Что такое Информация?
Всемирному дню информации посвящается...
Когда-то давно, в далёком 1986 году, мы приехали к новому месту службы в город-герой Ленинград. К тому времени мне уже довелось узнать, что такое работа в НИИ «Воркута-уголь» с 8 до 17, и такой режим дня мне явно претил. Поэтому решила пойти по семейным стопам и попробовать себя на учительской работе. И…
О, чудо! Именно в этом году в школах ввели экспериментальный предмет под кодовым названием «Информатика»…
За плечами у меня была Прикладная Математика, поэтому собеседование с заучем было простым и коротким:
- Предмет знаешь?
- Да.
- Вот тебе программа, вот учебник, иди и работай! Передавай знания молодёжи!
- Хорошо, сказала в ответ и пошла оформлять трудовые отношения в отдел кадров.
Задача была ясна, скоро первый урок, начинаю готовиться.
Открываю программу: Тема первого урока «Что такое Информация»…
То, что было в учебнике меня естественно не удовлетворило. Я в библиотеку. Подняла гору книг. Всё как-то вокруг, да около. На пальцах. Вроде всё понятно, но, на зуб математика, все определения были некорректны.
Мой пед. стаж на сегодня более двадцати лет. И, как вы понимаете, каждый учебный год у меня снова и снова начинался с поиска ответа на этот далеко не простой и совсем не тривиальный вопрос!
Что же такое Информация?...
Смысловое зерно этого «понятия» стало более податливым только, когда удалось накопить критическую массу информации и жизненного опыта.
С точки зрения компьютерных технологий, сегодня это уже технологии искусственного интеллекта, информацией является абсолютно всё, что в компьютер загружено.
Но для человека далеко не безразлично, что загружено в его компьютер в прямом и переносном смысле.
И это значит, что информацию необходимо с чем-то сравнивать! Ведь, всё познаётся в сравнении...
Но с чем можно сравнить информацию, которая, по сути, есть абсолютно всё!?
Может сравнить с дезинформацией?
На войне, как на войне!
Ошибка чревата последствиями! И не только материальными...
Сегодня человеческая цивилизация достигла такого уровня развития, что война фактически перешла в интеллектуальную плоскость. И это уже не просто соревнование за технологическое первенство. Это вопрос способности цивилизации сохранить свой интеллектуальный потенциал и продолжить развитие, не откатываясь на уровень животного выживания.
Как же отличить информацию от дезы? Какой найти критерий отличия?
Я перешла в десятый класс, когда к нам в гости приехала мамина сестра, только что окончившая московский библиотечный институт, и заговорщицким тоном сказала: "Сейчас есть такое!!! Появилась совершенно новая специальность!!! Как у тебя с математикой?"
С математикой у меня было отлично. Поэтому, отодвинув мечты об архитектуре,сразу же записалась на подготовительные курсы в универ.
А через год, держа в руках перфокарты и листинги программ, в которые превращались, написанные строчки двоичного кода, задалась вопросом: А какой принцип развития вложил бы в Человека Бог, если бы был программистом?
Конечно, эти вопросы были навеяны классиками русской литературы. Особое влияние среди которых оказали Лев Толстой и Фёдор Достоевский, но это уже другая история…
Сейчас мы говорим об информации!
Так какой же принцип лежит в основе развития живой жизни? Как и из чего появилась инфузория «туфелька» и всё многообразие животного и растительного мира?
Ведь, каждый вид – это и есть Информация, тщательно отобранная и прошитая в его ДНК! Информация, которая позволяет кошке быть кошкой, а собаке собакой...
Сегодня со сторонниками КОБ мы обсуждали процесс формирования мировоззрения человека в социуме. А ведь, это ни что иное, как программирование его поведения! Какую информацию в человека вложили с детства, так он и живёт!
Так что же такое Информация!
Какой ответ на этот вопрос следует дать сегодня?
Какой ответ дали бы на него Вы, если бы...
Если бы были Богом...
Свидетельство о публикации №224112500038