О литературе, и писательстве

       О ЛИТЕРАТУРЕ И ПИСАТЕЛЬСТВЕ.
   
         ЧАСТЬ 4.


   
   Вернёмся, к тому, с чего и начали.
   Ко всем этим, копаниям в противоречиях, да прочих там, несоответствиях, главного героя, со своей головой.
   Не кажется ли вам, что всё это, --- как раз таки, от отсутствия прекрасного? Скажем так.
   Если автор, писака, писатель, как таковой, --- ничего умного, смешного, важного, значимого, полезного, или вообще, развлекательного, не может из себя родить, создать, или выставить. На всеобщее обозрение. То что он, тогда обычно делает? К каким "трюкам", литературным, прибегает? Что, предлагает? Всем, читателям.
   А вот... Понимаешь. Все эти, бесконечные, и бессмысленные копания, в душах и умах, своих главных героев. Персонажей, своих.
   По такому принципу, они все и работают. Если это и можно вообще назвать работой.
   Работают, обычно на шахте. Или в поле. Или ещё где.
   Авторы. Писуны. Писатели, писаки. Не работают.
   Как и актёры. Получающие только за один съёмочный день, несколько сотен тысяч рублей. Некоторые, из них.
   Это, что, работа?!
   В поле лица?
   Отыграл, сука несколько сцен, кадров. И таков. Получай потом, сотни тысяч рублей. И только за один день, съёмок. А их, в каждом проекте, наберётся много.
   Не даром они хотят, или даже требуют, от режиссёров и продюсеров, побольше для себя, съёмочных дней. И ещё бы!
   Возьмите, для примера, Пашу Деревяшку. Деревянного, абсолютно. Что по названию, по фамилии. Из паспорта. Что внешне. По сути, своей.
   Деревянный. Но... Запросто так, гребёт за каждый свой день съёмок, по нескольку сотен тысяч рублей. От бюджета фильма.
   Но это всё, отдельная тема. Про кино, и кинопроизводство.
   Что зажравшиеся актёры, пустышки. Что некоторые писаки, писуны. Оборзели, уже в конец. И не по детски.
   И мало того, что как бы деньги берут. За своё это, как бы творчество. Так ещё и... Призывают, нас всех, вас всех, как предпоследних дебилов, или зомби, следить, и вникать, в суть всех этих противоречий. Своих героев, и вымышленных вообще то, персонажей.
   Следите. Уважаемые. За всеми их там, внутренними переживаниями. Да противоречиями. Да всеми там, прочими несогласиями. С самими собой. За тем, практически, как они все там, не дружат с головой. Своей.
   Вот, за всем этим, вы все и следите.
   Переживайте, вместе с ними. По этому поводу.
   Вникайте, в суть дела. В их характеры, да прочие там, заморочки. Которые писака вам понапридумывает. И изложит, потом. В своём произведении.
   Вот ведь, как...

   Это я тут. Погулять, как бы вышел.
   Как и многие из вас.
   А вот они, такие вот писуны, писатели, и авторы, прямо... Классики, жанра. Или вообще, литературы.
   Мы все должны, падать ниц. Перед ними.
   Восхищаться. Их этим творчеством.
   Их произведениями. Великими. И конгениальными.
   И ещё бы...

   Мы же. Такое не напишем?
   Я уж, --- точно.
   Про все эти копания, в своей душе. Или мозге.
   Я же, не нейрохирург, какой.

   Такой распространённый литературный трюк, или приём. Используется уже давно. И очень многими.
   И уже, практически --- въелся намертво. В литературу. И в писательское дело.
   Ничего толком, хорошего, важного, или просто интересного, написать, создать, и родить не можешь. Тогда... Описывай, и призывай всех читать, --- вот это.
   Все эти, поганенькие копошания в самом себе. Противоречия, да разногласия.
   Авось, прокатит.
   У всех же до тебя, прокатывало?
   Например, у Достоевского. Или у графа Николаевича, Толстого.
   Хоть Толстого, хоть худого.
   И у многих многих других.
   Классиков. Так называемых.
   Классные, авторы. Судя по всему.
   Не мне чета.

   То же самое, и у чёртовых актёров. Особенно, в театрах.
   А каждый театр, --- это секта. И склеп.
   Там всё организовано, принципу секты. И полуподвала. Склепа. Для зависимых.
   Для зависимых, от сцены. И от театра.
   На этом, их и ловят.
   Но про чёртов театр, отдельная тема.

   Вы все должны понять. Что практически все виды человеческой деятельности, и творчества, давно уже поражены этими искусственно созданными недугами. Болезнями. Скажем так.
   И театр. Как таковой. И литература. Дура. И даже и кино. К сожалению.
   И музыка. Куда же без неё.
   И телевидение. И радиовещание. И все все все.
   Болезнь, тщеславия, и лживого величия, практически везде. Сейчас.
   Все эти виды человеческой деятельности, такие как, --- литература, кино, кинематограф, радио и телевещание, журналистика, музыка, изобразительное искусство, так называемое, давно уже превратились просто в среду обитания, для всяческих алчных, тупорылых, бездушных, но, жутко тщеславных, и лицемерных крыс. Прям, как с той помойки. Которую я вам уже описывал.
   Для них, что литература, и весь мир писак, писательства, что телевидение, что радиовещание, что просто, болтовня, поданная всем, под видом как бы журналистики, что музыка, что кино, или сериалы, --- всего лишь, среда для их подлого там обитания.
   И не более того.
   Ничего умного, важного, нужного по настоящему, и интересного, они там никогда не создадут. Не родят, из себя. И не сделают. Никак.
   Зато. Будут там постоянно торчать. Стяжать всю славу, под себя. Зарабатывать на этом, деньги. Бабосу. И неплохую. И, при этом всём, ещё и считаться, собственно, артистами, актёрами, режиссёрами, сценаристами, авторами писателями, и всеми там прочими. Творческими людьми.
   Не как, мы.

   Вот что, скажите мне, может придумать, создать, или родить из себя, этот Паша Деревяшка? Типа, актёр.
   Ничего!
   И никогда.
   Но зато. Пока он там, в кине, и пока его усиленно снимают, скажем так, он и будет получать с продюсеров, по нескольку сотен тысяч рублей в день. Отягощая бюджет фильма. Но ему, пох...й. Этому, Деревяшке. Голова то, у него деревянная. Как и мозг. Собственно.
   Возьмите практически любого, из них. Начиная с советских Евстигнеевых, да прочих там, Смоктунеевых. Гениев. Кина, и сцены. Так называемых. Что, своего? Или от себя? Они смогли придумать, и создать, сделать, за всю свою жизнь, практически пустую. Ничего! С маслом.
   (Здорово, я щас здесь сказал?
   Ничего. С маслом.
   По аналогии, с известной фразой: Фиг. С маслом.)
   Зато. Суки, всю жизнь свою прожили, как сыры в масле.
   Вся жизнь их, в масле и прошла.
   Как впрочем, и великий в кавычках, голливудский Де Ниро. И всё там остальные.
   Ничего! За всю свою привелигированную жизнь, не придумали. И не создали. В том числе, для своего же кина. Кинематографа. Даже, мать его... Для своих же ролей!
   Всё это, придумывали и создавали для них, и за них, писаки сценаристы, и сами режиссёры. Как и продюсеры. Начальники, любого кина. Или фильма.
   Эти же, так называемые великие превеликие Де Ниры. Или, Аль Пачины. Или все там прочие. Так ни разу и не удосужились... Ну вы поняли. На что.
   Зато. Их всех, принято считать великими. И практически, непревзойденными.
   Наверное. Никто ещё не превзошёл. Их, по тупости. И по тщеславию.
   По пустоте, их мозгов. Скажем так.
   А заодно. И их душ. Встроенных от природы.

   Зато! Они все, звёзды.

   А вот мы с вами, нет. К примеру.

   Про актёров. Разговор должен быть отдельный. Чтоб вы все поняли, как, и по каким принципам, там всё работает. Почему, их принято считать талантами, и звёздами.
   Это, разговор отдельный.

   Как, и про так называемых, сценаристов. Писунов.
   Писунов, для кина.

   Скажу пока, только одну фразу.
   Истину. Которую я понял. Глядя на них. И на всё это, их якобы творчество.
   Они же, --- творцы, все эти сценаристы?
   Они же тоже, типа творцы? Они же, творят?
   Так вот. Стало быть. Я им и даю, своё определение:
   Любой сценарий, --- это практически, просто чертёж фильма. Вот и всё!

   Это просто, чертёж. И не более того.

   Причём, заметьте. Что такого умного, и интересного, захватывающего, ты сможешь узнать, по любому сценарию? Который тебе подсунут. Или ты сам, его возьмёшь в руки. Или даже, сам его напишешь.
   Как, он сможет тебя подцепить?
   Если это всего лишь, чертёж фильма. И не более того.

   Взять. К примеру. Известное всем, и уже давно ставшее настоящей классикой, произведение Дюма старшего, "Три, мать его, мушкетёра".
   И вот теперь, все представьте, как собственно должен будет выглядеть сценарий, по этой книге. По всей этой истории. Описанной Дюма.
   Я прям, так и представляю:
   Сцена первая. Конный Д'Артаньян, въезжает в Париж.
   Вернее. Одинокий всадник, движется к большому городу, и затем въезжает в его южные ворота.
   На нём. Мать его. Старый обветренный плащ. Доставшийся допустим, от отца.
   Ну и всё такое прочее. Бла бла бла. Как говорят американцы.
   И вот теперь скажите. Интересно вам будет, читать дальше? Про это. Про эту историю.
   А ведь в подобном ключе, и по такой вот серой, бесцветной, и практически убогой, схеме, будет в дальнейшем описан и весь этот сценарий. Вся, эта история.
   Ну и? И оно вам, надо? После этого.
   Лично я. Тут же блеванул бы. От такого вот вступления.
   Уж что тогда, дальше ожидать?
   Что мне тогда, дальше дядя сценарист, опишет и нарисует?
   (Как дальше, испоганит, и исковеркает, это произведение.)
   И оно, мне надо?  Такое, вот.

   Как видите. Практически любой сценарий. Это прежде всего, --- технический чертёж фильма.   
   Это примерно, как и в автопроизводстве, и в последующей торговле, этими автомобилями.
   Вы видели, хоть раз, вы можете себе представить, чтобы какой-нибудь продавец, или диллер, автосалона, или автомагазина, вместо самой машины, стал показывать вам, её чертежи? Её технические чертежи? Где вы ничего толком не поймёте. Особенно, если не разбираетесь в машинах. Как технарь. Вы, допустим, только потребитель. Водитель. Не технарь. И не знаток. Устройства автомобиля. Но вам, этот сука продавец, этот продаватель, из автосалона, куда вы пришли, покупать машину, зачем-то суёт, и показывает, демонстрирует всю техническую документацию на машину. Показывает её главные технические чертежи. Схемы. Так сказать, машину, в разрезе. И на бумаге. Не на деле.
   Ну и? Ваша тогда реакция? На всё это. От такого вот, странного автодиллера. От продавателя.
   Стали бы вы, покупать такую машину? После этого.
   Вам типа, толком с ней не дают ознакомиться. Ни в кабину, толком влезть. Ничего.
   Ни ощутить руль. Ни проверить сам комфорт, вашей будущей машины. Ни ощутить коробку передач. Вообще, ничего.
   Вон она. Стоит, молча. Где-то в отдалении.
   И вместо всего этого, вам почему-то подсовывают вот все эти технические чертежи, и схемы автомобиля. Нате, смотрите. Оцениваете. Покупатель.
   Посмотрите, какие линии. Какие схемы, расположения всех узлов, и компонентов, вашей будущей машины. Здорово же! Покупайте! Не пожалеете.
   А вы, типа, стоите такой. И тупо на все эти бессмысленные для вас схемы, и чертежи, пялитесь. И не зная что сказать.
   Вам то, было бы гораздо интересней, и полезней, влезть в саму машину. Ощутить её. Ощутить прежде всего себя, в ней. Свериться, со своими ощущениями. В ней. Почувствовать, тачку. Скажем так.
   А вам, вместо этого, --- предлагают просмотреть, и оценить её технические чертежи, и схемы. На бумагах. На листах всей этой, как бы технической документации.
   Ну и?
   И ваша, тогда реакция?

   Любой сценарий, --- всегда будет уступать, оригиналу. Задумке, автора.
   Любой сценарист. Это только, посредник. Это тот, кто вклинивается, между автором и режиссёром.
   Только представьте. Автор, создатель, писатель. Создаёт своё произведение. Свою сюжет. Свою тему.
   В дальнейшем, если это сочтут нужным для экранизации, в дело должен вступать именно режиссёр, постановщик. А ни какой, не сценарист. Но. Как правило, именно его потом, и суют, в аккурат, между самим автором, и уже как бы конечным режиссёром.
   Он там нужен. Якобы, для адаптации. Литературного произведения, для кина. Для экранизации.
   Вот и вся, его работа.
   
   Я лично, считаю так.
   Именно автор, писака создатель. И придумывает весь свою сюжет, таким. Каким он и должен быть. В оригинале! Внимание, в оригинале!
   Потом. Затем. Если это захотят вывести на экран, и экранизировать. Кто, должен, и кто будет, всё это воплощать на экране?
   Какой-то там, вшивый и плешивый сценарист? И судя по всему, еврей.
   Что, он может предложить? Иуда.
   Если первоначальный вариант, создавал и придумывал, видел в своей голове, именно автор. Создатель.
   А затем, конечный вариант, назовём его так, будет создавать и воплощать на экране, и на кинопленке, режиссёр. Постановщик.
   Именно вот эти двое. И должны по сути дела, между собой договариваться. Кто, и чья версия, главнее. И приемлимее. Для экрана.
   Потому что, при любом посреднике, всегда идут только потери. И никогда, прибыль.
   Закон. Практически любого вида деятельности. Или бизнеса. 
   Автор, видит своё произведение --- так. Как и задумывал.
   Хорошо. Хрен с ним.   
   Автор, писака. Может многого не понимать. И быть не готовым к тому, что его произведение по любому надо будет хоть немного но переделать. Для кина. Для кино, и экрана.
   То есть, и его, произведение надо будет переделывать. Так, или иначе. Как и многие другие произведения, до него.
   Хорошо. Допустим, автор даже и согласился.
   А соглашаются, они, практически все.
   И ещё бы.
   Но вот потом.
   Что, происходит потом?
   Далее, всю эту тему и сюжет, развивает и делает, непосредственно режиссёр. И вся его съёмочная группа. Коллектив.
   И уже именно от него, будет зависеть, конечный материал. Сам фильм.
   Каким он его сделает. Создаст. И сварганит.
   Если режиссёр решит что-либо переделать, или дополнить, или отнять, из первоначального варианта. Он таким образом, берёт весь конечный вариант, на себя.
   И в этом, и будет вся разница, и всё отличие его версии, от версии автора, самого создателя.
   И всё. Как бы.
   И вся любовь.
   И весь компот.
   Или кисель.
   И далее, мы все уже видим на экране, именно вот эту, конечную режиссёрскую как бы версию, и доработку. Первоначального варианта. Варианта автора.
   Ну и? И где тут, скажите, сценарист? И его заслуга?
   Где тут, заслуга сценариста?
   И в чём, она?
   И на хрена вообще, спрашивается, он там нужен? На этом проекте.
   Как видите, никакой практически сценарист, как посредник, или как писака адаптатор, там и не нужен.
   От слова, --- никак. Вообще.
   От него. Может быть только вред. Лишние люди, это всегда, практически только обуза. Лишние шестерёнки в механизме. Любом. Всегда могут привести только к поломке. Или, к понижению КПД. Потому что, они лишние. А в любом механизме, всё должно быть строго рассчитано. От и до.
   И тут, понимаешь... Ты всовываешь туда, в этот механизм, лишнюю деталь. Или шестерёнку.
   Ну и? И какой эффект, ты потом от этого ждёшь?
   Поэтому. Никакой  сценарист, в принципе, для производства фильмов, и не нужен.
   Если конечный вариант, и всю плёнку, делает, и создаёт, только дядя режиссёр. Стало быть, от него незабвенного, всё и зависит. В любом кинопроекте.
   Но иногда. Дядька режиссёр, может снять фильм, полностью по книге. Следуя, скажем так, букве закона. Закону, буквы. Вот как там всё написано. В произведении. Вот так он, практически всё и снимет. Переведёт, потом это всё, на экран.
   Вернее, сначала на киноплёнку. А потом уже, и на киноэкран.
   Как видите. И в этом варианте. Никакой сценарист не нужен.
   Он там. На фиг, не прописался.
   Не должен быть, прописан.

   Но. Тем не менее. Они есть. В кинопроизводстве.
   Все эти нахлебники, и паразиты. Посредники, под названием сценаристы. Писаки.
   Адаптаторы. Хреновы.

   Почему так происходит?
   Ответ, более чем очевиден.
   Во многих случаях, режиссёру судя по всему, или в падлу, всё досконально продумывать, для своего фильма. Каждую его сцену. Каждый кадр. И так далее.
   Или. Он просто тупой. Как голливудский валенок.
   Хотя. В славном Голливуде, валенков и не носят.
   Не тот, климат.
   И поэтому. Другой влиятельный дядька, продюсер. И нанимает в проект, вот эту лишнюю скотину. Ещё один рот. Под названием сценарист. Писака. Хренов, адаптатор. Как я уже ранее их всех, назвал.
   Так вот. В подобных случаях, дядя продюсер, и допускает, внедряет, или нанимает, этого сценариста, на свой проект. На свой фильм.
   И сценарист, уже должен расписать практически все сцены, и всё там остальное, на этот фильм. Для фильма.
   Но. По сути дела, он ведь делает это, --- практически только для режиссёра. Для его тупой головы. Которая практически ни бум бум.
   Иначе. Если бы голова режиссёра постановщика была бум бум. Он бы, и сам, всё сделал, как надо.
   Задача любого режиссёра постановщика, --- ощущать, понимать, видеть, практически каждую сцену, своего будущего фильма. Кина.
   И только в этом, он и может хоть как-то отличаться от видения самого автора. Создателя.
   И тогда, на хрена, ему сценарист?
   Вот от него, он практически и не должен в принципе отличаться. Потому что сценарист, в его проекте, --- абсолютно лишнее существо. И человек.
   И с его видением... Дядя режиссёр никак практически и не должен, в принципе совпадать.
   Или отличаться.
   Видение сценариста. Там вообще, никак не должно проявляться.
   Словно, его и нет. Вообще.
   От слова, --- совсем.
   Видения. Должны быть, только у этих двоих. Самого автора, создателя. И, постановщика режиссёра.
   Иногда. Они как раз и совпадают. Эти два видения.
   Иногда, нет. Как бы.
   Но право, на видение фильма, должны иметь вот только эти двое.
   А никакой, не сценарист. Лишнее, существо. В проекте.
   Надеюсь. Вы теперь поняли.

   Любой посредник, вклинившийся между двумя составляющими. Это практически всегда, только проблемы, и потери.
   Поскольку, ничего важного, он не создаст. В этом общем механизме. А вот, внимание на себя, отвлекать будет. Причём, практически с обеих сторон. Как со стороны самого автора, создателя. Так и со стороны дядки режиссёра.
   А ещё, сука такая, будет и одеяло на себя тянуть. При случае.
   И денег, ему потом заплати. И имя его, непременно, в титрах укажи. И вообще.
   Вообще. Оборзел.

   Нахлебник. Одним словом.

   Ну а двумя, словами
   Наглый. Сука, нахлебник.
   
   Беспардонный.

   Ничего практически святого. В них нет.

   Лишь бы, в кино влезть. Да денег срубить.
   И чтоб непременно, имя их, потом на большом экране, сверкало. И числилось.
   Наряду со всеми, остальными, участниками проекта. Фильма.

   Вот ведь. Какие тщеславные, ублюдки.
   Эти сценаристы.

   Они, сценаристы. Народ, замудистый.

   И их не заманишь. Сиськой, мясистой. Практически.

   Нравится вам, это.
   Или нет.





   


   

   
 
 


Рецензии