Увлечённость средством...

     Человек - существо сложное, но почему-то именно человек часто стремится объяснять и себя, и других, таких же, как он, как можно проще.

    Проще такого объяснения человека, как состоящего из цели и средств её достижения, найти невозможно.

     Представив себе человека, состоящего только из цели  и средств её достижения, можно выявить два вида увлечённости человека: увлечённость своей целью и увлечённость средствами достижения  цели.

     Люди - это совокупность Мудрецов, Истолкователей, Наставников, простых Исполнителей, Направляющих, Посланцев и Хранителей. Так вот именно простых Исполнителей часто больше привлекают средства достижения цели, чем сама цель.

     Привлекательности отдельных средств достижения цели складываются в простом Исполнителе в удобства или комфортность его существования.

     Гибкость простого Исполнителя - это отсутствие в нём готовности ради достижения какой-то благородной и высокой цели заменить другими удобные и привычные свои средства достижения цели.

     Зная, что такое гибкость простого Исполнителя, можно дать такое определение:

     Лень - это отсутствие в человеке готовности не только применять, но даже выбирать средства достижения каких-то своих целей.

     Человеческая лень бывает врождённой и приобретённой. Приобретённая лень возникает в человеке как последствие неудачного, его разочаровавшего применения им каких-то средств достижения его цели.

     Если понятие гибкости позволило выйти на определение врождённой и приобретённой человеческой лени, то понятие принципиальности может вывести размышляющего на отличия простых Исполнителей от Мудрецов, Истолкователей, Направляющих, Посланцев, Наставников, Хранителей.

     Принципиальность - это готовность человека ради своей цели заменить другими средства её  достижения, оказавшиеся негодными.

     Фанатик так увлечён своей целью, что не может понять, что такое человеческая принципиальность. Он не думает о том, что  нужно искать правильный баланс между увлечённостью средствами достижения своей цели и увлечённостью самой целью.

     Глядя на фанатиков, если таковые встречаются в жизни, а не являются легендой, мифом, сказкой, можно придти к выводу, что между принципиальностью и моральностью человека стоит знак тождества.

    Если действительно моральность и принципиальность тождественны, то и чрезмерно увлечённый средствами  достижения своей цели простой Исполнитель, и фанатик являются одинаково аморальными людьми.

      В случае признания реальности, а не мифичности, не сказочности существования фанатиков, можно даже подумать о том, что в истории человечества и отдельных народов самыми жестокими и кровавыми столкновениями должны были быть столкновениями между фанатиками и людьми, чрезмерно увлечёнными удобством средств достижения своих целей.

     В действительности же жёсткими и даже убийственными могут быть в истории и столкновения между фанатиками разных целей, если таковы реальны, и между принципиальными приверженцами достижения разных целей.

     Как бы ни печально было это признавать, но именно чрезмерно гибкие люди, то есть слишком  увлечённые удобствами каких-то средств достижения своих целей, то есть аморальные люди, часто удерживают приверженцев разных целей от разрушительных и кровавых столкновений.

     Именно люди,  чрезмерно увлечённые удобствами  каких-то средств достижения своих целей придумали такое понятие, как "здравый смысл".

     Здравый смысл - это готовность отказаться от открытых заявлений о необходимости достижения какой-то цели, если это достижение требует от человека отказаться от применения удобных ему средств.

     Именно в простых Исполнителях, очень увлечённых удобствами каких-то  средств достижения своих целей, очень много здравого смысла.

     Достаточно много здравого смысла в Истолкователях, Хранителях и даже в Наставниках. А вот в Направляющих, о чём свидетельствует история и всего человечества, и отдельных народов, здравый смысл может почти отсутствовать.

      Руководствующийся здравым смыслом Истолкователь каких-то устных изречений-слов или письменных текстов, может для того, чтобы не лишиться удобств в своей жизни,  истолковывать их, изречения и тексты, искажённо.

     Искажённое истолкование какого-то устного изречения или письменного текста Истолкователем есть следствие его или гибкости, или чрезмерной  осторожности, или его полной подчинённости своему здравому смыслу.

     Хранители, как  Истолкователи, могут иметь в себе очень много здравого смысла, потому что цели для них - это то, чего ещё нет, достижение чего только ожидает впереди, а средства достижения целей - это то, что уже есть и что нужно сохранять.

      Наставники Направляющих часто обучают их не столько выбору и постановке целей, сколько использованию удобных средств достижения каких-то целей.

     Если условия жизни Наставника зависят от воли наставляемого им Направляющего, то произносимое и записываемое  Наставником предварительно проходит через очень "мелкий" фильтр  его, Наставника, здравого смысла.

     Таким образом, Наставнику для того, что стать Мудрецом, по-видимому, нужно пересмотреть своё отношение к своему же здравому смыслу.

     Отсутствие в Мудреце его зависимости от его же здравого смысла очень часто оказывается следствием отсутствия его зависимости от воли Истолкователей, Хранителей и, особенно, Направляющих, а у Посланцев Энерго-Информационного Поля Вселенной к Мудрецам своей воли нет, по крайней мере тогда, когда они передают Мудрецам Послание.

     Вполне возможно, что Мудрец - это человек, в котором и увлечённость какими-то целями, и увлечённость удобствами средств их достижения снижены до ноля.

     Зачем же тогда Направляющим слушать изречения и читать тексты Мудрецов, если те не увлечены не только средствами достижения каких-то целей, но и самими этими целями?  Даже Истолкователи, Наставники, Хранители и, тем более, простые Исполнители часто  не могут однозначно ответить на этот вопрос.

     Однозначно можно сказать одно: если в истории как отдельных народов, так и всего человечества  есть смысл, то он расположен-скрывается не в увлечённости средствами достижения каких-то целей, а в отношениях между собой Направляющих и Мудрецов...

     P.S. Тем читателям и читательницам, которым данный текст показался слишком запутанным и очень скучным, его автор напоминает, что он разместил его в разделе философии.


 


      


Рецензии
Отношения между людьмы рождают смысл жизни, если я Вас правильно понял.
Мне нравится ход Ваших рассуждений, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   23.11.2024 17:14     Заявить о нарушении
Смысл жизни - это, наверное, совокупность данных, сведений, содержащихся в Энерго-Информационном Поле Вселенной, которое находится везде только для Мудрецов, где бы они, Мудрецы, ни пребывали. В "Точках Мудрости" я упомянул об отношениях с ЭИПВ, осуществляемых например, в последовательности Мудрецы-Посланцы-Истолкователи-Наставники-простые Исполнители-Направляющие-Хранители устоев общества или народа. Не являются ли эти отношения МПИНИНХ с ЭИПВ ещё и отношениями между людьми? Не знаю! Но Мудрецы где-то здесь могут определить смысл жизни. Огромное спасибо за отзыв на такой сложный текст Вам, Игорь!

Светлан Туголобов   23.11.2024 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.