Записки конструктора 3

3. УЧЕБА НА КОНСТРУКТОРА

В авиационном институте, как и в школе Сергея увлекали предметы машиностроительного черчения, начертательной геометрии, теоретической механики и математики.  Он старался особо тщательно выполнять чертежи домашних заданий, если он обнаруживал ошибку или помарки в чертеже, то делал новый чертеж, добиваясь особой чистоты и правильности чертежа. Черчение и начертательную геометрию в студенческой группе Сергея вел завкафедрой профессор Невяжский, который заметил способности  Сергея, как чертежника с развитым пространственным воображением  и наиболее сложный его чертеж был  выставлен в коридоре на кафедре, как пример отличного чертежа. Экзамен по начертательной геометрии Сергей также сдал на отлично. Математику и теоретическую механику также всегда сдавал на отлично.
На 4-м курсе было курсовое проектирование по  двигателям внутреннего сгорания, Сергей получил задание рассчитать и спроектировать роторно-поршневой двигатель Ванкеля, тогда это было новое перспективное направление в двигателестроении, страной-лидером в данной области техники была Япония.

Сергея очень увлек проект двигателя Ванкеля, часто просиживал в патентной библиотеке, проводя поисковые работы, лучших патентов Мира по данной тематике. И двигатель на ватмане получился очень симпатичным.

На 5-м курсе Сергей получил задание рассчитать и спроектировать двухконтурный газотурбинный двигатель, это было тогда, как и сейчас весьма перспективное направление в авиадвигателестроении. Им были рассчитаны компрессор, турбина, камера сгорания и сопло первого и второго контура. Общий вид двигателя получился на нескольких листах и отлично смотрелся, преподаватели также оценили проект двигателя.

Ну что же за студенческая жизнь без веселья и девушек, хотя в авиации популярна песенка со времен великой отечественной войны «Первым делом самолеты ну а девушки потом». Конечно, первые два курса были сложными, и было не до девушек, третий курс немного легче, но наиболее сексуально активные парни находили время знакомиться с девушками из других ВУЗов и даже жениться. В авиационном институте было мало студенток, например в группе Сергея были две девушки, но парни группы считали их, как своих друзей и романы с ними не заводили. На 4-м курсе начали активно искать подружек, бывали на танцевальных вечерах гуманитарных ВУЗов. Сергей также включился в этот поисковый процесс, и на свадьбе одногруппника познакомился с симпатичной студенткой Людмилой из инженерно-экономического института, которая красиво танцевала и была веселой и заводной. До летних каникул они встречались по комсомольски, без интимных отношений. Однажды она пригласила к себе в общежитие девичьей комнаты. Её  соседки понимающе ушли, а Люда угостила Сергея супом, довольно вкусным. Потом сели на кровать и стали целоваться. Неожиданно  Люда легла и увлекла за собой Сергея, от нежных поцелуев она вдруг стала страстно изгибаться, извиваться и вздрагивать. Для неопытного в любовных делах Сергея это было что-то необычное. Со временем до него дошло, что Люда влюблена и хочет более близких отношений.  Будучи человеком честным и прямодушным Сергей решил поговорить с ней откровенно.
- Дорогая Люда, наша дружба развивается так, что нам необходимо определиться, переходить ли к интимным отношениям. Ты мне очень нравишься, но это не любовь, а теплое нежное чувство, если ты забеременеешь? Тогда мне нужно на тебе жениться, а без любви, будет ли у нас счастливая семья?
Вопрос повис в воздухе. Люда, конечно, была огорчена и ничего не предлагала, только заплакала.
Сергей предложил.
- Давай после летних каникул встретимся и решим, как нам быть.
- Хорошо Сережа.
 С летних каникул возвращался на поезде и в ресторане купил бутылку хорошего вина. Затем они с Людой взяли с собой немного закуски, два стакана и ушли вглубь дубового леса. Расстелили покрывало, немного выпили вина и стали говорить об их отношениях. Люда хотела продолжения их романтических отношений, а Сергей склонен к расставанию, чтобы не терзать друг-другу сердца напрасными ожиданиями. На прощание нацеловались со слезами Люды и добрыми сочувствующими вздохами Сергея. Он проводил её до общежития, попрощались, сел в такси до своего общежития и на этом закончился их роман.
По случаю начала учебного года последнего 5-го курса четверо друзей решили отметить это событие в ресторане. Немного выпили, закусили, тут объявили белый танец и к их столику подошли три девушки и пригласили на танго. Двое девушек были русскими, а к Сергею  подошла девушка кавказской национальности, она армянка, зовут её  Белла, они приехали из Баку на семинарские занятия по курсу заочного экономического института. После ресторана парни пошли провожать девушек в их гостиницу, перед расставанием Белла сообщила, что на днях у ней будет день рождения и пригласила их в ресторан. Конечно, это была женская хитрость, чтобы продолжить  знакомство. В ресторане весело провели время, тосты в адрес Беллы и танцы. Здесь выяснилось, что две подружки Беллы это её  группа поддержки. На  окончание вечера наши парни увидели, что Белла расплачивалась 100 рублевой купюрой, которую наши студенты никогда не видели. Провожая девушек домой, Сергей узнал от подружек, что Белла является дочерью заместителя председателя правительства Азербайджана. Её  подружки вскоре расстались с двумя друзьями Сергея, а он продолжил романтическое знакомство с Беллой, но их отношения развивались трудно, она была малоразговорчивой, а если говорила, то темы были далекие для русского человека, также она  допускала только поцелуи, и она не разрешала Сергею обнажить какую-нибудь часть её  женского тела, чтобы поцеловать или погладить. За неимением других подружек Сергей не расставался с ней и пытался растопить сердце кавказской девушки, но напрасно. Она с подружками приезжала на зимнюю сессию и их отношения оставались на прежнем уровне. После её отъезда они обменялись парочкой писем, а в последнем Сергей предложил Белле перейти к более близким отношениям или совсем расстаться. Она на это предложение не ответила. А тут Сергей получил предварительное распределение на работу в Калужский моторный завод и мысли его уже были  на новой работе. Однако, в мае подружки Беллы прибыли в общежитие Сергея, как переговорщики, и просили возобновить дружбу с Беллой. Но у его пропала всякая охота с ней общаться, и он отказался.

Белла, как кавказская пленница Лермонтова осталась загадкой для Сергея, иногда вспоминая о ней, он восклицал
- Восток дело тонкое! Вах,вах, вах!

А тут в конце мая на его факультете начала работать Комиссия по окончательному распределению дипломников на новые места работы, преддипломную практику и дипломное проектирование. К началу работы комиссии подъехал из Минска представитель Института Ядерной энергетики и стал сватать студентов в его институт. От ребят из первого потока спецдвигателей пошел слух, что они были на практике в этом институте, в котором прекрасные условия для работы и проживания, а в столовой института кормят чуть ли не икрой осетра.

Сергей решительно переориентировался на распределение в этот институт, в который требовались два специалиста в лабораторию и один в Специальное Конструкторское бюро в отдел турбин и насосов. Комиссия отказывалась принимать просьбу Сергея распределить его в СКБ в отдел турбин. Два раза его выставляли в коридор, предлагая ему работу в «Мотор Сич» запорожского предприятия по разработке и производству авиационных двигателей. Сергей, как чувствовал, что на Украине будет плохо. И действительно, с 2014 года, русские люди там стали изгоями. На третий раз комиссия уступила ретивому студенту и дала направление в Минск.


Рецензии