Новейший тренд

В этот день художнику Николаю П. не работалось. Он должен был как обычно утром пойти в мастерскую, но дома оказалось много незавершенных бытовых проблем. Часам только к трём он наконец вышел из квартиры и только к четырём добрался до мастерской. Когда он пришел - то сел на диван и тут понял, что устал. Потом он резко встал, и громко на всю комнату приказным тоном сказал самому себе:
- Так. Я зачем сюда пришел вообще? Начинаю работать! Так…
- Но когда он посмотрел на свои начатые картины и понял сколько сейчас предстоит работы, он слегка поник, сел на стул и начал рассуждать:
- Вот я сейчас всё это закончу. И что дальше? Ну будут они стоять здесь. Опять ведь не купят. Уже пять лет продать ничего не могу нормально. То какую - то мелочь купят за копейки, то заказ сделаю, который, как говорят, ни уму - ни сердцу. Устал я. Надоело. Нет востребованности. Просто нет и всё.
- Николай, чтобы найти хоть какое-то вдохновение, начал медленно и самозабвенно перебирать эскизы. Он нашел свой старый эскиз уже давно написанной и проданной картины.
- Да, были времена. Было нужно это кому-то. Хорошие выставки делал.
- Ладно, пойду я отсюда. Просто  погуляю по улице. Или зайду куда- нибудь.
Он быстро оделся и вышел из мастерской. По дороге художник решил, что он зайдёт в музей. Для вдохновения. И завтра уже встанет рано и сразу пойдёт в мастерскую уже без домашних дел. А сегодня просто всё подготовит для завтра.
- Так как музей был недалеко, он добрался до него меньше чем за 10 минут.
- Вдруг впереди он увидел группу людей, которые выходили из главного входа и что-то бурно обсуждали. Подойдя ближе, Николай П. понял, что говорили они о каких - то новостях в области культуры.
– Кажется я знаю одного из них – подумал Николай П. и остановился. Знакомое лицо.
– А, это вы – повернувшись произнёс один из вышедших из здания. Знакомьтесь, это мои коллеги -искусствоведы.
– А это художник Николай П, дорогие друзья.
– Здравствуйте. А, ну так мы знакомы. Виделись.
Вышедшим из здания человеком был искусствовед Сергей Сергеевич Д. Он сказал, что у него есть немного времени поговорить и предложил отойти немного от толпы людей. Затем он спросил у Николая П:
– Расскажите, что у вас нового. Мы немного следим за вашим творчеством.
Они отошли в сторону и остановились в арке рядом со входом в музей.
– Сегодня у меня какой-то неправильный день, сказал Николай. Я сейчас был в мастерской, но ничего сегодня не сделал. Ну решил прогуляться. Вот вас встретил – улыбнулся он.
– Бывает такое. Но вам грех жаловаться. Ведь вы много работаете и так. Это хорошо.
- Вы так что-то бурно обсуждаете я слышал. Что нового в мире искусства? Поинтересовался Николай П.
– Мы сейчас обсуждали  в музее появления нового тренда.
– Правда? Расскажите про него пожалуйста.
– Это интересный новый  тренд. Он появился месяц назад после продажи на торгах в столице сразу десяти картин художника Карла Шницера за довольно большие деньги. Сразу продали. Но дело даже не в этом, хотя и в этом тоже. Понимаете, это новое имя. Звезда мирового искусства. Это человек сейчас диктует моду в живописи. Это я как искусствовед вам говорю.
– А как называется направление в котором он работает? – Поинтересовался Дмитрий.
– БОРЩЕАРТ. Вам не послышалось. Это именно это. От слова борщ.
– А почему борщ?- удивился Николай П.
Понимаете, он предложил технику разливания разных красок на холст, подобно тому как разливается борщ на пол, если падает тарелка! Забавно, не правда ли? Его первые эксперименты были именно с настоящим борщём. А потом он начал использовать уже жидкую красную краску цвета борща.
Этот художник сейчас в центре внимания. Всё на себя перетянул.
Вместе с предыдущим трендом – ПОЛОСКОАРТОМ они стоят теперь рядом и это прекрасно я считаю! Это теперь два мощных тренда в искусстве.
Сергей Сергеевич многозначительно кивнул два раза и нахмурил свои чёрные восточные брови.
– Подождите, так ведь так делал ещё Ян Штуцер в начале прошлого века ещё. Я недели две назад сидел в библиотеке, листал там разные альбомы  по искусству и изучал работы и этого художника. Помните его работы? Его направление тогда называлось СУПАРТ. Тогда это было от слова суп. И смысл бы в том что это были картины, которые получались от того как разливали суп на холст, лежащий на полу.
– Да, такой был, я помню. Но этот новый художник пошёл дальше. Дело в том,  что Штуцер разливал краску справа налево а новый слева направо и брызгает ещё капли. Вдруг Николай его перебил:
- А то, что всё это как две капли воды похоже на то что уже было вас не смущает?
- Ну вы понимаете, что 567 миллионов долларов за одну картину это огромнейшие деньги?   Там, поверьте, не дураки и они знают что делают. Искусство это такая непростая вещь. Вроде вот простое название «БОРЩЕАРТ», но , поверьте, там всё не просто. За этим стоит глубочайшая философия.
- Глубочайшая?
- Совершенно верно.
– И вам, Николай, я бы кстати посоветовал придерживаться трендов. А то рисуйте что-то непонятное. И за границей вы не выставлялись. Поэтому под вопросом большим ваши художественные изыскания. Кто-то из мирового Арт-рынка вас одобрил? Я такого не слышал.
- Ну послушайте…
- Ой, извините, мне кто-то уже звонит.
Искусствовед взял телефон и начал разговаривать. Из телефона был слегка слышен женский голос:
– Здравствуйте. Это Анна Петровна. В наши новейшие интерьеры надо 10 картин в стиле БОРЩЕАРТ. У вас есть на примете художник который работает в похожем максимально направлении?
– Есть,- ответил искусствовед. Мало того. Их у меня уже около десяти человек. Это новые художники. Но самый похожий на данный тренд- это художник Андрей Ксероксов.  Он только что закончил недельный онлайн-курс по абстракции.. Я непременно пришлю вам его телефон, Анна Петровна!
– Благодарю, до свидания.
Услышав это всё Николай П. не попрощавшись, быстро шагом пошёл прочь. Куда глаза глядят как говорится.
– Ой куда же вы мы же ещё не договорили.
В глазах у нашего героя помутнело. Что за времена стали подумал он, и, слегка спотыкаясь пошёл домой. Вечер этого дня уже не был таким вечером, в который скучно из-за того что нет ни подумать. В голове у него роем гудели мысли и далеко от приятных впечатления от этой встречи, которые как-то надо было ещё пережить. Художник в пятом поколении Николай Т . зашёл в свою маленькую квартиру, всю заваленную покрытыми пылью картинами, сел на потёртое кресло и стал молча смотреть на противоположную стену с галереей портретов в рамах. Со стены на него смотрели прапрадед, прадед, немного улыбаясь дед и как-то особенно, с надеждой отец.


Минск, 4-я больница им. Савченко. Палата 448. 2024г.

P.S. Все герои вымышленные. Все совпадения с реальными фамилиями случайны.


Рецензии