Москва - Экватор

                «Да не войдёт сюда тот, кто не знает геометрии»
                Пифагор

«Москва – Петушки» - это Ерофеев, Венедикт Васильевич;
«Москва – Лопушки» - это художественный фильм, комедия;
«Москва – Третий Рим» - Филофей, монах из Псковского монастыря;
«Москва – Воронеж…» - первая часть известного слогана;
«Москва – Кассиопея» - это снова фильм, фантастический;
«Москва… как много в этом звуке…» - это Пушкин, Александр Сергеевич; Москва – Питер (вернее – наоборот, «Питер – Москва», фильм-сериал, комедия.  Но, если «Питер – Москва», то почему бы и не быть обратному рейсу – Москва-Питер);
Москва – и пять для нас недавно столкнувшихся Галактик; 
Москва – Экватор – это… А вот здесь надо подробнее, требуются небольшие пояснения – почему это Москва связывается с каким-то далёким экватором, причём – даже и с большой буквы. И поговорить надо об этом особо, с учётом геометрии, которую необходимо хоть немножко знать, чтобы войти в курс дела.

Пифагор, когда занимался геометрией, ещё не знал, что это такое – экватор Земли. А сейчас самый захудалый троечник любого класса средней школы скажет вам, что Земля просто очень стремительно летит вокруг Солнца, даже может назвать и приблизительную скорость, километров 30 в секунду. Это она летит вокруг Солнца, которое тоже летит в самой нашей Галактике со скоростью 250 км/с, называемой нами Млечным Путем, который, в свою очередь, тоже летит в некоторой системе Галактик к какой-то их общей точке притяжения со скоростью примерно 630 км/с.

Но это уже большие материи. Возвратимся к меньшим – к Земле. Она, оказывается, одновременно с периодическим облётом Солнца, вращается и вокруг своей собственной оси. А тут уж скорости совсем другие. На полюсах – маленькие, даже прямо и нулевые, а на параллелях, расходящихся от полюсов – всё больше и больше, а самая большая скорость, почти 475 метров в секунду, – на самой большой параллели, которая и называется экватором.

Очевидно, что потрогать эту параллель, да и никакую другую, никак невозможно, потому что они – воображаемые линии. Но хоть и воображаемые, всё равно остаются линиями и имеют все свойства геометрических воображаемых линий – не имеют толщины, но имеют длину. И что интересно, длина самой большой параллели не является для народа Земли секретной, ни много ни мало, а целых 40075696 метров. Длинная, получается, эта штука. Гражданский современный самолёт будет лететь по всему экватору немного больше двух суток, 50 часов.

Примерно с такой же величиной, как длина экватора, мы встретимся и в одном из документов акционерного общества (АО) «Экотехпром», которое занимается услугами по обращению с различными отходами, в том числе – с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), образующимися в результате деятельности жителей городов, деревень и других населённых пунктов. Но поскольку речь идёт о документе АО «Экотехпром», то и населённым пунктом является столица нашей Родины – Москва (см. параграф 2 ст. 70 Конституции РФ), так как эта организация и является единственной в Москве, которая занимается обращением с мусором, так называемым, региональным оператором (РО) по обращению с отходами.

Называется указанный выше документ так: «Экотехпром» - Годовой отчёт за 2023 год». Этот годовой отчёт предварительно был утверждён Советом директоров акционерного общества «Экотехпром», что можно увидеть из протокола №10 от 04 июня 2024 года, а затем, как в нём сказано, 21 июня 2024 года решением единственного акционера акционерного общества «Экотехпром», а также решением № 95471 того же числа Департамента городского имущества города Москвы.

Это весьма официальный документ, годовой отчёт-то, да ещё такой солидной организации как «Экотехпром», а не какой-нибудь, там, артели скорняков или пирожников. В разделе 1.1 отчёта («Основные финансовые и производственные показатели деятельности отчётного года») приведена таблица 1.1.1. «Основные производственные и финансовые показатели АО «Экотехпром» за 2022 - 2023 годы». Третья строка таблицы сообщает нам, что в 2023 году региональный оператор обеспечил фактический вывоз ТКО  с территории Москвы в объёме 40018,54 тысяч кубических метров, то есть, без запятой, – 40018540 м3.

Вот и пришли мы к экватору, как и было обещано немного выше. Только не в метрах, а в метрах кубических. Начинается сплошная геометрия, без которой никак не войти в особое пространство под именем – разум.

Что такое кубический метр? Просто до беспамятства: это геометрическая фигура в виде куба со стороной в один метр. Назовём эту ёмкость условно контейнером для сбора отходов.

А давайте-ка разместим наши родные объёмы ТКО 2023 года по всему экватору, всплошную кубик отходов за кубиком отходов,  контейнер за контейнером, невзирая на моря и океаны, горы и долины. Словом, по прямой кривой линии. Не сможем мы немного замкнуть по экватору эту китайскую мусорную нашу стену высотой в один метр и такой же в один метр ширины. Не хватит всего каких-то 57106 контейнеров. Ну, не замкнули и не замкнули, какая в том беда? В 2022 году ещё больше был разрыв. В следующем году, этом, текущем, 2024-м, справится с этим наша столица вместе с Департаментом ЖКХ, даже, думается, что и на четвёртый, от 2025 года, экватор что-то останется (почти первый от 2022 года, почти второй – от 2023 года, третий – уже заканчивается сбором), судя по ежегодному приросту примерно в 9% (8,73%), как показывают данные той же таблицы. Дело совершенно в другом. Представьте себе, что за один только год только одна Москва заполняет отходами более сорока миллионов контейнеров (объёмами условно в 1 м3), которые полностью замкнутся по самой большой параллели Земли – экватору, и, чтобы любопытствующим посмотреть эту изумительную и впечатляющую до потери разума картину, потребуется лететь непрерывно 50 часов на сравнительно быстром гражданском самолёте. Всё равно какой компании.

Это первое препятствие для разума, чтобы войти в него.

Пойдём дальше. В Москве в 2023 году насчитывалось 13149803 человека, которые настолько усердно мусорили, что за год набралось более 40 миллионов кубических метров отходов. То есть каждый из нас, москвичей, в течение года должен (да не должен, а просто обязан, судя по утверждённому Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Москвы нормативу накопления ТКО в 0,104 куб.м с каждого 1 кв.м площади помещения) сдать в места расположения площадок накопления отходов 40018540:13149803 = 3,04 куб.м отходов. Не будем мелочиться – по три контейнера отходов на каждый человеческий нос. Превратим их условно в литры: каждый житель Москвы обязан сдать в год твёрдых отходов в объёме 3000 литров. То есть каждый Божий день, каждый из нас, если он является законопослушным, обязан по закону принести на алтарь пункта сбора отходов немногим более 8 литров (8,2 л), почти десятилитровое ведро. Это для одиноко проживающего человека. А для средней семьи (в среднем московская семья, одно домохозяйство, состоит из 3-х человек) – это уже превращается в объём почти в 25 литров (24,6 л). Снова не будем мелочиться, а уверенно назовём объём в 20 литров, то есть два стандартных десятилитровых ведра на каждый день(!!!) этого среднего домохозяйства.

Да пусть в меня первым бросит камень тот, кто согласится с таким обстоятельством!

Зря я так поторопился с примерной цитатой из Евангелия. Есть кому бросить этот камень, и уже бросили. Из Департамента ЖКХ Москвы. И не кто иной, как второе лицо этого Департамента – Александр Михайлович Самсонов. Впрочем, и первое лицо от этого не отстаёт. Оно, это первое лицо, своим сопроводительным письмом отправило в мой адрес камень Самсонова. А значит, что хорошо было знакомо с этим булыжником.

Но всё по порядку. Когда я прояснил для себя эту странную мусорную экваториальную  несусветицу, когда по предварительным прикидкам получил, что от Москвы при укладке по экватору в год еле наберётся 2 миллиона куб.м отходов, а не 40, как говорит «Экотехпром» в официальных документах, то обратился с этими расчётами ко всем почти основным партиям России (кроме партии «Единая Россия»), к депутату местного органа самоуправления, в Московскую городскую Думу (к депутату С.В.Орлову), в Государственную Думу (к депутату Л.Э.Слуцкому), в печатные органы, в Федеральную антимонопольную службу, возможно, что и ещё к кому-то, не столь уже важно. Из всех этих лиц и организаций откликнулись только двое, депутаты С.В.Орлов и Л.Э.Слуцкий. Они и направили отдельные депутатские запросы в Департамент ЖКХ Москвы с просьбой дать ответ на поставленные в обращении вопросы. Вот тут и прилетел в мой огород Самсоновский камень с известной меткой на нём от его тёзки Александра Македонского: «Лучшая защита – это нападение». И эта лучшая защита оказалась тем, что первое и второе лица Департамента ЖКХ уведомили уважаемых депутатов, что автор обращения по вопросам экваториального мусора является злостным неплательщиком как раз по обращению с ТКО и даже указали с точностью до 1 копейки величину этого долга. Там что-то набралось немногим больше 2-х тысяч с тридцатью восемью копейками. Это для пущего подтверждения своей лжи, жилищно-коммунальным дуэтом. Конечно, как они оба и рассчитывали, что уважаемые депутаты не будут проверять указанный факт, приведенный тоже весьма уважаемыми людьми, как Торсунов (первое лицо) и Самсонов (второе лицо). Так, естественно, и случилось. Леонид Эдуардович немедленно перестал со мной общаться, со злостным кляузником и должником, а Степан Васильевич, всё-таки, написал мне, что ответ из ДЖКХ им получен, и переслал мне этот ответ на свой запрос.

Кроме обвинения меня в несуществующем долге по оплате указанной коммунальной услуги, в ответе прозвучало и ещё несколько несуразностей, под шумок, так сказать. В частности, что приведённые мной 8 контрактов РО с несколькими УК Москвы не относятся к контрактам по обращению с ТКО от многоквартирных домов (МКД), а лишь вообще к контрактам по обращению с отходами от административных зданий, по спилу и смёту и пр. Но не привели ни одного контракта по обслуживанию МКД в пределах деятельности хоть какой-либо УК. Таких контрактов на огромные суммы просто не существует, их нет и в природе. По моим оценкам суммы таких контрактов практически для всех УК г. Москвы должны составлять около 100 миллионов рублей в год. Следует указать и ещё на одно «обвинение» меня со стороны ДЖКХ: в том что указанные мной в расчётах площади МКД по рассмотренным мной произвольно выбранным УК не являются достоверными, поскольку их величины не имеют подтверждения. Какие могут быть ещё подтверждения, если значения этих площадей опубликованы на сайтах соответствующих УК. Там я их и нашёл, в официальных документах, а не просто придумал для красного словца.

Честно говоря, мне вполне по душе этот булыжник в мой огород со стороны Департамента ЖКХ, даже и уворачиваться не буду, поскольку это (летящий булыжник) говорит о том, что на земном Экваторе растут рядами несуществующие контейнеры с московским воздухом, высота которых к концу этого года достигнет уже 3-х метров. Поскольку указанную мусорную стену можно условно считать материальным объектом, имя которого – Экватор, с большой буквы. Экватор с маленькой буквы – сам по себе, как самая большая параллель Земли, а Экватор с большой буквы – как уже построенный объект из нескольких ложных мусорных колец, имеющих очень большую цену для жителей столицы.

Ответ на депутатский запрос является официальным документом, за правдивое содержание которого несёт ответственность соответствующее официальное лицо, его подписавшее. Если какие-то сведения в таком документе умышленно искажаются в корыстных целях, то такие деяния классифицируются как служебный подлог, что по закону наказывается в уголовном порядке по соответствующей статье УК РФ (ст. 292 УК РФ). Ну, подлогом в мою сторону можно и не заниматься, с меня достаточно того, что он есть, и меня это вполне устраивает. Но меня не устраивают ряды наполненных воздухом контейнеров с мусором, которые расставлены мной условно по Экватору.

А вас?


Рецензии