Проблема свободы

                I. Проблема свободы

Ничто не может существовать без свободы. По меньшей мере свободы сущестсовать. В основе всего лежит свобода. Впрочем, свобода всгда у каждого сущестсования своя. Её невозможно потерять окончательно. Но и обрести её  не просто. Свобода каждого своеобразна. Это зависит уровень субъектности кажого и всякого.Но необходимо различать уровни, формы движения, С ними развивается и свобода. Первиччна форма самого движения, И в еловеческом она также исходная. В этом заключается рабовладение. Вторична форма свободы воли, выбора верования. Далее встаёт свобода выбора, конкретно поставленная экзистенциализмом. Ныне идет борьба, даже внутренняя, з свободу творчества. Она заключается также  во внтуренней борьбе между желанием подчиниться и стратстью к творчеству. В любом случае творчество неизбежно и  необходимо, оно суммирует прелыдущие свободы в конкретном единстве. Оно преодолевает поклонение факту, фактичности, в его истоке – Актичности. По меньшей мере, всякий факт основан на акте. Истинно свободный человек, субъект – Актеос, и действительность субъекта любого уровня общности заключается именно в актичности.Дейстительность заключается в действии, и фактичность есть фактор несвободы, вечного противника, пред-мета минимального субъекта – отдельного индивидуума. И потому человек — актичен, деятельность есть форма его существования, вклюающая все другие формы активности. Деятельность – борьба со смертью в фактичности и, одноременно, способ восхождения, что непременно подразумевает и восхождение всего существующего, суТЬного и сущНего в свобществе, свободы, которую в мир человек. Только он способен к осуществлению цели как воплощение цельности бвтия, которая всегда в процессе и едином со-делании иных царств природы. Сущность заключает в себя «увсии», как сущее определили древние. Это и есть сумма, достигаемая с-ум-ом усии.. ЧеловеКчество — акЦив существования. И попечение обо всём увсивности. Это достижимо только в принятии телоса человеКчества – свободного единства все, универсума.  Оно достигается только в ориентации на Беспредельное, пере-ступание пределов, то и есть без—граничность то есть свобода= Грань должна быть о-гранена. Только так  достигается о-гран-иченно, что только ведет к новой о—гранке в всё новых гранях. В принципе человек созерцает продукты труда, де—я—тель—ности. Поэтому созерцание – лишь момент в деятлности, индивидуальной (личной), совместной, совокупной, всеобщей. Универс предоставляет возможности практиески для любой деятельности.



Проблема свободы встаёт как раз тогда, когда ей ничто не угрожает. Вопрос – как ею распорядиться? Так мироощущает себя животное. Фромм определил это как «свобода от». Бесспорно, борьба за свободу ведётся всегда, и детерминизм следует понимать кА утраченную свободу. Просто свобода «от» есть переживание и достижение ситуации самоопределения. Но и только собой определиться необходимо в «свободе для». Фромм также определил то как проблему. Но это — позиция психологическая, при ччем сознательно поставленная фрейдомарксизмом как психологиеская. В астности, Фромма интересовала проблема «классовой психологии». Расшряя до философской проблемы то означает «свободу через»  и «свободу чрез». То есть свободу через пределы и свободу действовать далее.Свобода есть, когда её нет. Свобода естьЮ пока есть всё. Свобода есть, когда есть всё. Свобода корениться, пока есть всё в преодолении.Всё есть, пока  есть свобода. Безсвободы,пока всё не преклоняется свободе. Всё есть, пока есть свобода. Без свободы все не есть.Свобода дана никем и нияем. Она сама как таковая. Вопрос — как она  как таковая? Когда «так» пре—одолевает «так» Такое утверждение и соответсвует свободе. «так» — утверждение существования. «Так — ощедомление бытия.Свобода есть, потому то её нет. Нет — священное для свободы. Свобода наиается с «нет». Но это — прошлое. Которое неотделимо от будущего. У свободы  нет будущего. Ибо она —вечное на—стоящее. Стоительность субъекта.Свобода —  при-сутствие будущего.Всё — предстояние сутЬности. Где нет будущего, там нет и существования. Всё «так» не имеет будушего, всё «так» самоотрицаемо по отношении к будущему.Всё «так» — навязчиывй ку—мир мира. И его 2ку» только звук, провоцирующий безбрежность времени. Сам мир ненавязчив, навязчиво представление о безвременье.Для большинства – всёметившееся в меньшинстыв — свобода — страдании, но без страдания – то же за жизнь? Жтивотное хищническо — приносить страдание и есть сама жизнь. Жизнь — восхищение — надо различать жизнь и вос—хищение страданиями и решаться на вос—хищение самого себя. В этом и восхищение—свободой; что вос-хищает себя самоё. В этом она и вос-хщительна. Удовльстие свободй – «вос» Свобода — то, что делает  вещь человеком, И открывает время, если еловек не определил – распределил себя сутЬнемЮ не взошел су судьнем, то есть аспекты свободы, то зияние, кторое открыто ему. Именно зияние бытия, если не стало ияним небытии, раскрывает его сегоднящнее бытие небытием. Откуда и зиждется его челосвеность и субъектность. Свобода есть абсолютная необходимость, И она воплошена в человеке. Она и есть в Акциотеосе. Иного не бывать. Бывалое — небыть небытия.Козёл в овчине.


Рецензии