Мои Альма матер. Часть 5
Отношения с нашим классным руководителем- Людмилой Александровной складывались трудно.
Видимо, руководство школы "давило" не нее за наши проделки (срывы занятий, массовые прогулы) ,и она решила действовать с нами по строже , "навести порядок".
Наши дневники раскрасились записями красными чернилами почерком Л.А.
Я уж не припомню точно ,что мы в очередной раз натворили. Кажется, испортили школьную газету ,где про наш класс была пасквильная статья за подписью: "Редакция".
В общем -то, в статье,в основном, была правда.
И все бы было, как говорится, "ничего", если бы не выводы в конце заметки :
-" Такие хулиганы позорят нашу школу
и в трудный момент Родину продадут врагу!".
Это был явный "перебор"!
За время третьего урока газета оказалась разрезана на лохмотья безопасной бритвой.
Это мог сделать только тот, кто во время урока выходил из класса ( в туалет). Таковых в школе оказалось человек десять, в том числе четверо "наших".
Началось следствие с участием завуча и директора школы. Класс оставили после уроков.
На обещание руководства школы не наказывать виновника, подозреваемые дружно и гордо молчали, чувствуя моральную поддержку всего класса.
Не добившись признания после часа уговоров, директор школы сказал :
" Будете сидеть в классе , пока не признается виновник. Думайте ! Через час я приду".
Руководство удалилось, закрыв на ключ входную дверь.
Это нас особенно возмутило.
"Ах раз вы так , ну тогда и мы...!",- закипело в наших справедливых сердцах.
Какая клетка могла удержать тридцать « свободолюбивых орлов» ?
( десять "мокрых куриц" - (были и такие)не в счет!).
Уж не знаю, на счастье или на нашу беду, но в это время ремонтировали фасад нашей школы со стороны Исаакиевской площади.
Дело двигалось медленно и "люлька" для рабочих уже несколько дней болталась на канатах на уровне третьего этажа. С нее до земли спускались канаты, закрепленные на ручной лебедке, и находившиеся в метре от нашего окна.
Не знаю кому первому пришла мысль воспользоваться этим способом побега из нашей "тюрьмы".
На экранах города как раз в эти дни шел американский боевик "Королевские пираты", в котором бравые матросы резво бегали по реям и лихо спускались по натянутым леерам.
Вот он, случай ! Покажи себя !
С треском открылось, уже заклеенное на зиму окно. Шваброй подтянули ближайший канат. Вниз полетели первые портфели и первые смельчаки заскользили вниз, обдирая в кровь руки о жесткий канат.
Успешно прошла уже половина операции, когда около школы остановилась легковая машина. Из нее вышла женщина и стала кричать, называя наш десант безобразием, а нас последними хулиганами.
Не обращая на ее внимания , спустились все кто хотел ( орлов) и разошлись по домам.
На следующий день всех "десантников" на входе в школу уже встречали завуч с Л.А., и сразу отправляли в кабинет директора.
«Тетенька», которая на нас накануне кричала, оказалась какой - то "шишкой" из Мариинского дворца (Горисполкома) и, видимо, уже успела дать нагоняй нашему школьному руководству.
Теперь кара ждала нас.
Как говориться, - "запахло порохом".
После получасовой лекции о моральном облике советского школьника, директором был зачитан приказ: вызвать родителей в школу для беседы, всем "неуд" по поведению в четверти, троих ( в том числе и за "старые дела") - на 10 дней исключить из школы.
Меня из пионеров не исключили только потому, что я, как председатель Совета отряда, был членом Совета дружины. Ограничились "выговором" и "порицанием" на очередном заседании Совета.
Красивым почерком Л.А. у меня в дневнике появилась запись красными чернилами :"Прошу родителей срочно зайти в школу. Т.." Это была не первая и ,увы, не последняя подобная запись .
Дневник дома я не прятал, страницы не вырывал, второй дневник "для родителей" не вел, двойки хлоркой не вытравливал.
Что есть - то есть.
Обманывать маму или отца я считал подлостью, ниже своего достоинства..
Мама и отец редко, но заглядывали в мой дневник.
Иногда обе страницы дневника были вдоль и поперек были исписаны уважаемой Л.А. о моих "подвигах" за неделю.
Родители никогда не отзывались на приглашения, не устраивали истерики по поводу подобны записей, не наказывали, но просили меня , чтобы записей было поменьше.
Так было и на этот раз.
Ну что я мог сделать, если человек имеет красивый почерк и хочет им порадовать родителей "успехами" их чада ?
У "чада" было свое, особое, мнение на счет своего поведения в школе, менять которое оно не собиралось.
"Чадо" считало его в "пределах допустимого", даже с учетом пионерских заповедей.
Иногда мне казалось, что Людмила Александровна относится ко мне даже строже ,чем к другим ученикам в классе.
Может быть у нее были благие намерения таким образом пробудить во мне мои лучшие качества и сделать из меня «примерного ученика», объект для подражания"?
Мне ее идея понравиться, естественно, не могла , поскольку амбициями я не болел , выделяться из общей среды не любил , любимчиком быть не хотел по моральным соображениям.
Время от времени , нашу пресную жизнь школьных будней освежала очередная наша «акция» или конфликт с «нелюбимым» преподавателем.
Но время шло, мы взрослели , а заодно, видимо, и умнели.
Шел к завершению последний год начальной школы, то есть 4-ый класс.
Появились новые интересы вне школы, которые позволяли нам сжигать свой адреналин без нарушения общественного порядка и с пользой для себя.
Я имею в виду занятия спортом – лучшем занятии для молодого, растущего организма , как в физическом, так и в морально - волевом плане.
Этому важному вопросу будет посвящена следующая глава моей «исповеди».
Свидетельство о публикации №224112400878