Немецкая сказка

Жил-был на выселках один некромант. Прошлые соседи прогнали его за занятия чёрной магией. А рядом с его новым домиком не было хоть сколько-нибудь мало-мальского кладбища. Даже какой-нибудь похороненной кошки. Поэтому некромант решил целиком посвятить себя ведению домашнего хозяйства. И больше всего остального он любил выращивать капусту. У него было трое огромных песочных часов для капусты: одни показывали, когда её надо поливать, вторые - когда её надо пропалывать, третьи - когда надо класть под неё навоз. Иногда он даже составлял для капусты гороскоп. Кочаны некроманта светилась, как солнце на небесах. Когда он их тушил, запах был подобен заграничному парфюму, а когда трескал в сыром или квашеном виде, хруст был столь нежен, что сделал бы честь венской опере. Во всём княжестве не было подобной капусты. Иногда он пытался продавать свою капусту на местных ярмарках, но несколько раз его узнавали и с позором выгоняли.
Однажды рано утром неподалеку от его дома по росе бродила лесная ведьма. Она гуляла тут и там, собирала в лесу грибы и ягоды, и своего огорода у неё не было. Вдруг она увидела капусту некроманта, и дыхание у неё на секунду пресеклось. Лесная ведьма уже очень давно не ела капусты - тем более настолько великолепной.
Она подошла к домику и заглянула в окно. Внутри некромант спал, натянув до носа три одеяла. Он никогда не вставал раньше полудня. Ведьма постучалась в оконце.
- Эй, херр некромант! Я бы хотела купить у вас вашей капусты! Она выглядит так привлекательно! Поднимайтесь, солнце давно уже встало! Да проснись же ты, соня!
Но как она его ни звала, некромант не просыпался.
Ведьма никак не смогла противостоять соблазну, поэтому взяла один кочан с огорода сама, оставив на этом месте орехов и ягод.
Когда некромант встал и пошёл оглядывать своб капусту, он пришёл в несусветную ярость. Да что ж это за подлец посмел украсть у него кочан! Ещё и оставил какие-то мерзкие орехи после себя! Беснующийся некромант затоптал в землю то, чем расплатилась за себя ведьма, и опрометью кинулся в дом. Он достал с антресоли свой чёрный кристал, в котором можно было увидеть всё, что происходило в доме и вокруг него, и увидел конопатое лицо лесной ведьмы. Ах, мерзавка! Ах, стерва! Некромант решил во что бы то ни стало её наказать. Он взял свой любимый арбалет, длинную верёвку и гигантскую лупу, через которую были отлично видны следы воровки, и пошёл по её следам в лес.
Он шёл какое-то время по тропинке, как вдруг почувствовал сильный запах вишнёвого ликёра. Пригляделся: запах доносился из низенького домика под большим дубом. Некромант постучал и вошёл внутрь.
А внутри лесной гном закрывал десятки бутылок ликёра. Ещё больше ликёра стояло в бесконечных рядах банок на полках. Самогонный аппарат деловито пыхтел и чихал фиолетовой пылью.
- Как у вас тут пахнет вкусно, - не сдержался некромант.
- А ты попробуй, - ответил гном, - мой ликёр и в Лейпциге с руками отрывают, а тебе, земляку, за полцены бочку отдам.
Некромант сел за стол, гном налил ему и себе по рюмке. Скоро некромант совсем расслабился и стал бессвязно болтать, рассказывая гному, как ведьма-мерзавка спёрла у него кочан капусты. Голова его клонилась всё ниже, наконец он совсем захмелел и уснул.
Проснулся он, лёжа на траве. Кругом не было никаких домов или гномов, и прежнего упоительного запаха в воздухе не было. Только один обгрызенный мухомор рядом торчал. А ещё у некроманта пропала его длинная прочная верёвка. Он вздохнул и побрёл дальше.
Он уже подходил к чаще леса, как вдруг услышал лихой свист и гиканье. Но никого не видел при этом. Сощурился, пригляделся и разглядел, как по кустам скачут какие-то чёрные тени. Одна такая тень неожиданно перегородила ему дорогу.
- Эй, ты, ты дальше не пойдёшь, здесь идёт великая охота.
- А вы кто?
- Мы - тевтонские призраки, и ищем в этой чаще волшебного поросёнка. Он очень хорошо умеет прятаться, и только истинным рыцарям под силу такое дело.
- Поросят хорошо на сметану приманивать.
- Хм, не пробовали...
Подъехали другие тени и начали совещаться. Оказалось, что у одного рыцаря и в самом деле была крынка сметаны, которую он намедни забрал у насмерть перепуганной селянки.
Они налили сметану в широкую плошку, и скоро из кустов с довольным хрюканьем выбежал слегка светящийся в тёмном лесу поросёнок.
- А может, и не резать его, может, лучше научить его петь баварские песни... - задумчиво протянул один из рыцарей.
Некромант пошёл дальше, глядя в свою лупу. Он вышел к реке и увидел, что на противоположном берегу сидит ведьма, внимательно что-то разглядывая в воде.
Он вскинул свой великолепный арбалет и закричал:
- Вставай, стерва! Ты посмела без моего спроса взять мою капусту! За это я беру тебя в плен, ты будешь чистить в моём доме дымоход, пропалывать сорняки, рвать крапиву для щей и каждый день рассказывать мне сказку!
Ведьма тяжело вздохнула. Что ж тут поделаешь, придётся идти.
Как он сказал, так с ней и сделал. Ей пришлось делать самую чёрную работу по дому, а каждый вечер рассказывать некроманту сказку, когда он грелся у огня - при этом он даже не давал ей сесть поближе к камину. В остальное время он запирал её в подвале и кормил мороженой картошкой.
Однажды вечером он, с удовольствием послушав её сказку, спровадил её в подвал, а сам налил себе большую кружку какао с коньяком и стал попивать, глядя на язычки пламени. Запах какао слышен был даже за околицей и уж тем более в подвале.
- Эй! - закричала снизу ведьма. - Не будь жлобом, налей мне какао!
- Заткнулась! - заревел некромант.
Ведьма обиженно помолотила кулаками в стену и замолчала.
На следующий день некромант сварил себе суп со свежими белыми грибами и, выслушав ведьмину сказку и так же её заперев, стал с большим аппетитом хлебать грибной бульон.
- Эй, эээй! Изверг, садист, кровопийца! Дай супа, сволочь! - кричала снизу ведьма.
- Будешь орать - я приду и тебя выпорю! - закричал в ответ некромант.
Но ведьма всё не унималась. Тогда некромант поднялся, взял хворостину и спустился в подвал. Он никак не мог разглядеть её в темноте подвала, между тем как вопли её не прекращались. Он посмотрел в один угол, посмотрел в другой. Странно - крики как будто бы шли из огромного отсыревшего шкафа, половину которого занимали полки с лавовыми камнями, которые были потребны ему для чёрной магии. Он с недоумением заглянул внутрь - зачем дурная залезла в шкаф?..
Тут его толкнули в спину, быстро закрыли дверь и повернули ключ. В шкафу была не сама ведьма, а только её голос. Тут уже настал черёд некроманта орать и колотить по деревянной двери. Он услышал, как ведьма быстро выбежала по лестнице наверх, а потом вернулась, причём её шаги стали медленнее и тяжелее. С громким стуком она что-то поставила на пол. До некроманта донёсся запах белых грибов. Ведьма стала есть, громко и с удовольствием чавкая, скребя ложкой по стенкам казанка, пока не съела весь суп. Потом икнула и сказала в сторону шкафа - "пока, повар!" - и ещё более тяжёлыми шагами вышла наружу, по-видимому, покачиваясь от съеденной кастрюли супа.
Некромант схватил один из камней, стал долбить им дверь и скоро освободился. Взял свою лупу и побежал с ней из дома, но шёл дождь, и все следы ведьмы уже размыло.
Больше он никогда её не видел. Теперь он четыре раза в день смотрел в чёрный кристал, чтобы удостовериться, что вся его капуста на месте. По вечерам он пил какао и ел грибной суп, сердито глядя в огонь. И только боялся признаться себе, что скучает по ведьминым сказкам.


Рецензии