А вы задумывались над этим?

Чтобы избавиться от тоскливых мыслей, нашёл развлечение. Решил попробовать объяснять себе появление  смысла в словах. Всё лучше, чем погрузиться в поток навязываемой мусорной  информации всякими умниками. Юмор ниже пояса, музыка в пределах 2-3-х аккордов, политологи рисуют картины одна  страшнее другой. Телевидение давно вызывает отвращение со своими малышевыми с командой шаевичей.  Что-то обратил внимание на публичные выступления докторов наук. Если внимательно слушать, то делаешь вывод, что большая часть особенно профессуры являются фантазёрами за счёт государства. Чего стоит выражение доктора наук, математика А. Савватеева, что окружность имеет площадь? В школе учили, что площадь есть у круга, а у окружности есть длина, радиус. А другой доктор наук, Т. Черниговская,  якобы, тоже популяризатор, в каждом своём выступлении на ту или иную тему часто повторяет «я не знаю». Конечно, трудно в её случае, будучи лингвистом по образованию, заниматься биологией. Надо же, филолог занимается биологией, изучает деятельность мозга.  А физики, астрономы как поют соловьём и так уверенно, что диву даёшься. Не говорю  о блогерах. Чего стоит А. Тюняев, фантазёр, которых свет не видывал?  Вот и приходится самому заниматься головоломками.
Есть автор на «Проза ру», который утверждает, что словообразование числительных во втором разряде объясняется количеством «едоков». Не правда ли круто?. Согласен, что у каждого свои тараканы, поэтому смело  фантазирую на  тему словообразования. Уверен, что вы не интересовались подобным, т.к. это не лежит на поверхности, поэтому не доступно ленивому по природе человеку.
Предлагаю каждому любителю оценить предлагаемое решение проблем-головоломок по словообразованию. Русский язык уникален и мало тех, кто занимается его глубинными секретами . Хотелось бы спросить у той же Т. Черниговской, как можно интерпретировать итоги работы мозга, если не понимаешь принципиальную основу передачи информации – язык, его конструкцию?
Дочитав до конца, вы будете иметь представление о словообразовании  некоторых числительных, и чем отличаются конструктивно «да» и «нет». Это не про мозг. Это про смысл.
Начнём с термина «один». Термин «один». Изначально мной указывалось, что библейский «день ОДИН» трактуется как ограничение, выраженное буквой «О»(7) с алгоритмом «Д»(5)-«И»(10)-«Н»(15). Но после пришло осознание, что «О» является тоже выражением пятёрки только  с буквы «Т». Почему так? Дело в том, что в предлагаемом мной варианте десятка мы считаем не от нуля до бесконечности, а, как бы не казалось странным, от одного до двух, с детализацией промежутка от одного до двадцати. Соответственно, термин «один» строго указывает на алгоритм пятёрки. Следует обратить внимание, что «О» является шестнадцатой буквой. В цикле девятки 16=7. Но пятёрка от двадцати тоже занимает шестнадцатую позицию. Между позициями «пять» и «шестнадцать» имеем интервал «Е-Н»(6-15), равный десяти позициям (букв, цифр). Подразумевается след тройки : «Д-О» (12, т.е. 3).
Разобравшись с «один», следует напомнить, Что «два» тоже указывает на равноплечие 5-3-1, т.е. 1-2-3(1-2,2-3) и 3-4-5 (3-4,4-5). В моей «Маргинальной арифметике» рассказывается как строится цифровой ряд от сдвоенной десятки (1-10, 10-19). Не буду усложнять подробностями, могу добавить, что это первый альтернативный вариант принятому в математике (0)1-10, В математике употребляется зеркальный числовой ряд с нулём (зеркалом) в середине. Имеем как бы двустороннее развитие числового ряда.  Числовой ряд 1-20… (1-10-11-20…) имеет вид направленности  в одну сторону, исключая отрицательные числа с бесконечной детализацией всё того же интервала 1-2. Есть иные варианты построения цифрового ряда с центром два, три, пять. Везде прослеживаются одни и те же принципы: есть варианты со сдвоенным центром, например, 1-3-5 или 1-10-19, и есть более понятные: 1-3, 4-6 или 1-10, 11-20… Нельзя отрицать, что стержневой позицией является позиция пятёрки, но у пятёрки центральной позицией является тройка, а у тройки, как видим, двойка.
Чтобы было понятно, откуда появилась тройка, то на разгадку наталкивает звучание цифры «три» ( «Т-Р»=3+ «И».
Получается, что числовой ряд  от одного до бесконечности структурно построен в пределах от одного до двадцати, точнее, от одного до десяти, но с детализацией интервала от одного до двойки. Поэтому приходится признать не просто десяток (1-10), а парный десяток, состоящий из двух половин (1-10 и 11-20).
Много копий сломано языковедами при попытке объяснить смысл, который вкладывается в тот или иной термин. Более или менее понятен смысл первых трёх цифр. Очередная цифра «четыре».   Отслеживать соотношения среди выраженных буквами позиций запредельно сложно по причине большого количества возможных  вариантов.  Можно легко высчитать обобщённую позицию слова, сложив номера букв русского алфавита и приведя сумму к одному члену, применяя цикл девятки. Например, «один» =16+5+10+15=46. Убираем пять девяток, остаётся единица.  А можно соотносить позиции слогов. В слове «четыре» получаем 20+10+4=7.
Кто-то спросит, а зачем это делать? Стоит попробовать и это заражает. Можно заметить много интересного, хотя бы какую роль в словообразовании русских слов имеет интервал в пять позиций? А ещё можно увидеть, какие искажения внесены в русский язык и многое другое, например, вы поймёте, почему со временем ухудшается память или в чём причина психических расстройств? А в физике и математике откроется много нового, что позволит приблизиться к пониманию некоторых процессов.
Иногда диву даёшься фантазиям языковедов, которые пытаются объяснить происхождение того или иного слова.
Можно попробовать понять и объяснить сразу целую связку терминов практически связанных воедино своей основой, хотя эта основа проявляется в различных обличиях. 
Для начала возьмём семнадцатую букву русского современного алфавита. Это буква «П». А-П =П-Я. У меня графема «П» вызывает ощущение полузамкнутого конструктивного  пространства, своеобразным центром.  Эта буква является частью слова «Пять». Встречается объяснение, что «ять» выражает ничтожно малую величину. Сочетание «п» и «ять» (пять) воспринимается как цифровая позиция, но в алфавите на пятой позиции у нас «Д».  Теперь следует проследить за этой пятой позицией в других словах.  Например в словах «девять» и «десять». В первом случае пятая позиция в виде «Д» указывается в «ять» (внутри), а во втором термине «Д» с «ять»(вне, рядом). Можно трактовать как «Д» в совмещённом центре у девятки, а в другом варианте вне этого совмещённого центра.
 Можно рассматривать термин «девять» иначе. «Ять»-6+2+3=11=2 Двойка (ять) является совмещённым центром у тройки (в), тройка (в) – совмещённый центр у пятёрки (Д). Можно усложнить конструкцию, вспомнив о «е».    Если мы будем считать не позиции, выраженные цифрами, а промежутки (периоды) между ними, то первый промежуток будет оканчиваться на двойке, а девятый на десятке. Тогда трудно сочетать тройку с десятью позициями. Вероятно, здесь нужно рассматривать восемь отрезков  (4+4), когда между девятью позициями находится восемь промежутков (периодов). Тогда один промежуток двух позиций является половиной двух промежутков трёх позиций. Два промежутка тройки, соответственно, являются половиной четырёх промежутков пятёрки.
Отсюда следует вывод: «девять» представляет собой конструктивный шифр совмещённых центров одного  из цифровых рядов (1-9).
Что касается термина «десять», то, вероятно, толкование подразумевает обратный порядок со стороны двадцати, где участвуют те же центры 2,3,5.
Обращаем внимание, что «ять» в виде окончания встречается только в цифрах «пять», «девять», «десять». Во втором разряде имеем иную конструкцию словообразования. К фонемам, обозначающим цифры первого десятка, прибавляется «-надцать». Сложно ли разгадать смысл конструкции? «На»(15) указывает на место пятёрки во втором разряде. Это третья пятёрка в числовом ряде. Четвёртая оказывается на месте двадцати. Если учесть, что «Т» является границей парного десятка (10+10=20), то, взяв двадцать за центр, начинаем отсчёт от  «Т». Место пятой позиции русского алфавита отмечаем в третьем разряде 20,21,22,23,24, т.е «Т-у-ф-х-ц».. Чем примечательна двадцать четвёртая позиция? Графема «Ц» похожа на перевёрнутую «П». «П-Ц» =8  позиций.   
 «Д-Ц»=двадцать позиций. Если от «П» до «Я» семнадцать позиций, то и у «Ц», своеобразной контрпозиции «П», можно найти позицию в ряде равной семнадцати. «Ц» - семнадцатая позиция от числа «сорок». Если «Д» является первой пятёркой в парном десятке (1-20), то в парном десятке 40-20 пятёрка позиций «Ц-Т» является последней. Ну и «п-й-ать», где «й» выступает в роли смягчающей звучание «п» , имеем ту же составляющую часть «ать» в «ц-ать» (54).
П-й=7, «Ц»= 24, 24-7=17.
Пй—ать=17+20+10=47
От сорок седьмой позиции до пятьдесят четвёртой включительно имеем восемь позиций. Это то же количество позиций, что и между семнадцатой позицией (п) и двадцать четвёртой «ц».
В терминах «пять», «девять» и «десять» в разряде 1-10   употребляется «д» в сочетании с «ять». Во втором – «-надцать», третьем и четвёртом разрядах употребляется «д» в сочетании с «цать».
Как говорилось, во втором разряде употребляется для образования термина «-на-дцать». В русском языке «на» здесь по смыслу указывает направление на «Д» третьего разряда. Поэтому употребляется «-на-д-цать», а после достижения этой позиции употребляется «-дцать» вплоть до тридцать девятой позиции.
Думаю, что стало понятным словообразование большей части числительных до сорока.  Сплошная арифметика.
Интересна пара терминов в связке: «да» -«нет». Используется буквенный ряд от «А» до «Т», т.е. 1-20. «Н-е» - 10 позиций, которые находятся между позициями 5-1 и 16-20. Если включить фантазию, основываясь на графику  современного русского алфавита, то графема «Т» как-бы указывает на векторную двойственность центра  иного порядка (разряда), чем  порядок «д-а», который ограничен «а=1», т.е, конкретизирован в отличие от «т». Графема «т» указывает на равноплечие, которое подразумевает  скорее центр любого отрезка, где одной из ограничений является позиция «А». Напрашивается с другой стороны ограничение 20+20=40. Коль вспомнилось число «сорок», то хотелось бы понять смысл звучания его термина. Если взять в качестве разделительной позиции букву «р», то слева от «о» до «с» имеем четыре позиции, а справа от «о» до «к» имеем пять позиций. Сорок выступает как бы в роли своеобразной грани-центров четвёрки и пятёрки. Четвёрка является совмещённым центром у ряда 1-7 и половиной ряда 1-8 (4+4), а пятёрка  является совмещённым центром у ряда 1-9 и половиной ряда 1-10 (5+5). Если кому-то это звучит не очень убедительно, могу  более детально объяснить продолжение.
Кстати,  не задумывались, почему конструкция от семнадцатой позиции «П-ять» занимает пятую позицию в цифровом ряде? Опят случайное совпадение? «ять»=6+2+3=11. Между пятой и семнадцатой позицией есть ещё одиннадцать позиций.. Вот и определилась связка семнадцатой позиции с пятой. Считаю это одним из  примеров появления смысла термина «пять» на своём месте.
В заключение хочется привести один любопытный пример, который меня впечатлил. Это первая стока молитвы «Отче наш». «Отче  наш, Иже еси на  небесех!». Конечно, всё относительно и молитва была изначально записана в другом языковом формате, но при небольшой натяжке получился следующий результат соотношений позиций в слогах: От-5, че-20, наш-40, Иже-5, еси-15, на-15, не-10, бе-5, сех-5.
Вот и пример нейро программирования.
А для верующих вопрос: Почему говорят «Христос воскресе» а не «Иисус воскресе»? И здесь присутствует арифмтика.
Ну что , любители математики и словесности, согласны с моими фантазиями на тему цифр и букв?)))


Рецензии