Белла и пирожок

«Заставь дурака богу молиться,он и лоб рассшибёт»


Пару лет назад, начиная с ноября 21-го я находился в жутчайшей депрессии. Не помогало ничего и никто. Ни лекарства, ни психотерапевт, ни психиатр. Я почти отправился на шоковую терапию и записался на кетаминовую, когда в начале июня состояние стало улучшаться.

Не мудрено , что в начале февраля я потерял работу в русской аптеке по доставке лекарств, но в июне состояние стало каким-то образом улучшаться и я дал объявление о работе в русском Нью Джерсийском рекламном журнала «Спутник».

В конце июня мне позвонила Белла по рекомендации Володи, хозяина «Спутника». Ещё по телефону она сказала, что платила предыдущему водителю 20$ в час+ 20 за бензин, но мне, если я хороший человек (?) будет платить 25. Это наличные и очень хорошие деньги .

Вскоре, передо мной предстала неопрятная седая старуха, которой на вскидку можно было дать лет 80. Когда я узнал, с её же слов, что она родилась в феврале 47-го и всего на 3.5 года старше меня, я в это не поверил. В квартире у неё всё выглядело очень скромно, если не сказать убого: старый комод и железная не застеленная кровать. Второй этаж town house (а) был абсолютно пуст. Стоит упомянуть, что он находится в дорогом и достаточно престижном городе  Wayne, где я имел «счастье» жить в «счастливом браке» 14 лет 2000-2014. Но это уже другая история.

Что во всей этой истории поражало это резкий контраст между кажущейся убогостью Беллы и её реальным богатством.

Первая ласточка о её склочном характере прилетела ещё до того, как я приступил к работе. В первый день я приехал раньше и решил выждать до 10 часов, на которые она меня пригласила. Во время моей короткой стоянки ко мне подошла соседка, оказавшаяся её собственной дочкой. Как я узнал позже, Белла купила ей квартиру. Дочка спросила меня кто я такой и на каком основании стою на мамином driveway (е). Не успел я открыть рот, как появилась Белла, с ходу обвинила меня в том, что я не постучал и не поприветствовал её. «Не хотел Вас беспокоить раньше условленного времени», промямлил я. На этом разговор с дочкой был автоматически закончен. Уже позже Белла поведала, что не разговаривает не только с собственной дочкой, но и с собственными внуками. Это настораживало.

Вскоре я узнал, что Белла свежеиспечённая вдова (4 месяца) в противоположность пирожку, о котором ещё пойдёт речь.

Покойный владел фабрикой в Paterson (е) и, по видимому, оставил ей неплохое наследство в парочку, тройку миллионов, которые, при её состоянии здоровья она была не в состоянии потратить.

Не знаю страдала ли героиня серьезными заболеваниями, но не могла передвигаться без помощи телеги (walker /а/).

Я очень дорожил работой и боялся её потерять. В результате, я пытался, как мог, ей угодить, что, как читатель вскоре увидит, меня и сгубило. Я забегал вперёд и открывал старой карге дверь машины, как будто это была моя возлюбленная, подавал ей руку, когда она пыталась из неё выползти и тут же ставил перед ней «телегу».
Однажды, я опаздывал на важное свидание в Манхеттене и отработав 4.5 часа, спешил уйти. Я сделал все положенные дела и считал себя свободным. Тем более, что Белла разговаривала с родственниками в Израиле. Она диктовала своему племяннику электронный адрес банка, через который, пересылала ему 5 тысяч. У меня и в голове не  было, что это может вызвать у неё (да и у него) хоть какие-то затруднения. Я раскланялся. Уже позже «возмущённая» Белла сказала, что очень на меня обиделась, что я «ушёл без её разрешения». Оказывается они не могли разобраться, что это за странный знак @, который известен всем от мала до велика. Никакие аргументы, что я отработал своё и опаздывал, что не мог предположить эти затруднения итд. не помогали. «Вы не имели права уйти, пока я Вас не отпустила», упрямо талдычила она. Уже тогда я подумал, что если такая мелочь может вызвать у неё подобную реакцию, то, если случится что либо более серьёзное, она меня  мгновенно выгонит. Долго ждать не пришлось.

Белла всегда расплачивалась сотенными зелёными купюрами. Она давала их мне независимо от времени я с ней проводил. Я чувствовал, что время мое с ней ограничено и бережно собирал их. То же происходило и в  русском продуктовом магазине Netcost.

О бабках, которыми она обладала можно было судить и по тому какие передачи она делала своим племянникам в Израиль. То 5 тысяч, то 10 и почти каждую неделю.

Однако, от затянувшегося предисловия, пора перейти к сути дела, что произошло и как я умудрился потерять работу...

Но сначала о русских бизнесах в Америке. Они, в целом, ещё более агрессивны, чем американские. Главное же, они унаследовали такие черты советской торговли, как жлобство и хамство.  На Брайтоне в старые добрые 90-стые был знаменитый гастроном «International”, очень напоминавший, по крайней мере мне, московский «Елесевский».
«International”,как и не менее знаменитым в тех краях рестораном  «Националь», владела Циля, давно покойная, ресторан закрылся, а гастроном сменился потом продовольственным магазином «Золотой ключик». Так вот в этом «International” бывало тебя и обхомят и обсчитают и даже обвесят. «Традиции» верны и в теперешние 20-е годы 21 столетия. Недалеко от меня находится русский имагазин «Siberia”, куда мы и с Беллой наведывались. Она любила там покупать сметану местного приготовления. Цена на неё, правда, раза в 3 превышала средние цены в американских супермаркетах, но, как я отметил, цены Беллу не интересовали и она себе в еде ни в чём не отказывала. Я успел там побывать с Беллой только один раз и она накупила банок 5 сметаны, кучу других продуктов и ей отказали в элементарном пакетике для продуктов и потребовали за него деньги. Тут Белла не выдержала и подняла скандал из-за копеечной сумочки. Тогда я дипломотично промолчал, благо являюсь постоянным покупателем и высказал своё возмущение уже ей в машине. Она ещё долго об этом говорила. Уже сейчас, накануне Новогодней ночи 2023, я решил ни в чём себе не отказывать и накупил там продуктов на полтинник. Учитывая, что никакой работы сейчас нет, это приличные деньги. Среди прочего, я решил побаловать себя палочкой бараньего шашлыка за 14.99 фунт. Каково же было моё возмущение, когда я обнаружил, что шашлык, мягко выражаясь несвежий. Через день я отнёс его в магазин из принципа и та самая продавщица средних лет, отказавшая Белле в сумочке, отказалась принять его назад. «Я не знаю, что Вы с ним делали и где держали», уперлась рогом она. Я ушёл без всяких возражений и сдал его хозяину на следующий день. В любом американском магазине такое просто невозможно.

Белла обожала покупать в Netcost вишнёвые пирожки. Netcost огромная сеть русских продуктовых супермаркетов в Нью Йорке и его окрестностьях. Мы наведывались туда как минимум раз, а зачастую пару в неделю и меня всегда поражало куда она девает все эти продукты? Многие из них были скоропортящиеся, как например, маленькие персики, и даже их она набирала в неимоверных количествах. При её сволочном, мерзком характере и при том, что она не разговаривает с дочкой и внуками, кто мог все это съесть? Какой желудок переварить и какой унитаз выдержать и не забиться?

Кроме овощей и фруктов, которые она тщательно отбирала не интересуясь при этом ценами, она покупала и на готовку - мясо, языки, рыбу...

На кассе я предоставлял свою 10% скидку по вторникам и средам и на некоторые товары каждый день, чем экономил ей дополнительные деньги. Справедливости ради, она об этом не просила, да и не нуждалась. Я всегда оставлял девочкам на кассе доллар в банку чаевые, хоть «покупал» для неё. Она же расплачивалась теми же сотенными купюрами, даже если счёт был 105! У меня всегда возникал вопрос где она эти сотни держит?. У Беллы не было машины и я знал все ее передвижения.

Кроме водителя, я выполнял и другие обязанности о которых она меня просила. Из мелких: заменить лампочку, перебрать и выставить мусор итд. Из крупных-помощь с компьютером. Мы с ней ездили в Starbucks или библиотеку выбирать кухонные столы, стулья и предметы для кухни. Это занимало много времени, зачастую приходилось заниматься её делами и дома, советоваться с друзьями. Я хотел ей угодить и надеялся , что это укрепит мое положение. Боже как я ошибался.

В тот злополучный день, пятницу, который не предвещал ничего плохого, я решил попробовать этот пирожок с вишней. “Не отходя от кассы”, фигурально, а точнее, едва от неё отойдя, я открыл коробку и с удивлением обнаружил, что  пирожок был черствый, как камень. Я тут же поделился новостью с Беллой, но она никак не отреагировала.

Однако уже во вторник, на мой следующий приезд, я застал её возмущённой до глубины души. «Как они посмели выставить эти пирожки? Едим туда немедленно. Я хочу посмотреть в их глаза».

Она отложила все свои дела и мы поехали. Дальнейшее изложено в жалобе, которую я привожу 1 к одному, в неотредактированном виде (на этот раз за исключением фамилии Беллы, из-за которой и разгорелся этот сыр бор .

“Согласно нашему разговору 8/9/22, описываю события, происшедшие в этот день раннее.
Я, Юрий Блоштейн, с конца июня работаю у Беллы  Л в качестве водителя.  По долгу службы, раз, а зачастую и дважды в неделю, мы посещаем ваш магазин в Парамусе, штат NJ. Я и сам являюсь неизменным покупателем магазина. Во время наших с Беллой визитов, она закупается на 100-150$ . Обращаю внимание,что она расплачивается наличными, и одно это позволяет вашему магазину сэкономить дополнительные 3-5% на каждой покупке.

Не буду останавливаться на обширном ассортименте товаров, которые госпожа Либерзон закупает, но среди прочего,она любит вишнёвые пирожки. Белла недавно обратила внимание, что они исчезли из продажи, когда вдруг обнаружила их в пятницу 8/5 на непривычном месте. Она  приобрела 3 и я взял один себе, решив собственноротно испробовать это "явство". Каково же было моё удивление, что пресловутый пирожок оказался чёрствым
и несьедобным, о чём я немедленно поведал Белле.

Во время моего следующего приезда возмущённая Белла резко изменила планы и потребовала немедленно ехать в Nеtcost,чтобы,как она сказла, "посмотреть им в глаза".
По приезде в магазин мы с изумлением обнаружили чёрствыe пирожки на их привычном уже новом месте, но ещё более жесткие. Похоже, их вообще оттуда не убирали. Мы обратили на это внимание работницы, которая, вместо того, чтобы убрать поднос с пирожками, посоветовала нам получить возврат на кассе. Разве дело в 3$ возврата и за этим ли мы ехали?
Но "и тут не тут-то было". Сначала женщина, производящая этот "РАЗВРАТ", заявила, что онный не положен  на товар, приобретённый более, чем 48 часов назад. Я обратил её внимание, что речь шла не о неоткрытом пакете гречневой каши, варенья или консeрвов, а о недоброкачесвенном несвежем кулинарнм изделии и в тот момент находящемся в продаже и потребовал старшего manager (а). Явилась Кристина (если мне не изменяет память, во всяком случае, я с ней имел дело в 3 часа, во время моего повторного приезда).

Между тем, страсти не унимались, руководство не уступало от "правила 48 часов" и никакие аргументы не помогали. Кончилось тем, что Белла открыла коробку и швырнула пирожками. Позже, она сожалела только об одном, что промахнулась и пирожки не попали " в безстыжее лицо".
Надеюсь Вы понимаете, что дело было не в 3$ за вонючие пирожки, а в принципе. Белла не нуждающаяся женщина и эти деньги ничего не значят в её бюджете. Хочу обратить Ваше внимание, что она пожилая женщина 75 лет, инвалид, пользующийся walker (ом). Даже на это не была сделана скидка. Да я и сам далеко не молодой человек и на днях мне исполнится 72.
Для сравнения, хочу обратить Ваше внимание: на днях, во время своего визита с Американской приятельницей в магазин Whole Foods, я наблюдал сцену, как она возвращала в Customer Service целую сумку товаров, работница выкидывала их в мусор и вернула, причём молча, все деньги на кредитную карточку. Обращу внимание, что ЛЮБОЙ Американский супермаркет (а Вы ведь тоже таковым являетесь) имеет отдел Customer Service. По видимому вы в нём не нуждаетесь и таковой заменён на приывычное "Советское Хамство". Замечу, кстати, что любое правило имеет исключение, и именно в этом и состоит обязанность хорошего администратора.

Во время моего повторного визита, я сразу пошёл в "святое место", комнату руководства. Не стоит удивляться, что она была закрыта. Какая-та "добрая саморитянка " любезно открыла дверь. Она была в курсе дела и заметила, что целиком на нашей стороне, но, очевидно, дорожила работой и боялась открыть рот. Явилась Кристина в сопровождении молоденького представителя порядка (Security) , по видимому, предвещая нашу беседу и во моё устрашение. Последнее, однако, не подействало и я снова изложил суть дела на русском и,затем, на английском, чтобы и он понимал, что происходит. Я предложил Кристине, вынуть 3$ и на этом всё закончить, или ей будут грозить крупные неприятности, но она не унималась и снова и снова приводила аргумент 48 часов. Кончилось тем, что молодой человек приказал мне " покинуть помещение", угрожая, в противном случае, полицией.
После этого мальчик следовал за мной по пятам во время моего sopping (а). "Добрая саморитянка" с трудом уговорила его оставить меня в покое. Первым делом я подошёл к подносу с пирожками, красовавшемся на том же месте (см фото), как ни в чём не бывало , взял пирожок в руку и предложил кухонной работнице его потрогать. ТОЛЬКО ТОГДА, она убрала целый поднос.
Закочив короткие покупки в магазине, уже на кассе, ко мне подошёл опять этот security и стал мне угрожать в след. раз "with that attitude, he will call a police". Чтобы не обострять и без того напряжённой обстановки, я не проронил ни слова.
Уже у самой машины меня догнала добрая женщина с оставшейся в спешке бутылкой воды и  извинилась, хоть она тут совсем не причём. "Мне стыдно за всю эту историю", сказала она.
Придя домой, голодный, "не отходя от злoполучной кассы",я позвонил Вам.

Письмо получилось длинным, но " дьявол зарыт в мелочах ", как хорошо известно. Надеюсь, Вы сделаете надлежащие выводы, примите меры и ответите на это письмо.

С уважением.

Юрий


На следующий день после того, как я дал Белле телефон headquarters магазина, и до того, как я эту жалобу отправил по электронной почте, я зачитал её без всяких купюр. Она сделала несколько малозначащих орфографических замечаний, сказала, что письмо слишком длинное и попросила отпечатать её ей и привезти следующий приезд. Но вскоре она перезвонила и с энтузиазмом сообщила, что разговаривала с 3мя managers и они её уверили, что разберутся с этим эпизодом самым тщательным образом, у них всё зафиксировано на камерах и виновные будут наказаны. Я хорошо запомнил, что сказал ей, что моё письмо уже не имеет никакого значения, я отправлю его как есть, я пишу автобиографическую прозу, это мой стиль, я его писал 3 часа и это лишь пустая формальность. Она ничего не сказала.

Следующий приезд, через неделю после вышеописанных событий, весь день прошёл безо всяких значительных событий. Как и обычно, мы поехали в Netcost. В магазине было спокойно, однако мы заметили, что на кассах появилось объявление, что продукты не принимаются назад после 48 часов с даты покупки. Это было свидетельством того, что наша жалоба подействовала. Мы отвезли продукты к ней домой и поехали в магазин “Bed, bath and beyond” покупать ей blender.

Довольные успешной покупкой, к тому же я ей дал купон на 20%ную скидку, мы вернулись домой. Ничего не предвещало беды я вскоре «паду собственным пером пронзённый».

Вдруг, как гром среди ясного неба, прозвучало: «покажите мне это письмо».
-Зачем, спросил я удивлённо. Какое это имеет теперь значение. Ведь я его Вам прочитал, сказал, что посылаю и Вы знали об этом.
-Как Вы посмели послать без моего разрешения, не унималась она...

Я понял, что опять потерял работу. Хорошее и безоблачное настроение мгновенно перешло в паническое с грозовым дождём. Никакие мои аргументы не помогали.

Как только она меня не обзывала. И мразью и подонком. Она припомнила мне и случай «преждевременного ухода» и даже назвала меня антисемитом. -Вам не нравится Дональд Трамп и он столько сделал для Израиля. Значит Вы не любите Израиль и потому - Вы антисемит. Что тут можно сказать?
И наконец последнее и , может быть самое главное. Меня предупреждали держать язык с этой бабкой за зубами. «Не болтай, братец, козлёночком станешь». Не послушал я совета и опять стал безработным козлёночком...
Вот и сказочке конец.


Рецензии