Эпизод из жизни - 13. Слэш

Дмитрий Павлович был учителем географии. После окончания института он некоторое время колебался и по профессии не работал, пробуя себя в других амплуа. Однако, пройдя свой извилистый путь к самоопределению, в конце концов он принял решение устроиться на работу в школу. Поначалу всё шло успешно: школа, в которую он устроился, была небольшая, коллектив попался дружный, руководство доброжелательное, ученики достаточно послушные и, по большей степени, старательные, родители учеников были очень отзывчивые. Однако, вскоре здание этой школы признали аварийным и расформировали её. Дмитрию Павловичу ничего не оставалось делать, кроме как перейти на службу в другую школу. Обстановка в этой школе разительно отличались от предыдущей. Директриса была весьма ограниченная дама. Личного мнения ни по одному вопросу она не имела, а довольствовалась лишь слухами и сплетнями, на основе которых которых у неё складывалась впечатление о том или ином человеке либо событии. В непосредственный учебный процесс она предпочитала не вмешиваться, переложив всю ответственность на своих замов, между которыми угадывалось явное противостояние и борьба за лидерство. Самой коварной из них была завуч, которая дольше всех работала в этой школе и считала себя главнее всех. Она постоянно всем друг про друга наговаривала, всех между собой ссорила и сталкивала лбами. Учительский состав, преимущественно женский, был не менее склочным и состоял в основном из представительниц средней возрастной категории, многие из которых были либо разведены, либо вообще никогда не были замужем - молодёжи практически не было. Каждое утро у них начиналось с ругани и взаимных обвинений в учительской. Так же учителя позволяли себе оскорблять и позорить друг друга в присутствии учащихся, а такие взаимные обращения учителей друг к другу, как "кошки драные" и "лисички драные", были вполне обыденными в этом коллективе. Из мужчин, кроме Дмитрия Павловича, в педколлективе было только два пожилых дядечки, один из которых преподавал физкультуру и ОБЖ, а второй - технологию у мальчиков, оба вели себя достаточно отстранённо и старались ни во что особо не вмешиваться. Правда, в школе работал ещё один мужчина - это был подсобный рабочий Сергей, совмещавший обязанности плотника, электрика, сантехника и дворника. С Дмитрием Павловичем он был примерно одного возраста, поэтому достаточно быстро стал, пожалуй, единственным человеком в этой школе, с которым у Дмитрия Павловича сложились дружеские отношения: частенько Дмитрий Павлович забегал к нему в подсобку, находившуюся в пристройке, чтобы перекурить и пообщаться, а после работы, по пути домой, они нередко вместе шли в пивную, чтобы расслабиться и скоротать время за кружечкой прохладного пива. Особую категорию трудового коллектива составляли работницы, которые не входили в педагогический состав: среди них была секретарша, которая по совместительству отвечала за работу с кадрами, завхозиха, библиотекарша, медсестра, вахтёрша и две уборщицы - все они частенько задерживались после работы, запирались в библиотеке и устраивали там посиделки, перемывая всем кости. Вся эта шайка-лейка была дополнительным источником сплетен в школе: они постоянно следили за тем, кто во сколько пришёл и во сколько ушёл, кто куда и с кем пошёл, стояли и подслушивали за дверями - кто и как проводит свой урок. Дисциплины в этой школе не было: дети были разнузданные, ленивые, а главное - хитрые и дерзкие, очень часто являлись на уроки без выполненного домашнего задания, так же было много прогульщиков. Родители учащихся не оказывали практически никакого содействия в воспитательном процессе и поддержании дисциплины, зато были через чур требовательны к учителям, хамоваты в общении и очень любили строчить жалобы в департамент образования по любому поводу. Своим детям они во всём потворствовали и безапелляционно верили каждому их слову. В общем и целом, атмосфера в этом "храме науки" царила достаточно напряжённая и даже, в некоторой степени, нездоровая.
Трудовые будни Дмитрию Павловичу давались очень нелегко... Будучи симпатичным, очень обаятельным и вполне привлекательным холостым мужчиной, он постоянно притягивал взгляды и возбуждал к себе интерес незамужних коллег женского пола. Однако, мужчина не считал целесообразным заводить служебные романы, да и подходящей кандидатуры среди коллег он не наблюдал - поэтому подобное внимание к себе попросту игнорировал. Корпоративные мероприятия, которые завуалировано назывались "заседания МО", он так же старался не посещать, а если всё-таки и был вынужден на них присутствовать, то предпочитал там не выпивать, благодаря чему вскоре стал героем нелепых сплетен и пошлых анекдотов. Однако, персона Дмитрия Павловича привлекала внимание представительниц женского пола не только среди коллег: мужчина так же стал объектом вожделения для некоторых учениц - особенно из старших классов, хотя сам он никогда не подавал для этого ни малейшего повода. Дмитрий Павлович был очень требовательным и принципиальным учителем. От учеников он требовал не только умение работать с картой и чисто механическое заучивание и пересказывание параграфов из учебника, но и знание специальных географических терминов и их значений. Взирая на лица учеников, явно не обезображенные интеллектом, из урока в урок он изо всех своих сил старался, чтобы в их головах отложились хоть какие-то маломальские знания по предмету. Он живо и красочно рассказывал им о морях и океанах, об особенностях климата на разных материках, о животных и птицах, которые там обитают, о полезных ископаемых, о разные странах и народах и о много-многом другом. Так же он демонстрировал ученикам различные схемы и карты и расчерчивал таблицы. Кроме того, всеми правдами и неправдами учитель пытался налаживать воспитательный процесс, всячески увещевая и напутствуя учеников, стараясь мотивировать их к активной учебной деятельности: "Читайте внимательно материал в учебнике - там вы найдёте всё, что вам необходимо знать. Если что-то непонятно - задавайте вопросы, либо самостоятельно ищите в географических словарях или справочниках и заучивайте соответствующее определение. Если вас интересует какая-то дополнительная информация, то можно почитать научные статьи в интернете" - каждый раз на уроках, как мантру, повторял он. Учитель регулярно контролировал качество усвоения изученного материала, помимо устного опроса, проводя практические, самостоятельные и контрольные работы. Дмитрий Павлович был справедливым учителем и всегда оценивал качество знаний учащихся максимально объективно. Однако, не смотря на то, что ко всем ученикам он относился одинаково, некоторым девочкам казалось, что по отношению к мальчикам он проявляет себя более благосклонно. За это они и решили поквитаться с учителем. Зачинщицей этого гнусного плана стала коварная и изобретательная ученица 9"Б" класса по имени Юля, которая почему-то больше всех была обижена на Дмитрия Павловича. Заранее вооружившись диктофоном, она пришла на очередной урок географии и, включив запись, совершенно внезапно посреди урока начала задавать учителю какие-то странные вопросы, не имеющие отношения к предмету, однако, Дмитрий Павлович не предал этому особого значения:
- И так, ребята, откройте пожалуйста свои атласы и найдите карту рельефа России. Молодцы! А теперь найдите на ней геосинклиналь. 
- А что это такое?
- Ну как же вы не помните?! Это же узкий и глубокий прогиб земной коры на дне морского бассейна, ограниченный разломами и заполненный слоями осадочных и вулканических горных пород! Ещё раз запишите это определение к себе в тетрадь!
- Дмитрий Павлович, а Вы знаете что такое "Слэш"?
- Как ты говоришь? Слэш? Нет, извини, я понятия не имею что такое "Слэш"! Впервые слышу это слово! Это что-то явно не из географии! Может быть ты имеешь ввиду слово "шельф"?
 Сделав аудиозапись с урока, Юля решила состряпать компромат на Дмитрия Павловича. На свою сторону она склонила большинство девочек из своего класса, а так же некоторых девочек из параллели, а вот, мальчики предпочли воздержаться от участия в этой мерзкой затее и занять нейтральную позицию. Только один из них, с которым у Дмитрия Павловича возникало больше всего проблем, согласился принять активное участие - звали его Миша. Именно он взялся за изготовление компромата. Из реплик Дмитрия Павловича с урока он сделал нарезку и смонтировал следующую аудиозапись:
- Читайте Слэш - там вы найдёте всё, что вам необходимо знать!
- А что это такое?
- Ищите в интернете и заучивайте соответствующее определение!
Изготовленную запись Миша передал Юле, а та, в свою очередь, отдала матери, которая съездила в городской департамент образования и подала жалобу на Дмитрия Павловича. Городской департамент поручил администрации школы провести служебное расследование, в ходе которого проводили опрос учеников:
- Что вы можете рассказать про Дмитрия Павловича? Нравится ли он вам, как учитель?
- Да он какой-то странный! Мы его просим объяснить нам географию, а он нам твердит всё "Слэш" да "Слэш"! Мы его спрашиваем "А что это такое?", а он говорит "Ищите в интернете!".
Слово "Слэш" является англоязычным и имеет несколько значений, однако, в данном случае речь шла о литературном жанре, описывающем сексуальные отношения между двумя мужчинами. Помимо учащихся, так же опросили коллег Дмитрия Павловича, которые, в свою очередь, тоже отметили странности в его поведении: тут ему припомнили и его холостое семейное положение, и полное отсутствие интереса к коллегам женского пола, и "весьма странную дружбу" с разнорабочим Сергеем. Кстати, Сергей был единственным человеком, который поддержал Дмитрия Павловича и засвидетельствовал, что никаких странностей за ним не замечал, однако, его слова не сочли полезными и во внимание не приняли. В результате данного служебного расследования, администрация школы отстранила Дмитрия Павловича от работы за "несоответствие занимаемой должности" и "превышение должностных полномочий", а так же инициировала судебное разбирательство. На основании свидетельских показаний и представленной в качестве главного доказательства аудиозаписи, суд признал мужчину виновным в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений и привлёк к материальной ответственности в размере двух заработных плат.         


Рецензии