Может, лучше что-то менее травматичное?
Нас встретила библиотекарь и пригласила девочек посмотреть новинки современной литературы. Я остановилась у стеллажа русской и зарубежной классики. Книжки читанные-перечитанные, любила такие в школьные годы. Нашла Бориса Житкова, мы слушали его «Беспризорную кошку», а читать – ничего не читали. Дома есть Пришвин, Бианки, Юрий Казаков, а Бориса Житкова нет. Увидела «Гавроша» и «Козетту», тоже читала в школе, такая удивительная память детства. Позвала внучек, но они были заняты бестселлерами, представленными им работником библиотеки. Девочки выбирали каких-то феечек, каких-то кошечек… Я открыла выбранные ими книги – одну, другую… Новые, прекрасно проиллюстрированные - такие манкие для детей. Однако я не смогла вчитаться в текст.
- Маша, давай возьмем «Козетту»? – попросила я дочь.
- Может, лучше что-то менее травматичное? – остановила меня библиотекарь.
- Пусть выберут сами, главное, чтобы им было им интересно, чтобы втянулись… - сказала дочка.
Маша взяла книгу, которая понравилась Анютке, нахмурилась:
- Мы ведь уже брали ее, так и сдали непрочитанной.
Два года назад (дети были дошколятами) Маша записала их в детскую модельную библиотеку. Они активно посещали мастер-классы по рисованию, пытались читать. Помнится, я тогда тоже перелистала книги на «главной выставке», ничего не поняла, но не стала им мешать. А сейчас насторожилась. Пустота… какая же пустота на этих полках по центру книжного зала.
Из-за стеллажей со «взрослой» литературой доносились голоса, шел тренинг по английскому языку. Это замечательно, только бы русский не забыли.
4 ноября 2024г
Свидетельство о публикации №224112301757