Как интересна и непредсказуема жизнь в Авиации

            КАК ИНТЕРЕСНА И НЕ ПРЕДСКАЗУЕМА ЖИстЬ в Авиации

                ПРОЛОГ

      РЕЦЕНЗИЯ на «Куба - любовь моя - 4 завершение» (Полковник Чечель)

немного для улыбки:

- Ефим Моисеевич, вам же 65 лет, вы слепой, глухой, как же вы ещё летаете?

- Да чего там, меня же Роза на работу привозит, а там штурман встречает, взял под руку и повёл медконтроль проходить, ну и полетели...

- Как это? А взлёт? Это же сложно! Всё-таки Боинг…
- Да чего там, дал ему газ, он сам взлетает.
- Ну а "Тель-Авив - Нью-Йорк " это же хрен знает куда...

- А штурман для чего? Он мне говорит: "Ефим Моисеич, вправо", "Ефим Моисеич, влево". Долетаем, короче.
- Ну, а посадка???
- Почти всё автоматика. Конечно, на последнем этапе я беру штурвал в руки и жду, когда второй пилот скажет: "Сейчас этот слепой ПОЦ нас всех УБЬЁТ!!!" Вот тут я плавно добираю штурвал на себя...

                Виталийл   24.11.2024 05:21   

       ВВЧ – «Спасибо за здоровый юмор... Хочу добавить про деда, который перед каждым отключением автопилота и переходе на ручное управление одевал очки, доставал записную книжку, что-то там смотрел и лишь потом переходил на пилотирование лайнера в ручном режиме. Правый лётчик его не раз спрашивал: "Кузьмич, а что у Вас там записано?" А тот отшучивался: "Потом, потом, ещё не время".

И вот провожают Василия Кузьмича на пенсию, на банкете правак: "Командир, Вы обещали?" КВС улыбнулся, достал из кармана пиджака записную книжку - "Дарю". Правый лётчик открывает, а там на первой странице запись: "Штурвал от себя – это - ВНИЗ, штурвал на себя - это - ВВЕРХ". (Так он сам себе напоминал, чтобы не перепутать!")

Кстати, имел честь служить после училища со старшим лейтенантом Володей Иринарховым в 51 мтап, который на ИЛ-28, если штурман ему делал замечание за грубую посадку, с перелётом и на повышенной скорости, прямо на пробеге успевал парировать: "А ты сегодня не заслужил, чтобы я тебя сажал напротив "посадочного Т" и мягко!!!"

Заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Михайлович Иринархов родился 3 января 1945 года в Москве. С детства увлекался авиацией – занимался авиамоделизмом и планеризмом. Поступил в Оренбургское высшее военное авиационное училище им. И. С. Полбина. С 1967 года служил летчиком в морской авиации Балтийского флота, летал на торпедоносцах Ил-28, самолете-амфибии Бе-12, противолодочных Ил-38 и транспортных Ан-12 (командовал эскадрильей). Вышел в отставку в звании подполковника. В 1993 году Иринархов стал летчиком-испытателем в ОКБ им. С. В. Ильюшина.

Он провел 18 уникальных посадок и взлетов в Антарктиде на самолете Ил-76 при около нулевом коэффициенте сцепления и сильном боковом ветре (2001–2002 гг.). В результате этих полетов отработана методика взлетов и посадок с подобных площадок и высажена экспедиция «Антарктическая одиссея 2001». Владимир Михайлович провел программу испытаний по десантированию с самолета Ил-76 грузовых платформ без применения вытяжного парашюта.

В 2007 году впервые совершил уникальный перелет на региональном пассажирском самолете Ил-114 через Атлантический океан в Венесуэлу. За четверть века он испытал множество самолетов, среди которых Ил-114, Ил-114Т, Ил-38Н, Ил-38SD, Ил-76, Ил-76МФ, Ил-96-300, Ил-96МО, Ил-96-400, Ил-38SD. С Ил-38 в жизни Владимира Иринархова было связано многое. Он выполнил первый полет Ил-38Н и провел полный цикл госиспытаний. Впервые выполнил сброс противокорабельной ракеты с турбовинтового противолодочного самолета Ил-38.

Противолодочный Ил-38 стал последним самолетом, который сел на Центральном аэродроме имени Фрунзе в Москве до его закрытия в 2003-м. Пилотировал его Иринархов. Весной прошлого года при летных испытаниях самолета Ил-38SD «Морской змей» в подмосковном Жуковском случилась нештатная ситуация.

При посадке не вышла передняя стойка шасси. Владимир Михайлович скромно говорит, что это была не самая сложная ситуация в его летной практике, но благодаря мужеству, профессионализму и слаженной работе экипажа Игоря Зинова и Владимира Иринархова самолет удалось посадить с минимальными повреждениями, 11 человек на его борту были спасены. Иринархову на момент аварии было 73 года.
                Полковник Чечель   24.11.2024 10:38   

      РЕЦЕНЗИЯ на «Куба - любовь моя - часть 3-я продолжение» (Полковник Чечель)

...Практически завершил переучивание на ТУ-22м3, имел все допуска, включая инструкторские.

Читаю характеристики этой чудо-машины: Cоветский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Скорость свыше 1500 км час, высота полета 15000 м, дальность 6000 тысяч км и т.д.

     Да, Вася, как тебе не позавидовать. Ты - первый парень на деревне! Таких сОколов еще поискать надо...
А твой "копенгаген" работает лучше, чем у молодых - все помнишь до мелочей. Молодчина!

На фото: после выходы моей третьей прозаич. книги "Когда расцветают жакаранды" сразу уехал из Рязани на море. Отзыв от однокашников был "так сэбэ", а вот народ оценил (правда позднее). Ну и я "с горя" решил на яхте прокатится... Встали напротив горы Медведь километрах в трех-четырех от берега. Капитан говорит: здесь будем купаться!

- А сколько глубина? - спрашиваю.
- Метров сто.
Я подошел к краю бортика (примерно три метра до воды) и сиганул ласточкой. Вслед за мной (правда не сразу) прыгала молодежь. Когда поднимался на борт меня как храбреца (самый старый) блондинка одарила стаканом доброго вина. По известным причинам личика не снял.

Предложу твои мемуары прочитать своим знакомым.
Всего доброго! Пока...
                Александр Грунский   24.11.2024 09:55 

      ВВЧ – «Блин, Саша, мы же 8 лет подряд отдыхали в Артеке у атамана Анатолия Стрижака. С Аю-Дага практически не слазили - там загорали, купались, с лодки ловили рыбу, через гору ходили в Партенид. Как тесен мир…»
                Полковник Чечель   23.11.2024 13:27

      РЕЗЮМЕ для расширения кругозора, (у кого «широкий», может не читать):

     «Когда на самолёте установили туалет, небо перестало быть уделом «сильных»!» (В.П. Чкалов)

     «Когда из Гражданской авиации убрали штурманов, она перестала быть самостоятельной!» (полковник Чечель) – ПрАшу обратить внимание - фамилии обоих аксакалов начинаются на одну букву – только дилетант или «дятел» (есть такая птичка, которая «долбит» ствол дерева) – может увидеть в схожести первой «Ч» - элемент «случайности»:

                Слово в защиту штурманов – песня на стихи Виктора Дмитриевича  Угольникова (автор музыки и исполнитель - неизвестны):

   Вот говорят, что штурманов отменят скоро...
Hо ведь тогда в кабине будет перевес
Hад людьми у электрических приборов,
У Тикасов, Кокпит Гласов, Джи Пи Эс!

А он в кабине самый тихий и культурный...
Сидит и ручку молча крутит весь полёт,
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Хотя считается - включён автопилот.

Руководители,
Оставьте штурманов нам!
Работа ночью без него - тяжелый стресс!
Полёт со штурманом способствует спокойным снам
Пилотов, инженеров, стюардесс!

Летать без штурмана могу я только прямо!
Ведь он лишь знает, где-когда я очутюсь.
Он сразу скажет, сколько в долларе дирхамов,
Как только командир узнать захочет курс...

Вы не смотрите, что он тихий и культурный!
Одною левой он завалит самолёт,
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Когда включаем мы автопилот.

Руководители,
Оставьте штурманов нам!
Работа ночью без него - тяжелый стресс!
Полёт со штурманом способствует спокойным снам
Пилотов, инженеров, стюардесс!

А как без штурмана, скажите, отдохнём мы?
Когда на эстафете в ресторан идём,
Такое чувство, что тут все его знакомые,
Его лишь любят и заботятся о нём.

Он даже пьяный самый тихий и культурный
И все считают, что он очень мало пьёт,
А ведь когда сидит с пустым стаканом штурман,
Он просто ждёт, что кто-нибудь ещё нальёт.

Руководители,
Оставьте штурманов нам!
Работа ночью без него - тяжелый стресс!
Полёт со штурманом способствует спокойным снам
Пилотов, инженеров, стюардесс!

И если надо долетим мы до Сатурна,
(конечно, если нам оплатят весь налёт).
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Когда включаем мы автопилот...


Дряхлый Витязь

             МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
На днях прислали через социальную сеть внезапную песню на мои давешние строчки про штурмана.
Кто-то постарался. Мне понравилось. Получилось бодро и со щемящей ноткой грусти, что такое в авиации больше не повторится...
www.realrocks.ru/...601      

            


Рецензии
Как жаль, что нам и в жизни не хватает
хороших штурманов, а также стюардесс!

Георгий Иванченко   24.11.2024 14:12     Заявить о нарушении
Согласен с тобой, Георгий....

Полковник Чечель   24.11.2024 14:27   Заявить о нарушении