Сказка о новогодней елочке
Рождественская история.
На белом свете есть столько таинственного... Из великого Безмолвия неведомое проникает иногда в этот мир, чтобы необратимо изменять наши представления о нем, наши мысли и чувства, намекая, что существует Нечто большее, чем мы можем видеть. Привкус тайны хранят многие места на Земле, но вековые дремучие леса, прославленные чудесами в старинных сказаниях, издревле признаны особым мистическим пространством. И неспроста...
Необозримые лесные просторы, похожие в своей первозданной красоте на самые живописные полотна Матушки-Природы, с их непроходимыми дебрями могучих старых деревьев, веками живут своей скрытой жизнью под негласной защитой властного Лесного Духа, в пределах очерченных им границ. Не каждому дозволяется переступить их, дабы гармония между лесом и его обитателями - животными, птицами и растениями - никем не была нарушена. Будто невидимой сетью тонких чувственных нитей накрыто, переплетено, связано и процветает там все живое в Природе, пока следует Ее Законам в череде сменяющихся погодных циклов. Но в этом земном мире, к сожалению, ничто надолго не остается прежним. Так, однажды сонная тишина заповедного леса была внезапно прервана резким перестуком и визгами страшных непонятных инструментов - это представители человеческого царства бесцеремонно явились забрать из лесных сокровищ все, что им там понравилось... Лесные Духи не посмели противостоять свободной воле человека, даже если она стала нарушением их Закона.
С тех пор зеленые семьи сосен, дубов, кленов и, особенно, елей не знали покоя. Они словно оказались на передовой беспощадной войны, где их любимых безжалостно убивали, срубали, пилили и увозили неизвестно куда, обрекая остающихся на горькую разлуку. Откуда жестокосердным людям было знать, что деревья - живые, что они также умеют любить друг друга, что у них есть свои семьи и детки, с которыми они обнимаются корнями под землей, которых в безусловной любви защищают и укрывают своими ветвями от ураганных ветров и холода... Но больше всех доставалось именно семействам елей. По какой-то неведомой прихоти люди выбрали эти пушистые прекрасные создания для своих зимних развлечений, вырубая под корень и увозя их сотнями тысяч в свои города, оставляя исковерканные, как после бомбежки, израненные пустые массивы мерзлой земли.
Однако, наша магическая история не об этом. Она - о Любви, для которой не существует границ, - ни между царствами этого мира, ни между сердцами и душами, ни между мирами и вселенными... И все это вместилось в волшебное путешествие одной маленькой елочки. Но! Все по порядку...
"В лесу родилась ёлочка. В лесу она росла..." - слова всем известной детской песенки, как нельзя лучше, подходят к началу этой сказки. Елочка, действительно, уродилась очень красивой - ладная, стройная, с густыми мягкими ветвями нежно-изумрудного цвета, она была нарядна и безо всяких украшений своей природной свежестью в любое время года. Ее родители - старые высокие ели, не могли нарадоваться и налюбоваться на свою юную красавицу, которая год от года становилась все выше и краше. Из-за ее доброго приветливого нрава (а вы что, думали, что у деревьев не бывает характера? Отнюдь! Все - как у людей!) под ее ветвями любили посидеть зайцы, охотно пристраивались семейства грибов, по ветвям скакали белки и залетали попеть вместе разные лесные птицы. Наша елочка всем была рада. Но как-то раз нечаянно забрел в непроходимую чащу леса охотник, заприметил ее, долго ходил вокруг, присматривался, а затем повязал ей на одну из веток яркую красную ленту, затем уехал на шумной машине, которая ждала его где-то вдалеке. У елочки от предчувствия чего-то недоброго сжалось сердечко, но по корням от родителей быстро пришло успокоение, и она скоро забыла об этом. "Не в этот раз!" - молча вздохнули родители елочки, понимая по печальному опыту всего своего рода, чем заканчиваются подобные "смотрины"... И оказались правы.
Еще дважды с наступлением каждой зимы приезжал к елочке тот охотник. И каждый раз, любуясь ее красотой и быстрым ростом, повязывал ей на ветви новые цветные ленты. Когда он приехал в третий раз, то сердце ёкнуло не только у нашей красавицы. У родителей-елей оно просто оборвалось - от предстоящей разлуки, от сопереживания той боли, которую придется испытать их дочке, когда человек будет рубить ее под корень. Но человек вел себя странно. Совсем не как безсердечный охотник. Он расстелил рядом с елочкой на снегу большое толстое полотно, встал на колени перед ней и начал... молиться! Он просил прощения у Духа леса, у всех деревьев, у родителей елочки за то, что забирает у них эту красавицу, просил разрешения увезти ее в свой дом... Он не собирался ее рубить, убивать ее красоту, оказалось, он хотел пересадить ее в свой сад... После этого человек осторожно и глубоко выкопал елочку с корнями, укутал ее потеплее в полотно и отнес в свою машину, поклонившись перед этим с благодарностью тем, кто ее вырастил.
Очнулась елочка от своего забытья не сразу, не понимая поначалу, где находится, будто кто-то будил ее, нежно касаясь ветвей. Все вокруг заливал яркий свет, а ее промерзшим корням было уютно и тепло в мягкой земле, которая доверху заполняла большую деревянную кадку. Она чувствовала, что ее укутывают какими-то невесомыми гирляндами, а с кончиков иголочек словно серебряными струями дождя стекают шелестящие нити, услышала сквозь тонкий перезвон стеклянных бус, шаров и звездочек чьи-то негромкие голоса... Настроившись, елочка привычно уловила токи мыслей, которыми, на сей раз, обменивались не ее собратья по лесу, а двое грустных людей, бережно хлопочущих над ее праздничным убранством в большой и нарядной комнате. Это потом она разглядела сверкающую брильянтами огней хрустальную люстру под высоким потолком, переливы нежного шелка цвета осенней листвы в причудливых драпировках овальных окон, изящную мебель на пушистом светлом ковре... А пока - внимательно прислушивалась к тихому диалогу красивой женщины и уже знакомого ей "охотника", который привез ее сюда. Елочка постепенно ощущала витающую в воздухе просторного зала непонятную ей печаль, так не соответствующую изысканности этого дома, и ей очень захотелось внести хоть каплю радости в жизнь добрых людей, которые выбрали ее и так о ней позаботились. Потому что их доброту она поняла мгновенно - ведь подобное притягивается к подобному.
"Зачем мы опять это делаем? - вытирая слезы, тихо произнесла женщина, - Ведь он снова ничего не увидит, не заметит, так и останется сидеть в своей комнате, молча уставившись в угол... За три года ничего не изменилось! Он даже не знает - кто мы для него!" И она заплакала сильнее и безутешнее прежнего, закрыв лицо руками.
"Дорогая моя, перестань... - успокаивал ее мужчина, отводя от лица и целуя ей руки. - Надежда всегда остается. Медицина не стоит на месте, и совсем скоро будут найдены методы излечения аутизма. А наш сын еще такой маленький, у него все впереди... Мы просто должны верить и любить его всем сердцем!"
"Ты думаешь, что живая елка, вместо искусственной, сможет пробудить в нашем мальчике хоть какие-то чувства? - всхлипнула женщина и с надеждой посмотрела на мужа. - Ведь летом, в саду, он никак не реагировал даже на запахи цветов и созревших фруктов... Как, впрочем, и на бесконечные игрушки, что мы ему постоянно покупаем..."
"Знаешь, - обнял ее муж, - мне кажется, что я не случайно увидел в лесу эту изумрудную красавицу... Есть в ней какой-то тайный дар. А Рождество ведь самый волшебный праздник! У меня предчувствие - быть чуду!"
Супруги продолжали украшать замеревшую от своего открытия елочку, обсуждая, что же еще из игрушек подарить своему любимому мальчику на предстоящий праздник. Ведь традицию дарить подарки на Рождество никто не отменял. Никому из них и в голову не пришло, что дерево, которое они так тщательно наряжали, слышит их невысказанные мысли, их общую сердечную боль, сопереживает ей, сочувствует и готово помочь.
Лунная ночь погрузила дом в темноту, в которой присутствие елочки выдавали лишь мерцающие в свете фонарей блики ее украшений. Она задумчиво грелась в домашнем тепле, как вдруг услышала мелкие шаги на лестнице, ведущей на второй этаж. К ней тихо спустился и близко подошел маленький босой ребенок в пижамке, который тут же молча уселся на ковер и принялся с любопытством ее рассматривать. "Ах! - изумилась елочка, - какой маленький!" "Ах! Какая ты красивая! И живая!" - прилетела ей в ответ мысль из детской головки... "Так, ты меня слышишь?" - взволновалась елочка и восторженно затрепетала иголочками. "А ты меня понимаешь?!" - удивленно донеслось в ответ. "Давай, поговорим," - предложила елочка. Мальчик обрадованно закивал. И беззвучный диалог побежал словно искры по невидимым проводам.
Первым делом, елочка спросила мальчика, болен ли он и почему так себя ведет, не общаясь и не разговаривая ни с кем, особенно с родителями. А в ответ он показал ей картины своего мира, откуда пришел на Землю, в котором жители не общались словами. Они посылали друг другу образы того, что хотели выразить. И это было прекрасно. Елочка подтвердила, что и в их растительном царстве тоже не разговаривают словами, а обмениваются только импульсами чувств, ощущений, представлений. Малыш дал понять своей таинственной собеседнице, как трудно и одиноко ему жить в этом мире, где никто не может его услышать и понять. Даже родители, которых он очень любит. И тут елочку осенило! Она предложила мальчику попробовать изобразить то, что он чувствует, красками на бумаге... и показала ему образ художника, рисующего картину. Как же ребенок обрадовался! "Но как же я дам понять родителям, что мне нужны краски, кисти и бумага для рисования? - расстроился он, - Я не умею разговаривать на их языке..." "Предоставь это мне, - успокоила его елочка. - Главное, ответь себе - ты любишь их? Хочешь, чтобы они об этом узнали и перестали страдать, думая, что ты болен?" "Очень..." - горячо всем сердцем откликнулся мальчик. "Ну. все! Договорились! - заключила елочка, - А теперь иди спать. И постарайся ясно вообразить - как ты расскажешь родителям о красоте твоего мира и о своей любви к ним..."
Утром глава семьи собрался в город за покупками и подарками к празднику. Пока они завтракали с женой за большим столом у окна, недалеко от них стоящая елочка собрала все свои душевные силы и постоянно посылала в мысли отца мальчика образ художника за рисованием картины. И вдруг у самого порога мужчина оглянулся и удивленно сказал жене: "Послушай, а может, ну их, эти машинки и конструкторы, сколько их уже у него... Может купить ему альбом и краски для рисования? Может, хоть это вызовет у него интерес, а творчество расшевелит его?" Жена всплеснула руками от неожиданного предложения и охотно его поддержала. А елочка облегченно вздохнула.
В ночь перед Рождеством все подарки были красочно упакованы и разложены под густыми ветвями нашей зеленой красавицы. Но самый младший член этой семьи не стал дожидаться утра. Он спустился вниз сразу, как только родители заснули, и под ласковое ободрение своей новой подруги забрал в свою комнату предназначенный ему желанный подарок.
Рождественским утром, когда родители подошли к елочке, чтобы распаковать свои подарки и отнести в комнату сына купленный специально для него, их внимание привлек большой белый конверт, прикрепленный прямо на середине елочки. Удивленные супруги распечатали конверт... и по их лицам потекли слезы счастья... На скрепленных альбомных листах была изображена прекрасная цветная картина какого-то неземного города, но главное - внизу яркими печатными буквали было выведено - "Мама и Папа! Я вас очень люблю!"
Прошли многие годы... Наша волшебная елочка превратилась в могучую величественную ель, гораздо выше приютившего ее когда-то гостеприимного дома, в котором она, пересаженная заботливыми руками в сад, стала полноправным членом этой семьи. Именно под куполом ее раскидистых еловых "лап", на красивой лавочке совместно решались все важные семейные вопросы. Именно ей, первой, молча приносил выросший сын свои дипломы и грамоты, свои чудесные картины и книги. И все знали, что достаточно одной-единственной душе поверить в тебя, понять и полюбить, чтобы жизнь в этом сложном мире повернулась к тебе самой чистой и радостной стороной Света. Даже... если это душа дерева...
Свидетельство о публикации №224112400280