Общение с Полем...
Действующие лица и возможные исполнители:
Исполнитель - обычный человек, болеющий душой за происходящее. Выполнить эту роль может человек лет тридцати, а то и сорока пяти, который выглядит обычно, но так, что по нему заметно: ему за державу обидно. По ходу пьесы обнаруживается, что он Посланец Поля
Исполнительница - выпускника престижных западных образовательных учреждений, если не всех, какие есть, то многих - сразу. Исполнительница этой роли должна уметь выглядеть и нагло, и так, будто звёзд с неба не хватает и, хотя она магистр всех наук, ни одного диплома с отличием у неё нет. Сам персонаж - девушка, женщина от двадцати двух до тридцати пяти лет, которая чувствует себя, то Истолковательницей, то Наставницей, то Хранительницей. Не исключён вариант, если выполнять эту роль будет актриса с лицом, ногами и фигурой, как у К.Собчак.
Мудрец - совершенно непонятный человек. Окружающим людям он представляется дурачком, потому что в его однокомнатной квартире только письменный стол со стулом и диван, и больше ничего, полезного для земной, материальной, телесной жизни, у него нет. Одевается в косоворотку и широкие штаны с матерчатыми сапогами. Подпоясан верёвкой. Это зимой, а летом он ходит босиком. Выглядит очень спокойно. Никуда не торопится. Говорит без дефектов, голос может быть и глухим, и звонким. Выполнить эту роль может человек не моложе сорока пяти лет, в том числе и тот, у которого на голове есть небольшое количество седых волос. Если у возможного исполнителя полностью бритая и блестящая на солнце голова, и это может создать у зрителей нехорошее впечатление или ассоциацию с бандитизмом, то на голову исполнителя лучше надеть парик.
Направляющий - в начале пьесы он появляется в костюме, под который надета тёмная "водолазка. По ходу пьесы водолазка заменяется рубашкой с расстёгнутым на одну-две пуговицы воротом, потом ворот застёгивается, затем появляется солидный галстук. А костюм попроще заменятся костюмом или поофициальнее, или "побрендовее", подороже.
Сцена первая
Скорее всего, это зал терминала аэропорта, через который прибывшие проходят к выходу в город. Выходит Исполнительница с дорожной сумкой на колёсах и с выдвижной ручкой. Несколько секунд смотрит в зрительный зал.
Исполнительница
(в зрительный зал)
Как я и думала, - здесь ничего не изменилось. Одни продолжают искать свой путь, другие довольствуются тем, что хлебают скудную жизненную похлёбку. Скукодолбище. Но ничего не поделаешь, я хоть и не отличница, но я - магистр всех наук, какие мне по контракту дали прослушать. Я их прослушала. И дослушала, как смогла, и по контракту должна была сюда вернуться. Вот я и вернулась!
Появляется Направляющий. Сначала он не замечает Исполнительницу.
Направляющий
(в зрительный зал)
Неужели тем, чем я занимался полных пять лет, я занимался напрасно? Столько жизненного времени потрачено впустую? То есть бессмысленно? Или в результатах моих исследований есть нечто полезное? Кто растолкует?
Исполнительница
(взглянув на Направляющего, в зрительный зал)
А вот это уже немного интересно! Скукодолбище обещает быть не таким уж беспросветным! Прикинусь Истолковательницей.
Направляющий
(в зрительный зал)
Надо успеть! Надо подумать, что ещё можно успеть. А придумав то, что ещё можно успеть, нужно попытаться это сделать.
Исполнительница
(Направляющему)
Молодой человек, можно вас позаимствовать у вечности на несколько минут?
Направляющий
Зачем я вам понадобился?
Исполнительница
Чтобы помочь мне докатить до стоянки такси мою тяжёлую дорожную сумку.
Направляющий
Я докачу вам сумку до стоянки, а мне-то какая от этого польза? Вы кто?
Исполнительница
Я - Истолковательница посланий Поля Вселенной, состоящего из точек Мудрости.
Направляющий
Так бы сразу и сказали! Пока я буду катить вашу сумку до стоянки, вы мне истолкуете всё, что мне нужно получить в истолкованном виде.
Направляющий берётся за выдвижную ручку сумки Исполнительницы, и они с ней уходят.
Сцена вторая.
Скамья, в просторечии называемая приподьездной лавочкой. Выходит Мудрец, в своей простой одежде, и садится на лавочку.
Мудрец
(в зрительный зал)
Бывают знания, которых достигнешь, а поделиться ими не с кем. Потому что видишь вокруг только тех, которые или не поймут, или испугаются. А ещё есть те, которые, узнав правдивое знание, так его примут близко к сердцу, что приступят к саморазрушению. И никому пользы не будет.
Выходит Исполнитель.
Исполнитель
(Мудрецу)
Вы, я вижу, хорошо знаете этот город. Скажите, как мне в нём пройти на улицу Раздолбаев?
Мудрец
В этом городе нет улицы Раздолбаев, но есть улица Караваев.
Исполнитель
А улица Бугаёв есть в данном городе?
Мудрец
И такой улицы здесь нет. Есть улица Больших урожаев. Вы на ней находитесь.
Исполнитель
(в зрительный зал)
И прибудет в город искусительница. Уже прибыла. Уже здесь пребывает. И начнёт она вливать в мозг его зловредное зелье. Правдоподобную ложь. И встретила она уже такого, которого лучше бы для нас сохранить, а не дать ему отравиться навечно зельем её.
Мудрец
Давайте-ка пойдём ко мне. Вы мне и дальше можете пригодиться.
Исполнители ролей Исполнителя и Мудреца уходят.
Сцена третья
Исполнительница помогает выкатиться в роскошном офисном кресле с колёсами Направляющему. В руках у Направляющего, сидящего в кресле, автомобильный руль.
Направляющий
Ну вот вы и донаставлялись, моя милая! По вашему научению я ушёл из науки в политику. И вы мне говорили, что я должен делать всё то же, что тамошние делают. Но мне докладывают, что тутошние недовольны тем, что я разрушаю то, что они, тутошние, хотели бы здесь сохранить.
Исполнительница
Мы уже давно поменяли политику. Теперь вы продолжаете разрушать, но рассказываете всем, что вы ещё и сохраняете.
Направляющий
Уже поменяли политику? Но мой здешний рейтинг падает!
Исполнительница
Это потому что вы говорите крайне плохо. Мало эмоций. Мало жара. Чем у вас голова забита?
Направляющий
Не забита, а занята. Моим возвращением в науку.
Исполнительница
А вы сможете в неё вернуться?
Направляющий
Да я, впрочем, не так уж далеко от неё ушёл. Продолжал заниматься наукой ночами. Несколько часов в сутки. Думаю, что могу наверстать.
Исполнительница
(в зрительный зал)
Тогда переходим к плану "Б". (Направляющему). Едем!
Направляющий
Куда?
Исполнительница
Там узнаете!
Исполнительница толкает кресло с Направляющим к выходу, тот помогает ей ногами. Они уходят.
Сцена четвёртая.
Комната Мудреца с простой обстановкой. Входят Исполнитель и Мудрец. Мудрец садится на скромный свой ливан. Исполнитель занимает его стул за рабочим письменным столом Мудреца.
Мудрец
Значит, вы на неё накопали столько, что её никак нельзя из страны выпускать?
Исполнитель
Так точно!
Мудрец
Честно говоря, меня совсем не интересует то, что вы все на неё накопали.
Исполнитель
А что вас интересует?
Мудрец
Не что, а кто! Меня интересует он!
Исполнитель
Тогда поехали!
Мудрец
Поехали!
Сцена пятая
Зал терминала аэропо'рта. Выходят Исполнительница и Направляющий. Исполнительница сама катит на колёсах свою дорожную сумку.
Направляющий
Ну как же так? Вы снова с вещами, а я без багажа.
Исполнительница
Что за чушь вы сейчас сказали? Зачем вам ручная кладь? Ваш главный багаж у вас в голове!
Выбегают Исполнитель, Женщина и Мужчина в строгих костюмах . У Исполнителя в руке лист бумаги, который он подносит к глазам Исполнительницы. Женщина надевает на руки Исполнительницы наручники. Мужчина берёт сумку Исполнительницы.
Направляющий
А что будет со мной?
Исполнитель
(в зрительный зал)
А вот это уже не моё дело! (Направляющему). Вам есть, с кем поговорить.
Выходит Мудрец. Исполнитель, Исполнительница, Женщина и Мужчина уходят. Загорается видеоэкран, на котором демонстрируется тёмное будущее.
Направляющий
(глядя на экран)
Не хочу, чтобы было так!
Мудрец
Может произойти и другое.
Видеоэкран показывает светлое будущее.
Направляющий
А вот это было бы неплохо осуществить. Но как?
Мудрец
Да! У нас с вами есть о чём поговорить.
Исполнители ролей Мудреца и Направляющего уходят. Завершение очень небольшой аллегорический пьесы.
P.S. Автор данной очень небольшой аллегорической пьесы хотел бы предупредить читательниц и читатель, что данную пьесу не нужно ставить, если не найдутся актёры и актрисы, которые могут добавлять в свое исполнение нотки персонажей А.П.Чехова.
.
Свидетельство о публикации №224112400369