Сказка НебаСинь часть4
Когда-то в неведомых обширных землях, не в пустыне, а в степях где-то -в одном из племен земли этой, так величали в легендах волшебную птицу свободы, что всегда знает дорогу домой- к себе. И где-бы она ни летала, везде с ней был её дом. Такая птица в теле удивительной женщины, попала как безродная в бескрайние чужестранные земли и много лет прожила в неволе рабыней, скитаясь от хозяина к хозяину ,выживая благодаря своим удивительным умениям, достоинствам, талантам.
На пути немалых испытаний, НебаСинь попала в степное племя, где стала няней дочери главы клана. Своей подопечной Байби, девочке с неуправляемым нравом, которой было три года отраду при первой встрече, НебаСинь передала все свои знания и умения. Байби выросла смелой, отважной степной красавицей, знающей как любить лошадь, владеющей как луком и стрелами, так и плавной точной чарующей речью.
Ветер, небо, солнце, луна , звёзды были друзьями Байби. Она не знала одиночества, мир для неё был полон прекрасного. Несколько языков, коим обучила няня, помогали узнавать на великом пути через степи от путешественников о разных далеких странах и землях.
Музыка и пение были ежедневным украшением жизни двух отшельниц. В большом стойбище полном движения и жизни, НебаСинь и Байби жили уединенно. Няня подружила Байби с иглами, нитями, крючками, пряжей, спицами. Вместе они шили, вязали, плели и вышивали красивую одежду, полную диковинных узоров и орнаментов дивящих окружающих.
Кисти и краски в руках Байби стали такими же друзьями, как и у её няни, картины на тонком пергаменте украшали их жилища, как оконца всполохов радости. Няня поведала секреты и тонкости приготовления волшебных вкусов необычных угощений, что готовили себе каждый день сами. Отец Байби был доволен жизнью и взрослением своей единственной дочери, что подарила ему его любимая женщина, а сама исчезла с земли этой. Дочь мятежно для души и сердца каждый раз напоминала болью утраты о любимой, ему тяжело было видеть ребёнка с его рождения. Чувство вины перед дикой крохой, бунтующей от душевного одиночества ушло, когда появилась внезапно эта незнакомка с загадками в рабским ошейнике, с необычным именем и как омут синими небесными глазами. Была она незаметной тенью его чада, до тех пор, пока отец Байби не услышал песнь барабанов, что исполнили ему как-то его дочь и её загадочная няня. Что-то томящее душу, уж давно как будто мёртвое всколыхнули в нём две хрупкие женщины силой песни звуков своих инструментов. После этого случая, глава клана навсегда забыл дорогу в шатры затворниц. Его жизнь в ярких вспышках, что дарит любовь навсегда в прошлом, огонь зверя любви уснул давным-давно и ничья песня барабанов его уже не разбудит, а коли кто к душе и подкрадётся прекрасным звуком- ничего кроме тишины не найдет там. Так шли годы. Байби пришло время выбирать уж мужа, няня в облике как будто не менялась, глаза по прежнему сияли синевой нежной ясности , стать все так же завораживала. Если выпадала удача встретить её- день до вечера озарялся синевой её глаз бездонных . И лишь Отец Байби предпочитал её не встречать на пути своём, а с дочерью видеться стал только по праздникам, каждый раз замечая, как красиво меняется его малышка, превращаясь в редкую красавицу. На Байби уже заглядывались молодцы, что присматривали себе пару. Она же никого не замечала и не видела себе равного. Средь реки безмятежности жизни в степи, Байби и её няня были счастливы , проживая каждый день как огромную вселенную.
И вдруг этот безмятежный круговорот дней нарушила очень тревожная весть. От ближайших соседей, от купцов с караванов, пошла молва, что в степь пришла орда чужого народа во главе с жестоким властным старым Ханом. Цель была у чужеземцев захватить все степные земли в своё владение и подчинить своей воле живущие в степи народы. Кто не покорялся, тех лишали жизни. Покорившихся ждал оброк в пользу Хана на всю жизнь. Двигалась орда Хана по степи быстро, оставляя пепел и уныние. Старики странники поговаривали, что Ханом управляет далеко не жажда наживы. В его сердце глубоко затаилась ненависть, порождённая сильнейшей душевной болью, причину которой покрывала тайна.
По степи понесся ветер перемен , в каждом клане ожило воинство для защиты своей земли и свободы. Новости с каждым днём становились все тревожней, ханское войско не знало преград и как ураган катилось навстречу будущему, покоряя степь и народ живущий здесь. Тревога нарастала с ежедневными новостями о падении кланов соседей под неистовой силой свирепых чужеземцев. Поговаривали, что старый Хан был одержим местью, причину которой хранил молчанием, ни с кем не вступал в переговоры и покорял нахрапом. Отец Байби был очень встревожен, все мужчины клана были в боевой готовности. В шатрах притих страх.
До Байби и её няни тревожные вести упали, как камни с неба. Им неожиданно запретили любые прогулки в степь, где теперь можно было встретить опасного недруга. Время остановилось в ожидании неизбежного, как случилось интересное событие. Накануне в гости к отцу Байби пожаловал знатный купец. Байби напросилась на вечерний чай с гостем, потому как у купцов за плечами огромный опыт путешествий по миру, их басни всегда были весьма интересны . Няня стала невольным слушателем в тот вечер, а гость завел разговор о старом Хане, что идёт по степи покоряя народы. Говорят все в его жизни было и был он мирным правителем. Разводил знатных скакунов, имея красивые родовые традиции. Но случилось в его жизни какое-то горе и он обезумел. В воздухе на мгновение зависла тишина и тот голос , что её нарушил изумил всех. Это была незаметная няня, она спросила: «А какой масти разводил Хан скакунов, когда жил мирно?» Купец удивленный вопросу от незнакомки не медля ответил: «Лошади цвета золотого заката, все его воинство на лошадях этой масти». На Няню смотрели все вечерующие, ожидая как будто от неё объяснений. Она же сидела неподвижно и прикрыла веки. Никто не видел, что творится в это мгновение в её синеве бездонных синих глаз. На следующее утро, НебаСинь явилась к отцу Байби, что ввело его в полное изумление. Няня была по прежнему тиха и спокойна , а синие глаза во всю раскрыты сверкая какой-то неведомой ранее силой.
Она начала первой: «Прошу не задавая мне вопросов, выполни три моих условия и Ты спасешь свой народ. Первое что ты должен сделать, это отправить старому Хану подарки. Да не простые. Мои холсты на которых писаны сказочные цветы и птицы, сладости, что испеку сама Я и вышитые мной и твоей дочерью скатерти чудесным орнаментом. Все эти подарки к старому безумному Хану повезет Твоя дочь».
Отец Байби пришел в ужас. Старый Хан не вел переговоров, а с послами обходился сурово. И эта тихоня от страха сошла с ум и отправляет Байби в руки врага. Няня не смутилась его гневу, её небесная синь глаз наполнилась слезами, в голосе появилась сила сокола, тишину пронзил её нежный голос сердца - она запела песню, душой полной любви просила «верь мне». После затихла и исчезла тенью, оставив главу клана в полном недоумении. Он не спал ночь, в ушах был голос няни- «верь мне». На утро он решился всё сделать так , как она просила. Байби спокойно собралась в путь. В первый раз одна без няни, полная мудрого спокойствия, слушая последние наставления её любимой нянюшки кивала головой. Нарядила няня свою любимицу во все наряды, что они шили и вышивали с Байби диковинными орнаментами. В первый раз Байби появилась в таком облике, отец ахнул. Неведомая принцесса, совсем не степная. Такой незнакомой для отца, Байби исчезла в степях направляясь в тыл врага. Няня скрылась в своем шатре, а глава клана не находил себе места и уже готов был корить себя, что так глупо поддался на такую опасную нелепость, сам для себя безумец. Через несколько дней на рассвете Байби вернулась живой и здоровой. К хану она попала в гости, как только проводник один из купцов, сопроводил её в тыл к недругам. Воины с удивлением опустили оружие при её появлении и молча проводили в ханские покои . Хан и его жена с изумлением разглядывали Байби в начале, а потом долго расспрашивали кто отец, мать, какой народ и откуда, а потом свершилось чудо! Старый безумец отпустил юную посланницу с миром и приглашением в гости не только для её отца, но и для няни, кто так славно обучила Байби языкам, шитью и вышиванию, кто научил её так красиво вести беседу и петь песни. Отец был счастлив увидеть своё чадо после такой разлуки и за долгие-долгие годы обнял её крепко-крепко. Стал в путь собираться, в гости к старому загадочному безумцу. И тут, как-то утром, к нему снова пришла Няня и завела разговор: «Первое условие ты выполнил. За ним следует второе. Прежде чем поехать в гости к безумному Хану тебе нужно взять меня в жены».
Это прозвучало как удар с неба , хотя НебаСинь говорила чуть слышно. Её синие глаза были широко открыты и полны спокойствия. Отец Байби как будто потерял дар речи. Кто перед ним стояла? Кто все эти годы жил рядом с его самым ценным сокровищем? Кто это такая, что посмела звуком своего барабана нарушить его внутреннее одиночество, всколыхнув давно забытые чувства, что утратил когда-то с глубокой болью в сердце. Сейчас перед ним стояла синеглаза пава, полная тайны. За все эти годы он это не заметил? Или был так погружен в жажду боли своего одиночества, что отказался видеть чудеса жизни? В мгновение ока, отец Байби ощутил, как вернулся из прошлого. Он здесь и сейчас стоит перед голубоглазой тайной, которая поёт песни сердца оживляя душу, любит его чадо нежностью вселенной и несёт в себе тайную мудрость, что творит чудеса в этой жизни здесь и сейчас.
Сердце его открылось и он нежно обнял НебаСинь .
В шатре вновь повисла тишина. В ней, отец Байби приклонил колено перед синеглазой женщиной и предложил ей свою руку и сердце. НебаСинь ласково приняла предложение, поцеловав жениха в губы. Ясность происходящего ощущали оба, это был не сон. Они долго искали друг друга, почти не узнали сразу и понадобилось время, чтобы их губы встретились в этой вселенной, а душа узнала возлюбленного. Мир в одно утро открыл для них новые двери, где любовь нежной птицей поет в сердце песню. Байби была счастлива как ребенок, узнав новость. Свадьбу сыграли быстро всем кланом, радость волной торжества прокатилась, оживляя всех вдохновеньем любви.
А после, молодожены и юная Байби стали собираться в путь. Их в гости ждал старый безумный Хан. Сборы окончены, караван тронулся и счастливое семейство отправилось в путешествие.
В дороге, жена озвучила мужу третье условие уговора: «При встрече с ханом, чтобы не происходило – он не должен задавать никому никаких вопросов и в итоге получит все ответы, наблюдая за происходящим».
Глава клана, наполненный за последние дни чудесами, помолодев лет на двадцать, не собирался задавать вопросы. Он почти забыл про старого безумного Хана и наслаждался каждым мгновением жизни рядом с любимой.
На закате караван прибыл к Хану. Встретили их с почтением, определив богатые покои для отдыха, а утром следующего дня хан ждал их на прием. Устав с дороги, путешественники уснули быстро той ночью, а утром следующего дня, НебаСинь облачилась в наряд, как у Байби, что сшили и вышили сами. Байби в таком же облачении была с ней рядом. Две прекрасные павы в синеве узоров птиц наряда, с красными пятнами цветов и ягод в орнаментах.
На встречу с ханом они взяли свои барабаны. НебаСинь для всех была спокойной, а внутри все колыхалось, как море безмерного волнения.
Она долго ждала этой встречи.
Она возвращается.
И вот они перед дверью в покои ханские, барабаны готовы. Несколько шагов и синеглазая увидела старого безумца. Седовласый, в глазах темная бездна, она его не узнает и лишь намек улыбки на его лице тронул душу –это он, узнала. Не проронив ни слова , в следующее мгновение НебаСинь ударила в свой барабан. Торжество звука стало наполнять все пространство, Байби смело своим инструментом красиво украсила музыку любимой нянюшки. В шатре Хана поселилось счастье, всем хотелось чтобы музыка барабанов не кончалась. Но всему есть время, как и песне. Барабаны затихли. Рядом с Ханом восседала спокойная, тихая как тень, статная пожилая женщина- Ханша. Она встала со своего места, медленно, выверяя каждый шаг, уверенностью подошла к синеглазой незнакомке с барабанами и посмотрела ей в глаза. Вечность вспышкой в одно мгновение озарила сердца двух женщин, когда они встретились взглядом. Два моря любви так тосковали, так долго они были в разлуке! Руки потянулись к родным рукам, души уже обнялись, а тела пали в объятья друг друга. НебаСинь услышала нежный шёпот родной матери: « Родная, добро пожаловать домой. Я уж потеряла надежду, как чудом появился ангел, юная девочка, в одеждах нашего рода в чужих землях, где обезумевший отец от горя мстил всему миру за похищенное сокровище – любимую дочь. Я уговорила хана пригласить вас в гости. И вот ты здесь» .
Весь мир для НебаСинь сейчас был здесь. Душа была полна благодарного счастья. Она не скрывая слезы, вдруг поклонилась в пол отцу и матери, голосом полным сил любви она ответила: «Я очень благодарна вам за все то, чему меня вы научили. Меня спасли все ремесла, коими я владею из своего рода. Пройдя путь испытаний, сила веры во мне не угасла, а любовь, что вы мне дарили с младенчества, всегда была домом внутри меня, со мной везде и всегда.
А что было дальше? В степи воцарился мир. Счастье больше не покидало синеглазую, муж хранил её как своё сокровище, а она дарила ему искренне любовь. Байби вышла замуж и уехала с караваном суженного в далекую страну. Но это уже другая история. Вереницей звёзд окутанная, снами наряженная.
И нам пора отправиться в ночное путешествие сновидений счастья. Нежным дыханием ночи спите сладко и спокойно, легко и свободно. Спокойной ночи.
Свидетельство о публикации №224112500653