Старые дела. Гл. 10

Глава 10

Ася открыла глаза. В голове нарастал гул. Казалось, что к берегу стремительно несётся цунами и своей мощью сейчас разнесёт всё это странное помещение, где она оказалась, а вместе с ним размозжит и её голову. Перед глазами медленно кружились предметы, находящиеся в комнате и это кружение вызывало тошноту. Ася закрыла глаза, пытаясь понять, что с ней происходит и где она находится. Постепенно шум в голове стал утихать, предметы в комнате перестали носиться по заколдованному кругу сознания, тошнота медленно отступила. Невыносимо хотелось пить.
– Понятно, – подумала Ася, – меня похитили. Так. Спокойно. Как учила мама, ни в каких ситуациях нельзя терять самообладания. Только бы не заплакать. Мама меня уже ищет и, зная её характер, скоро меня найдут. А если нет? Мамочки мои, что же делать?
Ася вспомнила, что с ней произошло.
– Мы с Антониной старались держаться вместе, что было трудно при таком количестве скопления людей. Нас незаметно разъединили. Интересно умышленно или всё произошло спонтанно. Здесь никто нас не знает, о маминой профессии знать никто не мог. Значит это не месть маминых фигурантов. Может это связанно как-то с похищением Анны? С какого бока я или мама? Надо пытаться выбраться отсюда. Надо распределить свои силы, пока есть время, а возможно у меня нет никакого времени, надо вспомнить… как там меня Ваня учил приёмам самообороны. Бить по глазам. Острым предметом по глазам и ногой между ног. Ага… Было бы сказано. Острого у меня ничего нет, а силы, пока не закололи до смерти, надо беречь. Как это нет острого?
Ася чуть не подпрыгнула на кровати.
– Парик. Я его для крепости пришпандорила шпильками и невидимками. Раз он ещё у меня на голове значит, острого у меня, хоть отбавляй. Надо быстро освободиться от наручников.
Ася подтянулась ближе к прикованным к металлической рейке рукам. С трудом, но ей удалось вытащить  из парика шпильку, которую она крепко зажала в кулаке. Она попыталась открыть ею замок наручников, но они больно врезались в руки. Через некоторое время послышался скрип открываемой двери, чей-то топот ног. Дверь хлопнула ещё раз. Ася на всякий случай закрыла глаза и притворилась спящей. И угадала, потому, что услышала, что кто-то заглянул в комнату и мужской голос сказал: –  Да она ещё в отключке. Ещё рано ей просыпаться.
– Слушай, чего это вы запрыгали? Эта девка, зачем вам?
– Мать её следак из Питера. Она собралась все прошлые дела наши поднять. Ты понимаешь, чем это пахнет?
– Ну, так надо избавиться от неё. Всё подчистим и ляжем на дно. Не впервой.
– Нет, ты точно того. Соображать же надо. В общем так. Девчонку держи, до особого распоряжения. Не светись перед ней. Понял?
– Я же в маске. Только это… у меня, кажется проблема.
– Какая ещё проблема, пошли, мне ехать надо.
– До посёлка довези.
– Зачем?
– Воды возьму, а то и она и я окочуримся от обезвоживания.
– Ладно, по дороге всё расскажешь.
Услышав шум отъезжающего автомобиля, Ася, боясь уронить шпильку, дотянулась до замка. Помучавшись, ей так и не удалось открыть наручники. Подбежав к двери в соседнюю комнату, она с силой дёрнула её. Дверь была закрыта. Окно снаружи тоже закрыто металлическими ставнями, но через узкую щель между дверцами ставень, она увидела отъехавший автомобиль с надписью «Полиция».
– Мышеловка. Пить хочется, – с сожалением подумала она, – ладно, подготовимся к встрече с неизвестным. Понятно, они меня похитили, чтобы шантажировать маму. Она решила поднять какие-то старые дела. Наверное, те, о которых говорила Антонина. Наивные. Если она решила, а вы стали на её пути, так только её раззадорите. Она и меня найдёт и дела раскроет, – думала Ася, скручивая шпильку в жгут.
Она ещё раз посмотрела в щель ставень и, увидев силуэт шедшего мужчины, легла на кровать, притворившись спящей. 
– Всё, надо успокоиться, – Ася крепко сжимала шпильку в кулачке, – надо беречь силы. Пить только хочется. Буду действовать по обстоятельствам, – Ася услышала чьи-то шаги.
Вскоре к ней подошёл мужчина в маске и слегка ударил её по щеке. Ася открыла глаза, мужчина освободил её руки от наручников, протянул бутылку с водой. Она, не останавливаясь, почти опустошила бутылку и  неожиданно резким движением ткнула, не ожидавшего подвоха мужчине острой шпилькой в глаз. Мужчина закричал от боли и выпрямился. Ася, что есть силы, сделала пас ногой, от которого мужчина опять согнулся от боли. Девушка выбежала в соседнюю комнату. Уже около входной двери, она обернулась и посмотрела на раненого мужчину. Тот, застонав от боли, ринулся к ней.  Но Ася, выскочив из дома, со всех ног побежала по каменистой дороге в сторону, куда недавно уехал автомобиль.
Мужчина бежал за ней. Ему мешала рука, в которой он держал балаклаву, которую рукой держал у раненного глаза. Но в порыве злости, он бросил её в кусты и, прибавляя бег, всё же нагнал беглянку. Схватив Асю за плечо, он рывком кинул её на землю. Она упала навзничь, и с силой ударившись головой о землю, потеряла сознание.
Через некоторое время Ася очнулась, обнаружив себя всё в той же комнате, но уже без наручников. Удивившись этому, она с трудом подошла к  щели и увидела удаляющеюся фигуру мужчины. Ей очень хотелось пить. Дверь в соседнее помещение была закрыта, в комнате стояла удушающая духота. Болела голова. Она сняла крепко сидящий на голове парик, собрала все невидимки и шпильки, которыми он держался на её волосах, и положила их в карман шорт. Увидев валяющуюся пластмассовую бутылку с малыми остатками воды, она сделала глоток и аккуратно поставила её, придвинув к стенке.
– Мамочка, найди меня скорее, – Ася заплакала.
***

Марта была в полнейшем замешательстве. Выслушав на оперативке отчёт о проделанных оперативной группой мероприятиях за прошедший день по поиску Аси, она вопросительно посмотрела на Егора, который проводил совещание.
– Моё мнение, –  говорил он, глядя на Марту, – увидев ажиотаж вокруг пленницы и узнав, чья она дочь, преступники не будут осложнять свою жизнь, а постараются скрыть нахождение девочки у себя. На рожон они не полезут. Надо прочесать сопки и старые заброшенные дачи. Место малоцивилизованное и скрытое от посторонних глаз.
– Может её похищение связано с моими поисками Анны? – тихо произнесла Марта.
– Вот товарищ майор и займитесь выяснением этого вопроса. Кажется, вы собирались ещё раз осмотреть дом пропавшей соседки. Сергей, как и архив с его данными в вашем полном распоряжении. Марта не раскисайте.
– Товарищ майор не надо меня успокаивать. Вы же знаете, что если пропавших не нашли в течение первых суток, вероятность нахождения их на последующие сутки маловероятна. 
– Да бросьте вы примерять прописные истины на все ситуации. Есть исключения, и не мне вам говорить об этом. Надо слышишь, надо надеяться на лучшее.
Егор искренне хотел помочь Марте и успокоить её. Но как опытный оперативник, он понимал, шансов найти Асю живой становится всё меньше и меньше. А искать девочку не зная причин её похищения затруднительно. Хотя всем известно для чего похищают. Хорошо, если её где-то прячут, ожидая подходящего момента. А если поступят, как уже было используют, убьют и концы в море.               
– Марта, мы же с вами понимаем, что случается непоправимое. Но так же надо понимать, что мы не властны над обстоятельствами. Но вы же волевой человек с сильной, закалённой психикой. Я понимаю, как вам сейчас приходится несладко, но от прочих людей нас отличает способность осознать и принять неизбежное адекватно.
– Это, я полагаю, ты так решил меня успокоить?
– Марта, я не хочу, чтобы ты смаковала свою боль, надо абстрагироваться от материнских чувств и... – на этом красноречие Егора закончилось и он, в сердцах махнув рукой, добавил, – в общем, надо работать.
– Я поняла. Я абстрагируюсь, – ответила она грустно, – давайте работать.
После ухода Егора, Марта спустилась в архив. Там её встретила пожилая женщина. На ней поверх формы был накинут большой пуховой платок.
– Добрый день, Марта Леонидовна, – поприветствовала она Марту, – не удивляйтесь, всё управление гудит о случившимся с вами. Меня зовут Тамара Георгиевна.
– Очень приятно, – Марта поёжилась. После жары на улице в помещении архива, казалось очень холодно.
– Да у нас без спец одёжки, долго не продержишься. Вот видите, мне какую шаль подарили, когда на пенсию провожали. Пришлось остаться на своём месте, а то, как же подарок надо использовать по назначению. А дома, зачем он мне. Там наверху тепло и без него.  Вы чего хотели в моей обители найти? Мне Егорушка по секрету попросил помочь вам.
Марта рассказала, какие ей нужны дела.
– Как это нет этих дел? У меня порядок. И девочек своих я держу в тонусе. Знаете, я вчера не работала, поэтому Илья Петрович ничего не нашёл с новенькой нашей девочкой стажёркой. Вот вам шинелька, накиньте на себя и вот вам горячий чай с сухариком. А я сейчас добуду ваши дела. У меня полный порядок и всё должно лежать на месте, – так приговаривая, архивариус скрылась за полками, заставленными старыми делами.
Вернувшись через некоторое время, она недоумённо развела руками.
– Это нонсенс, я так вам скажу. Их действительно нет. Сейчас откроем реестр в компьютере.
Старушка на удивление Марты, быстро защёлкала пальцами по клавиатуре компьютера и вскоре нашла, что искала.
– Ну, вот они на месте. В реестре есть. Сейчас откроем файл. А папки с файлами по этому делу и нет. И второе дело кто-то… дела…
– Как же так, что же делать?
– Да, дела! Кому же они понадобились? Вы говорите, Илюша их искал?
– Может они у Степана Мироновича? Он не разрешал мне в архиве копаться.
– Нет, Степан Миронович мне бы сказал. А знаете, что? Помню я эти дела. Отлично помню. Тогда весь город в страхе был. Что конкретно вас интересует по этим делам. Да вы на меня так не смотрите. У меня память любому молодому сотруднику фору дам.
– Интересует всё, Тамара Георгиевна. Что вы помните?  По этим делам, мне всё интересно. Сейчас может пригодиться любая мелочь.
– Тогда доставайте блокнот и ручку. Будем вспоминать.
Прошло достаточно времени, когда в кабинет архива зашёл Егор.
– Как вы? – спросил он Марту.
– Вы пришли что-то мне сказать? Новости есть? – Марта с тревогой в глазах посмотрела на майора.
– Может, вы бросите эти старые бумаги. Давайте я отвезу вас домой.
– Егор как вы не понимаете, Степан Миронович был прав, когда сказал что дом этот какой-то заколдованный. Помните, Антонина говорила о том, что первым дом бабушки потерпевшей приобрёл хирург для жены инвалида. А если его женой и была та девочка потерпевшая и она вышла замуж за своего спасителя, хирурга Семёна Коржевича.
При мне Анна не раз размышляла о мести. Может она и есть та потерпевшая девочка?
– Насколько я помню ту девочку, звали Марианна Колосова. Да она выжила, несмотря на сложнейшие ранения. На её лице должны остаться шрамы, – дополнила архивариус.
– И если судить по рассказам Антонины, то прежний хозяин старого дома бабушки потерпевшей приобрёл врач с женой инвалидом, – продолжила Марта.
– Вот ещё что. Девочку почему-то оперировал не местный, а приехавший на отдых хирург, после чего её перевезли в питерскую больницу, так же в сопровождении этого хирурга.
– Так у неё, говорите, шрамы должны быть на лице? – напомнил Егор.
– При современной пластике от шрамов может ничего не остаться, – не сдавалась Марта, – вы скажите, как ведутся поиски.
– Мы задействовали все силы, прочёсываем все подозрительные места.
– Егор, а где была найдена тогда Марианна Колосова?
– Всё-таки вы связываете это дело с похищением дочери?
– Егор, логичнее всего начать поиски, хотя бы с места нахождения жертвы.
– Хорошо, я дам распоряжение.
– Так, а кто тогда нашёл Марианну? – Марта обратилась к архивариусу.
– Так, так. Нашёл рыбак на своём катере, послушайте, послушайте, как я помню, этого же рыбачка потом задерживали по вашему второму пропавшему делу. Делу о пропаже его жены, – Егор и Марта переглянулись.
– Вы хотите сказать, что это был Николай? Зять домработницы Анны?
– Таких подробностей я не знаю. Но вот, что помню, всё вам рассказала.
– Послушайте, может, вы правы? Анна, Марианна, – задумчиво сказал Егор, обращаясь к Марте.
– Что-то всё вертится вокруг этого особняка и семейства. Надо допросить Николая, – предложила Марта, а лучше сначала съездить на то место, где он нашёл Марианну Кольцову.
– Поехали, а потом в дом Анны, – взяв координаты нахождения Марианны в далёком восемьдесят восьмом году, они вышли из архива.
***
Марта набрала питерский номер Александра Григорьевича Коршунова и дала ему указание быстро всё разузнать о Семёне Давидовиче Коржевич.
– Александр Григорьевич, надо узнать всё, что возможно.
– Что, с самого его рождения Марта Леонидовна?
– Любая мелочь, мне интересно всё о его жизни.
– Марта, Ванька трубку вырывает. Марта Леонидовна, я всё узнал. Двигубская Анна Константиновна, действительно имеет в собственности квартиру в Москве по указанному в паспорте адресу, – доложил Ваня, – эта ваша Анна очень загадочная личность. Раньше эта квартира принадлежала Двигубской Ираиде Семёновне, но та умерла и квартиру, в своё время приватизировал её сын, Коржевич Семён Давидович. После её смерти она досталась его жене, Коржевич Марианне Витальевне. Но год назад квартира была продана Двигубской Анне Константиновне.
– И в чём её загадочность?
– Она ни с кем из соседей не общалась, адрес последнего проживания не известен.
– Она родом из Питера, у нас ты проверил её? – уточнила Марта.
– Ошибочка вышла, такой новорождённой не было. Совпадения по имени были, но возраст не совпадал. Короче, ваша визави ни в Москве, ни в Питере не рождалось и на данный момент её ни в Москве, ни у нас нет.
– Ты мне что, решил шпионский детектив рассказать?
– Товарищ майор, а что случилось?
– Ваня, с Двигубской понятно, что ничего не понятно. А куда делась Коржевич Марианна Витальевна?
– Работаю по ней. Скоро вам дам подробную справку.
– Работник, я и так подозреваю, что она была супругой Коржевич Семёна. Всё узнай об этой паре, друзья, родственники, Ваня и быстро. Возможно, Двигубская Анна родственница матери Семёна Коржевича? Значит, проверь и родственников Двигубской Ираиды.
Егор тем временем разговаривал с шофёром дежурной машины.
– Михалыч, заводи. Едем на Прибрежную 20.
– Это зачем?
– Не понял? Ты что, не выспался? На задержание. Зачем ещё.
– Так это, у меня машина забарахлила. Не заводится.
– Михалыч, что не так? Только что автомобиль ездил и вдруг на тебе?
– Железяка она  и есть железяка, ей нас не понять, – растерянно произнёс водитель.
Увидев, что майор с приезжей сели в автомобиль только что подъехавшего оперативника, Михалыч быстро достал мобильник и набрал чей-то номер телефона.
– Ты где? Ещё на месте?
– Нет, в городе.
– Ты всё сделал, как я тебе сказал?
– Не получилось.
– Где она?
– Как где? Я её в доме закрыл.
– Ну, ты и полудурок. В свой дом не суйся. К тебе выехала бригада.
– И что? Я чист. А девчонка долго не выдержит при такой жаре без воды, ей скоро хана.
– Лети на наше место. Я сейчас там буду.
***
Очнувшись от воспоминаний, Анна встала с кровати и осмотрелась.
– Не понятно, кто меня мог похитить и для чего он сделал это? Может Андрей под напором Кучумова догадался о моём участии в разорении его семьи, в деловых проблемах самого Андрея? Я давно догадывалась о том, что Борис меня подозревает в том, что с ним произошло в последнее время. Да и Андрей вскользь намекал на то, что неудачи Борис связывает со мной. Неужели это они меня похитили? Поэтому и нет ответа от Андрея о времени его приезда ко мне. Телефоны были почему-то заблокированы. Всё странно. Неужели и правда, я не ошиблась, и моими насильниками были они? Так. Почему я не помню, что со мной было во время похищения? Я помню, у меня была Марта. Я пила коньяк, а она нет. Так может это с ней как-то всё связано? Психолог она, как и я, врач общей практики. Ничего не помню.
Анна взялась за голову и облокотилась на подушку. Услышав скрип двери, она приподнялась и увидела входившую женщину в камуфляжной одежде и с маской балаклавой на голове. Анна хотела спросить её, кто она такая, но не успела. Женщина быстро воткнула ей в руку шприц с какой-то жидкостью. Почувствовав негу, Анна положила голову на подушку и закрыла глаза. Женщина поставила на стол бутылку с водой, тарелку с едой и быстро удалилась из помещения.
***

Марта с Егором стояли на высоком берегу моря.
– Получается, там внизу её нашли. По словам Тамары Георгиевны, морская охрана, осматривая береговую полосу на катере, увидели мужчину у трупа девушки. Им и оказался Николай, который заметил её раньше поисковиков, – размышляла Марта.
– Странно, – место какое-то не рыболовное. Или я ничего не понимаю в этом деле? – удивился Егор.
– Он мог проплывать мимо и заметить тело, лежащее на кромке берега, – заметила Марта, – почему он скрывается?
– Мог. Его конечно, необходимо опросить. Марта с чего ты взяла, что он скрывается? Прошло всего три дня, для рыбака это обычное дело.
У Марты сильно кольнуло сердце, когда прозвучал звонок мобильного.
– Убедительно советуем вам покинуть город, – в трубке послышался металлический голос, – только при этом условии вам будет возвращена дочь.
– Когда и где вы мне вернёте дочь? – крикнула Марта в трубку, но на другом конце провода уже слышались одни гудки, – они положили трубку, – обессилено сказала она Егору.
Егор ничего не успел ответить ей, как зазвонил его телефон.
– Возвращаемся, – сказал он, – за городом у заброшенного рыбзавода нашли труп мужчины без документов.
Приехав на место, в убитом Марта опознала Николая.
– Вот тебе и старые дела.
Егор, сделав необходимые распоряжения с Мартой, которая еле стояла на ногах и была бледная от переживаний, поехали в управление.


Рецензии