Люверс. Эпизод 15

Серьезный разговор с отцом отнял у Вики все силы. Она и без того вернулась из школы расстроенная – Павел Афанасьевич после ее признания в любви чуть ли не высмеял ее чувства. Хотя, возможно, это ей показалось, но учитель доходчиво объяснил, что между ними ничего быть не может, что скорее всего, Вика испытывает неподдельный интерес именно к физике и астрономии, а поэтому так увлеклась и самим преподавателем этого предмета; что очень часто девушки в ее возрасте путают настоящие чувства и эмоциональное состояние душевного подъема, связанное с достижением каких-то личных результатов… В общем, как оказалось, Павел Афанасьевич тот еще психолог, который попытался донести своей подопечной, что ничего серьезного между ученицей и учителем быть не может…

«Отчитал, как маленькую девочку!» – с горечью думала Вика, идя домой. Она была подавлена и растеряна – да, в чем-то физик был прав: очень многое было поставлено на карту, ведь таким долгим и упорным трудом Вика пришла к этим многочисленным победам! По сути, оставался всего один шаг – поездка в Москву на Всероссийский этап олимпиады могла помочь в поступлении в университет! Но… ехать в столицу с Павлом Афанасьевичем, постоянно видеть его горящий взгляд, общаться с ним, как ни в чем ни бывало, казалось Вике уже невыносимым. Учитель предложил выход – поехать с кем-то другим. А может, действительно поступить именно так?

Так размышляла Вика по дороге домой. Она возвращалась поздно, т. к. после уроков осталась на факультатив, и только после завершения занятий состоялся тот самый разговор с Павлом Афанасьевичем.

Но, как оказалось, неприятные сюрпризы только начинаются! Сергей Михайлович в тот вечер задумал серьезно поговорить с дочерью, и даже для этого отправил жену на встречу с подругами – чтобы она не мешала своими слезами и придирками. Смысл разговора, в общем-то был понятен – Вика, по словам отца, должна была «спуститься с небес на землю», «не мечтать о том, что не дано им, простой работящей семье» - то есть, «забыть о поступлении в московский вуз», потому что «для этого нет никаких средств и возможностей». И даже «победы в конкурсах и олимпиадах вряд ли откроют путь в столицу для провинциальной простушки»…

Это все не стало для юной Виктории новостью, она понимала, что, скорее, всего родители отпустят ее не дальше районного центра, но почему-то предпочитала пока еще не думать об этом. Но, видимо, отец решил ее предупредить сейчас, в середине десятого класса, чтобы «потом не было больно падать».

Вика слушала молча, стараясь не спорить. Она никого не хотела переубеждать в чем-то. В принципе, даже была готова смириться с таким положением вещей. Если бы не одно «но». А это «но» действительно существовало…

У девушки был секрет, который она хранила даже от своего любимого учителя. Вика, втайне от всех, работала над «проектом по астрономии». Суть ее «исследования» состояла в том, что она пыталась обосновать возможность космического взаимодействия между разными планетами. Проект был, по большей части, фантастическим, но не лишенным научного начала. В нем воплотилась не только искренняя вера Вики в существование инопланетян, но и ее стремление доказать, как «важно межпланетное взаимодействие». В представлении ученицы, жители планеты Земля могли «использовать космические ресурсы» для того, чтобы, например, «восполнить запасы энергии», или, найти недостающие им ресурсы – знание о том, что на Венере есть атмосфера, не исключало вероятности наличия там кислорода, и иных каких-нибудь «полезных газов». А может, планета Марс красная, потому что его поверхность отличается тем, «что в ее составе присутствует доселе неизведанный землянами металл», изучив который, можно использовать его «для развития промышленности нашей планеты». Вика описывала и невероятные возможности, которые может предоставить «расширение границ всемирной сети Интернет», а именно создание «спутниковой межпланетной сети», которая позволит «расширить границы общения» и даже получать «сигналы, минуя количество световых лет». По мнению десятиклассницы, надо только «проявить настойчивость в этом вопросе и создать спутниковые каналы/сети», постепенно расширяя их «космическое расположение».

Сама Вика понимала, что вероятнее всего ее работу не оценит ни Павел Афанасьевич (назовет это «около научным бредом»), ни уж, тем более, Сергей Михайлович и Ольга Ивановна (они «вообще не в теме»). Но почему-то ученица, за плечами которой было несколько побед в приличных конкурсах, искренне уверилась в том, что проект «кто-то где-то как-то когда-нибудь да ценит». Поэтому она даже придумала ему название «ЛУверС Кос*» – «Легендарная универсальная версия сотрудничества в космическом пространстве» – и работала над исследованием постоянно. Ее труд уже включал с себя 50 страниц машинописного текста, в котором, между прочим, были заложены и математические расчеты, и спроектированные с помощью компьютерных программ графики и трехмерные модели планет. Девушка продумала и актуальность, и новизну исследования, тщательно корректировала текст, когда разрабатывала цели и задачи.

Сегодняшний день, несомненно, наполненный неприятными разговорами и сулящий в дальнейшей жизни только трудности и разочарования, между прочим, заставил Вику Тарабанову прийти к интересному выводу. Вечером, лежа в постели, она вдруг поняла, что нужно начать действовать, причем решительно. Во-первых, следует доказать родителям, что ее увлечение «может быть полезно в пределах космического пространства»; во-вторых, пора «уходить от влияния Павла Афанасьевича и попробовать добиться что-нибудь самой», например, поучаствовать в конкурсе без его руководства. Если уж он не способен поверить в искренность ее чувств, считает ее «маленькой капризной девочкой», то никто не исключает, что про ее заслуги он думает так же – «свысока, считая, что без его педагогического наставничества» сама Вика «ничего из себя не представляет». Значит, пора уходить в самостоятельное плавание!

Проворочавшись всю ночь без сна, наутро Вика Тарабанова уже знала, что делать! Разумеется, теперь она поедет на олимпиаду в Москву, но сама, без учителя физики (в крайнем случае, в сопровождении классного руководителя!). И сегодня же она направит свои разработки «ЛУверСа» в один из журналов, где она уже публиковалась совместно с Павлом Афанасьевичем, но теперь сделает это без него!

Родители даже обрадовались прекрасному настроению дочери в то утро, решив, что она «все поняла» – а Вике хотелось лишь быстрее сбежать от них и успеть до урока в школьную библиотеку, чтобы найти электронный адрес журнала, куда она сразу же после уроков отправит свою «научную статью»!

Продолжение вы можете найти на моей странице в Дзене. Буду благодарна за подписки, лайки и комментарии https://dzen.ru/profile/editor/id/626464f7a3226a7e6d9cb23f


Рецензии