Инок

В одно учреждение принадлежащее секте, находившееся в элитном районе позвонил в звонок, который был у входной двери, старик, в чёрном пальто и в грубых керзовых сапогах на босу ногу. Ему открыли и сказали, что здесь не подают! Он рассмеявшись сказал, что это ему как раз и не нужно, он просто ищет истину, вот и решил зайти на адрес. Его впустили, сняли с него верхнюю одежду и дали тапочки. Провели его к алтарю местного божества, снесшедшего на землю и теперь прибывающего в раю в бесконечной нирване. И начали рассказывать увлекая очередную неокрепшую душу. Старик всё с интересом выслушал, задавая вопросы и слушая их ответы, встал, подошёл к портрету учредителя и сказал; а я ведь знаю ещё Одного "такого же" и вынул из-за пазухи икону Христа, после чего поставил её рядом с портретом учредителя сия секты. Потом отошёл на два шага назад спиной от неё, перекрестился, встал на колени и начал молиться Христу, молитвами, от своего сердца. Сектант хотел возразить, но сказать ему было не чего.
  Так и осталась та икона у сектантов и старик часто навещал их и многое рассказывал из Библии и Святого Евангелия о Христе и Пророках, молясь той Иконе которую принёс.
И вот, как-то в один из дней на тот же адрес позвонил в дверь высокий мужчина в тюбетейке и чёрной как гудрон бороде. Его впустили, так как он выглядел солидно и по нему сразу было видно, что он человек зажиточный. Его провели к алтарю где как раз старик рассказывал очередную притчу Христа. Он с любопытством выслушал её и задал вопрос тому кто ему открыл и проводил его дав ему тапочки.
—Послушай, а чей это портрет возле Святого Непорочно зачатого и рождённого Пророка, Бога всего Христианства?
Ему начали, что-то вяло отвечать, уже не так уверено, запинаясь и почёсывая нос. Он рассмеялся и достал флаг с полумесяцем и прикрепил его рядом с портретом и иконой. Затем начал расказывать о Мусульманстве, пророке Мухаммаде и Аллахе. Все с открытыми ртами слушали, старик же тоже с удовольствием слушал его проповедь и когда речь рассказчика пошла о святых мучениках, старик крестился глотая ком в горле и говоря, что много путей к Господу. Обладатель тюбетейки и чёрной бороды сказал, что и он будет заходить сюда почаще. Потом как-то в другое время он привел и других масульман и учредителю чей портрет был на стене, который положил начало этой дыры в преисподнюю устроили поминки по своим обычаям. Старик же уже давно в церкви ставил свечу на поминальный стол, называя его имя и сектанты знали об этом и думали, что нирвана их благодетеля только укрепится от того. Старик же просто знал, что один шаг в правильном направлении в тысячу раз дороже мили неверных шагов, ведь он задаёт направление пути ко благу.

А может и не приходил никакой мусульманин в тюбетейке и чёрной как смола бороде? Старика того убили где-то в одной из подворотен города, те кто грел руки этой сектой. Или просто выгнали потом взашей. Но осталось семя посеянное! И сколько-то ушли из секты, начали ходить в церковь, молиться, читать Святое Евангелие, и вспоминали старика добрым словом, почетая его и рассказывая о нём другим.


Рецензии