Пирожок и Смерть
"В Рязани — пироги с глазами: их ядять, а они глядять" (народная поговорка).
Вернулся домой Пирожок после долгих странствий в дальние и ближние Зарубежья, а на улице на скамеечке около подъезда какая-то совершенно незнакомая мрачная Девчонка чумазая сидит, как раз под кустом сирени иранской, на любимом местечке пирожковом.
Пирожок её просто так и спрашивает из чисто пирожкового интересу: "А вы кто такая будете? И почему именно вот тут вы выбрали место для своего сиденья?"
Чмокнула девчонка защёчным леденцом и отвечает ему с вызовом: "Так, мол и так – сижу, где вздумается, имею полное право гражданское, а выбрала эту скамеечку потому, что послали меня как раз по этому адресу – сидеть под кустом около домишки с пирожковым общежитием и ждать, когда Пирожок после долгих странствий объявится.
А зовут меня Девчоночка Бедовая, а по-вашему, по-пирожковому, просто Смерть называюся. А некоторые ещё Цыпочкой меня называют – потому что я всегда хожу исключительно на цыпочках в целях внезапности и быстроты производственной.
И не смотри на меня так своими зенками лупатыми: правда-правда – я Смерть твоя, самая что ни на есть верная взаправдашняя".
– А вот Маменька говорила, что Смерть – старушка с косой обязательно и вся из себя совершенно костлявая.
Засмеялась тут Девчонка заливисто, чуть леденцом не поперхнулася: "Ох-хо-хо! Ну, даёт твоя Маменька – посмотри сам, дружок, ну какая же я старушка костлявая, подойди поближе, сам посмотри. Вот пощупай тут – ни одной косточки не выпячивается", – и показывает Пирожку бока свои пухлые.
А потом ещё и руку согнула – сделала напряжённый бицепс ручной для демонстрации.
– А вот ещё глянь на мои мускулы-бицепсы! Пощупай-пощупай, да не робей – не укушу, пока твой час назначенный не обозначится.
Пощупал Пирожок стальные мышцы-бицепсы девчонкины и вздохнул с завистью, а Девочке, видно, приятно было видеть такое пирожковое уныние и поэтому она так и осталась сидеть с рукой согнутой, чтоб Пирожок совсем разнюнился.
– Да, мышцА у вас знатная, как у Сталлоне или у Лундгрена накаченного, а вот, к примеру, душа у вас имеется для сожаления или сострадания мизерного?
Девчонка подумала-подумала, покатала леденечик языковой мышцей, в основном продольною, ну и немножко, чуть-чуть, поперечной и ещё чуток вертикальною.
Потом наморщила лобные морщинки и говорит впридышку тихенько: "Так ведь мне многие по душе создания.
Тут главное – не полюбить кого-то очень чрезмерно, а то потом будет маята постоянная – спать будешь урывками, ворочаться и вздыхать, и кушать совсем не захочется от душевного переживания."
– А чо, у вас, значит, всё-таки и душа имеется?
– А то! Я ведь тоже не всегда была на белом свете сразу такой выдающейся, были у меня свои дела обыденные и заботы повседневные, как и у всякого природного обитателя. Но однажды случился отбор на замещение вакансии в Исполнительном Комитете по учёту и поддержанию балансировки в поголовной численности. Всех претендентов отсеяли, а меня, вот, выбрали.
Потому что я одна могу ходить исключительно на цыпочках и исполнять работу очень ответственно, безо всяких переживательных отклонениев.
А уж потом мне выдали при назначении вечный Леденец Бессмертия – вот сосу его и причмокиваю, как в инструкции написано, а он никогда не кончается.
– А вдруг, а вдруг, у кого-то тоже намечается бессмертие, а вы его – бац и укокошите по незнанию.
– Милый мой, ты вот главное не понимаешь, как говорит подружка моя Кома Настырная, – у каждой вещицы свой срок годности имеется.
– Вы думаете и у меня тоже свой срок имеется?
– Тут и думать нечего: сказано – у каждой, значит – у каждой, что бы это ни было.
– Вот интересно знать: вы как это делаете – косой двуручной или просто ножичком пыряете?
– Ой, оставь, это варварство стародавнее – для этого у меня имеется Смертный Платочек фланелевый – я его даю, как-бы невзначай, кому следует, для подтирания носа или просто так обмахиваю, будто мушек отгоняю назойливых ... И всё – готово, дело сделано. Пошли, товарищ, принимать следующие процедуры погребальные.
– А вам не вредно таким платочком пользоваться?
– Ну, мне это совершенно безопасно – у меня ведь всегда за щекой мой бесконечный Леденечик Бессмертия находится на предмет всякого вредного воздействия.
Задумался Пирожок крепко-накрепко, даже все глазки закрыл от тяжёлого думанья, а потом открыл все глазки и спрашивает с сомнением:
– А вы точно не ошиблись адресом, Девочка?
– А мы никогда не ошибаемся, потому что у нас всё изначально расписано – где, что, кто и когда, вплоть до минуточки-секундочки.
– А дайте полюбопытствовать, кто это вас послал на такое дело несуразное, покажите документик какой-нибудь для прочтения.
А Девчонка в ответ ему квитанцией, написанной мелким почерком и с печатью круглой, помахивает, а в руки не даёт глянуть – опасается разрыва целостности документика бумажного в порыве отчаяния горестного.
– Прошу вас, ну, всё-таки, дайте документик посмотреть поближе, очень печатка интересная какая-то, с птицей посерёдке неведомой.
Вздохнула Девчонка, выдала ему бумажку для ближнего рассмотрения и говорит: " Ты, друг, это – читай поскорее, да ставь свою закорючку подписную, а то у меня ещё всякие дела намечаются – вот 3 заявки на тараканов срочные, а потом надо на другой конец города бежать в мышеловочное отделение".
Взял бумажку Пирожок и стал читать внимательным образом, а как увидел, что там написано, так и закапали слёзки горючие из всех глазкОв Пирожка – всю бумаженцию смертную обмочил, как собачка какая-то...
А главное – эти слёзки пирожковые совершенно испортили специальную печатку круглую с интересной птицей посерёдке неведомой.
Девчонка вся сердитая, бумажку выхватила, Пирожка в грудь торкает этой бумажкой и кричит визгливым голосом: "Ну, вот, что мне теперь делать-то? Как такое показывать в отчётных-то? Никакая бухгалтерия не примет такой вот докУмент с печаткой размытою! У-у-у, глаза твои бесстыжие!"
Пирожок же всё никак не успокоится – плачет, заливается, изо всех 5 глазиков льётся уже что-то несуразное.
Надоело Девчонке наблюдать такое бедствие, глянула на часики наручные, ойкнула и стремглав помчалась на цыпочках на другой конец города.
Кое-как Пирожок с рыданиями справился, подышал немного по-йоговски и пришёл домой в общежитие к своей милой Матушке.
Да и рассказал ей сразу с порога самого про встречу нежданную, про новость печальную и ещё все подробности встречи, даже самые мелкие, даже про Леденец Бессмертия.
Маменька и спрашивает: " Подожди-подожди, не торопись и не глотай окончания. А что там, в этой бумажке написано-то, расскажи толком-то без этих навзрыдов и вслипов своих безостановочных".
– А написано там было мелким почерком "… истребить Пирожка странствующего путём прямого употребления с особо тщательным пережёвыванием ввиду долгого начинкового залежания".
– Да, прямо скажем – написано с закавыкою, с каким-то даже смыслом таинственным.
Тут кто-то в дверь стал звонить настойчиво – затаились Пирожок с Матушкой, а за дверью на лестнице стучат уже и какой-то голос сиплый ругается: "Вы чё там, заснули все или совершенно пьяные? Слесаря мы по вызову – у вас тут весь низ залили своей водой незакрытою!".
Стоят и долбят в дверь с остервенением и гаечными ключами в чемоданчике лязгают...
– Точно – Слесаря это взаправдные, я все их повадки и словечки с детства выучила. Открывай им двери сынок, а то обязательно что-нибудь выломают.
Пирожок дверь открыл, а там стоит Девчонка мурзатая и ухмыляется от своей ловкой хитрости.
– Давай, Пирожок, собирайся по-хорошему, нельзя так просто взять и отнекаться, если есть постановление об окончании срока проживания.
Мамуля пирожкова сынка своего за спину засунула от опасности нежданной и говорит с вызовом: "А покажите мне ваше полномочное подтверждение и вообще, может, вы его с Пирожным каким спутали.
– Не-е-е-т, у нас путаница подобная исключается – всё идентифицировано и подтверждено печаткой ответственной.
– А, может, в вашей печатке сбой какой вышел – и получилась полная опечатка вместо печатки нужного качества, и где ваша основная аргументация, что вы не самозванка какая-то, а самая что ни на есть настоящая?
– А вот, извольте взглянуть на вот это подтверждение, – и вынимает Девчонка из-за щеки бесконечный Леденец Бессмертия, и на ладошке своей его демонстрирует.
Тут Мамаша пирожкова – цап-царап и загребла этот леденец, и себе за щеку засунула, да и кинулась бежать, сломя голову, прямо в отделение милиции, а Девочка вслед за ней погналась на цыпочках со своими стальными мускулами накачанными.
А мамуля Пирожкова, была, хоть и не первой свежести, но очень шустрая и бегунья сызмальства отменная – всегда на финишной прямой победный рывок делала.
В общем, Маменька у Пирожка была совсем не дряхлая какая-нибудь, а очень даже ловкая и быстрая.
Прибежала в милицию вся запыханная – слова сказать не может, только ладошкой обмахивается и леденец сосёт усиленно.
Милиционеры видят – дело серьёзное: не может нормальный гражданин просто так запыхаться, тем более в отделении милиции, обступили её гурьбой и смотрят с ожиданием разговора важного, потому что на лозунге красном в милиции так прямо и написано крупными буквами "Моя милиция – меня бережёт!".
Отдышалась немножко Мамаша, водички выпила, а потом села на стульчик и написала заявление срочное – мол, так и так, ворвалась разбойным образом Девчонка Мурзатая под видом слесаря аварийного и пугает население своими угрозами нешуточными.
Тут и Цыпочка прибежала на цыпочках прямо в милицию за своим Леденцом Бессмертия, а милиционеры тут же стали её арестовывать, согласно маменькиному заявлению, а Девчонка совсем не согласная – уворачивается, пинается и даже укусила одного милиционера за талию.
Вскрикнул милиционер жалобно и сразу же потерял сознание.
Тут остальные милиционеры прекратили захват и сели писать протокол о внезапном нападении-покушении на геройского милиционера П.
А потом снова продолжили оперативный захват героический по задержании особо опасного нарушителя.
Долго ли, коротко – захватили всё-таки оперативные милиционеры Девчонку-Цыпочку особым железным захватом удушающим и говорят: "Сдаёшься теперь? Или опять так и будешь рыпаться?
Ну что тут поделаешь – пришлось сдаваться органам милиции, хоть и стыдно было смертельной Девочке, а по-другому никак не получается…
Отвели её тотчас в тюрьму центральную и посадили в каталажку отдельную для 1-го проживающего.
Пирожок всегда отличался своей жалостью – увидит во дворе червяка дождевого и спешит закопать его в землю под кустиком, чтоб ненароком не раздавили сапогом или туфелькой, или заметит собаку голодную – обязательно вынесет ей из дома тарелочку щей наваристых.
Потому он сразу жалеть начал эту Девчонку Бедовую и в мыслях своих называл её просто Девочка, хоть она и пугала его смертью неминучею.
И представлял себе картинки жизни тюремной в камере – ну, там нары всякие, опасности уголовные, параши и зловоние.
А ещё скудное очень питание однообразное – только похлёбка луково-чесночная непонятная с кусочком хлеба чёрного и каша перловая, ну, ещё какой-нибудь чай из берёзовых листочков, в лучшем случае.
И до того зажалел Бедовую, что решил отнести ей какую-нибудь передачу съедобную для утешения своей совести и на пользу Девочки арестованной.
Стал спрашивать Маменьку, что лучше передать в тюрьму какому-нибудь преступнику?
Удивилась Матушка такому вопросу нежданному, зачмокала леденцом, а потом нахмурилась и прямо так спрашивает: "Это ты кому, сынок, надумал передачки-то таскать? Неужто пожалел-таки Смерть свою несуразную?"
Стоит, сердится, с Пирожком более не разговаривает и леденчиком за щекой постоянно чмокает.
Тогда Пирожок положился на свою интуицию – сначала стал передавать Девочке небольшие передачи, минимальные: конфеты, печенье и вафли хрустящие.
А потом, со временем, стал передавать в баночке стеклянной котлетки телячьи по-домашнему, гуляш с подливою и кашу гречневую рассыпчатую.
И ещё чай индийский тёплый в китайском термосе.
А со временем надумал как-нибудь пойти в тюрьму центральную и проведать Цыпочку в дни посещений для родственников и друзей арестованных.
Пришёл в комнату для посетителей, а по углам охранники дюжие стоят, за порядком смотрят: чтоб никто напильники друг другу не передавал да разговоры чтоб было только разрешённые.
Сидит Пирожок напротив Цыпочки и не знает с чего разговор начинать, только кхекает и жмурится.
Наконец кое-как из себя вопросик выдавил:
– А как кормят тут в заключении – не очень вредное меню для организма получаете?
– Известно как – дают баланду всякую с кусочком хлеба и кашу перловую, а по воскресеньям полстакана молока для здорового образа питания. А про остальное тюремное содержание сказать не могу – не велено.
– А у вас карандашик и бумага имеется?
– Да, дают каждый день 1 листочек из блокнотика записного, а карандашика огрызочек я в укромном месте припрятала.
– А вот напишите мне записочку, если чего сказать нельзя при свидании.
– А как же я напишу – проверяют тут всё досконально на цензуру и прочее.
– А вы на листочке цветок нарисуйте или солнышко, а на обороте напишите молоком послание секретное, а я потом почитаю, когда домой приду после свидания.
Поговорили ещё немножко про проживание в отдельной камере и потом стали беседовать по всяким интересным вопросам жизненным: про судьбу назначенную, про необходимость покаяния и чистоту помыслов, а также про обязательное кармическое воздаяние за всякие поступки и поступочки.
– Потому что нет "поступков и поступочков", а есть любые действия, даже самые мизерные, даже слова и помыслы и после них последствия обязательные от всего этого сделанного.
Во, как получается – чего-нибудь подумаешь невзначай, потом получай воздаяние… Хоть совсем не думай, а делай как получается и говори чуть-чуть – только, "да" и "нет" самое лучшее.
Да-а-а, это обязательно обдумать надо самым серьёзным образом.
Пришёл домой Пирожок весь задумчивый, даже ботиночки не снял как положено, присел на табуреточку и всё обдумывал новые знания.
Пока Маменька свет не выключила для ночного отдыха.
Конечно, если серьёзно вдуматься, так эта такая жизнь замысловатая получается – только ходи и оглядывайся, как бы чего лишнего не совершить и не вляпаться.
А то потом устанешь расхлёбывать всё, что нагородил вредного.
И пока Пирожок захаживал в тюрьму на свидания воскресные, вокруг много чего всякого разного натворилося – появились проблемы масштабные неприятные для общественности и населения – стали вкруговую все жаловаться на возросшую численность мышей, саранчи прожорливой, тараканов и прочей вредной нечисти.
А также все старички стали вдруг крепкими и розовощёкими – сидят, пенсию получают государственную, а работать не идут на заводы и фабрики для дальнейшего государственного процветания.
Во всех поселениях появились клопов бытовых полчища и сосут они по ночам всё, что можно, из трудового населения.
Вдобавок в разных областях и землях вспыхнули очаги волнений и недовольства населения – все кричат, волнуются и угрожают насилием из-за постоянного прироста численности и нехватки продовольствия на душу населения.
А вот тут уж никуда не денешься – пришлось Центральным Органам реагировать как-то на задачи насущные по сохранению, преумножению и мирному сосуществованию.
Вызвали эти Центральные к себе Специальные Органы по урегулированию и недопущению и приказали срочно разрешить эту проблему досадную
И проведали секретные Спец. Органы, что получилась вся эта катавасия по причине ареста тюремного некой Девчонки, которая ещё имеет кличку "Цыпочка", а находится она в Центральной тюрьме для одиноких матёрых преступников.
И вот сидит как-то Пирожок в комнатке для свиданий, беседует с Цыпочкой про вопросы интересные и вопрос задаёт очень волнующий:
– И что же, после смерти мне снова жить придётся в новых условиях?
– Тут и говорить долго нечего, а лучше почитай хорошую какую-нибудь книжку про душевное бессмертие – вон, у М. Ньютона очень хорошо всё об этом бессмертном состоянии описано – там по полочкам всё разложено, досконально так, с примерами практическими.
Тук-тук – заходит в комнату разговорную Главный Охранник с кожаной папочкой и говорит Цыпочке громко и торжественно: "Поздравляю вас, гражданка осуждЕнная – отныне вы не осуждЕнная, а досрочно выпущенная, согласно полученной документации из Вышестоящих Органов".
Пирожок несказанно обрадовался, сказал громкое "мерси" тюремщику и крепко обнял Девочку-Цыпочку в знак её полного освобождения.
Пришли они вдвоём к Пирожку домой, поздоровались с Маменькой, поели щей из гусятины, попробовали пирог вишнёвый с чаем из индийской заварочки и стали прощаться до следующего свидания.
Маменька вздохнула тяжким образом, вынула Леденец Бессмертный из-за щеки своей и вернула его Девочке, а Цыпочка этот Леденец аккуратно вытерла смертным платочком от слюны мамули пирожковой и от всяких патогенных вирусов и себе за щеку засунула.
И улыбнулась наконец улыбкой счастливою.
А потом и говорит Пирожку:
– Очень уж ты мне понравился, Пирожок, своей наивностью и душевной ненавязчивостью, – вздохнула и добавила: – Ничего не обещаю, но попробую поговорить с Начальством об отмене на тебя исключительной квитанции с печаткой и подписью ответственной.
И пошла своей дорогой на самых быстрых цыпочках – очень много всего накопилося для избавления и очищения решительного.
А Пирожок сбегал в магазин, купил книжку М. Ньютона про душевные странствия и сразу же сел читать, даже в Интернет не заглядывал про новости…
Свидетельство о публикации №224112301549