К общественному делу относились, как к личному
(Из книги «Под сенью Ясной Поляны»)
Сложным в наладке работы стержневого отделения оказались вопросы освоения оборудования. А также технологии изготовления стержней на пескодувных машинах. И сама организация работы на участке.
Технология изготовления стержней на пескодувных машинах из песчаных безглинистых смесей на масляных крепителях, с последующей сушкой в сушилах. И эта технология по тому времени была прогрессивной. Но мелкие , тонкие стержни для фитингов изготавливать на по такой технологии оказалась непросто. Необходимо было подобрать наиболее оптимальные составы стержневой смеси, крепителей. То есть, связующие материалы, которые бы обеспечивали хорошую «надуваемость» стержневых ящиков и хорошую долговечность, так называемую «живучесть» самой смеси. То есть, чтобы она могла лежать в бункере машины час или более часа, не высыхая и не меняя тем самым своих свойств и вдуваться в стержневой ящик.
Крепители на основе натуральных масел типа олифы к тому времени были уже дефицитны, дороги и нетехнологичны. Уже появились новые крепители, заменяющие эти масла, являющиеся побочными продуктами нефтепереработки. Это крепитель «П» ( петролатум – талое масло). Или на основе сланцевых смол («ГТФ»). Именно из этих крепителей, путём многочисленных проб и комбинаций, подбирались наиболее подходящие составы стержневых смесей. Над эти работали технологи цеха во главе с начальником технического бюро Виктором Генриховичем Махом и цеховая лаборатория во главе с её начальником Ростиславом Назаровичем Гурским. А также технологи цеха Е.И. Солодилова и Л.П. Цуканова.
Мастерами на стержневом участке работали в то время Р.П.Аксёнова, Н.П.Савин, И.Н. Иванушкин. От них потребовалась большая организаторская работа, чтобы приготовить качественную стержневую смесь. И правильно расставить стерженщиков по рабочим местам, соответственно их умению и опыту, обеспечить их сушилами, а также организовать работу по загрузке и выгрузке сушил, разбраковке и укладке стержней в противни.
К слову сказать, стержневой участок был тесным, не хватало производственных площадей. Проектировщики при расчёте оборудования заложили при строительстве цеха слишком высокую производительность машин. В результате чего было дополнительно установлено ещё четыре машины модели 285 для мелких стержней, три машины для крупных стержней модели 287 и две восьмишпиндельные машины для круглых стержней. А последние даже не были вообще установлены.
И только после пуска цеха в эксплуатацию стало видно, что этого количества машин совершенно недостаточно для работы цеха. На этих же площадях пришлось установить дополнительно четыре машины модели 285 и две машины модели 287. Да и сами стержневые машины имели слабые узлы. Например, механизм вдува. Так что многое требовалось усовершенствовать. Именно в совершенствование стержневых машин большая заслуга принадлежит тогдашнему молодому бригадиру слесарей стержневого отделения Николаю Алексеевичу Заушкину. Он и был сам разработчиком, и исполнителем усовершенствования машин. Его руками и руками слесарей его бригады в этих машинах постепенно были переделаны все основные узлы.
Хотя до сих пор мы называем модели этих машин их заводскими наименованием, но на самом деле уже в 1957-58 годах эти машины имели такое количество значительных изменений конструкций многих узлов по сравнению с заводом-изготовителем, что можно считать и цеховым изделием. Переделанные машины значительно повысили надёжность в работе и производительность.
И. ГУБАНОВ.
1995.
Свидетельство о публикации №224112601521