Беспокойный возраст -5

  В отделе уголовного розыска Новороссийского УВД собрались кураторы проведения секретной оперативной игры по поимке банды Ипатова. Связника ждали со дня на день. Илья Сапожников и Алексей Егоров, которые работали на данный момент охранниками в летнем лагере "Восток" рассказывали о своих наблюдениях и делились мнениями.
- И что же было после драки в столовой? - интересовался капитан Вольский.
- Ничего особенного, - отвечал Егоров с улыбкой, вспоминая этот смешной инцидент. - Мы думали, что не простят они Сашке его вольность, но ошиблись. Специально с Ильёй пошли, якобы, искупаться на детский пляж, чтобы подглядеть за событиями, и увидели Терещенко сидящим на валунах уже в большой компании. Там и девки эти наши были, и ребята из столовки, которых он так лихо раскидал... Они шумные, но как говорят на Кубани - не гумные. Видно поняли, что мускулатуры, как раз и не хватает, не по зубам им Терещенко оказался. Подготовка у него хорошая, грамотный тренер с ним три года занимался. Они весёлые такие сидели, разговорчивые. Он у нас парень-то компанейский, да только не пойму никак, что же он себе в дружки выбрал такого смутного малого, как Петька Ковалевский? Ведь здесь он пользуется уважением не только со стороны женского пола, уже несколько дней за ними наблюдаем, и видим, что Сашка своим стал и для "стареньких" вожатых.
- Всё понятно, - капитан Вольский делал отметки в блокноте. - А его не заподозрили в том, что он себя за другого выдаёт?
- Нет, не похоже, - продолжал отвечать Егоров, - и к имени новому своему привык быстро, отзывается на Стасика... Нет, не думаю! Ничто на это не указывает. Во всяком случае, никаких поводов для беспокойства, пока нет.
- Как нет и связи с ним... Никто не подходит к лагерю, даже когда они на прогулке в посёлке. Есть ещё один вариант, мы завтра ребят вывозим в город на ярмарку, там цирк приезжает, будут представление показывать для детей. Вот там народу много, в толпе может к нему кто и подойдёт. Может быть они выжидают такого момента, а пока опасаются. Кто знает этих бандюг?
  Вольский открыл папку с документами и достал фото настоящего брата Костика Туманова. Он снова сравнивал Терещенко с этим парнем, ему всё казалось, что внешность настоящего Туманова бандитам известна. А тут сходство было, но совсем небольшое, скорее интуитивное.
  Нет, не были они похожи - пришёл к выводу Вольский, отвечающий за проведение данной операции. Да, перекрасили парнишку под брюнета, придали более менее схожий вид, но если всё-таки внешность настоящего Туманова известна связнику, значит операция сорвалась, не начавшись.
- Будем ждать, - невесело проговорил Вольский и захлопнул папку.

  Егоров пришёл в отряд к Сашке поздним вечером, когда детишек укладывали спать. Терещенко следил за этим процессом вместе с Кларой Розановой. Она помогала ему справляться с особенно неугомонными малышами.
  Сашка был как никогда серьёзен и подтянут, из чего Егоров заключил главное - на него кто-то вышел, и парень ждал объяснений со своим куратором. Клара кивнув на прощание и незаметно подмигнув Сашке, вскоре покинула палату. Алексей прошёл со своим подопечным в специально отведённое для отдыха вожатых помещение и плотно прикрыл стеклянную дверь, задвинув её тонкой белой занавеской.
- Ну, докладывай! - попросил он, разглядывая Сашкину фигуру.
  Тот небрежно смахнул с лица густую чёлку, встал рядом с Алексеем:
- Сегодня электрик приходил, - прошептал он. -Чинил проводку. В игровой комнате свет не горит, вот его и вызвали... Я был там с ним, подавал ему инструменты на стремянку. Перед тем, как уходить, мы остались одни, ребят повели на прогулку, а он... Меня по имени окликнул и спросил, брат ли мне Константин? Я ответил утвердительно. Он собрал инструмент, похлопал меня по плечу, закурил и со словами - "Отдыхай!", вышел через заднюю дверь. Я позвонил потом в администрацию лагеря и мне подтвердили, что сами вызвали электрика, он здесь не случайный, его знают, он работает на выездных объектах, таких как цирк-шапито, ставит им там освещение, на рынках ещё, на верандах в тёмное время суток для торговцев свет налаживает. Местный он, я узнавал.
- Это я буду узнавать, а тебе незачем совать свой нос, куда не следует, - вспыхнул Алексей. - Я надеюсь, ты это делал ненавязчиво?
- Нет, очень осторожно, я не вызвал никакого подозрения, просто спросил про него у начальника смены и всё!.. - Сашка смутился и опустил глаза.
- Ну ладно-ладно! - Егоров погладил по плечу этого малого.
Несмотря на свою мальчишескую угловатость, он чем-то нравился Алексею. "Как чертёнок из табакерки!" - называл его за неприглядную внешность Зайцев. Да, он не был красавцем, не имел отточенного римского профиля и героической харизмы, не был идеальным послушным подростком с мягким характером и уступчивым нравом, скорее наоборот... Но его взгляд добрых глаз, который в скором времени превратится в невероятно пленительную улыбку, он уже чего-то стоил. Егоров понимал, что пройдёт немного времени и этот парень расцветёт, созреет, как колос на ниве. И он в этом не обманулся... А теперь, а пока, он считал, что надо быть с ним построже, но почему-то каждый раз ловил себя на мысли, что очень нежно относится к этому шалому мальчишке. Вот и сейчас, Егоров неожиданно для себя притянул Сашку к себе и крепко обнял, реализуя свои отцовские неиспользованные до конца душевные ресурсы. Возможно его отношение к парнишке было таким, как воспоминание о своём потерянном сыне, умершем в первые часы после рождения.
- Ты береги себя, слышишь? - приговаривал он, теребя Сашкины плечи. - Я не переживу, если с тобой что-то случится... Как я тогда перед твоей сестрой отчитаюсь, я ей слово дал что буду за тобой тут строго следить. Поэтому, о любых моментах, о любых спорных действиях, беги и мне докладывай. Понятно? Я был в подобной подставе в Краснодаре и там всё пошло совсем не так, как мы ожидали, и тут может быть всё иначе... Предугадать ничего нельзя, только можно примерно спланировать.
- Хорошо, - отстранившись от Алексея, глядя ему в глаза, ответил Сашка.
- Вот и ладненько!.. А теперь поговорим о тебе. Ты куда хотел бы пойти учиться дальше? Может быть тебе с этим надо помочь?
- Я ещё в армию не ходил, - улыбнулся Терещенко. - После, когда вернусь со службы, видно будет. Может быть я военным стану... А что, не подхожу?
- Почему же, подходишь! Это я просто так улыбаюсь, про дружка твоего вспоминаю. Он ведь в армию не идёт не по болезни, ему родители помогли избежать службы. Что не понимаю, разве? Он, кажется, в школу милиции намылился, туда, где и мы с другом когда-то учились. Но только странно, что он там забыл, с его-то амбициями? Ты хорошо его знаешь?
- Со школы только, - пожал Сашка плечами. - Он как-то сразу ко мне расположился, а я к нему... Бывает же так?!
- Бывает, не спорю! Но я заметил, что между вами мало общего. А других друзей у тебя не нашлось больше с таким же вот расположением?
- Были и другие, но они все на Первомайке остались, когда мы с сестрой в старых бараках жили, а потом, как переехали оттуда... они все о нас забыли. Я на новом месте не сразу привык, в школе был троешником и со мной дружили неохотно. Я всё больше с девчонками, а они... смеялись!.. Петька, Пепетусик, как его называли все, он первый со мной стал нормально общаться. Вот я теперь тоже к нему привязался, хоть он очень изменился последнее время. Но он был другой, добрый, отзывчивый, это с ним гормоны такое сделали... Надя так говорит. Мол, вырос, много от жизни хочет, вот его и распирает.
- Это так, но на злобу и жестокость его распирать не должно, при всех раскладах. А я заметил, что он к тебе, как-то очень уж жёстко... Так?!
- Нет-нет, - Сашка готов был кинуться за друга на амбразуру. - Вы его не поняли! Нет, он честный и хороший парень. Он ещё себя покажет. И в армию он хотел, но его не взяли... Это так, и не родственники тут вмешались, а случай. Он говорил, что чувствует себя ущербным, когда его на комиссии забраковали, но потом воспрянул духом, после того, как к нам из школы милиции на спортивную площадку вербовщики пришли и его в свои списки записали. Потом позвонили в военкомат, им там подтвердили, что в армию он не пойдёт, и ему предложили чтобы год не потерять, сразу подать документы в ростовскую школу. Это здорово, я только отслужу, а он уже будет лейтенантом. Так?
- Ты вместе с ним туда хочешь пойти, вместо армии, чтобы тоже к двадцати годам стать лейтенантом? - с серьёзным видом спросил у Сашки Алексей.
- А так разве можно? - распахнул удивлённые глаза Терещенко.
- Можно, вместо армии - это тоже в некотором роде служба. Кадров не хватает, вот вербовщики из таких школ и ходят даже в воинские части. Ну, как, хочешь? Я могу это устроить, знакомых там ещё много... И сестра будет довольна. Сможешь к ней часто приезжать на побывку, даже на выходные.
- Нет, - низко опустил голову Терещенко. - Пусть уж, как положено... Мне надо ещё и дисциплину подтянуть, а то я, какой-то... неуклюжий! И потом... Надя не очень-то будет рада, что я рядом и стану приезжать домой.
- Почему ты так говоришь?
- Она замуж выходит, и этот Фёдор будет жить у нас... вместе со своей роднёй. А у нас две небольшие комнаты, мне там нет места уже сейчас. Меня предупредила будущая свекровь сестры, что я пока в армию не пойду, буду спать на раскладушке в кухне. Вот так! - Сашка невесело улыбнулся одними губами, а в глазах была грусть, как у взрослого.
- Ну, ладно, не беда... Мы, вон, с приятелем и его женой в одной комнате размещались, но правда... мы были роднее родных людей, а тут... все тебе чужие. Я так понял? Ты плохо знаешь этих людей?
  Сашка молчал, ему не хотелось говорить лишнее о Надежде и её, как ему казалось, неправильном выборе. Алексей понял и поскорее прекратил этот неудобный для Терещенко разговор. Он вышел из корпуса, оглянулся на окна, и по всему телу разлилось тепло, его родительская нежность брала верх над оперативником старшим лейтенантом Егоровым, хотелось больше, вопреки конспирации, общаться с этим мальчиком, его невообразимо тянуло к нему. Но надо собраться, эмоции не должны мешать делу, он ещё успеет наговорится с ним в Приморске, когда вернутся домой, он ещё познакомит парнишку не только со своей тёщей, но и с женой. Наташка сейчас со Светой были у бабушки в Шатрово. Там море прямо под домом гремело гулкими волнами. Пусть на солнышке порезвятся и на морском воздухе наберутся сил за лето!.. В городе, пока доберёшься до городского пляжа, зажаришься, как на сковородке, а там!.. И тут снова защемило сердце, вспомнился Женька, его маленький, слабенький сын, жена Нелли!.. Ужас тех чёрных дней снова навис над Егоровым грозной тучей тяжёлых воспоминаний. А как было бы хорошо и Женьке приехать в Шатрово к его тёще и провести лето с сыном на морском берегу! Но нет, Евгений был сейчас в санатории, лечил сына, который едва в этом году пошёл на поправку. Врачам удалось стабилизировать его внутричерепное давление, которое сказалось на глазах, мальчик стал плохо видеть. Этот результат полученной травмы при ударе о бордюр, когда его коляску отбросило к тротуару в момент наезда на Нелли, ещё долго будет откликаться эхом недомогания и плохого самочувствия. Но его отец не сдаётся, он упорно идёт по жизни с единственной теперь целью, без которой не смог бы жить на этой земле - вылечить сына и дать ему настоящую путёвку в жизнь. Он часто звонит в Приморск Алексею, по долгу с ним разговаривает, но в перспективу скорого возвращения в родные края не верит.

  Алексей заступил на ночное дежурство сегодня в ночь, сменив на посту Сапожникова. Он закрылся у себя в служебном помещении, широкое окно которого выходило на парк и лагерную аллею. Ночные звёзды своим пёстрым пологом покрыли синюю небесную высь, даль до горизонта светилась каким-то таинственным, зеленоватым светом летних сумерек. Солнце только что село в волны Чёрного моря, такое синее и непривычно солёное для жителя Кубани. Азовское море, ласковое и нежное, было для Алексея эталоном красоты и здоровья. Он устало вздохнул, опустился в кресло, включил настольную лампу и углубился в чтение сегодняшних местных газет.

  По Сухумскому шоссе из Ново-Гавриловки, до Восточного района города Новороссийска, где в этот день проходила ярмарка и куда приехал Самарский цирк, ребята вместе с пионервожатыми и сопровождающими добирались на жёлтых автобусах. Егоров по согласованию с директором лагеря "Восток" тоже поехал сегодня в качестве сопровождающего.
  Ребята шумной ватагой выгрузились из машин на гулкой и нарядной ярмарочной площади, столпились у цирковых касс. Старший воспитатель пошла к администратору со списком прибывших малышей, и вскоре вышла оттуда с длинной полоской билетов на дневное представление. С цирковой бригадой приехали дрессировщики со своими подопечными, привезли и гвоздь самарской программы, слонов!

  На представлении было очень интересно и весело, ребята падали от смеха, во время выступления клоунов, толкались и пихались, подпрыгивали и строили забавные гримасы, дрожали от страха на выступлении эквилибристов. Сашка сидел в шестом ряду рядом с девчонками и Егоровым, хватался за его рубашку, если было тревожно смотреть под купол на трюкачей, раскручивающихся на одних зубах, а потом летающих над рядами с переворотами через голову. Он в восторге был от этого яркого действа, потому что видел такое впервые. Он маленьким ходил с сестрой в привозной цирк на старой площади бывшего посёлка Морской. Но там не было животных и гимнастов на трапеции, там был железный шар, по которому ездил на мотоцикле спортсмен в шлеме, вот и все его детские впечатления, а тут!!! Его распахнутые глаза ярко светились азартным огоньком, он хлопал в ладоши, радовался, как ребёнок, громко свистел и вскакивал с места, пугая соседей по ряду своими неуёмными движениями. В этом шуме, гомоне, топоте и посвистывании вдруг над ухом раздался громкий шёпот, кто-то невидимый в темноте наклонился над Сашкой, придавил его плечо и произнёс:
- Жду тебя в антракте у кассового фургона на заднем дворе, один приходи!..

  Объявили перерыв, Егоров не заметил, как ускользнул Терещенко в задние двери, он крутил головой по сторонам, подозвал к себе Вику Устименко, вместе они стали бегать по рядам, искали парня недалеко от входа в шатровое здание, но не нашли. Алексей понял, что кто-то вызвал его подопечного для разговора, и тот не мог показать, что пришёл со свитой. Оставалось только ждать!..

  Саша остановился у высокого фургона с откидным окошком, через которое продавали билеты на представления. Кто-то ловкий цепко схватил его за колено. Парень обернулся, на него смотрел знакомый электрик и ехидно лыбился:
- Догадался, поди, ещё с прошлого раза, что я от Костика?
- Догадался, - признался Терещенко.
- Брат тебе говорил, какого рода будут наши просьбы к тебе?
- Да, я в курсе.
- Соберёшь все данные про круглых сирот - имена, примерно где они будут содержатся, как приедут из лагерей после каникул, и всю информацию на них принесёшь сюда, - он окинул взглядом фургон. - Когда сможешь приехать, но так, чтобы не вызвать ни у кого подозрений?
- Через два дня повезём очередную партию школьников в цирк... Приедем утром до полудня.
- Отлично! Значит, договорились? В полдень!..
- Куда подойти и кому передать? - спросил Терещенко, разглядывая внимательно своего собеседника.
- Вот на этом самом месте где сейчас стоит касса, будет стоять цирковой фургон. Двери будут открыты, поднимешься туда по лесенке с корзиной абрикосов. Если кто будет следить за тобой, мало ли, пусть думают, что ты принёс для слонов подарок от ребят. Продумай, как это будет выглядеть и, как ты сможешь всё это обыграть. Принесёшь корзину с фруктами в которую между ними положишь записку с подробной информацией на мальчишек от шести до восьми лет.
- У нас нет шестилеток, только первоклашки, - буркнул Сашка. - Зачем это вам?
- А тебе, милок, знать не положено... Только помни, мы делаем благородное дело, пристраиваем мальчишек в хорошее место, правда нелегально, но зато не в приюте им дальше жить... И учти, что если будет непорядок у нас с тобой, то первым пострадает твой брат, у нас люди серьёзные работают! Поэтому - без глупостей, Стасик! Делай, как тебе говорят, и не вздумай никому рассказывать.
- Почему я вам лично не могу передать эту записку?
- Ишь, ты какой милый!.. А если за тобой будут следить? И ты сгоришь, и я!.. А нам это не надобно. Есть опаска, что за тобой следят уже, вот хозяин и старается, чтобы всё было аккуратно. Поставишь корзину, подождёшь там внутри связника, отдашь ему записку, чтобы вас никто не видал, и пойдёшь себе обратно. Я уже не приду, будет другой человек в маскарадном костюме.
- Почему вы говорите, опаска, что значит за мной следят? - Сашка не понимающе уставился на электрика.
- А это опять не твоё дело, это наши заботы. Слишком много вопросов задаёшь!.. Так, договорились, тебя ждут через два дня в полдень,- электрик подмигнул ему и скрылся за высоким фургоном, забежав в хозяйственный шатёр.

  Алексей стоял у входа, взволнованный и расстроенный. Он от нетерпения похлопывал себя по плечам, скрестив руки на груди. Терещенко вынырнул возле него совсем неожиданно, он засмеялся и протянул ему мороженное, заглядывая в глаза. Он полушёпотом но с той же озорной улыбкой произнёс:
- Тут слишком тесно, скорее бы домой!
  Егоров понял, что за Сашкой могут следить в этот момент и подыграл ему:
- Последний заход сейчас будет после антракта, и поедем... Погуляем по городу только немного, воспитатель велела. А что, ты устал уже? Слишком быстро ты расслабился!.. Соберись, ещё немного осталось!
  В зале они уже вместе не сели. Сашка был напряжён до конца представления, ему уже было не весело смотреть на игру артистов и клоунаду. На обратной дороге он, сидя у окна, озирался по сторонам, будто ища в автобусе неблагонадёжные лица и тех, кто слишком пристально обращает на него свои горячие взоры, но это были в основном, только девушки.

  Вечером после ужина в столовой, где он так же был напряжён и сосредоточен, к нему подошёл дежуривший по лагерю Илья Сапожников. Подмигнув ему и указав на Вику, он своим жестом попросил Сашку разыграть свидание, во время которого они вместе пройдут в беседку где их станет ожидать Егоров.

  Александр с азартом влюблённого мачо, прижимал к себе Вику Устименко, целуя её в шею и губы. Он тискал её, подхватывал на руки, чем вызвал нездоровый смех из окна соседнего корпуса, откуда на них с алчностью смотрели вожатые из старших отрядов. Мило улыбаясь, чтобы их больше никто с любопытством не разглядывал, Терещенко потащил свою девушку в тёмную беседку на неосвещённом парковом пятачке, где их поджидал Алексей Егоров.

  ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


 


Рецензии
Даже не верится, что Егоров в дальнейшем так непотребно станет относится к Терещенко, почему так охладеет в отношении к нему? Но я уже пыталась ответить на этот вопрос и если будешь писать дальше про их жизнь, то встанет всё на свои места. А о себе скажу, что немного поняла всю подоплёку. Это произойдёт не по Сашкиной вине, по вине самого Алексея. Он не сможет себе простить своего невольного предательства по отношению к Терещенко, и его присутствие в жизни Егорова будет напоминать об этом его нехорошем поступке. Ему будет тяжело видеть рядом с собой этого парня, или я чего-то не понимаю? Но, впрочем, эта страница их жизни ещё далеко, от текущих событий она отделена двумя годами, если я не ошибаюсь... Ещё раз надо "Загорянку" перечитать, чтобы уж всё сполна уложилось.
Спасибо тебе ещё раз за повесть!!!

Татьяна Павловская 2   23.11.2024 16:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.