Последний древовидный папоротник

  Всё началось довольно обычно, студент по имени Михаил Трубов (его фамилия) направлялся в университет на занятия по ботанике. Он немного опаздывал - всего на 10 минут, но эти 10 минут могли стоить ему обучения в учебном заведении. Он понимал, что если опоздает сейчас, то его отчислят за огромное количество опозданий и пропусков. Обычно он добирался на автобусе, так как университет, находился в другом конце города. То ли по воли божьей то ли от удачи он почти никогда не опаздывал, хотя бывали исключения когда это происходило. Однако преподаватель его прощал. Но когда в этот раз Михаил опаздывал на ботанику в десятый раз подряд, то он уже сомневался, что его простят просто так. Явно на сей раз преподаватель не станет закрывать на это глаза. Михаил ехал в автобусе и думал, что с ним будет сегодня, если он войдёт в аудиторию позже всех. Он смотрел в окно автобуса за которым мелькали дома и остановки. Было ощущение, что он никогда не доедет до университета.

  Но вот автобус, кряхтя начал притормаживать, подъезжая к остановке "Университет ботаники", Михаил, словно его ударило током, сорвался с места. Он боком протиснулся между сиденьями, задев при этом какую-то женщину в очках. Та сразу же стала требовать извинений за этот "хамский" поступок. Пока Михаил пробирался к выходу он успел случайно толкнуть кого-то в спину, насупить кому-то на ногу и, пробормотав глухое «простите», ринулся к выходу. Двери с шипящим звуком распахнулись. Он уже сделал шаг на тротуар, как вдруг сквозь шум улицы и отдающий в висках собственный пульс он услышал настойчивое жужжание в кармане брюк. Михаил остановился, отдышался и, наконец затороплено полез за телефоном. Он с трудом выудил его, почти уронил, но успел подхватить и, нахмурившись на незнакомый номер, провёл пальцем по экрану.
М: - Да?! - выдохнул он в трубку, всё ещё оглядываясь на здание университета. Из динамика послышался знакомый голос. Это был Роман, сокурсник Михаила с которым у него были хорошие, даже почти дружеские отношения.
   
Р: - Привет, Миша! Сказал Роман.
 
Михаил явно не ожидавший звонка, был, мягко говоря, удивлён. Зачем Рома ему позвонил? Когда Миша, наш главный герой спросил, что случилось и зачем тот позвонил ему. То Рома ответил:

Р: - Да ничего, просто спросить, как дела и сообщить, что преподаватель немного задерживается. В трубке повисло минутное молчание, которое прервал Роман.

Р: - Ало, Миша, ты тут? Живой? Чего молчишь? Наконец, Михаил очнулся и сказал:

М: - А? Ой, извини, Рома. Я просто задумался. Так что ты там говорил про преподавателя?

Р: - Наш преподаватель, Лев Николаевич Грушевский, немного задерживается, попал в дорожную пробку. В этот момент Михаил рассмеялся от души. А когда успокоился, то сказал:

М: - Ну и повезло же мне однако! Я когда ехал в этом чёртовом автобусе думал, что опоздаю, и тогда мне точно не поздоровится от профессора. Плюс меня бы отчислили за опоздания, ну, ты знаешь. В ответ на это Рома сказал.

Р: - Да приятель, тебе, Миша, круто повезло. Я тебя полностью понимаю... Но рано радоваться тебе следует поторопиться, чтобы оказаться в университете раньше, чем Лев Николаевич. Если успеешь, то может быть сможешь попить кофейку до начала лекции.

М: - А про что лекция будет? Спросил Михаил, думая, что Роман знает ответ на этот вопрос.

Р: - Честно, не знаю. Спроси у Дмитрия, он в нашей группе всё знает: что, как и когда. Думаю ты меня понял.

М: - Да, понял, спасибо. Ладно, давай увидимся на лекции.

Р: - Хорошо, пока. После этого Михаил положил трубку и убрал телефон в карман куртки. Затем он быстро направился к зданию университета. Оно было полностью белым, лишь фундамент был чёрного цвета. Подходя ближе, Михаил поднял голову и увидел табличку красного цвета с золотой окантовкой. На ней было написано: «Университет ботаники имени Андрея Клеверова". Надпись сверкала золотыми буквами.

Облегчение, сладкое и головокружительное накатило на Михаила. Он с силой выдохнул, и напряжение наследного часа начало понемногу отступать. «Успел. Я успел», пронеслось у него в голове, и угроза отчисления отодвинулась в туманное, неопределённое будущее. Сделав последний рывок он влетел в распахнутые массивные дубовые двери главного входа. Прохладный воздух вестибюля, пахнущий старыми книгами и лёгкой сыростью ударил Михаилу в лицо. Вокруг сновали студенты с разных курсов, но знакомых лиц не было видно. Михаил рванул к лестнице, даже не взглянув на лифт - он не хотел рисковать и застрять между этажами. Его шаги гулко отдавались в мраморной шахте лестничного пролёта. Поднявшись на второй этаж, Михаил направился в конец длинного коридора. Наконец он увидел Романа, стоящего прислонившись к стене, возле полуоткрытой двери и смотрящего что-то в телефоне. Увидев запыхавшегося друга, он улыбнулся. Михаил поднял руку в знак приветствия и подошёл в Роману. 

Р: - Ну что, успел? - поинтересовался Роман, хлопая Михаила по плечу.

М: - Ели-ели. Спасибо за наводку, выручил, - отдышавшись, ответил Михаил, заглядывая в аудиторию. В внутри уже было человек двадцать. - Что за аудитория?

Р: - Ты про что? Про номер? 214-я. Тебе зачем? - сказал Роман явно не ожидая такого вопроса.

М: - Да так, решил поинтересоваться. У нас же в 210-той лекции по ботанике проходят, разве нет?

Р: - Да, но её закрыли на ремонт. Потому в течении месяца мы занимаемся тут, - сказал Роман смотря время на своих часах. - Ладно пошли в аудиторию, кстати давай вместе сядем на четвёртый ряд, тот что выше по уровню.

М: - Мм...,- Михаил задумался, пытаясь понять предложение Романа. - Хорошо, давай только давай не будем мешать друг другу.

Р: - Договорились, - сказал Роман Михаилу переступая порог аудитории. Михаил переступил порог аудитории 214 вслед за Романом. Помещение казалось просторнее их родной аудитории 210. Оно было с высокими потолками и огромными окнами, упиравшимся в паркетный пол. Молненные лучи, пробивались сквозь пыльные стекла, освещали миллионы мельчайших частиц, танцующих в воздухе. Здесь пахло не просто старой бумагой, как в вестибюле, а именно историей - густой аромат воска для полов и переплётов старинных фолиантов и сухих трав: полыньи, мяты и многих других полевых трав. «Наверно, здесь раньше был кабинет какого-нибудь маститого профессора», - мелькнуло у Михаила в голове.

Р: - Четвёртый ряд, как и договаривались, - сказал Роман, указывая на ряд возвышающихся, как амфитеатре деревянных скамей в центре аудитории. 


Рецензии