Рассказы Маркетолог
На днях встретил своего приятеля юности Колю Краснова. Не виделись мы более десяти лет. Было о чем расспросить друг друга, что рассказать. На мой вопрос кем он работает, Николай ответил, что работает он маркетологом. Что это за профессия я не знал. Слышал это название несколько раз, но что в этом заключается, я не знал. «Рассказывать долго. Это сложная профессия, в которой нужно быть товароведом, психологом, социологом. Но если коротко, то я работаю в сети магазинов. Возьмем конкретный магазин. Я помогаю обеспечить правильную выкладку товаров, их рекламу, чтобы максимально увеличить товарооборот. Этому способствует следующий принцип: все наиболее пользующиеся спросом товары располагаются в конце торгового зала. Чтобы добраться до них, покупатель должен пройти через череду полок. По пути он обязательно что-нибудь возьмет. Ценники и название товаров должны располагаться на уровне глаз покупателя, чтобы он мог свободно их прочитать. Если на прилавке находятся несколько товаров одного вида и они разных дат выпуска, то впереди надо размещать те, по которым срок годности быстрее заканчивается. Товар более дорогой устанавливается тоже на уровне глаз, а более дешевый – на самых нижних полках. Возле кассы следует расположить мелкие товары: батарейки, жвачки, мелкие шоколадки так далее, чтобы стоя в очереди, покупатель мог ознакомиться и купить что-то. А если с покупателем еще и ребенок, то обязательно придется что-то купить». Я удивленно хмыкнул: «Целая наука».
Свидетельство о публикации №224112401048