Хитрая сорока

                Хитрая сорока.

                Обходя охотничьи снасти - силки, дед Ефим очень удивился тому, что они оказались в очередной раз пустыми. Следы зверюшек имеются, а силки пустые. Да и наживки тоже нет! Такое ощущение, что их кто то опустошает, при этом не попав в силок. Вот только кто этот хитрец? Ни следов человека, ни другого какого крупного зверя, возле силков не наблюдается. Но кто-же тогда так хитро берёт приманку, не попадая в силок? Дед Ефим очень озадачился таким поворотом, да так, что в сердцах выругался:

                - Твою мать! Что за чертовщина у нас творится? Что за чудеса? Быть такого не может, чтобы зверёк или тетерев не попали в мои ловушки!

                По установлению силков и ловушек кто кто, а он был мастером со стажем. Всю жизнь промышляет в тайге и никогда промаха у него не бывало. "Здесь что то не так! - подумал Ефим, и стал рассуждать:

                - Вот след писца, а это белочка уже подбиралась к ловушке, и... Точно! Её явно кто то спугнул, вот только кто? Ни тебе следов крупного зверя, ни человека не наблюдается. Огнестрела тоже не видно, иначе картечь в дерево бы отскочила и конструкция силка была бы нарушена. Тогда кто?

                Растроился дед Ефим. Ведь он уже несколько дней без обеда и ужина остается. Решил он подкараулись незванного гостя и проучить, чтобы неповадно было чужое воровать. Назавтра с утреца, как только рассветать стало, прошёлся дед Ефим по своим местам и расставил силки как положено, а сам спрятался неподалёку за ельником, чтобы его не увидели. Следы ельником замёл, и стал наблюдать. Он знал время, когда тетерев или другая какая живность проголодаются и начнут себе добычу искать, вот тогда и воришка наведуется, не сомневался дед Ефим в своём плане. Тут то он его и схватит!

                Сидит дед Ефим тихо, даже не шелохнется. Час просидел, другой, и никого! Подмерзать стал. Утром трава морозцем покрылась и изрядно похолодало, как никак зима на носу грядёт. Вдруг видит, к дереву, где силок привязан был, летит сорока длиннохвостая. Удивился дед её появлению! В эту пору она не должна быть в тайге, а потом подумал:"Голод не тётка", вот её в наши края и занесло!"

                Полетала cорока и села на сук, где силок развешан. По сторонам голову поворачивает, будто ждёт кого то, а когда белку увидела, то на другую ветку перелетела и смотрит, что белка будет дальше делать. Дед Ефим тоже белку увидел, как она к одному из силков подбирается, и напрягся. Кажется ещё чуть чуть и белка у цели, а там силок своё дело сделает. Дед Ефим даже дышать перестал и нос рукой зажал, чтобы не чихнуть. Только белка хотела прыгнуть и взять приманку, как сорока заверещала. Опередив белку, она схватила клювом лакомый кусочек и перелетела на соседний сук, а белка ни с чем на другое дерево убежала.

                - Как же ты хитрая бестия в силок не попала? - подумал дед Ефим, глядя на проделки сороки. - Видно не в первый раз воруешь, раз приноровилась с добычей улетать и в силок не попасть! - рассуждал дед Ефим, при этом погрозил сидящей на суку ели сороке.

                - Cиди, сиди длиннохвостая, я тебя всё равно поймаю, и проучу как чужое воровать! Я тебе хвост то повыдёргиваю! Это ж надо же пристрастилась на халяву чужой хлеб воровать, а мне без обеда и ужина по твоей милости ходить? Не бывать этому! Скоро твоя халява закончится дорогуша, ты хитра, только я ещё хитрее!

                Опять погрозил дед Ефим сороке кулаком. Затем в сердцах выругался и пошёл домой замудрённый силок изготавливать. Придумал с сеткой соорудить, чтобы когда сорока приманку схватит, та её и накроет с головой. Ему уже не так добыча была нужна, как сороку - воровку поймать, и наказать длиннохвостую. Петлю сделал такую, что когда сорока приманку потянет на нее сетка и упадёт. Сорока в сетке запутается и не сможет взлететь, а тут и он подоспеет, схватит сороку и в мешок её. Всё так и произошло, как задумал дед Ефим, вот только вместе с сорокой в силок белка попала. А дело было так:

                Дед Ефим как прошлый раз под хвоей примостился и ждёт, когда сорока подлетит. Она сначала облетела другие силки и не увидев в них приманку, опять подлетела к тому месту, где дед сидел. Попрыгала рядом с местом, где дед Ефим прятался, а затем вспорхнула на ветку, где силок был, но не стала подлетать близко. Сидит и выжидает, кто к приманке подберётся. В этот раз дед Ефим не пожалел кусочек яблока, чтобы прельстить сороку.

                Смотрит сорока на этот лакомый кусочек и не улетает, а выжидает удобный момент, схватить его. Через какое то время понял дед, что она не просто выжидает, а игру затеяла - кто быстрее наживку схватит, поэтому и зверька поджидала. Решила не иначе, как в кошки - мышки поиграть - белку в силке оставить, а сама с приманкой улететь. Почуяла видно что дед, что то придумал, и ей не удастся легко добычу заполучить. Дед Ефим учёл этот момент, поэтому сетку к приманке одним концом прикрепил. Она приманку потянет, а сетка её и накроет!

                Дед Ефим уже подмерзать стал, но не выдает себя. Терпеливо сидит и ждёт. Сорока всё пыталась поближе к силку подлететь, но что то её настораживало. Поглядывает на кусочек яблока и выжидает момента его схватить. Наконец белка показалась, и сорока тут- же напряглась, наблюдая за ней. Белка прыгая с ветки на ветку, стала подбираться к приманке. Она уже хотела её схватить, как сорока не выдержала, и пулей ретировала на белку, уцепившись клювом за яблоко. Силок мгновенно сработал, накрыв обеих сеткой, а тут и дед Ефим подоспел, выскочив из своего укрытия. Схватив сетку с трепыхавшейся в ней добычей, он тут-же сунул их в мешок, приговаривая:

                - Что голубушка, попалась? Ты думала хитрее деда будешь? Нет дорогуша, не вышло по твоему! Я у тебя хвост то повыдёргиваю и суп сварю, чтобы не воровала больше чужое.

                Сорока в мешке верещит, пытается мешок проклевать, и на белку нападает. Вот только мешок холщёвый, кожей отделанный, его так просто не порвёшь. Дома дед Ефим развязал мешок и вытащил белку, оставив сороку в мешке. Белка ещё трепыхалась, но была изранена клювом сороки. Похоже война между ними в мешке была - ни на жизнь, а на смерть. Сорока тоже пострадала. В мешке её перья в разные стороны торчали. Видя, что белка не жилец, дед Ефим разделал её на суп, а сороку продержал в мешке до самого вечера, пока не поужинал. Только потом он вытащил сороку из мешка. Она уже не верещала, а только глотала воздух раскрытым клювом.

                Жалко деду Ефиму стало сороку. Взял бечёвку и привязал за лапку, а другой конец прибил к полке, чтобы не улетела, когда он из избы выходить будет. На полку выставил плошку с семечками и кусочек салица, но сначала напоил пленницу водой, чтобы горло смочила. Лучше бы он этого не делал! По всей вероятности, сорока решила отомстить деду за её заточение в мешке. Как только размочила своё горлышко, начала не переставая верещать на всю избу, требуя освобождения. Похоже это она на своём языке высказывала деду свои претензии. От её верещания у деда разболелась голова, и он опять посадил сороку в мешой, оставив щель для притока воздуха. В мешке сорока приутихла до самого утра, дав деду выспаться.

                Утро встретило деда Ефима первым снегом и лёгким морозцем. Он опять выпустил сороку на утренний рацион, а сам стал сооружать кормушку для птиц. Конечно, он думал о сороке, и хотел приручить её к кормушке, чтобы не воровала больше из его силков. Он как и обещал её выпустит на свободу, но вначале приучит к кормушке. Сорока больше не верещала, а с любопытством посматривала на работу деда. Она сначала прыгала возле него, а затем уселась деду на плечо, обозревая избушку. Когда кормушка была готова, дед подвесил её к потолку насыпав туда корма. Сорока подлетела к кормушке и стала склёвывать нарезанное дедом яблоко. Дед подумал:

                - Хитра бестия! Сразу за вкусненькое принялась. Клюй, пока я добрый, скоро отпущу тебя и поминай как звали. Когда сорока поела, он взял кормушку и выйдя из избы повесил её на ближайший сук ели напротив окна, чтобы видеть кто в неё слетается. Кормушка получилась большая и удобная - на всех хватит. Сорока, которая всё время сидела на дедовом плече вспорхнула, и уселась поодаль кормушки. Вскоре к кормушке стали слетаться другие птицы и даже прыгнула белка, ухватив лакомый кусочек яблока. Сорока не хотела отдавать яблоко белке. Она тут-же вырвала у белки кусочек своим клювом, и села поодаль на ветку.

                Дед Ефим всё видел, и погрозил сороке пальцем, а та вспорхнув, улетела в чащу тайги. Сороки не было два дня. За это время дед Ефим делал обход силков и капканов. В силки попала дичь, а капканы порадовали соболем и зайчатиной. Довольный дед Ефим направился к дому, где его уже поджидала сорока, сидя на козырьке избушки. В клюве она держала что то блестящее, а увидев деда тут-же села на его плечо. Посмотрев на сороку, дед Ефим проговорил:

                - Вернулась? Выходит ты дорогуша, у меня собралась жить? А это что у тебя в клюве, монетка? За проживание значит? Хитра бестия, ничего не скажешь! Ладно, живи до весны, всё веселее будет нам вдвоём, только птиц и белок не обижай. Пошли в избу греться, а то вон дрожишь вся от холода. Зима поди на дворе началась, не лето...


Рецензии
Дед перехитрил "белобоку" - это вполне естественно. Охотник, со стажем. Так и должно было быть.
Но иногда бывает и обратное , "белобока" может перехитрить человека. Такие случаи в реальной жизни существуют.Особенно , когда "белобока" видит блестящую вещь и ворует эту вещь, которую приносит в определённое место и прячет её (вещь)от посторонних глаз.
Автору, за интересную "картину маслом", респект !

Александр Румянцев 4   06.04.2025 18:04     Заявить о нарушении
Александр, благодарю вас за отзыв! Удачи в вашем творчестве!

Тамара Коханская   07.04.2025 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.