Господи, помилуй!
«Для чего нужен бог?- начинает Сергий Кляев (согласитесь, сам вопрос — это уже заглавие для фельетона),- ... Вот ребята (бойцы на фронте - А.Б.) рассказывают очень много чудес, причём чудес элементарных. Вот, например, рассказывали: Воронка от взрыва, не знаю, бомбы, ракеты — большая воронка, в ней лежат два раненых солдата. Поперёк воронки лежит какая-то балка. Подлетает квадрокоптер, бросает гранату, солдат кричит: «Господи, помилуй!». Эта граната попадает в балку над воронкой и отлетает, взрываясь рядом. А на квадрокоптере, обычно, две гранаты — он бросает вторую гранату, она опять попадает в балку и взрывается вне воронки. С точки зрения физики попасть в эту балку очень сложно: огромная воронка, если там два человека размещаются легко — ну, я был, видел эти воронки, да... Вот как так получилось, что человек закричал: «Господи, помилуй!», и два раза граната попала в эту балку?».
Слушаю милейшего Сергия Кляева и думаю: "Так по-вашему этот случай — проявление силы истинной веры и чудо милости божьей? Серьёзно? Это протоиерей может так запутаться? Да это же не благо, а настоящая кара небес, если не проклятье! Даже атеистам известно, что всякому воину погибшему в бою за священное дело защиты Родины, даруется царствие небесное и вечная жизнь его души у бога в раю — это вам не земная убогая, плотская жизнь, на которую эти бойцы обречены после этого неуместного обращения ко Всевышнему. Это же была не молитва уверовавшего в бога всей своей бессмертной душой, а инстинктивный вопль бренной плоти, испугавшейся, что её смертный час пробил: «Господи, помилуй!», то есть, не дай умереть, оставь мне земную, грешную жизнь, не забирай к себе в царствие небесное!".
Ну, что же, это я — атеист должен протоиерею объяснять, что значит погибнуть воину в бою за святое дело? А ведь надлежало Вам, Сергий Кляев, подсказать солдатам: Вот был бы боец истинно верующим с просветлённым духом, а не попкой-попугаем, повторяющим бездумно за маловерными, то увидев ту гранату, взмолился бы он так: «Прими мою душу грешную, Господи, Отец небесный!», и вот если бы тогда те гранаты от балки отскочили, то вот это и было чудом милости божьей, так как означало, что услышал бог солдата, но решил, что не окончен ещё земной путь окрепшей в вере души бойца — надеется Всевышний на него в своих земных делах. А вышло наоборот: от омерзения, что солдат цепляется за короткую, плотскую жизнь, тем самым отказываясь от царствия небесного и вечной жизни у Отца небесного, бог души этих солдат к себе в царствие и не взял.
Второй-то боец, кстати, пострадал ни за что — он-то ничего не кричал, возможно, был без сознания от ран, а в царствие небесное и его не пустили, а шанс был. Вот так из-за козлищ агнцы божьи страдают. Вот тебе и «Господи, помилуй!» — говорю же: нарочно не придумаешь.
Свидетельство о публикации №224112400443
Нико Галина 02.03.2025 13:58 Заявить о нарушении
Вы как будто считаете "мечеть Христа Спасителя" - это оксюморон? Но вспомните, ведь крестоносцы шли отвоёвывать мусульманские святыни и в том числе Храм Гроба Господня. Обратите внимание: не развалины, не пепелище, а храм. И опять же: не церковь и не мечеть, а храм, потому что равно почитаемое и у христиан, и у мусульман. Думаю, Вы не станете возражать, что Храм Христа Спасителя будет приемлемо и даже уместне, чем церковь.
Понимаю, Вы не совсем об этом, но вот интересно: я прожил в Нальчике (Кабардино-Балкария) немало лет, случалось бывать и на похоронах, и на поминках, и вот что интересно, было так: часть присутствующих мужчин из уважения к усопшему были с непокрытыми головами, а другие - наоборо, и никто не требовал однообразия, потому что понимали и принимали, уважали чужие традиции. По-моему, это хорошо, хоть и требует некоторого усилия над собой, некоторого примирения.
А в США (жил я и там) мне случалось быть на похоронах иудеев, родственников жены, значит, и моих. У них порядок такой: проважают в последний путь только мучины, желательно не меньше девяти, необязательно иудеи, но с покрытыми головами. И я покорно выполнял все условия ритуала, и родственники мне были благодарны, хоть и знали, что я атеист из потомственных терских казаков - и я не кривил душой, потому что уверен: люди имеют право на веру и обряды (если это не человеческое жертвоприношение, конечно). Вот такие дела.
И, кстати, сложнее представить Синагогу Парижской Богматери ))
Алан Баркад 02.03.2025 23:40 Заявить о нарушении
Понимаю - Вы безбожник. Вам что церковь, что мечеть, что синагога - всё храм, нечто общечеловеческое, и на каком языке молиться, не имеет значения.
Тем не менее, Вы мусульманин.
Нико Галина 03.03.2025 10:02 Заявить о нарушении
А ещё когда-то уже давно Вы написали мне развёрнутую рецензию на мой рассказ, и это была первая и единственная редакторская рецензия, Вы это назвали; "кое-что "по технике письма"" - я её перечитываю до сих пор, а прошло 5 лет.
А вероисповедание моё правильно называть - осетин. Мне нравится наблюдать, как у нас, у осетин, и мусульмане, и христиане на наши праздники или поминальные застолья произносят молитвы одному и томуже богу, понимая, что это и ни Аллах, и ни Христос, а просто старший среди нескольких наших богов. От такого сложного верования даже мне не отвертеться.)) Это близко к традици масленицы у православных (все же понимают, что это отголосок прежней дохристианской веры), но сохранилось лучше, первозданнее, наш аналог русского Ярило-бога не умер до сих пор, только он не солнце, а мудрый старец-бог, у которого всё в подчинении: и солнце, и ветер, и лес, и вода, и всё прочее.))
Алан Баркад 03.03.2025 11:11 Заявить о нарушении