Бегство. Часть 1. 5-7

ГЛАВА V. Страховка.

     В другом конце зала, около панорамного окна, выходящего на стартовую (взлётную?) площадку, в оазисе из тропических растений в горшках, расставленных плотной стеной, за большим овальным «под дерево» столом сидел крепкого вида (может военный?) усатый мужчина. Черные с проседью волосы зачесаны (зализаны) на одну сторону, как у клерка времен середины ХХ века, в не очень строгом, костюме офисной моды начала следующего века.
     Клерк пригласил, указав рукой, меня присесть за стол и начал спокойным, убедительным тоном рассказывать мне, о том, что «для получения страхового полиса нужно произвести дополнительные действия…». Во мне вскипело… С тоном базарной бабы, готовой на весь базар, на весь мир поднять скандал, предельно членораздельно, с нарастающим как шум приближающегося реактивного самолета тоном, я произнес:

- Вы что?! Хотите получить от меня взятку?!

Менеджер вскочил со стула, оперся кулаками на стол:

- Что вы? Тише! Всего лишь небольшое одолжение, чтобы у вас все гладко прошло…

     Я начинаю медленно привставать со стула, руки потянулись к голове и взявшись за растрепанные волосы начали тянуть в разные стороны. В образовавшемся проборе волос кожа лопнула, с треском начала расползаться дальше по лицу, разрывая голову-маску на половины…
     Менеджер отпрянул чуть назад к кадушкам с пальмами, бросил страховую «SD-карту» на стол. С начинающим округляться от ужаса лицом и выпячивая глаза он крикнул:

- Возьмите!

     Закончив растаскивать половины маски в стороны, я освободил руку и не отрывая глаз-объективов от перепуганного клерка сгреб резким и точным движением карту со стола.
     Изо всех складок одежды, из карманов вязанной зеленой кофточки, манжеток рукавов на поверхность начали выползать, шевеля усами и перебирая лапками разные (хищного и не очень хищного вида) насекомые: черно-красные сколопендры и какие то (еще бы я в них разбирался!) многоножки, страшные осы и шершни черного цвета, жуки с золотистым отливом надкрыльев, пауки с огромными жвалами, термиты и чёрт их разбери кто еще… Они постепенно окутывали меня как покрывало и, казалось, всеми усиками и лапками, всеми своими тельцами тянулись вперед, к нему… При этом не отцеплялись от меня, а  как бы тащили меня за собой, туда, к «добыче»… Вот, вот… Сейчас…

— Значит ты хотел получить взятку? – Растягивая слова как старый мудрый питон из мультфильма про мальчика из джунглей, шипела появившаяся из «разлома» голова робота, обнажая крокодильи зубы – Уве-е-рен, что хо-о-чешь получить? Сейча-а-ас я тебе её пре-до-ста-а-влю сполна-а… – я медленно приближался.
     Менеджер пятился назад, зарываясь тыльной частью своих брюк в декоративные джунгли, он начал приседать, закрывая голову руками… он не кричал, а что-то негромко стонал, мычал… я уже был совсем рядом… щелкал зубами… животный азарт и немного голод разрастались в моей груди и отдавались сочувствующим гулом среди моих маленьких друзей, предчувствующих грандиозное пиршество  –  тараканчиков…


ГЛАВА VI. Сон о прошлом.

     Мне не раз снился сон, как будто бы о моем давнем прошлом. Ночью вскакивал в холодном поту, немыслимая досада накатывала на меня, не смотря на психологические тренинги и самовнушение, профессиональную подготовку. Ни родителей, ни школы, ни друзей детства… я не помнил. Этот сон был как будто моим рождением, но этого совершенно точно не могло быть на самом деле! Я же, когда попал в интернат уже умел читать и писать, мало того, при тестировании я сдал все предметы, кроме истории и географии (их, кстати, и не спрашивали, почему то) на высокие балы! Значит я где-то был и где-то жил! Кто-то меня любил! Я верил в это.
     После месяцев в больнице, которые тоже замылились в моих воспоминаниях, врачи, отчаявшиеся вылечить мою амнезию, оформили меня в интернат как сироту. После недолгого времени, еще не успев толком освоится, я поступил в кадетский корпус, с ходу пройдя все тесты с высокими показателями. Да, и запрос в Систему дал положительный результат и полную профпригодность. Меня без проволочек зачислили. Служба в армии прошла так же легко, как один день, были, конечно, сложности… но, я «чувствовал свою колею» – все преодолел безболезненно. После службы меня сразу пригласили в Ведомство, а там командировки, муштра, тренировки и как награда - офисное спокойствие. Так и прошла вся моя последующая жизнь…
     Сон всегда начинался одинаково, и ярко передавал все ощущения и мысли:

     «Я лежал лицом вниз, уткнувшись в теплое, мягкое, но упругое полимерное покрытие пола. В голове был звон, но при этом гул растекался как в широкой степи, в которой кроме простора не было ничего до самого горизонта. «Вроде живой» - думал я. Шевелил рукой, потом другой и вставал на четвереньки. Мотал головой. Звон становился потише, но простор «поля» не уменьшался, охватывающая пустота не отпускала. Я переворачивался и со звонким шлепком приземлялся голым задом на пол, подтянув коленки к подбородку, брался за голову одной рукой… бормотал: «Опа! Вот это дела!» Я пытался вспомнить свое имя, но, не мог и не понимал откуда я пришел, и вообще «что я тут делаю?» Осматривал себя и думал: «Боже мой! Я ещё и голый!». «Наверное, я был на вечеринке и попал в приключение после чрезмерных возлияний, возможно замешана девченка…, а теперь ничего не помню…» - делал мысленный запрос в свою память, посылал мысленные сигналы – но, «абонент вне зоны действия…», точнее даже ответных гудков не следовало. В голове был полный, звенящий вакуум.
     Я оглядывался по сторонам и видел какие-то корни деревьев или складки покрытия, которые рельефными полосами расходились вокруг меня к стенам помещения, в котором я находился. Стены светились цветными светлячками, я никак не мог сфокусироваться и понять, что за мигающие и переливающиеся яркими огнями гирлянды висели вокруг. Передо мной лежала металлическая не то труба, не то метла… черного цвета, с непонятной формы большим набалдашником, вроде пластиковым. Позади меня была рамка, как от металлоискателя на входе в школу или метро, только она с пола казалась огромной, массивной и сумеречно темной. Под рамкой, с противоположной стороны, лежал пук проводов, они периодически искрились и пускали небольшой дымок как от непотушенной сигареты, что-то хлопало и трещало. Женский голос над ухом, как буд то пропущенный через динамик таксофона, периодически включался и говорил какую-то околесицу, про то, что «все слои спеклись и готовы» … Может, это мамин голос? Может, это все что досталось моему сознанию от нее - ниточка памяти, тень надежды? Голос... Мамочка где же ты? Как мне вспомнить тебя?»

     Потом сон включал повышенную скорость и переходил в вихрь событий: незнакомые люди хватали меня за руки, тащили наружу. Яркий свет. Коридоры. Я куда-то несся, ехал по тоннелям, летел… потом все смешивалось в кружащийся калейдоскоп, и внутри меня выброс гормонов делал взрыв, я вздрагивая просыпался в холодном поту.
     Вот и теперь…


ГЛАВА VII. Пробуждение.

     …Я очнулся, как будто меня включили, вырвав из темноты кромешного сна. Белый потолок всей плоскостью давил в глаза. Светильники, редко разбросанные по плоскости потолка, мягким матовым ласкающим светом… резали мои зрительные рецепторы! Я смотрел на них не в силах оторваться и в тоже время, они страшно будоражили меня своим «мягеньким» щекочущим светом! Почему свет бесил меня? Откуда вообще взялся этот негатив? - я не мог понять. Потолок как будто пытался сделать оборот надо мной, и я всем телом чувствовал этот порыв, но это было какое-то садистки-обманное движение, словно он готов был описать круг вокруг орбиты моего взгляда, как только я ослаблю внимание. Так ведет себя нападающая собака, которой смотришь прямо в глаза, и она ждёт момента, чтобы забежать тебе за спину и ухватить за ж… живое место. Я что, пьяный? – Да вроде бы нет, сознание кажется ясным, но в нем нет ни капли мыслей, как в свежевымытом помещении с кафельной плиткой, обработанном антисептиком, не было вирусов и бактерий.
     В поле зрения появилась округлая голова с взъерошенными каштановыми волосами вокруг обширной лысины - выросла откуда-то сбоку. Она (голова) сообщила, сверкая искрами торжества во взгляде, растягивая улыбку на все свои пухлые, тщательно выбритые щеки, радостно заглядывая в мои глаза: «Ну, вот! Очнулся, голубчик!»
     Я с трудом повернулся. В голове медленно как снимки на фотобумаге при проявке, появлялись пока еще туманные, бледные воспоминания.
      Рядом с солидного вида доктором, высокого роста и седой бородкой – эспаньолкой, стоял мой напарник по работе в Ведомстве, неизменный соратник в командировках, с небрежно накинутым на плечи белым халатом. Ну как, стоял? Он приплясывал и изо всех сил излучал праздник, разве что на нем не было цветного колпачка на голове и дуделки во рту.

- Ну, дурилка, с пробуждением! Разве можно использовать нейроадаптивные костюмы без проверки и дезинсекции! Чему тебя только в академии учили? - разводил он руками, суетливо поворачиваясь то ко мне, то к доктору, как бы ожидая его поддержки, и улыбаясь во все лицо. – В контактном геле даже червяки завелись! Подумай только, вынесенная кем-то втихаря со склада списанная вещь, которая ещё чёрт знает где и как хранилась! Где ты его взял то вообще? А он, видите ли, напялил на себя тухлятину, глупец! Агент со стажем! Инструктор, блин! - Сыпал он непрекращающиеся фонтаны слов.

- Нда… - соглашаясь протянул доктор в задумчивости, снимая и протирая салфеткой очки. – Нам стоило неимоверных усилий вернуть его «в себя» … – Врач почему то был очень серьёзным и напряженным. Он смотрел застывшим взглядом куда то надо мной, в пустоту.

- Я… плохо пом… - зашевелил я непослушными губами и с трудом положил себе на голову ладонь, потянув за рукой трубочку от капельницы. – Я что, в больнице?

- С возвращением! – радостно возгласил Напарник – Это всё действие протухшего нейрогеля!

- Да, действительно. Ясность сознания вернется не сразу. – Пролепетал доктор, рассеяно поправляя рукой с зажатой салфеткой белую шапочку, которая, как я только что заметил, была небрежно напялена на затылок, будто бы чужой рукой, швом набок и приплюснута.
 
- Хорошо что ты жив... А как… А эта железяка вместо моей головы? – спутанно начал я, переведя взгляд с доктора.

- А-ха! Ну, так я тебе не профессор, там процесс обмена информацией зациклился, непонятно кто кем управлял: ты костюмом, костюм тобой или червяки, которые в нем развелись – расплылся в ухмылке «напарник», пропустив слова про свое неожиданное нахождение мимо ушей. - Да какая там жестянка? Ты в своем уме? Это аллергическая реакция с подъемом температуры, галлюцинациями и бредом! Вот доктор подтвердит!

- Да, да… - натяжно и неохотно выдавил врач, решительно надев очки.

- А этот… который страховщик? Что с ним?

- Не волнуйся! Конечно, с ним все в порядке! Не считая стресса и небольшого помешательства от страха. Дал же ты жару в аэропорту! Чуть не искалечил его! Как ты ему в лицо прям смотрел! «Взяточник!» – говорил, брови хмурил... Жуть... – Напарник немного осекся, побегал глазами и продолжил: - А... а потом сам его и задержал перед тем как отрубиться. Так мы его отправили на курорт, отдыхать с полным пансионом и подпиской о неразглашении под страхом казни. Статью то за должностное преступление никто пока не снимал… так, «в стол» положили на время...

- Какой же ты балабол... – больным голосом проговорил я, почти прошептал я сухими губами, пытаясь растянуть на лице приветливую улыбку, понимая, что это вряд ли у меня получится из-за слабости. Я действительно был рад, что этот человек в порядке, да и еще так радуется моему возвращению к жизни. Наверное, это все-таки мой единственный друг! – подумал я.

- Старик! – Напарник слегка наклонился ко мне - Да, все путем! Отлежись в больничке пока. Потом ждем тебя в конторе! – сказал он, затем добавил шепотом - Сабантуйчик в отделе замутим! – Он подмигнул мне, повысил голос, видимо, что бы доктор тоже слышал, - Завтра апельсинов принесем, а может и медаль! – распрямился напарник и встал полубоком к доктору, продолжая театрально декларировать - Да, да! Я сам слышал от начальства! – он поднял указательный палец вверх, для пущей важности сообщения.
     Потом как то резко отключив от моей персоны свое внимание, напарник взял доктора под локоть, что то торопливо начал ему рассказывать, и они, развернувшись, вышли из палаты.
     Обессилив, я вновь погрузился в сон…

---
ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://proza.ru/2024/11/26/1156


Рецензии
Интересная штука.
Приглашаю в наш конкурс фантастики и детской литературы. Также можно напечатать в "Мост"е с продолжением из номера в номер
С уважением
Диана

Мост Будущее   04.02.2025 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв!
Я в самом начале пути. Надо бы "созреть" для участия в конкурсах.
Благодарю. за приглашение.
Обязательно подумаю.

Демитрий Фёдоров   04.02.2025 16:29   Заявить о нарушении
Там, в конкурсах, обсуждениях и литобществах, творчество и созревает!
С уважением
Диана

Мост Будущее   04.02.2025 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.