Пиццерия Фрэдди Фазбера

        Экранизация серии компьютерных ирг "Five Nights At Freddy's"

        Завязка.
     1951 год. Хьюстон. В обычном доме за городом живёт 10-летний мальчик Уильям Афтон. Уже несколько лет он посещает психолога, так как его мать, после смерти мужа на войне, избивала его. Несколько месяцев назад её лишили родительских прав, и теперь мальчик живёт у тёти с дядей, которые к нему относятся не так тепло, как хотелось бы. Над Ульямом издеваются другие подростки, а его единственные друзья – это плюшевые игрушки (мишка Фрэдди, зайчик Бонни, курочка Чика и лис Фокси). Он понимает, что они не живые, но в глубине души очень хочет, чтобы в каждом появилась душа.

        Действо.
     Проходит 30 лет. На дворе 1981 год. У Уильяма Афтона появляется своя семья: любящая жена Хлоя, старший сын Майкл (16 лет), младший сын Кесседи (9 лет) и дочь Элизабет (5 лет). Сам Уильям держит бизнес вместе со своим другом Генри Эмили – около 10 лет назад они открыли пиццерию FREDBEAR’S FAMILY DINNER. Генри становится владельцем бренда FAZBER INT. Их гордостью стали главные аниматоры их ресторана – аниматроники Золотой Фредди, поющий песни, и Спрингбонни, играющий на гитаре. Также их особенностью была функция костюма, позволяющая сотрудникам залезать внутрь роботов, но эта идея была очень сырая и ненадёжная, к тому же пружинные системы аниматроников нуждались в доработках, поэтому между друзьями возникали постоянные ссоры по поводу их использования, но поскольку главное слово было за Генри, он разрешал их использовать. Майкл Афтон был в восторге от аниматроников, но его брат Кесседи и Шарлотта, дочь Генри, очень боялись их, чем иногда пользовался старший брат: он любил пугать Кесседи маской Золотого Фредди. Порой это доходило до слёз.

     Так шло время. Однажды вечером после закрытия хозяева пиццерии приводят свои семьи на ужин, где друзья хвастаются, что планируют расширение. Также выясняется, что Хлое не нравится внешний вид аниматроников, но Уильям не принимает это близко к сердцу. Тем временем Кесседи и Шарлотта сидят за детским столом и спокойно беседуют, но к ним подкрадывается Майкл в маске и выпрыгивает перед братом. У того начинается истерика. На плач прибегают родители и утраивают старшему брату взбучку. Становится ясно, что Майкл очень боится гнева отца. Шарлотта пытается успокоить плачущего мальчика. Майкл с завистью смотрит, как родители обнимают Кесседи. Он начинает думать, что его брата любят больше, чем его.

     Бизнес продолжает расти, тематика набирает интерес, и уже в 1982 году заведение расширяется: в новом зале появляются новые аниматроники (оригинальная четвёрка - Фрэдди, Чика, Бонни и Фокси), что сеет ещё больший фурор, а Кесседи обретает новые страхи.

     Лёжа ночью в кровати Уильям и Хлоя беседуют на счёт отношений их детей. Женщина упоминает, что Элизабет тоже жутко боится аниматроников, и с этим надо что-то делать. Уильям говорит, что строил эту пиццерию в надежде подарить детям то счастливое детство, которого не было у него. Также он объясняет, что новые аниматроники (картинка) – это аналоги его плюшевых игрушек из детства. Герой начинает вынашивать идею о создании пиццерии нового поколения для дочери.

     В это время Генри укладывает дочь спать и дарит ей плюшевую игрушку Фредди из серии, которую сейчас раскупают все, но девочка отказывается её принимать, так как тоже считает, что аниматроники это не самая лучшая мысль для развлечения детей. Она предпочитает последний подарок её умершей матери – куклу из кукольного тетра (Марионетка), которым она управляла. Отец целует дочь и уходит, оставив плюшевого Фредди на тумбе.

                *

     23 июля 1983. День рождения Кесседи. Из-за своей занятости Уильям заказывает столики в своём ресторане, забыв о страхах сына. Кесседи сперва отказывается, но узнав, что все гости мечтают там оказаться, соглашается. Также на праздник приглашены и друзья Майкла. Привезя семью в пиццерию, Уильям, пожелав счастливого праздника, отправляется на другой конец города на место, выкупленное для постройки новой пиццерии (для Элизабет). Там он вместе с Генри встречается со строителями. Обговорив всё, бригада расходится, а между друзьями вновь разгорается ссора из-за пружинных механизмов аниматроников.

     В это время продолжается праздник. Кесседи дарят подарки. Когда все окружают главный стол, именинник уходит в соседний зал, где стоят аниматроники. Он решает раз и навсегда избавится от своего страха. Но тут из-за угла выходит Майкл со своими друзьями. Все одели маски аниматроников. Они начинают издеваться над мальчиком (Майкл хочет ему отомстить). Со словами «Ты хочешь посмотреть на Фредбера поближе? Мы тебе поможем!» парни хватают бедного Кесседи и поднимают к пасти аниматроника. Из-за громкой музыки никто не слышит криков Кесседи. Придурки засовывают голову мальчика в пасть Золотого Фредди и начинают смеяться. Кесседи плачет и брыкается. Его слёзы стекают прямо на пружинные механизмы Фредбера, и ненадёжный механизм даёт осечку: пасть схлопывается, зажимая голову Кесседи внутри. Он замолкает. Майкл и кампания не знают, что делать. (в следующем кадре слышен вой сирены). От пиццерии отъезжает карета скорой помощи. Все гости шокированы.

     Проходит около недели. Кесседи сделали несколько операций, в которых ему пришлось удалить лобную долю. Мальчик в коме. Никто не даёт каких-либо прогнозов. Майкл наконец осознал, что не прав и теперь не находит себе места. Родители не пускают его к брату. Уильям винит в случившемся Генри, который несмотря на его просьбы и предупреждения продолжал использовать эти пружинные механизмы, и вот что из этого вышло. Генри пытается извиниться, но Уильям не слушает его. Дружба рушится.

     Пиццерию наводняют СМИ и множество журналистов, пытающихся докопаться до истины. В ресторане резко снижается посещаемость (по понятным причинам). Уильям медленно начинает сходить с ума. В нём просыпается лютая ненависть ко всему семейству Эмили. Почти три недели он безвылазно сидит в офисе пустынной пиццерии больше не в силах наблюдать за страданиями Кесседи. Одним дождливым вечером к нему вместе с дочерью заезжает Генри, чтобы забрать кое-какие документы. Он вновь пытается переговорить с другом, но его срочно вызывают на стройку новой пиццерии. Уильям вдруг сам вызывается довести девочку домой, но та отказывается, говоря, что подождёт папу здесь. Герои разъезжаются.

     В это время в больнице Хлоя засыпает у кровати Кесседи. Майкл пробирается в палату и садится на колени перед койкой. Оборудование пищит. Герой начинает плакать. Он берёт брата за руку и начинает говорить: «Ты меня слышишь? Я не знаю слышишь ли ты… Прости меня». Вдруг слышится писк кардиомонитора – сердце Кесседи остановилось. Хлоя просыпается и, с ужасом посмотрев сперва на младшего сына, а затем на старшего, убегает за врачами. Майкл в слезах кладёт голову на руку брата.

     Тем временем Шарлотта ждёт возвращения своего отца, сидя на скамейке, прячась от дождя. Вдруг подъезжает машина. Из неё выходит Уильям. Он начинает приставать к ребёнку, предлагая её подвести. Шарлотта всё также не соглашается. Под давлением мужчины она теряет дар речи. Уильям продолжает идти на неё. Героиня в ступоре молча стоит. (в следующем кадре её кукла падает на мокрый асфальт).

     Через некоторое время приезжает Генри. Не найдя дочку в здании, он принимается бегать по территории пиццерии, пока не находит её труп на заднем дворе. На ней лежит кукла Марионетка.

     Уильям возвращается домой. На него бросается Хлоя, крича, что Кесседи больше нет. Мужчина прижимает жену к себе. Он чувствует облегчение. Майкл, свернувшись калачиком, плачет на кровати брата.

                *

     Проходит некоторое время. Все герои пытаются смириться с последствиями      Укуса-83. Полиция до сих пор не может найти никаких следов убийцы Шарлотты. Её дело закрывают. Майкл с трудом переживает смерть младшего брата, как и его мать, которая так и не может его простить за случившееся. Уильям кажется самым спокойным среди всех, кого коснулась смерть Кесседи. Это стало пугать Майкла ещё больше прежнего. Брак Афтона трещит по швам: любовь Хлои угасает, так как она не понимает, почему Уильям продолжает пытаться восстановить пиццерию после случившегося, в то время как она отныне просто смотреть не может на аниматроников. На самом деле безумие Уильяма продолжает расти. Теперь он начинает думать, что детям нужно не счастливое детство, а
безопасность, которую им могут дать только аниматроники. Теперь каждый вечер Уильям запирается в своей мастерской, где собирает новых аниматроников.

     Генри Эмили после смерти дочери стал эмоционально пустым и временно ушёл из бизнеса, оставив всю власть Уильяму. FREDBEAR’S FAMILY DINNER переживает глубокий кризис, но март 1984 меняет всё: FAZBEAR INT. открывает растиражированную и долгожданную пиццерию нового поколения CIRCUS BABY’S PIZZA WORLD (Мир Цирковой Бэйби), созданную для Элизабет. Это комплекс с современным дизайном (неоновые подсветки, современные тематики), и что самое главное – новый набор аниматроников (Бэйби, Баллора, Фокси, Фредди и Бон-Бон). Хлоя, находящаяся в постоянном запое, даже слышать об этом не хочет, впрочем как и Майкл.

     В день открытия Уильям берёт с собой Элизабет и Майкла, который согласился только из-за страха гнева отца. Мать остаётся дома. У входа Уильям почему-то строго настрого запретил дочери подходить к Бэйби.

     «Мир Цирковой Бэйби» наводняют дети разных возрастов. Это как глоток свежего воздуха для всей франшизы FAZBEAR. Все в восторге от новых аниматроников, новых рецептов пиццы и всей атмосферы. Уильям спрашивает у дочери, нравится ли ей здесь, на что девочка отвечает, что очень.

     В суматохе Элизабет отделяется от своей группы и, подойдя к Бэйби, оказывается наедине с ней. У Fantime-серии есть аналог ИИ, поэтому аниматроник начинает разговаривать с девочкой, заманивая её к себе. Элизабет подходит всё ближе. Вдруг слышится какой-то скрежет. Глаза девочки наполняются ужасом. (на стене видна тень: из аниматроника вылазят какие-то щупальца). Детский визг проносится по всей пиццерии. Майкл прибегает на крик, но на месте видит лишь Бэйби с пугающе счастливым лицом. Следом в комнату заходит Уильям и видит эту картину. Он как будто что-то понял. Герой включает сигнализацию и, схватив сына за руку, убегает. Весь комплекс эвакуируется.

     Через несколько дней в газетах появляются заголовки, что «Мир Цирковой Бэйби» закрылся в первый же день из-за утечки газа, в которой погибла дочь Уильяма Афтона Элизабет. Комплекс запечатывают, а всех Fantime-аниматроников помещают на склад. Проходят похороны девочки. Майкл скорбит. Его по-прежнему очень пугает спокойствие отца. Глаза Хлои абсолютно пустые. Вернувшись с похорон, она заявляет, что уходит навсегда. На следующий день женщина, собрав вещи и сказав Майклу лишь «Пока», уезжает.

     Через два дня она прибывает в Чикаго. Остановившись на платформе, она бросает сумку и закрывает глаза. Хлоя понимает, что в её жизни больше нет смысла. Подойдя к краю платформы, она делает шаг вперёд и попадает под поезд.

                *

     Через некоторое время Уильям проникает в «Мир Цирковой Бэйби». Вскрыв склад, он находит нужный отсек и достаёт тело Бэйби. Посадив её на стол, он прикладывает руку к животу аниматроника и обращается к Элизабет (герой понимает, что его дочь внутри робота – считая, что только аниматроники способны защитить детей от жестокого мира, злодей спроектировал Fantime-серию так, чтобы роботы могли захватывать детей и помещать их в себя). Мужчина поднимает руку Бэйби и, зафиксировав её ладонь, прикладывает к ней свою. Он говорит «Элизабет, милая, ты меня слышишь»? Вдруг из глубины склада слышится какой-то шум. Уильям со страхом оборачивается. В этот миг глаза Бэйби загораются, и голова поворачивается. Повернув голову, герой это замечает. Ему приходит безумная идея: душа Элизабет поселилась в теле Бэйби.

     Отныне Уильям меняет свои цели: он открыл, что души умерших могут продолжать жить в других даже неодушевлённых телах. Герой решает это проверить. На утро Уильям отправляется к гадалке и за круглую сумму просит провести спиритический сеанс, чтобы связаться с дочерью. Ведьма расставляет свечи на алтаре, делает другие приготовления и, бросив кости, начинает сеанс. Погасив свет, она принимается звать девочку. Вдруг после мёртвой тишины гость слышит девчачий голос и ощущает прикосновение детской руки к своему плечу. После душевной беседы он окончательно убеждается в том, что душа девочки никуда не ушла. Афтон решает проводить эксперименты.

     Через несколько месяцев авторитет FAZBEAR’S FAMILY DINNER потихоньку восстанавливается. Число посетителей растёт. Уильям Афтон становится директором ресторана, но тайно он продолжает свои эксперименты. Герой превращается в публичного человека, постоянно общаясь с детьми и их родителями.

     Однажды один из сотрудников пиццерии бесследно исчезает. На утро уборщик находит его труп в мастерской в пружинном костюме Золотого Фредди. Авторитет ресторана снова подорван. Сотрудник предположительно хотел надеть костюм, но пружинный механизм снова подвёл. К Уильяму подходят несколько полицейских, среди которых есть агент ФБР Диллон Келли. Они начинают его допрашивать, но герой со словами «Я должен работать» уходит. Диллон заявляет коллеге, что именно Уильям Афтон – это убийца Шарлотты Эмили, Элизабет Афтон и этого сотрудника. Агенту никто не верит. Также из-за этого инцидента по просьбам посетителей и из-за давления СМИ Золотого Фредди лишают его эндоскелета и вместе со Спрингбонни запирают в мастерской. Фредбер становится лишь костюмом. Также других аниматроников отправили на диагностику. Диллон Келли продолжает копать под Уильяма Афтона.

     Однажды ночью Уильям надевает костюм Золотого Фредди и, стоя у зеркала, слышит голос Кесседи.

     Время идёт. Каждую ночь Уильям спускается на склад «Мира Цирковой Бэйби» и беседует со своей дочерью. Также, одевая костюм Золотого Фредди, он чувствует присутствие своего младшего сына. Герой понимает, что после смерти его душа вселилась в тело Фредбера.

                *

     1985. Детский сад устраивает утренник в FREDBEAR’S FAMILY DINNER. Уильям Афтон развлекает детей. Мальчик Кейси спрашивает, где Золотой Фредди, на что герой отвечает, что Фредбер временно уехал к семье, но скоро вернётся (все взрослые понимают, где он на самом деле). Уильям удаляется. Через некоторое время Кейси отправляется шататься по пиццерии, где среди коридоров слышит чьи-то тяжёлые шаги. Посмотрев за угол, он в конце коридора видит Золотого Фредди, несущего тело ребёнка. Злодей замечает Кейси в отражении окна, но, обернувшись, видит, как мальчик сбежал. Кейси прибегает в главный зал, где, заикаясь, начинает рассказывать, что видел Золотого Фредди, но ему никто не верит. На следующий день Кейси вместе с ещё двумя детьми приходят в пиццерию, чтобы отыскать Фредбера. Вдруг один из них замечает его силуэт. Дети вбегают в холл, и Уильям Афтон в костюме Фредбера предстаёт перед ними. Под предлогом лучшей пиццы злодей заманивает детей в мастерскую и запирает дверь.

     Через несколько дней начинается расследование о пропавших в стенах пиццерии 4-х детях. Родители устраивают скандалы и протесты. Диллон Келли вызывает Уильяма на допрос в участок. Он уверен в виновности Афтона. Последний просит телефонный звонок и связывается с Майклом. Мальчик нехотя приезжает в участок, где отец просит его об единственном – отправиться в «Мир Цирковой Бэйби» и самолично запечатать склад. Мальчик перечит ему, и Уильям бьёт своего сына, но после этого обнимает. Опасаясь ещё большего гнева отца, Майкл отправляется туда.

     Ночью герой спускается на склад закрытой пиццерии. Ему страшно, но отца он боится больше. С фонариком в руках Майкл продвигается по тёмным коридорам. Сзади его кто-то преследует. Услышав шёпот своей сестры, он оборачивается… его глаза наполняются ужасом.

     Через три дня Уильяму сообщают, что его сын Майкл пропал без вести. Он никак на это не реагирует. Диллону кажется, что злодей знает об этом больше, чем рассказывает. Детектив решает отпустить подозреваемого, так как у ФБР на него ничего нет, а исчезновение Майкла Афтона подтверждает невиновность Уильяма. Келли пытается возражать, но его не принимают всерьёз. Уильям выходит на улицу, где попадает в толпу, шагающую по улице и требующую его ареста. Злодей сбегает.

     Уильям возвращается домой и садится на кровать Кесседи. С тумбы он берёт рамку с семейной фотографией. Афтон вспоминает, как много лет назад они всей его большой семьёй ходили на пикник.

     Этой же ночью Диллон Келли проникает в «Мир Цирковой Бэйби», чтобы найти хоть какие-то зацепки. Он бродит по пустынным залам. Попав на склад, герой слышит детский загадочный голос: «Привет! Я тебя не знаю. Наверное, ты новенький. Хорошо. Не уходи. Представление вот вот начнётся»! Диллон в недоумении. Вдруг начинает играть цирковая музыка, и на сцене появляются Funtime-аниматроники, освещённые разноцветными прожекторами. Бэйби прыгает со сцены и шагает в сторону Диллона. Он пятится
и убегает.

     Параллельно с этим в закрытой на ночь FAZBEAR’S FAMILY DINNER Уильям, поставив на пол свечи и другие принадлежности, проводит спиритический сеанс. Он зовёт Фрица (одного из убитых им детей). На улице дождь с грозой. Вдруг из глубины коридоров начинают слышаться тяжёлые шаги. Уильям боится оборачиваться. За его спиной появляется силуэт Фокси. (при свете молнии на месте аниматроника появляется силуэт мальчика (его душа)). Он замахивается своим крюком. Это видит Афтон в тени на полу, и в последний момент уворачивается. Фокси начинает его преследовать по всему залу. Злодей пытается достучаться до души мальчика, но у него не получается. В итоге маньяк просто сбегает из пиццерии.

     Ранним утром агент Келли прибегает в офис ФБР и рассказывает боссу о произошедшем с ним ночью. Тот ему не верит и, обвинив в одержимости и некомпетентности, на время отстраняет от работы. Диллон выходит на улицу и, купив газету, садится на скамью. Ему попадается статья о Кейтлин Шоу – матери одного из погибших детей, которая является лидером народного движения, жаждущего вывести FAZBEAR INT. на чистую воду. Он решает с ней встретиться.

     Тем временем Уильям Афтон приезжает в пиццерию, но видит, что дверь опечатана. Он решает отправится в офис. Тут его окружают гневные родители и начинают кидаться камнями. Злодею с трудом удаётся прорваться к машине и, отделавшись лишь разбитыми стёклами, уехать прочь. В офисе FAZBEAR INT. ему объясняют, что FAZBEAR FAMILY DINNER исчерпала себя, и из-за давления СМИ им приходится её закрыть, но тем не менее сейчас они строят новую пиццерию FREDDY FAZBEAR’S PIZZA, где Уильяму предлагают стать директором, на что тот безоговорочно соглашается.

     Диллон встречается с Кейтлин в кафе и, выразив свою поддержку, заявляет, что хочет присоединиться к ним, также упомянув, что его сегодня уволили с работы из-за его жажды справедливости. Шоу принимает его в свои ряды и привозит в квартиру. По дороге они попадают в пробку из-за людей, торгующих плюшевыми аниматрониками. Это страшно, потому что у людей они должны ассоциироваться со смертью детей, а они всё равно пользуются спросом. Дома у Кейтлин герой видит множество документов и записей на FAZBEAR INT. и на Уильяма Афтона. Девушка говорит, что планирует проникнуть в «Мир Цирковой Бэйби», чтобы раскрыть правду о смерти Элизабет Афтон, но Келли говорит, что был там и ничего не нашёл. Тогда друзья решаются на отчаянные меры: разговорить Афтона, встретившись с ним лицом к лицу. Кейтлин сообщает, что злодей каждую ночь ездит в закрытую пиццерию FAZBEAR’S FAMILY DINNER.

     Ночью Диллон отправляется на дело. Проходя по дворам, он видит стоящую машину злодея. Через разбитое окно герой попадает в здание. Он начинает бродить по коридорам с фонариком и пистолетом. Где-то в глубине слышны голоса, скрипы, шаги. Герою становится жутко. Вдруг он понимает, что за ним кто-то стоит. Обернувшись, он видит Уильяма, который дружелюбно здоровается. Келли берёт его на мушку и начинает говорить, что знает, какие вещи творил последний. Весёлое лицо Афтона становится безэмоциональным. На просьбу Диллона всё показать Уильям отворачивается и со словами «Ну раз вы настаиваете…» уходит, ведя гостя за собой. Оба шагают по тёмным коридорам. Афтон говорит, что всегда мечтал сделать детей счастливыми, но Келли его прерывает, заявляя, что это ложь.

     Они заходят в мастерскую. Келли говорит, что с самого начала знал, что убийцей был Уильям Афтон. Последний срывается, но, успокоившись, рассказывает о своём детстве и о убеждении, что аниматроники смогут защитить детей (теперь Диллон понимает, зачем была создана Funtime-серия). Также Уильям рассказывает, что души детей после смерти не исчезают, а могут вселятся в тела аниматроников, что и произошло со всеми его жертвами, кроме того сотрудника, погибшего в 1984 году. Услышав истинную судьбу Элизабет, до Диллона доходит, где маньяк спрятал тела 4х детей – внутри классической четвёрки аниматроников (Фредди, Чика, Бонни и Фокси). Он называет Уильяма монстром. Тот говорит, что пожертвовал своей семьёй ради высшего блага. Злодей говорит, что мечтал, чтобы в его плюшевых игрушках, чьим воплощением и являются аниматроники, появились души. Также он упоминает, что научился связываться с душами умерших. В этот момент из глубины коридора доносятся тяжёлые шаги. Уильям улыбается. При свете фонаря предстаёт Фредди, идущий в сторону героев. Афтон ранит Диллона ножом в бок и сбегает через чёрный ход, заперев его и сломав ключ. Фредди приближается. Диллон, держась за рану, ныряет в вентиляцию, где почти у выхода его за ногу хватает аниматроник и сжимает её до перелома. Чудом герою удаётся выбраться и оказаться в коридоре. Он пытается сбежать, но в итоге теряется. За углом он сталкивается с Фредди, который швыряет его об стену и зажимает в углу. Диллон погибает.

     На утро ФБР вламывается в дом Уильяма и арестовывает его. Оказывается, на Диллоне был микрофон, который записал все слова маньяка. Эту запись Кейтлин отнесла в участок.

     В газетах появляются заголовки о том, что серийный убийца наконец арестован. Им оказался директор самой первой пиццерии – Уильям Афтон.

     Через несколько месяцев FAZBEAR INT. объявляет об открытии новой пиццерии FREDDY FAZBEAR’S PIZZA с новой серией аниматроников с более дружелюбным дизайном. Репортаж всех этих новостей Кейтлин Шоу смотрит по телевизору. На столе у неё ещё больше документов и записей. Она продолжает свою борьбу ради Диллона. Вдруг кто-то звонит ей в дверь. Она открывает и видит людей в деловых костюмах, представившихся адвокатами FAZBEAR INT.

     Тем временем ФБР вновь допрашивает Уильяма Афтона. Они выпытывают, где он спрятал тела. Маньяк молчит, но когда один из офицеров упоминает Укус-83, злодей бросает на него взгляд. С безумным лицом он говорит загадочным голосом «Вас должно интересовать не где их тела, а где их ДУШИ»! Все, переглянувшись, понимают, что он конченный психопат и с ним бесполезно говорить.

                *

     Тёмные коридоры пиццерии. В мастерской лежат тела аниматроников. Сперва дёргаются Бонни, Чика и Фокси: в их чёрных бездонных глазах появляются маленькие белые зрачки, а следом у Фредди глаза загораются ярким белым светом...


Рецензии