Только тихо и никому...

Пора заканчивать с Булгаковской темой. А то начинает сниться Маргарита. Разумеется в неподобающем для нас престарелых праведников виде. Осталось закончить образ одного из главных героев  этой истории. Да, да, того самого. Не называю его имени.  Кабы,  чего не вышло. Напомню его слова
• Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…
Дело за тонировкой. Под мрамор или гранит, еще не решил. Раскрасить цветными красками, как – то не серьезно. Хотя в древней Греции скульптуры раскрашивали. Представляете, раскрашенный мрамор. Древние,   таким образом пытались   максимально очеловечить свои работы.               
 Скульптура в технике горельеф и любимом  стиле Арт. А если проще, немного  с придурью. Не уверен, что обратили внимание на то, что трона – то нет. Товарищ сидит в воздухе. Вот почем мне нравится этот стиль. А зачем тратить время на второстепенные элементы? И так понятно. Наш мозг,  видя незаконченные очертания,    сам дорабатывает недостающие элементы скульптуры. Давая нам возможность сконцентрироваться на главном - лице, позе.  Сам  доработает стул, сам дополнит объем. Ели бы еще см и лепил.  А я таким образом сэкономлю время и  силы.
Дочка  задает вопрос  – Он  больше похож на Понтий Пилата?  На нем туника,   а какая   у Воланда  туника?  Это,  скорее всего Понтий Пилад.
- Тсс. Не произноси это имя в суе! Может ожить. Представляешь его на нашей тихой улице. Бабушки и дедушки поломают ножки,  несясь в церковь. А если явится  в администрацию города и расскажет кто из себя кто?!  Что касается одежды, то согласись, не могли же древние люди отложить в сторону каменные топоры и сразу решать тригонометрические задачи. Или после пещер и хижин создавать совершенную архитектуру? Безусловно,  их этому кто – то научил. И одел соответственно под себя. А кто эти, кто научил?? Тайна,  покрытая мраком. Может создатель, может инопланетяне, никто не знает?  Древняя Греция  – колыбель цивилизации. Античное общество позволяло главе семьи взять на себя ответственность за новорождённого или отказать ему в существовании в рамках домохозяйства, то есть в праве на жизнь. Поводом для избавления от младенца могли быть только видимые при рождении уродства: такой ребёнок считался наказанием богов, опасностью для семьи.  Казалось бы с одной стороны логично для того времени, когда культом была красота человеческого тела, Т.е. форма побеждала содержание. А как же тогда такие модные философские и ораторские  школы, наряду с  поклонением  явно полусумасшедшему Александру Македонскому, мечтавшему завоевать весь мир. А древние скифы – наши с тобой сородичи.  У которых,  было  единственное развлечение – насадить голову врага на копье и носиться с ней на коне по крымской  степи,  вдруг создают ювелирные  украшения, требующие от мастера,  как минимум  две современные художественные академии и знание  новейших  технологий.  Не может варварство гармонировать и идти вровень с высокой культурой. Отрыв может быть лишь,   когда наука, искусство и технологии взяты из вне.   Что – то здесь не так. Хотя чему удивляться. Мы что лучше? 
Дочка закатила глаза и подняла ладонь – Покороче,  папа.
- А что короче? Вот таким я его представлю.
 
 


Рецензии