Иван Сытин. Низкий поклон и долгое прости
"В журналах работали те же авторы, те же художники, но журналы не шли, а книга шла. Единственное объяснение, которое я мог дать этой загадке, состояло в том, что самая периодичность журнала не соответствовала детскому возрасту. Психология ребенка требует, чтобы сказка, повесть или рассказ, однажды начатые, были сейчас же доведены до конца. Но прочитать начало повести в январе, середину в феврале, а конец в марте — это непосильно ни для детской памяти, ни для детского воображения. Это не нравится, не увлекает и, разрывая внимание, погашает интерес".
Практически в каждом доме был сытинский БУКВАРЬ, благодаря его издательству миллионы детей узнали о сказках братьев Гримм и Шарля Перро, он первым начал издавать русских классиков. Не были забыты и те детские книги, которые известны в каждой стране: "Дон-Кихот", "Путешествие Гулливера", "Робинзон Крузо", "Хижина дяди Тома", "Векфильдский священник" и др.
"Я вышел из школы ленивым и получил отвращение к учению и книге — так опротивела за три года зубрежка наизусть. Я знал ль слова до слова весь псалтырь и часовник, и ничего, кроме слов, в голове не осталось".
А ведь на выходе один из образованнейших людей своего времени.И говоря современным языком, креативный предприниматель.
"Мой издательский опыт и вся моя жизнь, проведенная среди книг, утвердили меня в мысли, что есть только два условия, которые обеспечивают успех книги: — Очень интересно. — Очень доступно. Эти две цели я всю жизнь и преследовал".
Что на выходе. Если интересно, то для обывателя дорого. Очень дорого. К примеру, моя пенсия -20, а что бы я мечтала купить - три, а то и четыре тысячи стоят.А если относительно дешево, то большая часть -графоманы, издающиеся за свои деньги. Детская литература просто зашкаливает в цене.
Одним из первых было пособие по географии: "Человеческие расы" — большой лист с фигурами представителей монгольской, австралийской, негрской, американской и кавказской рас.
Знамо дело, и первая печатная манина в России тоже его заслуга., которые перечислять можно еще долго и долго.
Низкий поклон, Иван Дмитриевич. И прости нас за то, что ума не хватило продолжить дело всей вашей жизни.
Свидетельство о публикации №224112300388