Дэнби Фрэнсис романтик

        16 ноября 1793 года – 9 февраля 1861 года.

"Фрэнсис Дэнби, родившийся на юго-востоке Ирландии, был одним из близнецов;

его отец, Джеймс Дэнби, занимался фермерством на небольшой ферме, которой

владел недалеко от Вексфорда, но его смерть в 1807 году заставила семью переехать

в Дублин, когда Фрэнсис был еще школьником.

Он начал заниматься рисованием в школах Королевского Дублинского общества ; и под

руководством эксцентричного молодого художника по имени Джеймс Артур О'Коннор он

начал писать пейзажи. Дэнби ;;также познакомился с Джорджем Петри .

В 1813 году Дэнби ;;отправился в Лондон вместе с О'Коннором и Петри.

Эта экспедиция, предпринятая с очень скудными средствами, быстро подошла к концу, и им

пришлось возвращаться домой пешком.

В Бристоле они сделали остановку, и Дэнби, обнаружив, что он может получить пустяковые

суммы за акварели, остался там, усердно работая и отправляя на лондонские выставки

важные картины.

Там его большие картины маслом быстро привлекли внимание.

Примерно с 1818/19 года Дэнби ;;был членом неформальной группы художников, которая стала

известна как Бристольская школа , принимая участие в их вечерних встречах для зарисовок и

экскурсиях по зарисовкам с посещением местных пейзажей.

Он оставался связанным с членами Бристольской школы около десятилетия, даже после того,

как покинул Бристоль в 1824 году.

Группа изначально сформировалась вокруг Эдварда Берда, и Дэнби ;;в конечном итоге стал его

центральной фигурой.

Жанровая живопись Берда имела натуралистический стиль и свежие цвета, и его влияние

было заметно на стиле Дэнби.

Дэнби ;;также был близок к Эдварду Вильерсу Риппингиллу , чей стиль развивался вместе со

стилем Дэнби ;;под влиянием Берда.

Художники из Бристоля, в частности любитель Фрэнсис Голд, также оказали большое влияние

на Дэнби, склонив его к более творческому и поэтическому стилю.

Джордж Камберленд , еще один любитель, имел влиятельные связи в Лондоне.

В 1820 году, когда Фрэнсис Дэнби ;;выставил «Анчар Явы» в Британском институте, Камберленд

использовал свое влияние, чтобы способствовать его благоприятному приему.

Также из их переписки есть свидетельства того, что Камберленд предлагал Дэнби ;;сюжеты

для рисования.

Камберленд был близким другом Уильяма Блейка, и было высказано предположение, что

работы Блейка также могли оказать некоторое влияние на Дэнби, например, во второй

выставленной картине Дэнби ;;« Разочарованная любовь» , показанной в Королевской

академии в 1821 году.

Атмосферная работа Дэнби ;;«Зачарованный остров» , успешно выставленная в 1825 году в

Британском институте , а затем снова в Бристоле в Бристольском институте , в свою очередь

оказала особое влияние на других художников Бристольской школы.

«Анчар» (1820) и «Освобождение Израиля» (1825) принесли ему избрание в качестве

ассоциированного члена Королевской академии.

Он покинул Бристоль и отправился в Лондон, а в 1828 году выставил свою картину

«Открытие шестой печати» в Британском институте , получив от этого органа премию в

200 гиней; за этой картиной последовали две другие на тему Апокалипсиса.

Дэнби ;;писал «огромные иллюзионистские полотна», сравнимые с полотнами Джона Мартина, —

на «грандиозные, мрачные и фантастические сюжеты, которые в точности соответствовали

байроническому вкусу 1820-х годов».

В 1829 году жена Дэнби ;;бросила его, сбежав с художником Полом Фалконером Пулом. [

Дэнби ;;покинул Лондон, заявив, что больше никогда там не будет жить, и что Академия, вместо

того чтобы помогать ему, так или иначе, использовала его во вред.

В течение десятилетия он жил на Женевском озере в Швейцарии, став богемой с увлечением

строительством лодок, рисуя лишь время от времени.

Позже он переехал в Париж на короткое время.

Он вернулся в Англию в 1840 году, когда его сыновья, Джеймс и Томас, оба художники, росли.

Дэнби ;;выставил свою большую (шириной 15 футов) и мощную картину «Потоп» в том же году;

успех этой картины, «самой большой и драматичной из всех его Мартинескских видений»,

оживил его репутацию и карьеру.

Некоторые из более поздних картин Дэнби, такие как «Гимн лесной нимфы восходящему солнцу»

(1845), тяготели к более спокойной, сдержанной и веселой манере, чем в его раннем стиле;

но он вернулся к своей ранней манере для «Кораблекрушения» (1859).

Он прожил свои последние годы в Эксмуте в Девоне, где и умер в 1861 году.

Наряду с Джоном Мартином и Дж. М. У. Тернером , Дэнби ;;считается одним из ведущих британских

художников романтического периода.

Оба сына Дэнби ;;были пейзажистами.

Старший, Джеймс Фрэнсис Дэнби ;;(1816–75), выставлялся в Королевской академии.

«Он преуспел в изображении восхода и заката солнца».

Младший, Томас Дэнби ;;(1817–86), специализировался на акварелях валлийских сцен.

В 1866 году последний был номинирован на должность ассоциированного члена Королевской

академии, но не прошел выборы из-за одного голоса."

(с)

https://www.araireland.ie/

https://en.wikipedia.org/wiki/Francis_Danby

https://artuk.org/discover/artists/danby-francis-17931861


Фрэнсис Дэнби не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он популярен в мировой паутине.

Его картины украшают многие ирландские и английские музеи.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Фрэнсиса Дэнби любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.

Романтизм.

Жанр: романтический пейзаж с библейскими мотивами.

Палитра: колоритная, мастами - мрачноватая.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Francis Danby Tutt'Art@ (31) (1) (700x457, 318Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (32) (700x484, 407Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (33) (700x477, 386Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (34) (700x486, 277Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (35) (700x437, 242Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (36) (700x489, 223Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (30) (700x458, 388Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (29) (700x465, 363Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (26) (700x492, 388Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (25) (700x432, 392Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (23) (700x533, 400Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (22) (700x530, 332Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (21) (700x513, 401Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (20) (700x490, 181Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (19) (700x457, 372Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (18) (700x446, 258Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (17) (700x430, 264Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (16) (700x525, 286Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (15) (700x431, 365Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (13) (700x540, 470Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (12) (700x520, 396Kb)

1024px-Danby_AshtonMeadow (700x492, 389Kb)

1024px-Danby-shipwreck (700x494, 350Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (8) (700x479, 385Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (9) (700x525, 542Kb)

Francis Danby Tutt'Art@ (7) (700x413, 264Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)

                По материалам интернета.               


Рецензии