Лекция тэша...
Ну, как пойти? Не пойти, конечно, а заглянуть в Сети на канал этого самого драматургически театрального лектора. И заглянули!
- Что в первую очередь нужно знать человеку, чтобы писать пьесы для драматического театра? - написал Лектору Шур.
И стали, Бек и Шур, следить, настолько внимательно, насколько они могли, за ответами им Лектора:
- Сначала нужно перестать слушать изречения болтунов о том, что современный драматический театр с видеоэкранами и высокой степенью цифровизации совсем не терпит понятия жанра. Даже в серьёзном драматическом театре остались жанры драмы, комедии и трагедии. Вот только трагикомедия и мелодрама всё чаще вытесняются драмеди.
- Что такое мелодрама? - с письменным вопросом обратился к Лектору Бек.
- Мелодрама, - так же как Бек обратился, так и Лектор, то есть письменно, стал Беку отвечать, - это результат неудачной попытки насытить драматическую пьесу феереческими составляющими. А драмеди - это серьёзная драма со смешными, комическими её составляющими или комедия с вкраплениями в ней составляющих серьёзной драмы. Если в драму добавлять смешные, юмористические составляющие, то из неё может получиться пьеса-юмореска. Пьеса-юмореска или скетч получается тогда, когда авторы не дотягивают до написания добротнойи большой комедии. Добавляя в трагедию фантасмагорические или психоделические составляющие, можно получить хоррор, то есть пьесу ужасов. Добавляя в драму некоторое количество хороших феереческих составляющих, из драмы можно получить или оперетту, или мюзикл. Если же в рассчитанную на большой масштаб трагедию добавить определённое количество феерических составляющих, то может получиться либретто для оперы.
- Чего это его в оперу понесло? - сказал Бек Шуру.
- Запутывает, гад! - тоже устно ответил Беку Шур. - Надо как-то начать его распутывать. Может быть, такой вопросы ему кинуть?
И Шур написал Лектору:
- Нам не надо про оперу. Мы слышали, что большие массы народа больше привлекаются кабаре, мюзиклами и опереттами, а какие жанры вы считается сейчас популярными у большой, а не камерной публики?
- На мой взгляд, - стал письменно отвечать Лектор, - сейчас популярны, как и раньше, комедии, набирает популярность драмеди, и довольно популярными остаются водевили, оперетты и пьесы-юморески, то есть скетчи.
- Вы сами намекали, что если в драму добавить феерические составляющие, то получится или оперетта, или мюзикл, тогда откуда у вас взялся водевиль? - немного раздражённно написал Лектору Бек.
- Водевиль - это результат сокращений, для небольшого количества исполнителей ролей, драмы, в которую уже добавили много феерических составляющих. Постановка масштабной драмы с большим количеством феерических составляющих доступна лишь большой актёрской труппе. А удовлетворительный по качеству водевиль можно поставить силами небольшого количества актёров и актрис, - ответил Беку письменным текстом Лектор.
- Вы что-то меня уже, своим умничаньем, оба достали! - устно сказал Шур Беку, и написал Лектору:
- Если для получения пьесы ужасов в трагедию нужно добавить фантасмагорические составляющие, то что нужно добавить в небольшую драматическую пьесу, чтобы получить из неё водевиль?
- Балаганные, клоунские, ярмарочные грим, костюмы, парики актёров. Такие же яркие декорации. И самое главное: песни и танцы. Это и есть феерические составляющие, доступные водевилю. А шествия по сцене больших масс актёров доступны только масштабным театральным мюзиклам, - с заметной радостью написал Лектор.
Вдруг Бек решил выхватить инициативу из рук Шура, и письменно задал Лектору вопрос:
- Назовите, как можно короче, смешные, юмористические составляющие, с помощью которых камерную драму можно превратить в пьесу-юмореску или скетч.
На экране появились слова лектора:
- Розыгрыши, трюки-гэги и, конечно, шутки, чем острее и точнее, тем лучше!
- Ну, так и дурак, а не квалифицированный лектор, мог бы ответить, - выругался вслух Шур Беку, и письменно задал Лектору вопрос:
- Что вы называете фантасмагорическими составляющими пьесы?
- Фантасмагорическими составляющими, - стал текстом отвечать Лектор, - я называю блуждания с попаданием в одно и то же надоевшее герою место, страшные, сумасшедшие виде'ния, исчезновения персонажей, призраков или привидения, а также расчленённые и разлагающиеся трупы.
- Ему бы учебники писать, что ли? - вслух спросил Бека Шур.
- А по моему этот Лектор - тэша! - сказал Бек.
- Кто?
- Театральный шарлатан. Но к его идее с добавлением, - можно присмотреться. Давай, Шур, решать, что будем добавлять в нашу детективную пьесу - фантасмагорические или смешные, юмористические составляющие?
- На мой взгляд в нашей пьесе фантасмогории, извини, уже до хрена, давай лучше добавлять или розыгрышей, или шуток, или трюков с гэгами! - ответил Беку Шур.
- Давай, это ты, Шур, хорошо сказал! - торжественно произнёс Бек.
P.S. Автор данной попытки сочинения литературоведческого эссе понимает, что взял на себя дополнительную ответственность, сочинив эссе в виде рассказа, но ему так захотелось, и он никак не смог побороть в себе это сумасшедшее желание. Вот за эту свою слабость автор и просит у читательниц и читателей прощения!
Свидетельство о публикации №224112300319