Первый раз в театре

Первый раз в театре

Утром меня одели, накормили, подстригли ногти на руках, заплели косы «корзинкой» и куда-то повели. Мы с мамой, оказывается, отправились в дом культуры, который выстроили на пустыре. Это я сообразила потом, когда мы пешком пошли по тропинке вдоль вскопанных грядок. Сначала меня даже совсем не интересовало, куда и зачем мы идём. Главное, под ногами был не асфальт, а мягкая земля. Картошку уже убрали, поэтому в бороздах попадались лишь мелкие клубеньки, величиной с горошину. Они были такие малюсенькие, что, наверное, поместились бы в спичечный коробок. Я всё время наклонялась, и поднимала их.
«Потом можно будет суп куклам сварить», - думалось мне.
И только я хотела подобрать огромную, но совсем зелёную картошину, как мама сказала:
 - Перестань пачкаться, выкинь всё, ведь мы в театр идём.
Я не понимала: кому в каком-то неведомом театре могут помешать малюсенькие картошечки, лежащие на дне кармана, но сразу перестала их собирать и только печально провожала глазами. Мама заставила выбросить содержимое кармана, и вместе с картошками в одну секунду я потеряла всё своё богатство: два блестящих фантика, проросший жёлудь, осколок разбитой тарелки с нарисованным синим цветком и счастливый недоеденный билет. Мне отчистили носовым платком ладошки, и в совсем плохом настроении я потащилась дальше, не надеясь в жизни уже ни на что хорошее. Мы опоздали к началу спектакля, пока раздевались внизу, в гардеробе. Когда же вошли в зал, свет уже был погашен. Мы потихоньку пробирались на свободные места, и на нас со всех сторон шикали. Было темно. Но не успели мы усесться, как грянула музыка. В темноте зала непонятно было, откуда она взялась. Но вот раздвинулся занавес, и предо мной возник удивительный игрушечный город, с домами, цветами (большими, как дома) и живыми куклами. Как сейчас помню: это был спектакль « Приключения Незнайки»
 - Динь-дон! – звенели сказочные колокольчики.
 - Динь-дон! – отзывалось на этот звук моё сердце.
Я никогда не думала, что сказка может быть такой прекрасной. Её не читали, не рассказывали – она жила. Я забыла все жизненные неудачи, потерянные стёклышки и картошки. Я с упоением смотрела на сцену. Это был первый спектакль, который я видела.








               


Рецензии