Последнее столетие, или? Часть 6
Михаил с Алексеем ещё с юности дружили, так что, они радостно обнялись при встрече, и Алексей шепнул, кивнув в сторону Гали:
- Славная девчонка, Миха, мне отец с матерью про неё уже все уши прожужжали! Повезло тебе!
- Ты-то, Лёшка, когда, наконец, женишься?
- На ком? В моей тусовке нормальных девчонок нет, только бизнес-леди, а они для женитьбы не годятся. Надеюсь только на чудо, разве что вот так же, как ты, на кого-нибудь наткнусь ни с того, ни с сего, прямо на улице или ещё где-то, где никто из «наших» не обитает…
Михаил засмеялся:
- Могу проинструктировать: найди место, где обитают нормальные девчонки, проберись туда и делай резкие неожиданные движения, пока кого-нибудь из них не сшибёшь, а потом влюбляйся в неё и женись, я на себе этот метод испробовал – работает. Кстати, познакомьтесь, наконец. Это та самая Галя, которую я чуть не зашиб и теперь женюсь, чтоб хоть как-то загладить первое впечатление.
Галина не дала продолжить:
- А это, насколько я понимаю, бизнессын Шаровых, отвергший астрономию в угоду биржевым операциям? Ну что, будем знакомы, я сбитая с ног и пути истинного вот этим медведем, Галя!
Под общий хохот молодые люди весело обменялись рукопожатиями и, с шуточными взаимными словесными подковырками, отправились к месту сбора всей компании, то есть – в общую комнату. Кабинет Сергея Викторовича для предстоящего мероприятия не подходил по нескольким параметрам: во-первых, там было тесновато, а во-вторых, мозговой штурм эффективнее работает в неформальной обстановке, а стол, накрытый к обеду, в этом плане подходил наилучшим образом.
Старшее поколение, между тем, тоже перезнакомилось и, судя по приветливым улыбкам, осталось друг другом весьма довольно. Женская часть коллектива, не сговариваясь, отправилась на кухню, а мужская продолжала знакомство, рассказывая о своей работе и выискивая возможных общих знакомых. Начинать «мозговой штурм» было рано, такие дела желательно делать в состоянии общего умиротворения, то есть, после обеда.
Обед был, как всегда, высочайшего уровня, и гости дружно воздали похвалу хозяйке, которая действительно превзошла сама себя. Но вот чай уже выпит и над столом на несколько минут повисло всеобщее молчание. Слово взял Дмитрий Иванович:
- Позвольте мне, как старейшему из присутствующих здесь экспертов, задать начальное направление беседы. Я бы попросил Михаила сообщить те сведения о комете, которые помогли бы нам составить более точное впечатление о ней, причём, используя термины, понятные широкому кругу людей, или объясняя их простыми словами. Нам важно, чтобы каждый из присутствующих точно понимал, о чём идёт речь. Коллеги, обязательно задавайте вопросы, если что-то непонятно.
- Я хотел бы добавить тот факт, что комета Бернардинелли-Бернштейна сама по себе очень нестандартна и вот её особенности:
Во-первых, она огромна, действительно слишком велика по сравнению со всеми известными на сегодняшний день кометами, её даже некоторое время вообще принимали за малую планету. Ни одна из известных нам комет не может с ней сравниться по размеру и массе.
Во-вторых, она движется почти перпендикулярно плоскости вращения планет нашей системы с периодом обращения около трёх с половиной миллионов лет по очень вытянутой орбите, проходя облако Оорта, представляющее собой строительный мусор, оставшийся после образования планет и выброшенный на самый край нашей системы. Такие кометы астрономы называют долгопериодическими.
В-третьих, от большинства комет её отличает состав ядра, который не рыхлый, как у большинства комет, а скорее всего что-то вроде базальта, что характерно именно для долгопериодических комет. Не очень понятно, какое количество газов в твёрдом состоянии, входит в состав кометы, но они есть, это обнаружили по появлению характерного для комет «хвоста», когда она проходила орбиту Урана, что и позволило идентифицировать её именно как комету.
Это всё, теперь я хотел бы попросить высказаться экспертов, не связанных с точными науками, чтобы они рассказали нам, какие последствия ожидают нашу планету и общество, если будет очевидно, что катастрофа через 100 лет действительно произойдёт.
Слово взял, чего мало кто ожидал, Алексей:
- Уважаемые эксперты, я финансист, поэтому говорить буду именно об этой сфере деятельности людей. Для понимания сложившейся ситуации на биржах, позвольте мне сказать несколько общих слов. Экономика нашей планеты до настоящего момента была достаточно предсказуема. Современные биржи уже давно не похожи на смешные нью-йоркские биржи из старых голливудских фильмов, где странного вида джентльмены размахивали бумажками и что-то надрывно кричали. Нынешние брокеры скорее напоминают аналитиков, просчитывающих риски и возможные прибыли. Они опираются в своих расчётах на тенденции развития или деградации направлений бизнеса и инвестируют средства в наиболее перспективные проекты. Так было до того момента, когда вдруг появилась некая конечная черта – 100 лет. Бизнес вообще отрицательно относится к возможности наступления «конца света», ведь это означает отсутствие перспективы. Знаете, что может уничтожить любой банк? Банк живёт за счёт вложенных в него капиталов, и, если вкладчики потребуют им эти капиталы вернуть, банк перестанет существовать. То же самое может случиться и с экономикой, если инвесторы потребуют вернуть вложенные в проекты средства, чтобы просто потратить их на свою «красивую жизнь».
Сейчас весь мир пока ещё продолжает жить по старой схеме, но на торгах уже ничего существенного не происходит, биржи замерли в ожидании новостей из мира науки. Если не будет аргументированно обозначен вариант спасения, наступит хаос.
Мнение Михаила, как учёного, обнаружившего событие, и мнение моего отца, как научного руководителя Михаила, априори будет воспринято мировой общественностью и научным сообществом с особым уважением и доверием.
После непродолжительной паузы слово взяла Ирина Александровна, её мнение во многом совпадало с мнением Екатерины Юрьевны, ранее высказанным в более узком кругу ещё позавчера при первом обсуждении события. Все сходились на мнении, что надо искать варианты развития событий, при которых катастрофы не будет, и немедленно сообщать о них всеми возможными способами.
Неожиданно слово взяла Галя, до этого что-то читавшая в смартфоне:
- Кажется есть информация с форума молодых астрономов (включая любителей), интересующихся тёмной материей. Я наводила справки по поводу точки вспышки, оказалось, что она произошла в месте пересечения траектории кометы с гипотетическим поясом тёмных метеоритов, существование которого ещё никто не смог подтвердить.
Сергей Викторович удивлённо поднял брови:
- Они не только уверены в существовании тёмной материи, что ещё не доказано, но и целый пояс тёмных метеоритов обнаружили, причём точно знают, где он? Как Вам, Дмитрий Иванович, нравится такая храбрость?
- Представьте, нравится, пора познакомиться с этими молодыми людьми, я полагаю! Пару слов, уважаемые эксперты, для объяснения: в земных условиях только на ускорителях можно получить что-то похожее на частицы тёмного вещества. Эта хитрая материя практически ничем не обнаруживается, кроме изменения гравитационных полей, потому что электромагнитные поля и все виды излучения на тёмную материю влияния не оказывают. Увидеть тёмный метеорит, если он существует, земными средствами невозможно. Теоретически при столкновении тёмной и обычной материи в процессе аннигиляции вещество должно полностью исчезнуть и обратиться в чистую энергию. Это можно принять, как объяснение внезапного исчезновения части кометы. Браво, Галка! Что скажете, Сергей Викторович?
- Скажу, что хоть один вопрос получил вариант более-менее похожего на реальное решения. Галина с самого начала подозревала, что на пути кометы что-то было именно в точке, где случилось событие, а я не прогадал, переведя её в свою контору, не только Михаил извлёк выгоду из соударения астрономов на конференции.
В процессе повторного чаепития, когда немного расслабившийся контингент экспертного совета дегустировал пирожки с черноплодной рябиной, зазвонил смартфон Сергея Викторовича. Судя по тому, что Сергей Викторович, сделав всем знак о том, что звонок серьёзный, удалился в кабинет, следовало ожидать каких-то важных новостей.
Спустя минут десять, Шаров вернулся в общую комнату с очень серьёзным выражением лица:
- Этого следовало ожидать, коллеги, военное ведомство приглашает меня и Михаила завтра к себе для консультаций. Я подозреваю, что нас попросят предложить способ противодействия угрозе. Вот вам и новая тема для разговора, Дмитрий Иванович, вся надежда на Вас, что скажете?
Профессор Краснов извлёк из кармана свой смартфон и начал вводить данные для расчёта, наконец, он ответил:
- Стандартный способ противодействия космической угрозе, обычно предлагаемый не только военными, но и просто людьми – ракета с ядерной начинкой, запускаемая для уничтожения астероида или кометы. Так как вторичная встреча с гипотетическим «поясом тёмных астероидов» нам не грозит, попытка атаковать комету ядерным зарядом видится реальной попыткой как-то воздействовать на комету с целью изменения её траектории. Насколько я знаю, энергия самой мощной термоядерной бомбы составляет лишь одну четырёхсотмиллионную часть кинетической энергии кометы по скорости относительно Солнца, и, хоть это может немного замедлить комету, надо очень хорошо посчитать, какова будет потеря скорости. Послушайте, Сергей Викторович, что предложат военные, стандартная школьная задачка про два поезда говорит о том, что, если ракету с термоядерной боеголовкой запустить сейчас и разогнать до третьей космической скорости (а это максимальная скорость, какую удалось землянам на данный момент придать космическому аппарату), то примерно через четыре года произойдёт встреча с кометой и, если всё пойдёт по плану, и взрыв боеголовки произойдёт в правильном месте пространства, замедление даст Земле шанс проскочить точку столкновения, а изменение маршрута – шанс уклониться от этой точки. Ещё есть шанс разорвать комету на несколько частей, но это, учитывая её базальтовое основание, маловероятно.
Когда все участники «штурма» уже переключились на свои собственные темы для разговора, понимая, что теперь «мяч на стороне военных», Галина получила на смартфон сообщение от своей подруги Марины, из которого следовало, что запасы льда на комете минимальны и только точечное, но мощное воздействие на этот лёд способно вызвать его переход в газообразное состояние и спровоцировать выброс реактивных струй, способных как-то повлиять на траекторию кометы. Шаров, услышав это, себе под нос проворчал:
- Я разорю это пулковское гнездо талантливых девчонок!
Но во всеуслышание ничего не сказал.
Свидетельство о публикации №224112301742
Шильников 20.02.2025 13:14 Заявить о нарушении
Шильников 20.02.2025 13:22 Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к моей повести. Изначальные данные этой кометы я выудил из интернета. Комета такая действительно есть и к нам она прилетит не скоро, да и совсем не к нам и даже не очень-то рядом. Дальше я её притормозил и сбавил массу, поэтому не берусь очень уж точно судить о её траектории, но влияние Солнца должно было увеличиться, теперь надо как-то ещё сбавить скорость, тогда или Земля успеет отлететь с её траектории, или комета пролетит ближе к Солнцу.
Впрочем, если честно, повесть не столько о комете, сколько о людях, уж простите мне моё дилетанство в астрономии, я старался как мог.
Удачи Вам!
Кондрат Саблев 20.02.2025 14:13 Заявить о нарушении