Люверс. Эпизод 15
«Отчитал, как маленькую девочку!» – с горечью думала Вика, идя домой. Она была подавлена и растеряна – да, в чем-то физик был прав: очень многое было поставлено на карту, ведь таким долгим и упорным трудом Вика пришла к этим многочисленным победам! По сути, оставался всего один шаг – поездка в Москву на Всероссийский этап олимпиады могла помочь в поступлении в университет! Но… ехать в столицу с Павлом Афанасьевичем, постоянно видеть его горящий взгляд, общаться с ним, как ни в чем ни бывало, казалось Вике уже невыносимым. Учитель предложил выход – поехать с кем-то другим. А может, действительно поступить именно так?
Так размышляла Вика по дороге домой. Она возвращалась поздно, т. к. после уроков осталась на факультатив, и только после завершения занятий состоялся тот самый разговор с Павлом Афанасьевичем.
Но, как оказалось, неприятные сюрпризы только начинаются! Сергей Михайлович в тот вечер задумал серьезно поговорить с дочерью, и даже для этого отправил жену на встречу с подругами – чтобы она не мешала своими слезами и придирками. Смысл разговора, в общем-то был понятен – Вика, по словам отца, должна была «спуститься с небес на землю», «не мечтать о том, что не дано им, простой работящей семье» - то есть, «забыть о поступлении в московский вуз», потому что «для этого нет никаких средств и возможностей». И даже «победы в конкурсах и олимпиадах вряд ли откроют путь в столицу для провинциальной простушки»…
Это все не стало для юной Виктории новостью, она понимала, что, скорее, всего родители отпустят ее не дальше районного центра, но почему-то предпочитала пока еще не думать об этом. Но, видимо, отец решил ее предупредить сейчас, в середине десятого класса, чтобы «потом не было больно падать».
Вика слушала молча, стараясь не спорить. Она никого не хотела переубеждать в чем-то. В принципе, даже была готова смириться с таким положением вещей. Если бы не одно «но». А это «но» действительно существовало…
У девушки был секрет, который она хранила даже от своего любимого учителя. Вика, втайне от всех, работала над «проектом по астрономии». Суть ее «исследования» состояла в том, что она пыталась обосновать возможность космического взаимодействия между разными планетами. Проект был, по большей части, фантастическим, но не лишенным научного начала. В нем воплотилась не только искренняя вера Вики в существование инопланетян, но и ее стремление доказать, как «важно межпланетное взаимодействие». В представлении ученицы, жители планеты Земля могли «использовать космические ресурсы» для того, чтобы, например, «восполнить запасы энергии», или, найти недостающие им ресурсы – знание о том, что на Венере есть атмосфера, не исключало вероятности наличия там кислорода, и иных каких-нибудь «полезных газов». А может, планета Марс красная, потому что его поверхность отличается тем, «что в ее составе присутствует доселе неизведанный землянами металл», изучив который, можно использовать его «для развития промышленности нашей планеты». Вика описывала и невероятные возможности, которые может предоставить «расширение границ всемирной сети Интернет», а именно создание «спутниковой межпланетной сети», которая позволит «расширить границы общения» и даже получать «сигналы, минуя количество световых лет». По мнению десятиклассницы, надо только «проявить настойчивость в этом вопросе и создать спутниковые каналы/сети», постепенно расширяя их «космическое расположение».
Сама Вика понимала, что вероятнее всего ее работу не оценит ни Павел Афанасьевич (назовет это «около научным бредом»), ни уж, тем более, Сергей Михайлович и Ольга Ивановна (они «вообще не в теме»). Но почему-то ученица, за плечами которой было несколько побед в приличных конкурсах, искренне уверилась в том, что проект «кто-то где-то как-то когда-нибудь да ценит». Поэтому она даже придумала ему название «ЛУверС Кос*» – «Легендарная универсальная версия сотрудничества в космическом пространстве» – и работала над исследованием постоянно. Ее труд уже включал с себя 50 страниц машинописного текста, в котором, между прочим, были заложены и математические расчеты, и спроектированные с помощью компьютерных программ графики и трехмерные модели планет. Девушка продумала и актуальность, и новизну исследования, тщательно корректировала текст, когда разрабатывала цели и задачи.
Сегодняшний день, несомненно, наполненный неприятными разговорами и сулящий в дальнейшей жизни только трудности и разочарования, между прочим, заставил Вику Тарабанову прийти к интересному выводу. Вечером, лежа в постели, она вдруг поняла, что нужно начать действовать, причем решительно. Во-первых, следует доказать родителям, что ее увлечение «может быть полезно в пределах космического пространства»; во-вторых, пора «уходить от влияния Павла Афанасьевича и попробовать добиться что-нибудь самой», например, поучаствовать в конкурсе без его руководства. Если уж он не способен поверить в искренность ее чувств, считает ее «маленькой капризной девочкой», то никто не исключает, что про ее заслуги он думает так же – «свысока, считая, что без его педагогического наставничества» сама Вика «ничего из себя не представляет». Значит, пора уходить в самостоятельное плавание!
Проворочавшись всю ночь без сна, наутро Вика Тарабанова уже знала, что делать! Разумеется, теперь она поедет на олимпиаду в Москву, но сама, без учителя физики (в крайнем случае, в сопровождении классного руководителя!). И сегодня же она направит свои разработки «ЛУверСа» в один из журналов, где она уже публиковалась совместно с Павлом Афанасьевичем, но теперь сделает это без него!
Родители даже обрадовались прекрасному настроению дочери в то утро, решив, что она «все поняла» – а Вике хотелось лишь быстрее сбежать от них и успеть до урока в школьную библиотеку, чтобы найти электронный адрес журнала, куда она сразу же после уроков отправит свою «научную статью»!
Продолжение вы можете найти на моей странице в Дзене. Буду благодарна за подписки, лайки и комментарии https://dzen.ru/profile/editor/id/626464f7a3226a7e6d9cb23f
Свидетельство о публикации №224112301701