К чему может привести снижение цены на услугу?

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой произошло снижение цены на услугу, кто от этого выиграл и к чему это может привести.

Итак, услуга – перевозка пассажира в такси.

Изначальные доходы – 10 рублей. Составляющие доходов:
водитель такси – 6 рублей,
диспетчер – 4 рубля.

Соответственно,
пассажир платит 10 рублей.

С внедрением Яндекс - такси доходы стали следующие:
водитель такси – 6 рублей.

Пассажир платит 6 рублей.

Таким образом, пассажир экономит 4 рубля, водитель такси получает свои 6 рублей.
В проигрыше диспетчер – он остался без работы.

Мы рассмотрели ситуацию, в которой выигрывает пассажир и проигрывает диспетчер.
Но тут появляется ещё один вопрос: а что будет делать пассажир с четырьмя сэкономленными рублями? Будет ли они их тратить или сберегать?

Если тратить, то, например, возможна следующая ситуация: покупка обедов. Пассажир покупает у бывшего диспетчера, а сейчас повара, обеды.
В финале этой истории мы имеем более «развитую» экономику, где помимо перевозки пассажиров добавились услуга «горячие обеды». Никто не стал безработным и все в выигрыше.


Рецензии
Здравствуйте, Фимобустор!

Как интересно!

Яндекс получает 4 рубля как диспетчер
которые, по идее (если он стремится быть глобален)
пускает на переобучение и трудоустройство
диспетчера на новом месте работы (в Яндекс)

Развитая экономика, по-моему, проявляет себя в такой
мобильности тоже

Иначе бедные деспетчеры пополнят процент безработных,
что есть минус для экономики (или?)

Сеть дорог, такси и яндекс...
Все диспетчеры — в авто!

:-)

P.s. Стихи пишутся, приходите в гости)

Ларо Хантер   22.01.2025 20:18     Заявить о нарушении