Первые главы пророка Исаии
20 June 2019
25K full reads
Зачем мне, русскому - еврейский пророк?
Меня часто попрекают - как евреи, так и антисемиты - за то, что я много времени посвящаю пророчествам об Иерусалиме и иудеях. Евреи говорят, если грубо - не твое собачье дело, гой. А "христиане" ненавидящие евреев (не знаю, можно ли быть христианином и ненавидеть кого-то?) - называют меня жидом. Ну и пускай. Правды в том, что я "жид"- на две буквы, на две первые буквы моей фамилии - Жиганков.
И зачем я это делаю? Оно мне надо - слушать эту брехню с обеих сторон? Я скажу - почему надо. Пророки, в том числе (и в особенности) Исаия, которого мы изучаем, в своих пророчествах касается в первую очередь событий отдаленных - событий последнего времени, или "Дня Господня". Жизнь Иерусалима является пророческой для Церкви - которая есть, согласно Богу и Библии - Новый Израиль, Новый Иерусалим.
Иерусалим - пророческое зеркало будущего. То, что происходит вокруг Иерусалима в последние дни истории, согласно Исаии и другим пророкам, имеет отношение ко всем городам и весям, ко всем людям. И если ваша ненависть, слепая и никчемная, к Иерусалиму зашкаливает - то это значит, что вы не в состоянии ничего увидеть, и будете бродить в темноте до выяснения обстоятельств, или пока не бухнитесь в пропасть. Пророки нас призваны от этого уберечь. И я уж продолжу, несмотря на крайнюю грубость по отношению к себе как со стороны как евреев, так и алкашей, эту тему. Потом и евреи, и алкаши будут меня благодарить. Не сегодня еще. Сегодня вам есть что пожрать, и бомбы на голову, слава Богу, не падают.
А еще - в пророчествах Исаии есть Россия. И это - великая, единственно достойная страна. Но даже появление в пророчествах, на самых последних, отдаленных страницах истории великого Ефрема, пророческой Руси, непосредственно связано с трагическими событиями вокруг Иерусалима. И Исаия, как и другие пророки, не обходит этот вопрос молчанием.
Иерусалим в пророчествах Исаии
Поскольку пророки говорят об Иерусалиме, мы не можем отбросить буквальный конфликт в конце времени, который возникнет вокруг этого города. Это очень важно и трудно игнорировать. Однако мы должны также помнить, что то, что происходило в Иерусалиме в то время самым буквальным образом: бедствия и опустошение, нашествия и гонения, — то нечто похожее будет происходить и во всем мире. Таким образом, пророческая история Иерусалима, которая так подробно описана у Исаии, необходима для нашего понимания времени, в котором мы живём.
Но это только одно из многих пророческих "полезностей", которые мы получаем, открывая и читая Исаию. Нам также предстоит многое узнать о том, что происходит сегодня на земле. Да, люди во времена Исаии думали, что они очень хорошо знают, что творится в мире. Они думали, что знают, кто их друзья, а кто враги. Как и сегодня. Так вот, они страшно ошибались. Проповедь Исаии открывала глаза имеющим глаза во времена его служения. И сегодня при чтении этого же послания прозревают те, кто до этого не видел, не слышал и не разумел. Итак, приходите, давайте будем рассуждать, начнём читать Исаию. Мои знания не безграничны. Есть и ограничения, которые мы установим во время наших рассуждений. Несмотря на это, давайте изучать эту книгу, делиться своими мыслями, замечаниями, вопросами и ответами.
Иерусалим
Исаия, глава 1
Итак, начнём наше путешествие по Книге Исаии. Несколько моментов надо учесть прежде всего… Во-первых, Исаия говорит о том, начинает с того, что произошёл мятеж (Ис 1:2). Люди восстают против Бога по вдохновению сатаны, подражая ему. Всё остальное — лишь детали этого восстания. Да, они проявляют непокорность и возмущение во всех отношениях, во всех аспектах жизни, на любом уровне. Почему противятся? "Израиль не знает Меня" (Ис 1:3) — говорит Господь.
В дальнейшем Исаия много раз будет возвращаться к этой первичной теме - теме мятежа, восстания против Бога. Интересно, что Исаия будет рассматривать и мятеж против царя - как отголосок восстания против Бога. При этом Исаия так критиковал правящую верхушку, что ему впоследствии дорого придется за это заплатить. Но важно запомнить одно: все страшные бедствия Иерусалима (читай - Церкви) начались с восстания. Это ли не правда и для России?
В первой главе рассматривается широкий спектр вопросов, касающихся восстания. Помните, что когда Исаия говорит об Иерусалиме, он также говорит и о Церкви последних дней. Отчего время скорби? Отчего так все плохо? Те же вопросы иудеи задавали друг другу. Они обвиняли в первую очередь своего брата, Ефрема (Израиль), который, как они думали, злоумышлял против них.
Но Бог говорит через пророка Исаию, что не их брат Ефрем, и не Сирия, которую они так боятся, причиняют им беспокойства. Но Сам Бог будет использовать народы иные, народы беспощадные, воинственные, чтобы ещё больше наказать Иерусалим. Зачем? Чтобы спасти хотя бы "небольшой остаток", пока они не стали "то же, что Содом" (Ис 1:9).
Покаявшийся Остаток в Иерусалиме будет запечатлён и очищен благодаря грядущим суровым временам (Ис 1:25). И, помните - все это проекция на Церковь последнего времени. И насколько тяжёлым будет это время для жителей Иерусалима, зависит от того, что они станут делать со своим противлением, своим невежеством и своим тупым равнодушным состоянием. И это - не только в Иерусалиме, но и в деревне Большие Васюки - правда. И это - не просто универсальный Закон. Это конкретное пророчество о последних временах.
Обратите внимание, что Исаия уже с первой главы заявляет, что жертвы животных тщетны. Позднее он многократно повторит эту мысль. Это очень важно, потому что если мы будем проецировать это на наши дни, на наше ближайшее будущее, то можем увидеть, что Иерусалимский храм будет восстановлен, и жертвы будут приноситься снова. Но эти жертвы станут мерзостью запустения, причиной, магнитом, притягивающим беды. Почему? Потому что люди, приносящие жертвы, не задумываются о жертве Христа и имени Господа Иисуса не почитают. Потому что делаться это будет сионистами наперекор жертве Христа, в отрицание, в насмешку. Но я еще напишу о значении Иерусалимского Храма и о пророчествах о его восстановлении - как "мерзости запустения, стоящей на святом месте".
Суд Божий
Наконец, в Ис 1:21 Иерусалим назван блудницей, городом убийц. Жёстко сказано. Таким ему предстоит стать "в совершенстве" в конце времен.
Но это не может длиться вечно. Приближается День Господень. Он очистит "с тебя примесь" (Ис 1:25). Со всех гордых очистит. И с нас. Но, опять же, Исаия призывает людей смягчить этот надвигающийся удар. Было ли это возможным? Несомненно. Они его послушали? Нет. Будут ли люди слушать Исаию сегодня? Я не знаю, посмотрим. Возможно. Вы же - слышите? Или...
;
Исаия -1. Пророк Исаия о нас
18 June 2019
6,8K full reads
Наш эксперимент
Кто знает, если вам понравится - мы разберем всю его книгу, и если захотите - и другие книги Священного Писания. Почему именно с пророка Исаии хочу начать? 66 глав пророка Исаии отображают в себе, как в микрокосме, все 66 книг Библии. Причем интересно, что первые 39 из них (по числу книг Ветхого Завета) имеют дело с историей, покаянием и наказанием, в то время как последние 27 (по числу книг Нового Завета) говорят о спасении Божием через обетованного Мессию.
Я проведу с вами несколько простых занятий - в попытке привить вам вкус и любовь к чтению и изучению Библии (если этого еще нет), ну и просто потому, что мне это лично интересно. А еще потому, что пророчества Исаии - они для нас, для нашего времени. Вы это легко узнаете, когда начнете вместе со мной читать, изучать. Пророк, живший почти 3 тысячи лет назад вам скажет больше, и яснее, и проще - о том, что происходит сегодня в мире -- чем все новостные каналы вместе взятые.
Книга Исаии
Многие пророчества о последних временах представлены в Библии в одной панорамной пророческой картине по имени «Книга пророка Исаии». Но картина эта покрыта вуалью тайны, потому что наш Бог – Бог таинственный, Бог загадок, оставляющий за Собой свободу в Своем действовании. Господь открывает человечеству, что и как произойдет, но при этом Он сохраняет Свою свободу, остается независим в Своей воле, поделившись в Своем Слове с нами необходимым для спасения.
Пророк последнего времени
В книгах ветхозаветних пророков меркнет видение и понимание истории, если меркнет в ней видение Христа. Выбор в пользу того, чтобы увидеть историю объективно делается сердцем, хотя Библия дает достаточно аргументов и разуму. Но это и значит, что Библия имеет некое потаенное знание. И оно потаенное не в смысле изотерических текстов, как, например, пресловутая Каббала. Потаенно оно в том смысле, что если сердце человека не обращено к Богу и к Иисусу Христу, то он не слышит и не слушает.
Мне скажут: ну, вот иудеи изучают, изучают - и ничего не видят Признание Мессии в Иисусе Христе – это гвоздь, на котором держится все остальное. Если этого нет - будет слепота.
Авторы книг Даниила и Откровение были теми людьми, которые в первую очередь искали Бога, искали Его пророчеств, искали ориентации в истории. Потому что человек, который не знает свое место в истории, потерян. Он похож на человека, потерявшегося в большом городе и не знающего где он находится, не зная истории, своего местонахождения сейчас, не зная пророческой карты...
Книга пророка Исаии еще и тем интересна для нас, что она концентрируется конкретно на событиях последнего времени. Она не раскидывается на долгие исторические периоды, в ней мы не находим описание событий, подобно как в книге Даниила, где одно царство сменяет другое. Пророк Исаия целиком и полностью сфокусирован на Дне Господнем. И все в ней сфокусировано на том, что по эту и по ту сторону Дня Господня, и на самом Дне Господнем: что привело к нему, как он протекает, каков его результат.
Я знаю, что среди моих друзей много тех, кто интересуется пророчествами, кто читал что-то и где-то, или слышал... Но я хочу вас представить, впервые в жизни, к "профессиональному", богословскому, то есть систематическому, экзегетическому изучению хотя бы одной пророческой книги, книги Исаия. Это вовсе не сложно - это легко. Научившись этому вы получите уникальный навык самостоятельного исследования Библии и пророчеств. И вам не надо будет для этого учиться 10 лет в Семинарии, как это делал, к примеру, я. У вас есть наша Открытая Семинария.
В общем, следующий раз поделюсь с вами, друзья, первой главой Исаии. Как я уже сказал, к сожалению, в пост-атеистической и полу-языческой стране еще не проснулся интерес к Библии, и я иду на большой риск для своего канала с этим шагом. Поэтому прошу вас, если вам этот цикл по Исайе кажется интересным - дайте знать. Лайкните, напишите, поделитесь, подпишитесь.
Продолжение следует
И мы сделаем так: если будет хороший интерес, то я продолжу именно систематическое, глава за главой изучение этой удивительной книги, которой я занимаюсь уже десятилетия. Я постараюсь делать все кратко и предельно ясно. И вы сами увидите, что читать Библию - удовольствие и восторг! Но если, в силу работы алгоритма, или явного отсутствия интереса этот цикл окажется "преждевременным", то я дам в двух-трех статьях самые яркие моменты из Исаии и на том оставлю пока этот подход. Это будет, безусловно, интересно, и открытия из Исаии, самые яркие - сделаются для вас важным откровением.
Но тогда самое удивительное, что записано Исаией тихонечко, без драмы - останется за бортом. Мне было бы жаль. Но я тогда буду делиться у себя на сайте, и всегда можно там будет зайти и обсудить. В общем, посмотрим. Постараюсь каждый раз, с каждой главой, с каждой публикацией - укладываться в одну-две страницы. А в этой первой, ознакомительной статье - возьму чуть больше времени.
Служение пророка Исаии и его окружение
В Исаии 7:8 ясно указано время пророка — по крайней мере, начала его пророческого служения — "чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом", объявил пророку Господь. Самария пала в 722 г. до н. э., что означает, что в 787 году до н. э. Исаия уже пророчествовал.
Падение Ефрема и союзных ему десяти племен, и дальнейшее их рассеяние – это одна из главных реалий, о которой пишет Исаия в своей книге. Он же передает от Бога весть и о том, что в конце времен Ефрем будет найден большим и сильным народом. Но все по порядку. Начнем с событий не слишком веселых.
Если очень коротко, обстановка сложилась следующая. Израиль, когда-то единый, теперь был разделён. Северное Царство Израиль, десять племен под предводительством Ефрема, со столицей в Самарии и Южное Царство Иудея готовы были начать серию междоусобных войн. Иуда боится Израиля и Сирии, которая встала на сторону Ефрема против Иудеи и Иерусалима. Поэтому иудейское руководство замышляет использовать царя северного — Ассирию, и царя южного — Египет, чтобы те пришли им на помощь в предстоящей схватке с Израилем и Сирией.
Но это не то, что видит ситуацию Бог. Господь возвещает через Исаию, что они всё неправильно понимают. Ефрем и Сирия не нанесут удара. Действительно, Иуда будет поражен. Но вовсе не теми, от кого этого поражения ожидали. Итак, это минимум исторического фона, который нам необходимо знать. В процессе чтения книги и комментария мы узнаем намного большее. По мере изучения текста Исаии, мы глубоко изучим и события того времени. И нашего - потому как Исаия адресует большую часть своих пророчеств нашему времени, времени когда недалеко День Господень. А все, что происходит у Исаии с Иерусалимом - все это служит как образы для великих пророчеств о последнем времени.
;
Исаия -2. Пророк Исаия и гора Сион
19 June 2019
1,4K full reads
Продолжаем наше путешествие по пророку Исаии: мы на второй главе сегодня. Я не могу прочитать эту главу для вас и за вас - это вы сами сделаете. Я только укажу на основные мысли Исаии в этой главе в контексте тех событий, что его окружали. И глава откроется вам. Кстати, несколько лет назад я записал интересную серию простых видеопрограмм, в которых читаю и комментирую каждую главу пророка Исаии. Но с тех пор я много раз читал и перечитывал Исаию, и собираюсь делать это, доколе жив. Потому что каждый раз я нахожу для себя что-то новое, важное и очень интересное. Иногда я даже задаю себе вопрос: как я мог вообще жить не зная этого?
Итак, вторая глава Исаии. Современные сионисты часто цитируют первую часть второй главы книги Исаии как "пророческое" доказательство политических и экономических достижений современного Израиля. И как доказательство того, что иудеи будут управлять миром.
Кстати, далеко не все евреи - сионисты. На плакатах, которые они держат, написано: Сионизм - это государственный террор, и Сионизм - причина кровопролитий на Ближнем Востоке. Можно только согласиться с этим.
К сожалению, сионисты забывают, что эта благословенная ситуация, о которой повествуют пророки, достигается не человеческими руками, не при помощи оружий, денег и политических манипуляций. Это — плод, результат Дня Господня: или того, что Новый Завет называет Вторым Пришествием Иисуса Христа. Исаия пишет много пророчеств о Христе - и как о страдающем Рабе, и как о смиренном Агнце, и как о Сыне, и Отрасли - в связи с Первым Пришествием Иисуса Христа, которое состоялось 2000 лет назад. Целые главы - 40-ые, 50-ые - посвящены этим удивительным пророчествам. Но еще больше пишет Исаия о Втором - грозном, но приносящем справедливость и милость - Пришествии Иисуса Христа.
И Исаия, как никто другой, дает детальнейший анализ того комплекса событий, которые предшествуют Пришествию. События эти Исаия называет Днем Господним - хотя длятся они гораздо дольше, как сам Исаия нам еще объяснит.
Кстати, хочу заметить, что уже несколько десятилетий я изучаю пророка Исаию и других пророков, другие книги Библии. Скажу так: в первые два-три десятилетия моих изучений я перечитал множество комментариев на эти книги: от толстых томов Отцов Церкви до самых современных комментариев, в которых используются данные археологии, истории, где дается детальный анализ каждому слову, каждой букве, фактически.
Но теперь в моей любви к Исаии я обращаюсь к нему иначе: я его уже так узнал и полюбил (хотя и тут нет границ) за эти десятилетия, что хочу слушать и слушаю - только самого Исаию. Я знаю, что сказал тот или иной отец церкви, тот или иной комментарий. Сколько лет преподавал! Но не это важно, друзья. Вы полюбите самого пророка Исаию - и тогда он вам откроется. Его несложно полюбить. Просто надо помочь людям понять время, в которое жил Исаия, помочь понять книгу в целом, и в соотношении с другими пророками. В этом я вам с радостью помогу.
Но вообще, если вы узнаете Исаию, его темы, его время - он будет с каждым разом открываться вам все больше. Вы в нем увидите то, о чем я и не говорил. И вы увидите, что читать Библию - это восторг. Но только - надо время, надо, чтобы вошло в привычку.
И еще, уж извините, что отвлекаюсь от Исаии, от благословенного текста. Мне уже не раз говорили и писали люди, что их всячески настраивают - родные, знакомые, иногда, увы, даже батюшка - не читать самостоятельно Библию. Что я могу сказать? Слава Богу, за Исаию! Слава Богу, за Слово! Впрочем, как говорит апостол Павел - каждый поступай по своему разуму.
Мои последующие комментарии на Исаию будут более сжатыми и сфокусированными на Исаии и тексте. Извините, что в начальных двух статьях много воды. Обещаю ее впоследствии не лить. Возвращаемся ко второй главе.
Ключевым утверждением Исаии в этой главе является то, что судить, и управлять миром, согласно Исаии, будут не иудейские раввины (как пытаются внушить миру сионисты), но Сам Господь. Об этих временах он и говорит, когда пишет: "И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (ст. 4).
Прекрасные слова! Запомните их! Это скоро все будет, друзья. Исаия сразу предупреждает нас о двух вещах, которые мы постоянно забываем. Первое, это то, что Царство Божие, которое ныне, по словам Иисуса Христа "не от мира сего" однажды приходит на Землю. Это очень важно, так как я знаю странно-популярно-невежественное понимание множества россиян о том, что Царство Божие ограничивается сидением на облаках - достаточно скучная перспектива. Может, потому в него никто особо и не рвется? Нет, Исаия, а вместе с ним и другие пророки, а потом и Сам Иисус Христос в один голос утверждают, что однажды центром Царства Божия вновь станет Земля. Не спешите на Марс или на облака, друзья. Земля наша - слава Богу, всерьез и надолго.
И второе очень главное, о чем предупреждает нас Исаия - это то, что Царство Божие, увы, не будет построено на Земле руками человеческими, но Богом. И это происходит в наши дни, друзья, сразу после того, как Иерусалим будет потрясен - в конце времен:
"Иди в скалу и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его. Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, — и оно будет унижено".
Иисус Христос сказал в Нагорной проповеди, в Заповедях блаженства: "Кроткие наследуют Землю".
Кроме того, Исаия подчеркивает, что не колену Иудину, но дому Иакова (т. е. всем потерянным коленам, нашедшим Бога и нашедшимся в Боге) и дает Бог благословенное Царство: "О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем." А дом Иакова - это все христианские племена и народы. Об этом я много писал в своих публикациях. И еще надеюсь написать.
Иудеи слишком легко приписывают себе пророчества и обетования, данные нам, христианам. А христиане бездумно отдают свои обетования с легкостью Исава, продавшего свое первородство за миску супа. Но читайте Исаию - он для нас, для христиан.
Исаия вступает в спор и в борьбу с сионистами своего времени - которые довели Иерусалим до ручки своими манипуляциями еще во времена Исаии, сделали Иерусалим ненавидимым окрестными народами. Но по большому счету Исаия предупреждает о самом жутком сионизме последних времен. Весть Исаии, всей его книги, если рассматривать ее в общих чертах, очень проста: при жизни пророка несчастье может миновать его возлюбленный город Иерусалим. О, какой ценой это дастся бедному Исаии! Мы будем читать о всех его скорбях и унижениях. И это при том - что Исаия сам выходец из царского рода! Но тем тяжелее придется Иерусалиму в конце времен, в то время, которое Исаия систематически называет - День Господень.
В предыдущей главе, как и во второй части этой второй главы, отражено истинное естественное состояние Иерусалима и, если на то пошло - христианской церкви последнего времени (мы говорили об этом в первой статье - Иерусалим в пророчествах отображает состояние нас, христиан, Церкви). И оно, мягко говоря, не очень впечатляет святостью.
Конечно, те, кто жил в Иерусалиме во времена пророка Исаии, те, кто управлял городом - видели ситуацию иначе, нежели Исаия. У них были власть, деньги, беспрецедентное международное влияние. Они упорно трудились, чтобы поставить Сион "во главу гор". Они привлекали всё новых военных и экономических союзников и партнеров (Библия называет их "любовниками"). Вот эти "любовники", согласно пророку Исаии, и разнесут Иерусалим в пух и прах. Если вы видите какие-либо параллели с сегодняшней ситуацией, то вы уже что-то начинаете замечать.
Тем не менее, вторая глава заканчивается пророчеством о принижении всего гордого и превознесённого. А поскольку и Иерусалим, и Церковь (на которую он указывает) весьма надменны, и поныне, то и унижение их будет великим. Возможно, настанет время, когда людям в Иерусалиме разумнее будет в буквальном смысле начать искать более безопасное место для жизни, если только они не обладают исключительной святостью и несут великое свидетельство Иисуса Христа для других.
Исаия заканчивает вторую главу такими словами: "Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?"
;
Исаия - 3. "И дети будут господствовать над ними". Над нами?
21 June 2019
7,7K full reads
Вот как начинается третья глава книги пророка Исаии - не в бровь, а в глаз. На мой взгляд удивительно точно характеризует наше время:
"Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца, пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове.
И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними. И в народе один будет угнетаем другим, и каждый – ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею."
Третья глава Исаии является одной из тех глав, которые «провоцируют» многих современных общественно-политических, идеологических, культурных и экономических деятелей пытаться запретить Библию, как будто они забыли, как будто никогда не читали один из последних стихов этой книги: "и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Откр 22:19). Но сегодня в Калифорнии, к примеру, идет судебный процесс, пытающийся классифицировать Библию как "радикальную литературу" и запретить.
Ну, хоть, слава Богу, у американцев хватило мозгов понять радикализм Библии. Да, Библия - это Книга, которая изменит мир. Точнее, Бог меняет мир - но Библия это пошагово, пророчески замечательно представляет. Но пока эту "радикальную книгу" не откроешь, каждый день - пока не станет она, как должна быть, "нашим хлебом насущным духовным" - какой там радикализм? Самая скучная книга на свете, в представлении многих. Священная корова, пылящаяся на полке. Кусочки из нее поются на церковно-славянском в церквах, и то хорошо.
Мы с вами - опасные, радикальные люди. Осмелились открыть и почитать. И, оказалось, не так сложно. И интересно. И точно все! Можете присоединяться к моему ежедневному чтению и толкованию - простому и глубокому - одной из глав Библии. Я делаю это для своего сына, слукавить нигде не могу.
В этой третьей главе пророка Исаии раскрывается механизм Божьего наказания, в любом обществе - большом и малом. Бог отнимает умудрённых мужчин и женщин и даёт им "отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними" (Ис. 3:4). Конечно, это дети по своему умственному развитию, необязательно по возрасту. Хотя и по возрасту - тоже. В общем, все как глупые дети: кто больше наврет, наобещает - тот будет господствовать. Дети рассудком правят миром.
Впрочем, интересно, что Исаия нигде не призывает к революции, к перевороту. Напротив, он начинает свою книгу с описания последствий бунта. И хоть сам Исаия - царского роду - он не возмущает народ против слабовольного и грешного царя, который попустил его окружению манипулировать им, как тряпкой. Все это мы еще увидим у Исаии - не покидайте нашего путешествия по его книге. Оно только началось.
Я хочу сказать вам, друзья, рожденные в Советском Союзе, и выросшие в нем, как и я: если вы проигнорируете это предупреждение, то так и будет с нами. И наше поколение, которое еще единственно может что-то сделать, изменить к лучшему в России - похоже, скоро будет подвинуто. Жестокие, своенравные, высокомерные и развратные дети (Ис 3:5,12) приходят к власти, согласно пророку последних дней - Исаии.
Я уже говорил неоднократно, что Иерусалим в библейских пророчествах - это символ христианской Церкви (особенно в пророчествах, касающихся о последнем времени). В общем, с сожалением мы вынуждены признать, что то, что происходит в буквальном сегодняшнем Иерусалиме - гей-парады, общее отвержение Христа, политическое манипулирование - то же происходит и в нашем "христианском" обществе.
И, да, я называю Россию "христианским обществом", потому что столетний прыщ атеизма - всего лишь прыщ, не воспринимайте его серьезно.
Интересно, что говоря о "детях" Исаия даже не подчеркивает состояние ума (это сделал я, грешный). На Западе и в Китае сейчас творится культ подростка и ребенка. На Западе, кажется, этим занимаются сексуальные меньшинства и те, кто ратуют за педофилию. Детям дают неслыханные права, расстраивают их отношения с родителями, формируют определенный тип "человека". Исаия подмечает "о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне".
Далее читаем Исаию, тут же:
"Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: «у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею».
А он с клятвою скажет: «не могу исцелить ран общества; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа".
Это - неизбежный конец демократии, т.е. восстания. Сейчас все рвутся в вожди. Но эти вожди доводят страну до такого состояния, что потом уже и в вожди, и в начальники никто не захочет. Говорят же бессовестные люди: после нас - хоть потоп. Ну, не потоп (Бог обещал, что второго потопа не будет), но другое наказание. Исаия пишет о нем как о великом притеснении, которое придёт на народ извне - в результате войны.
"Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их – против Господа, оскорбительны для очей славы Его." (ст.8)
Это - удел не одного лишь Иерусалима. Не одного лишь Вавилона (Америки). Это - удел каждой, извините, дыры, деревни - в которой люди живут без Бога и царя в голове и сердце. Нигде не укрыться. Только там, где есть праведники Божии, только там, где не проходит открытая хула на Бога, наглое хвастовство грехами и преступлениями (многое из того, что мы делаем - преступление в глазах Божиих) - только там можно будет еще укрыться, будь то город, или деревня.
Что такое покров благодати Божией? Это молитвы праведных людей, как дымок, как кадило - поднимающиеся над городом, над деревней. Если таких людей, таких молитв много - то и есть покров Благодати. Ну а нет - так нет. Вот вам намек - как одна бабушка может укрепить оборону Россию больше, чем танковая дивизия. А если еще и дедушка? И отец? И мать? И молодые люди? Но, нет, в России христианство - это, типа, для старушек. Вот ведь, козни вражьи. Нет, для всех. И молитва ребенка - это целый зенитный комплекс. Запомните это! Может, пригодится.
Добрая весть Исаии
Вохомский район. Деревня Рай.
Иерусалим (как и Церковь, как и весь мир) не будет сожжён и уничтожен полностью. Уцелеет остаток. Но все же город постигнет небывалое опустошение. И вот что заповедовал мне пророк Исаия сказать вам, друзья, в этой третьей главе:
"Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику – горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его."
Хотя книга, которую мы сейчас читаем, написана 2800 лет назад, адресована она нам. Потому что именно в наши дни всё, предсказанное в ней, получает абсолютное исполнение. Она преизобилует подробностями о том, что происходит в мире - и что еще можно нам, НАМ, сделать, чтобы смягчить удар, чтобы раскинулся купол благодати над твоим домом. А может, деревней? Может - страной?!
Исаия - 4. Когда "7 женщин ухватятся за одного мужчину"?
22 June 2019
10K full reads
Кадр из фильма "Белое солнце пустыни"
Читать размышления на книгу Исаии главы 1, 2, 3
Четвертая глава пророка Исаии - совсем коротенькая. Прочтите эту удивительную главу:
И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, – сними с нас позор». В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.
Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все, вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня.
И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями её облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров.
И будет шатёр для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.
Вот и вся коротенькая глава. О чем говорит Исаия? Что за семь женщин, которые ухватятся за одного мужчину? Что такое - отрасль Господа? И при чем тут гора Сион? Это очень удивительно и просто, слушайте.
Во-первых, в предыдущей, третьей главе Исаия уже писал, что "женщины господствуют" над народом, что и является одной из причин несчастий:
"И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, – оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья..."
И Бог заключает в конце третьей главы:
"Мужи твои падут от меча, и храбрые твои – на войне. И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная."
Вот, играли - и доигрались. То, о чем Бог предупреждал в третьей главе - сбывается в четвертой. Женщины наигрались в феминизм, гомосексуалисты наигрались в Содом, дети наигрались властью... Не удивительно, что это приводит к войне и слезам.
Я не хочу сказать, что покаяние невозможно, пока такая беда не приключится. Покаяние возможно прямо сейчас. Покаяние поможет многих бед избежать. Но когда приходит беда - она расставляет вещи на свои места.
Отсюда и пророческое утверждение Исаии: "И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день". Потому что мужчин не станет. Потому что теперь женщинам нужен не новый спонсор, не новые дорогие подарки, не новые любовники и любовницы - но хотя бы бедный мужичок.
Знаете, кто-то скажет - оно и сейчас уже так. Нет, еще не так. Еще пока "дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью". Это, кстати, не про евреек только сказано - про всех, живущих в эти наши времена. Но ветер подул уже.
Так вот, тот факт, что "ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день" свидетельствует о горестном покаянии, к которому приходит уцелевший Остаток человечества. И вот тут-то и звучит добрая весть Исаии, которую он начал уже в предыдущей главе: "Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику – горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его". Вот я и говорю, повторяю.
Иллюстрация к притче Иисуса Христа о разумных и неразумных девах. О дождавшихся Жениха, и не дождавшихся.
Та трагедия, то покаяние, о которых пишет тут Исаия - это события последних лет истории. Это - последняя трагедия, последнее испытание, последнее покаяние. Почему? Потому что приходит Отрасль Господа?
Кто это? Здесь Исаия начинает, только начинает развивать свою великую пророческую мессианскую тему - тему явления Иисуса Христа, тему Дня Господня, Второго Пришествия. Она с каждой главой будет звучать все громче, пока, наконец, мы не увидим в Отрасли - каждую деталь из жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа. А также все, до мелочей, что нам надо знать о событиях накануне Его Второго Пришествия.
Пророк Исаия сорадуется в этой главе с теми, кто доживет до этого блаженного времени, сорадуется с нами, друзья. Он рад - за нас. Исаия видит, как смиряется все гордое. Он видит, как возвышается все прежде униженное.
Помните, что не про Иерусалим один говорит Исаия - но про каждую русскую деревню, про каждый город мира. Всех потрясёт так, что мало не покажется, что атеисты схватятся за Библию и встанут на колени. Пророк Исаия не дает другой статистики бедствий кроме той демографической картины, которую он представляет в связи с одним мужчиной на семь женщин. Друзья, постарайтесь выжить. Хватайтесь за Слово Божие сейчас, а не тогда, когда рак на горе свистнет, гром грянет. Хватайтесь за Бога. А женщины - сами за вас ухватятся.
;
Исаия - 5. Бог против Иерусалима?
23 June 2019
856 full reads
Виноградник
В предыдущих главах Исаии (мои комментарии к 1, 2, 3 , 4 главам - по сноскам на цифрах) говорил уже у том, почему Бог наказывает Иерусалим, да и весь мир: потому что люди восстали против Бога. И в результате - сделались угнетаемым самыми злыми и мерзкими из людей. Так и бывает. Так было, например, недавно, в 1917-м. Но в последние времена, о которых и говорит Исаия - все даже круче, чем с безбожной позорной революцией.
Книга пророка Исаии, глава 5
Иерусалим - виноградник гнева.
Песнь о винограднике
Я спою Любимому моему песню о Его винограднике: Виноградник был у Любимого моего на плодородном холме. Он окопал его, от камней очистил и засадил лучшими лозами.
Он построил в нем сторожевую башню и вытесал давильный пресс.
Он ждал от него хороших ягод, а тот принес дикие плоды.
Теперь вы, жители Иерусалима и народ Иудеи, рассудите Меня с Моим виноградником.
Что еще можно было сделать для него, чего Я еще не сделал? Когда ждал Я хороших плодов, почему он принес дикие?
Теперь Я скажу вам, что Я сделаю с Моим виноградником:
отниму у него ограду, и он будет опустошен; разрушу его стену, и он будет вытоптан. Я сделаю его пустошью, не будут его ни подрезать, ни вскапывать; зарастет он терновником и колючками.
Я повелю облакам не проливаться на него дождем.
Виноградник Господа Сил есть дом Израиля, и народ Иудеи – Его любимый сад. Он ждал правосудия, но увидел кровопролитие, ждал праведности, но услышал горестный крик.
Шестикратное горе и суд
Горе вам, прибавляющие дом к дому и поле к полю, пока не останется больше места, словно на земле живете вы одни!
Господь Сил сказал мне вслух:
– Большие дома будут опустошены, прекрасные особняки останутся без жителей. Виноградник в десять участков принесет только бат вина, хомер семян – лишь ефу зерна. Горе тем, кто встает ранним утром и идет за хмельным питьем, кто до самого вечера разгорячается вином!
На пирах у них арфы и лиры, бубны, свирели, вино, но о делах Господа они не думают, не вникают в деяния Его рук. Поэтому мой народ пойдет в плен
из-за недостатка ведения; его знать умрет от голода, его чернь будет томиться жаждой.
Расширится мир мертвых и без меры разверзнет пасть; сойдет туда и знать, и чернь, все крикуны и бражники. Унижены будут люди, смирится всякий, и глаза надменных потупятся. Но Господь Сил Своим правосудием возвысится, святой Бог Своей праведностью явит Свою святость.
И овцы будут пастись, как на своих пастбищах, ягнята будут кормиться среди разоренных домов богачей.
Горе тем, кто обольщен грехом и, словно впрягшись в повозку, тянет за собой беззаконие. Они говорят: «Пусть Бог поспешит, пусть ускорит дело Свое, чтобы мы его увидели.
Пусть приблизится, пусть исполнится замысел Святого Израилева, чтобы мы его узнали».
Горе тем, кто зовет зло добром, а добро – злом, тьму считает светом, а свет – тьмой, горькое считает сладким, а сладкое – горьким.
Горе тем, кто мудр в своих глазах и разумен сам пред собой.
Горе тем, кто доблестен пить вино и силен смешивать крепкие напитки, кто оправдывает виновного за взятку, но лишает правосудия невиновного! За это, как языки огня съедают солому, и пламя пожирает сено, сгниют их корни, и цветы их разлетятся, как прах; ведь они отвергли Закон Господа Сил, и презрели слово Святого Израилева.
За это вспыхнет Господень гнев на Его народ; Он поднимет руку Свою на них и поразит их.
Вздрогнут горы, и будут их трупы точно отбросы на улицах. Но и тогда гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет занесена.
Он поднимает знамя, призывая дальние народы, свистом созывает тех, кто на краях земли. И вот, они идут – быстро и стремительно.
Никто из них не устанет и не споткнется, никто не задремлет и не заснет; ни пояс у них на бедрах не развяжется, ни ремешок на сандалиях не лопнет.
Остры у них стрелы, все луки у них туги. Кремню подобны копыта их коней, урагану подобны колеса их колесниц.
Их рык точно львиный, они ревут, как молодые львы; рычат, хватая добычу, уносят ее, и никто не отнимет.
В тот день они взревут над добычей, словно ревом моря. И если кто посмотрит на землю, то увидит тьму и горе; и облака застят свет.
Итак
Пятая глава пророка Исаии повествует об Израиле как о Божьем винограднике – Господь «ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды» (ст.2). И какова же реакция Хозяина виноградника? Такая же, как и в притче о злых виноградарях, о которых мы читаем в Евангелии от Матфея 21:33-45. «Отниму у него ограду, и будет он сожжен» (Ис.5:5; Евр.6:8; Откр.20:9). Исаия предвидит великое бедствие, грядущее на Иерусалим: «За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою...» (ст.14). И он говорит здесь не только о предстоящем вавилонском пленении.
Окончательное исполнение этого пророчества все еще должно произойти в будущем. «И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут...» (ст.15). «…а Господь Саваоф превознесется в суде...» (ст.16). Этого еще не произошло - и не произойдет, пока Бог не потрясет Землю. Он и не хочет ее, нас всех потрясать - Исаия пишет об этом - но если этого не сделать, то притеснение кротких достигнет предела, а глумление глупых и гордых - зашкалит. И так и происходит в последние времена. Вот как видит ситуацию Бог:
"Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким!
Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!"
Вот почему Бог потрясает Землю! Потрясает Иерусалим! И ваш город - если в нем ситуация такая вот, как здесь говорится. А она, похоже, именно такая.
Итак, что же Бог собирается сделать? Именно это и пытается сказать нам пророк Исаия. В предыдущей главе Исаия рассказал, как Бог наказывает лишая правителей мудрости. Здесь же - следующий шаг. Бог «...поднимет знамя народам дальним...» (ст.26), и они быстро придут и принесут «тьму и горе» (ст.30) мятежному городу. Народу. Деревне. Населенному пункту...
Не имеет значения, что власть имущие в Иерусалиме готовы предпринять все, чтобы предотвратить грядущее бедствие. Оно неминуемо произойдет, потому что Бог является Тем, Который его произведет. Но почему? Потому что Он желает, чтобы Его народ наконец познал Его, признал Иисуса своим Царем.
Чтобы русский народ признал Иисуса Христа Царем царей! Тогда будет благодать, спасение. И народы признают Иисуса своим Царем. Но, к сожалению, это происходит тогда, когда от них останется лишь остаток. Хотя у Царей с Востока - больше шансов. Но об этом Исаия еще расскажет нам позже.
Исаия - 6. Какой процент человечества переживет Апокалипсис?
23 June 2019
15K full reads
"В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм."
Так начинается шестая глава пророка Исаии. Цари приходят и уходят - а Господь на Престоле. Эта глава уникальна - потому что такого рода явления Бога человеку (теофания, богоявление) встречаются крайне редко, даже в Библии. И в этой, сокровенной главе Бог сообщает пророку и нам вместе с ним - что будет в последние времена, и какой процент человечества уцелеет от грядущих бедствий. Но рассмотрим кратко всю эту небольшую главу, и ее статистика станет нам понятна.
Шестая глава Исаии переносит нас в видении в Небесный Храм, к самому Престолу Бога. Слава, которую узрел Исаия в этом видении, затмевает все остальное, виденное им, и потому он описывает только славу: он смотрит на нее и только ее и видит, и хочет видеть.
Но Бог позвал его для чего-то еще. Исаия - он не просил себе такой чести, и такого тяжелого креста: быть пророком. Просто Бог смотрел на людей, и никого не мог найти, кроме как Исаию, кто послушался бы Его. И кто готов был бы претерпеть такое посмеяние и поругание, как Исаия.
Пророка будут злословить и бить, три года он будет ходить голым, узнает плен и болезни, ненависть соотечественников и иноплеменников. Пророк Исаия - как и любой другой пророк (если он настоящий) - он всегда между молотом (Богом) и наковальней (людьми). Есть еще желающие? Впрочем, Исаию убьют не молотом - его распилят пилой. Напополам, вдоль тела.
А вообще - то, как поступают люди с пророками, помазанниками - так и с Иисусом поступили бы, и поступили. Значит, и Иисуса убили бы на месте пророка, и тогда, и теперь. Это что-то говорит нам о себе - кто мы? Какие? Какого духа?
Духовная слепота общества последнего времени прекрасно изображена в этой главе. И равно пропорциональна ей степень наказания, которую Бог готов излить, чтобы спасти Свой народ, спасти всех кротких, верующих в Него - от наглых и гордых зажравшихся притеснителей. Тогда Бог знает, как смирить гордых, и это также хорошо изложена в данной главе: «доколе не опустеют города, и останутся без жителей» (ст.11).
Это - не то, что может произойдет, а может - нет. Это точно произойдет. Нам даже сообщается о проценте спасенных в этот период, тех, которые надеялись на Бога: «...и если еще останется десятая часть на ней...» (ст.13). Поскольку десятина по праву принадлежит Господу, Он пытается спасти хотя бы десятую часть людей!
Но и эта цифра условна и может быть еще уменьшена. До тех пор пока, как говорится об этом в последнем стихе 6-й главы, «...святое семя будет корнем ее...» (ст.13). Заключительный остаток из всех живущих на Земле - это те, кто принимает и прославляет своего истинного Царя, Иисуса Христа.
Конечно же, мне бы хотелось, нам бы всем хотелось, чтобы эти цифры были более оптимистичны. И в самом деле, мы можем найти более обнадеживающие цифры подсчеты в словах других пророков, которые также упоминают эти события. Вот последний стих этой главы:
"И если ещё останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем её."
По сути, тут говорится о десятине от десятины - как и в некоторых других главах Исаии, до которых мы дойдем еще в нашем путешествии по его книге.
Т.е., что у нас получается? Грубо говоря - один процент? Где-то так.
Но, друзья, сказав все это - спешу добавить две вещи. Первое, это то, что процент поражения будет серьезно разниться - от места к месту. В зависимости от степени греха и святости сосредоточенных в этой местности.
Поэтому когда мы говорим о таком ужасающе низком проценте, как явлен у Исаии, мы должны помнить, что процент этот извлекается из места, которое стало средоточием зла, Содомом и Гоморрой, блудницей - Иерусалима.
Второе, это то, что различными прямыми и непрямыми путями Бог пытается донести до нас - в том числе, в особенности через Библию - тот факт, что от нас еще что-то зависит. Мы не можем изменить всего хода событий, но мы можем изменить этот процент - в лучшую, или худшую сторону, разумеется.
Поэтому у пророков мы заметим удивительную последовательность в цифрах, связанными с пророческими периодами - они утверждают всегда одни и те же конкретные числа. К примеру период в 1260 дней-лет, или 42 месяца, или три с половиной года - это один и тот же период, который повторяют разные пророки. Также и семидесятилетний плен - повторяется у пророков.
Но никогда у пророков вы не найдете конкретного процента спасенных, уцелевших в Апокалипсисе. Потому что всегда есть место для покаявшихся. В общем, мы видим, что есть нижняя планка: один процент. Но верхней планки, слава Богу, нет. Пока нет.
;
Исаия-7. Скажи мне, кто твой друг?
25 June 2019
711 full reads
Кто мой друг?
Седьмая глава пророка Исаии начинается с ложных страхов жителей Иерусалима – которые, кстати, и ныне (и это спустя 2700 лет!) точно такие же. Иудеи боятся Израиля (Северное Израильское царство), в частности, его лидера - колено Ефремово, и еще — Сирию; они считают своих братьев злейшими врагами. Господь же через Исаию желает показать им, - хотя они не слушают и отказываются увидеть это, - что их настоящий враг вовсе не их северный брат Ефрем, и не Сирия, а они сами, и их собственные грехи, отвержение Бога и постыдные политические манипуляции, заигрывания с царем Северным того времени – Ассирией. Вот эта ваша Ассирия, говорит Исаия (если очень кратко) и устроит вам, надеющимся на нее, «Кузькину мать»!
«Но наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского»
Мы уже касались этого, говоря о раскладе сил в Исаии. А теперь попробуем это применить в качестве проекции на последние дни – потому что, согласно Исаии и другим пророкам, в последние дни ситуация будет в принципе аналогичной. Только на гораздо более высоком, драматичном уровне.
А что сегодня?
В последние дни жители Иерусалима, лидеры нации, вынашивают ложные страхи, равно как и надежды, далекие от планов Божьих. Это, конечно, сионистские надежды, основанные на не легитимном применении к государству Израиль обетований Ефрема, обетований всего Израиля (которым в последние дни является Христианская Церковь и Россия как этническое колено Ефрема). Об этом я много писал. Впрочем, пока Россия, пока Ефрем не востребует у Бога эти благословения, как принадлежащие ему – все так и будет. А как еще? Лежат в банке деньги, огромные, никому не нужны – так всегда найдется желающий.
Сионисты во времена Исаии и теперь боятся Ефрема, неподдельного Израиля, который и есть суть истинное христианство в последнее время. И они хотят заручиться помощью Царя Северного (тогда – Ассирия и Вавилон, сегодня – США и НАТО) в своей борьбе против брата Ефрема, христианского народа, и против Царя Южного (ислама). Они забыли, что не Ефрем, не Сирия, и даже не царь Южный (современный Ислам) – но Царь Северный (в наши дни США) будет тем, кого Бог приведет для наказания Иерусалима от края земли (с другого континента). Он, их главная надежда, и станет причиной трагедии и конфликта, и принесет разрушение их городу и нации. Так было в прошлом с Ассирией и Вавилоном. Так будет в последние дни с США и НАТО.
И опять сионисты упускают из виду то же самое, что упускали из виду и современники пророка Исаии: царем Северным, который опустошит их, будут Ассирия и Вавилон (пророческие США и НАТО последнего времени), а не Сирия или Ефрем, или Иран и Ирак (Вавилон географический, о чем я писал прежде).
Сегодня ситуация развивается на более высоком уровне, но и с некоторыми отличиями, чем у Исаии. Во времена Исаии (конкретно в 733-ем году до Р.Х.) Ассирия, как и говорил Исаия, забрала в плен Израиль (Северное Царство, 11 колен во главе с Ефремом) и разрушила Сирию и Дамаск. Поэтому сионисты полагают сегодня, что руками США они разрушат Сирию, сметут с лица земли ненавистный Дамаск, Ирак и Иран. И Ефрема заодно уничтожит – если он вступится. На это же делает и свою политическую ставку США, поскольку свято верит такой сионистской интерпретации пророчеств.
Таким образом представляют себе американцы тайное восхищение накануне Апокалипсиса.
О "тайном восхищении"
Это не преувеличение, не шутка, к сожалению. Кабинет Президента Трампа очень религиозен, представляет собой правый "евангеликализм", исповедует тайное восхищение христиан, победу Израиля на Земле, и наступление Царства иудеев. Христиане на Небе, евреи на земле – такая вот веселая идея. Ее, правда, нет в Библии, над ней смеются сионисты, внедрившие ее, но вот американским политическим лидерам она пришлась почему-то по душе. И план такой: всех христиан отправить на Небо (тайное восхищение перед Апокалипсисом) и освободить иудеям Землю. А те люди, что ни то, ни се, но пережили Апокалипсис – становятся рабами иудеев, которые за провинности крошат их черепа как глиняные горшки. Вот в таком «демократическом» и «гуманном» мире мы живем: такие в нем господствуют идеалы и цели.
Он "восхитился".
Что все это имеет общего с Исаией? Ничего, конечно, кроме того, что в основном из Исаии и вырывают эти идеологи сионизма отдельные идеи, а потом складывают их в настоящего монстра. Но я думал, что вам будет интересен тот взгляд, которые присущ администрации США и поддерживается ультра-правым американским евангеликализмом. Я написал на этот счет ряд статей на английском, обильно цитируя официальные заявления и популярные книги. Потому что мне не все равно.
Отрывок из популярного американского кинофильма, в котором все христиане улетели - а неверующие остались расхлебывать.
А что на самом деле?
Мне очень не все равно. Начиная с того, что более страшного и опасного курса человечеству нельзя и придумать, чем тот, что официально и весело приветствуется сегодня с флажками разных стран. И заканчивая хотя бы элементарной порядочностью и верностью моему возлюбленному пророку Исаии. Который рисовал совершенно иной сценарий последнего времени. Давайте к нему и вернемся, благословенному.
На этот раз, в конце времен, согласно Исаии и пророкам, Господь не удаляет с картинки Ефрема, не посылает Северный Израиль, 11 колен – в долгое рассеяние. Это произошло тогда, во времена Исаии – спутать невозможно, об этом у Исаии целые главы будут. В последние дни Бог, наоборот, возвращает, приводит Ефрема (христианство и христиан) с Востока, чтобы исполнилось пророчество, чтобы воссоединился Израиль, чтобы христианский Ефрем прославил собой Бога.
В последние дни, дни Апокалипсиса и Армагеддона, Бог приводит на руины мира, на развалины Иерусалим обетованного спасителя, потерянного и отверженного всеми брата – Ефрема, Россию. Ефрем и христиане - истинный Израиль последних дней - он не враг, а единственная сила, способная восстановить мир в Иерусалиме и мире. В обеих исторических ситуациях, как 2700 лет тому назад, так и ныне, в последние дни, иудеи совершают трагический для себя выбор. Они идут вослед того, что представляется для них помощью и силой – пока их надежды и ожидания не будут разрушены. Но Исаии еще предстоит говорить об этом в последующих главах.
Здесь же, в седьмой главе, Исаия начинает открывать перед нами удивительное откровение о Том, Кого иудеям еще предстоит отвергнуть – об истинном Спасителе мира, Иисусе Христе, откровение о Котором подхватят одиннадцать потерянных колен. Здесь мы и читаем те великие слова, которые будем потом бесконечно повторять вслед за евангелистом Матфеем, который цитирует Исаию, эту седьмую главу, стих 14, когда он говорит об этом пророчестве как сбывшемся: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (с нами Бог)» Исаия 7:14.
;
Исаия - 8. "Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел"
30 June 2019
2,4K full reads
Прекрасным символом России была бы лошадь в тумане.
В кратком комментарии к предыдущей главе Исаии мы видели пророчество о ребенке, который родится от девы. Помимо того, что это – великое пророчество о чудесном зачатии и рождении Иисуса Христа (об этом смотрите в моем ежедневном цикле на ютюбе по Новому Завету), оно также хорошо иллюстрирует, как работает библейское пророчество. Это не сложно - усвойте это раз и навсегда, и вам будет легче и интереснее читать Библию. А читать ее очень стоит.
Дело в том, что почти каждое пророчество в Библии имеют два исполнения: малое (непосредственное) и большое (отдаленное). Как моделька, и настоящий автомобиль.
модель машины "Москвич"
Непосредственное (или частичное, историческое) исполнение этого пророчества о рождении от девы мы находим в этой 8-ой главе, в 3-м стихе. Жена Исаии, пророчица, которая была на время этого пророчества еще девственницей, обрученной Исаии, рождает сына. Конечно, ребенок получает имя отличное от имени «Эммануил», и он не является ребенком мира. "Спешит грабеж, ускоряет добыча" - вот имя первого ребенка. Но и это имя - исполнение пророчества об Эммануиле - Бог с нами. Потому что когда Бог с нами, а мы не с Ним, то знаете что происходит? Верно! "Спешит грабеж, ускоряет добыча". Посмотрите на 1917, на 1990, на 2019... Лучше уж не говорить "С нами Бог!", если мы не с Ним. Легче теперь и на Суде - легче.
Написано N-ое количество книг и статей относительно этой пророческой аналогии. Я сам, кстати, работаю над учебником по библейской типологии - думаю, будет прекрасное подспорье каждому, изучающему Библию. Я уже начал делиться популярными материалами по этой теме на своей страничке Bibleblog.ru. Кому-то это скучно - от незнания, мне - захватывающе. Но хватит об этом.
Книга "Россия. Цари с Востока" - это уникальный труд по исследованию вопроса: каково назначение, место России в пророческо-исторической перспективе? Найденные ответы если не шокируют, то как минимум удивят читателя. Заказать книгу можно в группе ВК "Открытая семинария" написав сообщение в группу. Тираж ограниченный!
Заказать книгу можно в группе VK
Но что действительно важно и в самом деле очевидно (и я еще раз прошу вас усвоить этот простой принцип), так это то, что пророчество имеет одно местное, ограниченное, узкое соответствующее историческое исполнение, и другое – великое исполнение в Иисусе Христа. И таковы практически все пророчества, кроме подчеркнуто местных, специфических. Если вы это усвоили, то вы уже - настоящий студент Открытой семинарии.
карта
По всей видимости, ребенок, о котором идет речь, сын пророка Исаии (да, у пророка были жена, дети, он не жил в лесу), родился около 722 г. (по некоторым данным - 733 до н.э.), как раз в то время, когда Ассирия вторглась в северное Израильское царство и разрушила его. Отсюда и такое грозное, пророческое имя ребенка.
пленники
Израиль, или Ефрем, не был полностью уничтожен - он был взят в плен и потерян до последнего времени. Почему? Я уже говорил выше, что лучше не говорить "С нами Бог!" и быть не с Богом. А таково, к сожалению, было (да и есть) состояние Ефрема. Поэтому Бог на время расторг Завет с Ефремом, отпустив его в язычество. Исаия еще не раз вернется к этой теме.
Но отпустил Бог Ефрема тогда не на всегда. Он отпустил, зная, что в конце времен Ефрем сам к Богу прибежит. Что-то назреет в нем, где-то его трясанет, где-то Бог научит - и придет Ефрем к Богу. Так вот, с этого времени, с 722-го года да н.э. Библия начинает говорить об Израиле и Ефреме как об особом Божьем народе, который сокрыт от глаз, и которому в конце времени и будет передано Царство. Бог накажет Ефрема, как и говорил, но Остаток последних дней будет особо прославлен.
Таким образом, перед нами глава за главой разворачивается великий замысел Божий, непостижимый человеку, но все же явленный в Слове. Бог, как великий Писатель, пишущий Книгу Истории, сообщает через пророков, через Исаию, что в последние дни истинный Израиль (христиане всех национальностей) и Ефрем (Россия) не будут уничтожены, а будут прославлены Богом - за то, что пришли к Нему, когда все от Него ушли. И Остаток этот, чистые, Божие люди, жившие по Совести, будет прославлять Бога. А не воевать друг с другом. "Перекуют мечи на орала!" восклицает Исаия уже во второй главе. Для него эти события были события отдаленного, бесконечно отдаленного будущего. Для нас - это самое ближайшее будущее.
И опять же, происходящее с Ефремом в последние дни, также будет происходить ради безопасности Иерусалима - города, предавшего Бога. Однако, на этот раз, Ефрем не уводится в плен, а возвращен, наконец, из плена - из плена греха. Наконец, в последние дни, перед Богом будет такой народ, которого Бог всегда хотел. Это - ты, и я, и мы с тобой, если не возражаете.
Ефрем, согласно пророчествам Исаии, будет использован в качестве инструмента для обращения Иуды, то бишь, спасения, обращения ко Христу. Важно отметить эти пророческие нюансы. Они повторяются от главы к главе, от пророка к пророку. Но кто читает? Кто вникает?
Восьмая глава Исаии также содержит важное упоминание о «водах реки» (ст. 7), которые представляют собою могущество Царя Северного (на то время речь шла об Ассирии, которая была царем северным). В ней также говорится о том, что множество людей будут плести интриги против Иерусалима и даже нападать на него, но все же окончательная и наибольшая скорбь будет навлечена на Иерусалим и его жителей тем, кого они считают своим другом, тем, кто ими же и был приглашен, чтобы сражаться с их братом Ефремом. Именно этот «друг», Царь Северный, «...пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется...» (ст. 8). То есть, будет для нее - как сокрушающий потом.
Это та же самая картина, которая описывает окончательную, направленную на разрушение, деятельность Царя Северного в городе Иерусалиме, как мы об этом читаем в 11 главе книги пророка Даниила, в частности, в заключительной ее части, стихи с 40 по 45.
статуя Свободы в США
«… нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают...» (Дан.11:40-41). Но "придет к своему концу". Сопоставив с Откровением 16:12, где говорится о высыхании некогда многоводной реки, мы понимаем, что речь идет о потере могущества Царем Северным или, говоря словами пророка Даниила, «придет к своему концу» (11:45).
Стих 12 напоминает нам, что все это было предречено, и нет нужды сетовать якобы на «заговор». Если изучать Библию - то происходящее в мире не будет для нас случайностью, неожиданностью. Бог не желает оставить нас во тьме относительно конечного исхода этого "заговора". Это было явлено, даже представлено Им по порядку для того, чтобы люди поверили. Но не читают, не думают, и не верят.
два скипетра
Обратите внимание, что Исаия обращается здесь к «обоим домам Израиля» (ст. 14). Да, именно в это время, во время потрясения, Иуда встречается со своими христианским братом Ефремом, и рыдает в покаянии. Но для того, чтобы это произошло, и Ефрему, и Иуде - обоим предстоит пережить бедственные времена. И поскольку Иерусалим отвергает Иисуса Христа, отказывается воздать славу своему истинному Царю, но предпочитает опираться на политическую и военную мощь Царя Северного, то и Иерусалим, вместе с Царем северным, «...преткнется и упадет, и разобьётся...» (ст. 15).
Заканчивается глава призывом не поддаваться обману лжепророков - особенно в отношении апокалиптических событий — а обращаться к Библии, то есть «к закону и откровению» (ст. 20). Чем мы с вами и занимаемся. И для нас будет что-то доброе, потому что главу эту Исаия заканчивает такими словами:
"Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел".
Исаия - 9. Ошибка? или Почему Иисус Христос должен был родиться в Вифлиеме Иудейском, а прийти из Галилеи языческой?
1 July 2019
1,2K full reads
На фото: вид на Галилею сегодня. Мне довелось быть в тех местах, ходить - по стопам Учителя. Впрочем, море сильно измельчало со времен Иисуса Христа, Который начинал Свое служение где-то здесь, у этой бухты, этих холмов.
Друзья, я решил разгрузить немножко страничку Открытой Семинарии и перенести такие интересные циклы, как Исаия, и просто статьи и материалы по Библии на свою новую страничку - Открытая Библия. Так что продолжением цикла по Исаии буду делиться там.
9-ая глава пророка Исаии начинается удивительными пророческими словами, которым вторит потом евангелист Матфей в своем евангелии (глава 4) - как вторит он и пророчеству Исаии о рождении от девы. Итак, Исаия пишет:
"Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет."
Мой видео-комментарий к 9-й главе пророка Исаии.
Здесь Исаия пророчески провозглашает, что Свое служение Иисус Христос начнет в языческой Галилее, а не в священной земле иудейской. Иисус начнет Свое служение в Галилее, в земле, которая когда-то принадлежала колену Завулонову - одному из пропавших колен Израилевых, уведенных в Ассирийский плен в 722 до Р.Х.
Но почему, родившись в Вифлиеме Иудейском, во исполнение пророчеств Михея и Осии, Иисус Христос начал Свое служение не во "святом граде Иерусалиме", но в Галилее, которая давно уже была в целом населена язычниками?
Конечно, вы помните о том, что Святому Семейству, Иосифу, Марие и Иисусу пришлось бежать из Иудеи - в Египет. Потому что царь Ирод хотел убить Младенца. А после Египта Семья переехала в Назарет Галилейский - и это тоже было во исполнение пророчеств. Там Иисус и вырос, там и начал Свое служение.
Чем и нанес Своему авторитету сильнейший удар. Потому что самым первым, и по сути - главным, глухим, убойным и часто единственным обвинением против Него было то, что Он "не из Иудеи". "Из Галилеи", говорили верховные жрецы тех времен насмешливо и презрительно, "может ли быть что доброе?" Они плевали, и шли мимо Него. Только потому что Учитель был из Галилеи.
Примерно так выглядели первые ученики Иисуса Христа - простые галилейские рыбаки.
А Иисус как бы испытывает их - а смогут ли они, эти люди, сначала думать, потом говорить? Но они не смогли, точнее не захотели. Они не пошли, не расспросили - а где родился Учитель? Как Он оказался в "зарубежье"? Почему живет среди "язычников"? Полуязыческих галилеян, которые не приносят дохода первосвященникам и книжникам? Чему Он учит?
Им бы сказали. С Иисусом ходили Его братья, мать. Никакой охраны или очереди - подходи и спрашивай. Но, нет, им это не интересно. Они не хотят знать. Так как Он не один из них, и так как Он смеет учить их, руководителей церкви, то все, что нам надо знать о Нем - это то, что он из Галилеи языческой. Не наш! Сектант!
Этот премудрый "аргумент" фарисеев и книжников сразу увел от Иисуса Христа десятки тысяч людей. Людей, которым лень было подумать самим, немножко полистать Библию, задать пару вопросов. Они сразу всполошились, взбаламученные фарисеями и саддукеями: "Богохулец! Грешник! Не соблюдает традиций отцов наших! Не совершает каких-то там ритуалов! Еретик! Враг!" Мы можем судить этих вредных невежд. А можем узнать в них, увы, иногда и самих себя. Так мы, россияне, отвергли служение Григория Ефимовича Распутина, человека Божьего, старца и мученика. Я о нем писал, и еще с Божьей помощью буду - так люблю я этого удивительного человека.
Пророк Исаия испытал отвержение на себе - потому так он и смог прочувствовать, за много столетий, отвержение и страдания Иисуса Христа.
Все, толпы ушли, когда узнали, что Он не из Иудеи. Но пришли другие люди к Иисусу. Пришли, притянутые, как священным магнитом, словами Учителя. А когда очередная толпа ушла, заведенная церковниками, ушла, Учитель попросту спросил учеников: "Не хотите ли и вы уйти?" На что Петр воскликнул: "Куда нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни!"
В предыдущих главах Исаии мы читали о том, как Господь укоряет Свой народ (иудеев и израильтян) и предупреждает о том, что на него надвигается. Так Бог пытается пробудить Свой народ через слова пророка Исаии, но картина выглядит довольно мрачной: мало кто слушает Исаию. Тем не менее, есть слушающие, и в Библии мы всегда находим весть об избавлении и спасении Остатка. И 9-ая глава книги пророка Исайи выступает как некая обнадеживающая памятка среди пророчеств о судах и разрушениях. Спасение приходит в нужное время - чтобы дать утешение народу Божьему, показать, что из любой ситуации есть выход - с Богом.
Книга "Россия. Цари с Востока" - это уникальный труд по исследованию вопроса: каково назначение, место России в пророческо-исторической перспективе? Найденные ответы если не шокируют, то как минимум удивят читателя. Заказать книгу можно в группе ВК "Открытая семинария" написав сообщение в группу. Тираж ограниченный!
Заказать книгу можно в группе VK
Книга пророка Исаии, глава 9
начинается, как я уже говорил, с пророчества о великом просвещении язычников — исполнение этих слов евангелист Матфей (Мф.4) по праву относит к служению Иисуса Христа. Стих 6 убеждает нас в этом:
"Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира."
Конечно же, Младенец этот - Иисус Христос. Как можно этого не видеть? Написано за 750 лет до рождения Иисуса Христа.
"Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. "
Вот Кто - настоящий Царь Царей! Вот кому и Царство-то! И Небесное, и (Исаия напоминает нам) Земное. Иудеи до сих пор ждут такого мессию, такого царя, который даст им такое царство. А Он уже пришел, и как и предсказывал о Нем пророк Исаия - они не приняли Его. Но Он вот-вот грядет снова! Пророчества Исаии очень четко указывают на наши времена.
И слава Богу, что живем в такие времена. Я бы, конечно, чисто по-человечески - умотал в девятнадцатый век, подальше, подальше от 1917-го и всего этого ужаса, что последовал за ним. Но это - мудрость человеческая. А мудрость Божия рассудила нам жить в такие вот времена. Значит, надо благодарить Бога за это. Значит, и на нас, грешных, достанет Его благодати.
А вообще, простому человеку - ну как не поверить в Бога? Ну как не принять - что нет и не может быть лучше такого человека, такого Царя, как Иисус Христос? Ну, невозможно не принять, казалось бы! Кто из ваших начальничков согласился бы быть опозоренным за вас? Уволенным? Посаженным в тюрьму? Битым жестоко? Умереть за вас? Ага, нету "дураков". Но Один все-таки "нашелся". Его так и звали - безумным, одержимым. Это был твой Творец, и Спаситель - Иисус Христос.
Он - не только Сын Божий. Он стопроцентно и Сын Человеческий. Как вы и я. Плоть и кровь. И Дух. Как вы и я. Так что же люди не верят? Исаия не виляет с ответом: «вожди сего народа введут его в заблуждение» (ст.16).
;
Свидетельство о публикации №224112301737