Искусство. Современное или классическое?
Люди, творящие искусство современное, как бы говорят миру: если вы не поняли моего произведения, не смогли проникнуть во все его тонкости (даже если их нет), осознать глубину, разгадать... Не стоит переживать! Ну… просто вы — лузер! А я — человек, опередивший века, если не тысячелетия. Возможно, когда нибудь, далекий ваш потомок, оценит и поймет! Если не будет лузером.
Лузером быть никто не хочет. Посему возникает уникальное взаимоотношение «гений» — реципиент. «Гений», соответственно, тот, кто создает произведения современного искусства. А реципиент, человек, который делает понимающее лицо при принятии произведения! Иначе быть ему лузером!
Современное искусство накладывает и некоторые ограничения на стиль одежды и поведение "гения". В поведении все ясно. «Гений» должен нести на себе легкий налет превосходства над окружающим миром. А одежда? Одежда его должна быть парадоксальной. Он просто обязан быть не таким как все!
Хорошо. Мы — не «гении». Но разве для нас плоды современного искусства запретны? Разве его плоды мы не можем пожать?
Можем!
Как-то раз получил я приглашение посетить с визитом Смольный. Ждал там меня редкий собеседник. Вице-губернатор, курировавший вопросы культуры. Почему редкий? Обычно я бывал приглашаем к «вице» ответственным, например, за строительный комплекс. А тут, внезапно, вопросы культуры.
Ну — хорошо. Культуры, так культуры. Где наша не пропадала.
Жил я в ту пору в загородном доме, в квадратных метрах стеснен не был. У меня была отдельная комната-кладовка. В ней был стеллаж для одежды и полка для штанов. Как раз накануне описываемого события, я сходил в магазин и купил две пары. Сложил в шкаф.
Утро выдалось суетливым, и, когда я вспомнил, что у меня встреча, времени было в обрез. Я ринулся в кладовку схватил с полки штаны, рубашку и пулей вылетел из дома. Еду в машине и вдруг краем глаза вижу... на брюках-то у меня пятно. Откуда бы на вчера купленных-то? Опускаю глаза…. Мама дорогая! Каким-то невероятным образом, в стопке моей одежды оказались штаны в которых я кошу газон! Вероятно, жена нашла их где-нибудь на сеновале, и положила на полку. Конечно, косить газон не тоже самое, что красить забор. Но… штаны, конечно… где-то протерты. Где то испачканы. Да и лет им…
Что делать? Что делать??
Отступать некуда. Назад вернуться невозможно. Люди в последнее время тоже стали злыми. Не вдруг с кого штаны снимешь в Смольнинском районе. Даже в долг штаны не отдадут! Хоть мне всего то на два часа! А деды-то рассказывали! Идешь на свидание — у соседа костюм берешь! Эх...
И тут нашло на меня озарение. Я вспомнил, что еду я туда, откуда управляют культурой Петербурга. Культурой, простите за каламбур, культурной столицы. Когда был жив Меерхольд, он мог тут бывать. Когда был жив Товстоногов, и он! Вдумайтесь! Даже он! Мог тут просить денег. Вы, конечно, спросите, а почему ты сравниваешь себя с Меерхольдом и Товстоноговым? Ты ж не только не руководил никакими театрами, но даже не играл в них! Соглашусь. Верна ваша критика. Нет у меня этой грани таланта. Но деньги я тоже просил! Эта грань у меня есть.
Итак, я — вошел! В тех самых штанах, но с видом пока не признанного, но - «гения». Нацепил на лицо сочетание самолюбования, гордости, легкого превосходства над всем миром... и вошел. И что? Я был встречен с полным почетом и уважением. Эти стены видели многих «странных» людей. Никому и в голову не пришло, что штаны с зелеными пятнами — это «трагическая случайность», а не фирменный стиль очередного чудаковатого человека.
Да, современное искусство дает нам свободу. А классическое? Будь я одет как… как, скажем, Аполлон кисти Луки Джордано? Или как Христос кисти Генрика Блока? Опишем его одежду словами другого Блока: «В алом венчике из роз впереди Иисус Христос»?
Мое появление в одежде, которую носили персонажи, изображенные на полотнах классиков до добра бы не довело.
Выбор современности очевиден!
Свидетельство о публикации №224112601595