Пять ночей у Фрэдди

        Экранизация серии компьютерных игр "Five Nights At Freddy's"

        Связующее звено.
     Уильяма Афтона признают виновным во всех убийствах детей с особой жестокостью. Суд отправляет маньяка в психиатрическую лечебницу на принудительное лечение.

        Вступление.
     1985. Уильяма Афтона везут в автобусе в психиатрическую клинику по ночному шоссе. Фонарные столбы пролетают один за другим. Заключённый в клетке с пристёгнутыми к креслу руками молча сидит, закрыв глаза. Конвоиры также дремлют: санитар навалился на стенку, запрокинув голову, а охранник опирается лбом в приклад дробовика, поставленного на пол. Водитель единственный сохраняет самообладание. Вдруг Уильям Афтон открывает свои безумные глаза с крохотными зрачками. Его лицо расплывается в улыбке.

     Из леса на дорогу, хромая, выходит маленькая девочка (Элизабет Афтон). Как только фары машины озаряют её, она поворачивает голову, а водитель резко сворачивает в сторону. Персонал вскакивает. На дороге из неоткуда появляется мальчик в окровавленной больничной робе (Кесседи Афтон) с плюшевым медведем, висящим головой вниз. Водитель, увидав его в свете фар, на нервах снова выворачивает руль и зажимает педаль томоза. Автобус сильно заносит, и он переворачивается.

     Параллельно с этим по ночному городу в строящемся районе, где почти нет никаких построек, шатается компания подростков. Вдруг мимо них проносится автомобиль, и самый дерзкий швыряет ему вслед бутылку пива, прокричав что-то ещё. Герои забредают на территорию
заброшенной стройки, принадлежащей FAZBEAR INT., продолжая голосить на всю округу.

     В это время из оврага вылазит чья-то рука, за ней вторая, а затем и сам человек, после чего устало падает на землю. Гуляющие подростки замечают нечто, ворочавшееся на земле. Один из них медленно подходит к оврагу и обнаруживает тело. Он испуганно сообщает друзьям, что здесь труп. Вдруг с резким вздохом неизвестный (Майкл Афтон) оживает и переворачивается на спину. Мальчик отпрыгивает назад. Подростки, также напугавшись, предлагают «свалить отсюда», но герой говорит, что это неправильно. Он просит друзей позвать кого-нибудь на помощь, а сам, пока остальные убегают за взрослыми, осторожно подходит к тяжело дышащему незнакомцу и пытается его успокоить, нервно повторяя, что помощь уже в пути…

        Действо.
     1987. В больнице медсестра, слушая музыку в наушниках, проверяет пациентов. Один из них, Майкл Афтон, лежит с закрытыми глазами в маске для дыхания. Героиня поправляет его аппаратуру. Вдруг кардиомонитор начинает пищать чаще. Медсестра отворачивается. В этот миг Майкл испуганно вскакивает, тяжело дыша и срывая с себя маску. Девушка, сперва испугавшись, но потом опомнившись, снимает наушники и принимается успокаивать пациента. Герой с трудом приходит в себя. Медсестра, убедившись, что парень успокоился, отлучается за врачом. Майкл, ещё до конца не осознавший, что с ним, потерянно смотрит в пустоту, а затем бросает взгляд в окно.

     Врач тщательно осматривает Афтона, попутно рассказывая, что происходит: Майкл был в коме 2 года, после того, как его нашли подростки на территории заброшенного комплекса «Мир Цирковой Бейби». Полиция там ничего не нашла, кроме сгоревшего и обрушавшегося подземного склада. Пока подростки не обнаружили Майкла, он считался пропавшим без вести пару недель. Также врач рассказывает пациенту, что в больнице он получил прозвище Фиолетовый парень, потому что, когда мальчика привезли, он был весь в ожогах и синяках, и из-за плохого освещения всем показалось, что он фиолетовый.

     Врач, сказав пациенту, что его ещё будут наблюдать, покидает палату. Медсестра принимается ставить новую аппаратуру. Вдруг Майкл, молчавший всё время, пока врач объяснял ему ситуацию, спрашивает: «Что с моим отцом?». Девушка, повернув голову на героя, со страхом молчит.

     Герою передают стопку газет, в которых говорится, что в 1985 году Уильяма Афтона признали виновным во всех убийствах. Его везли в психиатрическую клинику, но он сбежал. По сей день его так и не обнаружили. Майкл в шоке. Его глаза наполняются ужасом.

                *

     Идёт время. Майкл остаётся в больнице под присмотром врачей. Через несколько дней его переводят в обычную палату, где есть телевизор. Однажды Афтону попадается рекламный ролик «новой и улучшенной» пиццерии FREDDY FAZBEAR’S PIZZA с обновлённым набором аниматроников. Смотря на это, герой сперва поражается, а затем погружается в раздумья. Вдруг в палату заходит сестра. Герой тут же спрашивает её про новую пиццерию, но она перебивает его: «С вами хотят побеседовать, мистер…». Вслед за девушкой в комнату проходит два детектива и сразу просят оставить их одних, указывая на второго ничего не понимающего пациента. Медсестра, немного посуетившись, помогает мужчине сесть в кресло и вывозит его из палаты.

     Детективы остались наедине с Майклом, которому не по себе. Гости сразу идут в атаку: «Привет, Майкл. Как себя чувствуешь? Мы знаем, ты сейчас не в состоянии, но нам нужна твоя помощь». Юноша, с трудом сглотнув, отвечает, что постарается помочь. Детектив продолжает: «Помнишь, два года назад твой отец… Уильям Афтон, отправил тебя по какому-то поручению на склад «Мира Цирковой Бейби»?». В этот миг сердце Майкла забилось чаще, дыхание участилось. «Нас интересует два вопроса: что это было за поручение, и что там произошло». У героя начинается паническая атака: он видит тёмные коридоры, силуэты аниматроников и множество светящихся механических глаз. Мужчины возгласом приводят его в чувства. Майкл, опомнившись, но всё ещё будучи возбуждённым, говорит: «Отец попросил меня… (он всё ещё боится гнева отца) ну… склад запечатать». Детективы, переглянувшись, спрашивают: «Но, как нетрудно догадаться, что-то пошло не так, верно?». Героя вновь накрывает: он видит девчачий силуэт с большими хвостиками и светящимися глазами. С трудом взяв себя в руки, Майкл отвечает, что просто произошёл обвал. Гости снова переглядываются. Герой интересуется, зачем это всё, ведь вина Уильяма Афтона уже доказана? Мужчины говорят, что они просто кое-что проверяют. Тут в палату заходит врач и спрашивает: «Что здесь происходит?». Детективы говорят, что они тут работают, но врач начинает причитать, говоря, что пациент ещё слаб и с ним нельзя вести никаких бесед. Он просит незваных гостей покинуть палату. Мужчины, поблагодарив юношу за помощь, медленно двигаются к выходу, но тут Майкл спрашивает: «А что за пиццерия новая открылась? Что случилось со старой?». Детективы рассказывают, что незадолго до ареста Уильяма Афтона FAZBEAR INT. закрыли свой ресторан из-за плохого имиджа, но через год открыли «улучшенную» пиццерию, которая пока что себя сильно не запятнала. Герой молча кивает, и они уходят. Врач возвращает второго пациента и, удостоверившись, что с ними всё хорошо, отправляется по делам. Майкл вновь погружается в раздумья.

     Поздний вечер. Все пациенты уже отошли ко сну. Майкл, в отличие от своего соседа, не спит, изучая старые газеты. Тут в коридоре слышится звук разбитого стекла. Герой прислушивается, и до него доносятся звуки какой-то беготни. Майкл, убедившись, что его сосед спит, медленно встаёт с койки и, подойдя к выходу, осторожно выглядывает в тёмный коридор. Проносится детский смех. Вдруг в конце коридора появляется маленький мальчик, который, когда Майкл начинает его звать, убегает за угол. Афтон отправляется за ним по пустынной больнице, по которой эхом разносится детский смех. Все врачи как будто испарились.

     Наконец Майкл находит беглеца: тот молча стоит в коридоре. Вдруг из тени появляется механическая рука, держащая мороженое. Детский голос говорит: «Давай, Кэсседи. Иди к нам. Будет весело». Майкл с ужасом в глазах зовёт брата, прося его отойти оттуда, но уже поздно: появляется вторая рука и затаскивает мальчика в тень. Майкл, перепугавшись и чуть не упав, в ужасе сбегает.

     Герой носится по больнице, зовя на помощь, но абсолютно все двери оказываются заперты. Вдруг, выбежав из-за угла, юноша сталкивается с охранником и начинает тараторить, рассказывая, что произошло, но, подняв голову, он видит своего отца, который с безумной улыбкой обнимает сына. Герой пытается вырваться, но тот крепко прижал его к себе. Тут Уильям Афтон разворачивает Майкла и, продолжая держать, начинает говорить: «Ты просто испуганный щенок. Убил своего брата, сестру и думал, что это забудется? Но есть один выход». В это время из глубины коридора выходит силуэт Бэйби. Уильям повторяет, что они снова станут дружной семьёй. На плече испуганного Майкла появляется жёлтая лапа. Подняв глаза, герой видит, что его отец превратился в Золотого Фредди. Он открывает пасть.

     Бьёт молния. Майкл в ужасе с криками вскакивает на кровати. Газеты падают на пол. Посмотрев в окно, Афтон понимает, что на улице ливень с грозой. Обернувшись, герой видит, как его сосед сидит на кровати и пялится на него. Майкл просит прощения: «Мне кошмар приснился». Мужчина, слегка улыбнувшись, добавляет: «Ты всю ночь стонал и вскрикивал».

                *

     Через некоторое время Майкла выписывают, и в солнечный день он покидает больницу. Когда он уходил, врачи прощались с ним, называя Фиолетовым парнем.

     Майкл с сумкой на плече приезжает в свой дом, и на месте выясняется, что он опечатан и выставлен на продажу. Герой, убедившись, что поблизости никого нет, камнем разбивает окно и проникает внутрь. Поставив сумку, Афтон встаёт в прихожей, вспоминая времена, когда тут жила большая счастливая семья. Вдруг ему на глаза попадается длинный коридор, ведущий в жилые комнаты. У него вновь начинается паническая атака. В итоге юноша срывается и сбегает из дома. Звуки приглушаются. Выбив дверь, Майкл попадает на веранду, где спотыкается на лестнице и падает на землю. Свернувшись калачиком, он начинает плакать.

     Вечером юноша Пол, развалившись на диване, играет в приставку. Тут начинают звонить в дверь. Женский голос с кухни просит сына открыть. Герой заявляет, что занят, но после крика матери в итоге встаёт и направляется к входной двери. Он открывает её и видит уставшего Майкла Афтона, друга, с которым не виделся два года. Гость просит пустить его переночевать. Пол, немного подумав, пускает бедолагу в квартиру.

     Друзья закрываются в комнате Пола. Майкл жадно поедает ужин. Пол, недолго понаблюдав за другом, спрашивает, куда тот пропал? Майкл, жуя, рассказывает, что с ним было последние два года. Пол в ступоре. Афтон заявляет: «У меня теперь нет ни дома, ни семьи, ни отца… у меня ничего нет. Я совсем не знаю, что теперь делать». Пол молча слушает рассказ друга. Тут до друзей через закрытую дверь доносится радио: у FREDDY FAZBEAR’S PIZZA появилась вакансия ночного охранника. Пол, вздыхая, рассказывает, что у новой пиццерии репутация не сильно лучше: за последний год в окрестностях ресторана пропало 5 детей. У Майкла появляется идея: раз Уильяма Афтона до сих пор не нашли, он точно связан с исчезновениями детей. Герой заявляет, что он должен найти и остановить своего отца, и для этого он хочет устроиться охранником в пиццерию. Пол просит друга не путать смелость с глупостью, но Майкл добавляет, что ему сейчас нечего делать, и он должен начать работать. А в этом заведении у него есть шанс выйти на след отца. Пол сомнительно принимает эти доводы.

     Через пару часов Пол выходит за едой, но, вернувшись, находит гостя, уже спящим на полу. Он заботливо укрывает друга пледом, а сам ложится на кровать и закрывает глаза.

     На следующий день Майкл звонит в пиццерию. Он говорит, что хочет устроиться ночным охранником: «Если верить рекламе, вакансия есть». Доброжелательная девушка отвечает, что место, действительно, есть, и просит абонента представиться. Майкл Афтон называет своё имя. Вдруг девушка на том конце провода, засуетившись, заявляет, что вышла ошибка: места уже нет, и сбрасывает звонок. Майкл пробует перезвонить, но линия оказывается занята. Герой понимает, что ему отказали из-за его фамилии. Герой гневно швыряет трубку на стол.

     После обеда Майкл Афтон заявляется к директору пиццерии на собеседование под именем Джереми Фитцджеральд. Мужчина радуется, что хоть кто-то заинтересовался этой вакансией, оправдываясь, что все жуткие истории, связанные с пиццерией, выглядят смешно. В итоге после недолгой беседы директор с радостью принимает Джереми на должность ночного охранника, добавляя, что тот уже сегодня может выходить на работу. Счастливый директор предлагает герою прямо сейчас пройти на экскурсию по ресторану. Майкл не возражает. Вдвоём они покидают кабинет.

     Директор проводит экскурсию. Герои ходят по ресторану. Сперва они попадают в главный зал, где большая компания отмечает детский день рождения. На сцене Майкл видит троих аниматроников (Toy-Фредди, Toy- Бонни и Toy-Чика), танцующих и веселящих детей. Герою становится не по себе от их взгляда, неуклюжих движений и искусственных голосов, а также от необъяснимой радости детей. С краю сцены пустует место, словно кто-то четвёртый должен быть там. Рядом с каруселью, стоящей позади столов, герой замечает ещё одного аниматроника – маленького мальчика с шариками (Баллун Бой). Дети трогают его за нос, и он весело смеётся вместе с ними. Директор уводит новенького из зала, но Майкл успевает спросить: «А кто четвёртый был на сцене? Просто там как будто место пустое». Мужчина слегка удивляется, что юноша не знает этой истории, после чего отводит его в детский уголок.

     В маленькой комнате, украшенной детскими рисунками, Майкл на полу видит четвёртого, бывшего главного, Toy-аниматроника – разобранную лису Мангл. Вокруг неё сидят дети со взрослыми и чего-то копошатся. Директор рассказывает: «Около года назад, когда Мангл ещё была на сцене, произошёл инцидент: она, сорвавшись со сцены, «напала на охранника» средь бела дня. Ему, к счастью, удалось отбиться: на глазах у посетителей он пожарным топором, который сорвал со стены, зарубил Мангл. Техники пытались её собрать, но нам пришла мысль получше. Теперь дети могут собирать и разбирать её сколько угодно. Гениальный ход». Майкл, с недоумением посмотрев на собеседника, бросает взгляд в комнату. Директор уводит новенького, чтобы не мешать гостям.

     Экскурсия продолжается. Пройдя через главный коридор, мимо туалетов, герои попадают в складское помещение, где Майкл становится свидетелем жуткой картины – сломанные старые аниматроники, оригинальная четвёрка, лежат на полу по углам. На Афтона накатывают воспоминания из детства, когда он, будучи подростком, восхищался ими до всех этих событий. Директор объясняет, что компания не решилась уничтожить аниматроников, подаривших FAZBEAR INT. рассвет, поэтому поместила их в комнату запчастей. Герой с ужасом смотрит в глаза аниматроникам, пялящимся в пустоту.

     Пройдя по коридору, заглядывая в отдельные комнаты для вечеринок, герои наконец попадают в офис, где Джереми предстоит сидеть по ночам. Директор показывает комнату: где что лежит. Майкл замечает на полке шкафа маску Фредди. Директор объясняет: «Да это просто сувенир… для уюта». Герой, молча рассмотрев маску в руках, кладёт её на место.

     Вечером, незадолго до начала своей смены, Майкл сидит на крыше дома, наблюдая, как сумерки опускаются на город. Герой держит в руках свою семейную фотографию, сделанную на фоне парка у пиццерии FREDBEAR’S FAMILY DINNER в 1981, в юбилей её открытия. Уильям Афтон тогда сказал сыну: «Смотри, сынок. Так начинается детство. Скоро всё это будет твоим». Опомнившись, Майкл, слегка смяв фотографию, убирает её в карман и спускается с крыши. Герой отправляется на работу. По пути ему звонит Пол и желает другу удачи, после чего, немного помявшись, просит его передумать. Афтон говорит, что пути назад нет. Попрощавшись, герой сбрасывает звонок.

                *

     Ночь 1. 1:25. Майкл напряжённо сидит за столом, пялясь на часы. В итоге ему это надоедает, и он, мимолётно взглянув на камеры, начинает изучать свой офис. Ему на глаза попадается праздничный плакат с Toy-аниматрониками, чей взгляд его пугает. Герой медленно подходит к стене и тут замечает, что нос Toy-Фредди рельефный. Майкл жмёт на него и раздаётся клаксон. Афтон от неожиданности вздрагивает.

     Майкл падает на стул, принимаясь рассматривать маску Фредди, а затем проверяет по камерам весь ресторан: вот комнаты вечеринок, полные счастья, которые в это время превращаются в довольно жуткое место; вот склад, где по-прежнему лежат старые аниматроники; вот сцена в главном зале, на которой недвижимо с широко открытыми глазами стоят Toy-аниматроники. Майклу становится не по себе. Вдруг из глубины коридора доносится какой-то шум. По телу Афтона пробегают мурашки. Герой хватает фонарик, включает его, но видит лишь пустой пугающий коридор. Майкл вновь смотрит в камеры, и на этот раз что-то безумно пугает его в этих изображениях. Он решает проверить пиццерию лично. Схватив фонарик и взяв со стола пистолет, Афтон отправляется на обход.

     Пройдя через коридор, освещая фонариком себе путь, заглядывая в комнаты и стараясь держаться спокойно, охранник добирается до главного зала, где на сцене стоят Toy-аниматроники, смотрящие в пустоту. При свете фонарика они выглядят ещё более жутко. Вдруг из глубины ресторана доносится детский смех. Герой медленно оборачивается, и где-то начинает играть музыкальная шкатулка. Майкл, часто дыша, решает проверить, что там происходит.

     Шагая на звук, Афтон наконец попадает в одну из комнат для вечеринок, где обнаруживает музыкальную шкатулку, которая завелась сама. Герой осторожно к ней подходит, музыка продолжает играть. Майкл со страхом в глазах открывает шкатулку и обнаруживает внутри куклу - Марионетку. Он берёт её в руки и начинает рассматривать. Тут сзади кто-то пробегает. Афтон резко оборачивается. Перед ним детский голос зовёт его. Герой поворачивает голову обратно, и вместо Марионетки у него в руках оказывается девочка. Она кладёт ему руку на плечо. Майкл отпрыгивает в сторону. Марионетка падает на пол. Оглядев комнату и детские рисунки, висящие на стене, Афтон сбегает из комнаты. По пути он вновь оказывается в главном зале у сцены, где замечает, что Toy-аниматроники повернули головы…

                *

     6:05. Охранник-сменщик с первой зарёй приходит в пиццерию и начинает искать Джереми Фитцджеральда, бродя по коридорам и крича его имя. В итоге герой обнаруживает новичка, спящим прямо на стуле с включённым фонариком в руке. Мужчина тыкает его пальцем, и Джереми в ужасе вскакивает. Охранник, успокаивая коллегу, говорит: «Смена закончена, брат. Иди домой, поспи, если здесь не выспался». Молча кивнув и нервно улыбнувшись, герой встаёт со стула.

     Майкл потерянно выходит на улицу. Он понимает, что, если расскажет начальству о происходящем по ночам в пиццерии, ему никто не поверит. Надо найти другой способ разобраться в этом. Прокрутив в голове эти мысли, Майкл отправляется дальше.

     Майкл лежит на скамейке. Вдруг ветер приносит газету, и она остаётся на лице героя. Афтон просыпается и, взяв её в руки, принимается читать. На страницах снова лишь новости о новой пиццерии. Смяв газету, герой уходит.

     9:16. Пол спит, зарывшись в одеяло. Тут начинают звонить в дверь. Со второго звонка юноша просыпается и просит мать открыть, но в ответ тишина. Звонок не прекращается. В итоге сонный Пол с трудом встаёт с кровати, кое-как доковыляв до двери, открывает её и видит Майкла, вернувшегося со смены. Герой тут же оживает и пускает друга в дом.

     Друзья садятся завтракать, пока мать Пола на работе. Он говорит: «Я рад, что ты «выжил» этой ночью». В ответ Майкл рассказывает, что в пиццерии по ночам происходит какая-то чертовщина: «Я слышал какие-то голоса, девочку видел, а ещё… аниматроники оживают». Пол весьма скептически к этому относится, отказываясь в это верить, спрашивая у друга: «Ты точно готов к этой работе после произошедшего с тобой… в «Мире Цирковой Бейби»?». У Афтона начинается паническая атака. Он не понимает, что Пол имел в виду. Юноша говорит: «Ну… произошедшее там могло оставить… след. Что там произошло?». Майкл, явно боясь рассказывать, говорит: «Просто обвал». Пол, с улыбкой сказав: «От простых обвалов людям не мерещатся живые роботы», уходит. Афтон опускает голову.

     Днём Майкл отправляется на место, где его нашли два года назад. Теперь здесь идёт стройка, а комплекс «Мир Цирковой Бейби» снесли. Встав на край у обрыва, герой принимается наблюдать за работающими машинами. Он вспоминает тёмные коридоры, пожар в подвале, силуэт Бейби, которая шепчет: «Майкл…». Афтон оборачивается и, никого не увидев, возвращается на землю. Он бросает взгляд вперёд, продолжая потерянно смотреть вдаль...

                *

     Ночь 2. 2:00. Майкл сидит в офисе за столом, прислушиваясь к каждому шороху и не отводя глаз от экрана с камерами. Герой по кругу проверяет комнату за комнатой, но как на зло никто из аниматроников и не думает двигаться. Афтон устало откидывается на спинку стула.

     Вдруг из глубины ресторана доносится детский смех. По телу героя проходит дрожь. Он по камерам начинает проверять пиццерию, пока не понимает, что из зала исчез Баллун Бой. Майкл в шоке. Он принимается искать его, но тут на одной из камер появляется Мангл, свисая с потолка. Это пугает охранника ещё больше. Тут из вентиляции слышится какой-то шум. Герой смотрит по камерам и видит там ползущего Баллун Боя. Майкл отпрыгивает в сторону. Вдруг наверху начинает что-то скрипеть. Юноша поднимает голову и видит Мангл, пристально смотрящую на него. Майкл немеет от ужаса. Из коридора слышатся шаги. Афтон поворачивает голову и из тьмы выпрыгивает Фокси.

     Майкл падает со стула. До него доходит, что это был сон. Герой собирается встать, как вдруг замечает под стулом какую-то коробочку, приклеенную изолентой. Афтон сдирает её и понимает, что это кассета. Оглядев всю комнату, герой находит на нижней полке шкафа кассетный плеер. Поставив его на стол, он засовывает в него свою находку и запускает:

     «Эй! Привет, привет! Хмм… если ты слушаешь это, значит ты стал новым ночным охранником в FREDDY FAZBEAR’S PIZZA, и, скажу честно, мне жаль тебя. Ты выбрал не самую лучшую работу. Поверь мне, я знаю, о чём говорю. Начальство не поверило мне, но это, действительно, происходит. Возможно, ты ещё с этим не столкнулся, но это правда. Я прошу тебя просто поверить в то, о чём я тебе сейчас расскажу. Просто поверь, от этого зависит твоя жизнь.

     И так, по ночам здесь происходит какая-то чертовщина: как бы безумно это ни звучало, но эти аниматроники… оживают. Это правда. В первую ночь я заметил, что они изменяют свои позы. Подумал, что мне это привиделось, но на следующую ночь один из них просто исчез со сцены. Безумие какое-то. Ещё этот смех… никогда его не забуду: когда я сидел в офисе, из глубины ресторана я услышал детский смех, а музыкальная шкатулка сама завелась! Иногда, когда произносишь это, сам не веришь. Это ещё не всё. Они пытались достать меня в офисе. Один из них, Фокси, кажется, стоял прямо в коридоре. Он смотрел на меня в упор. Фонариком, каким-то образом мне удалось его отпугнуть, но на остальных это не действовало. Какой-то бред.

     Я надеюсь, ты нашёл эту кассету вовремя, и у тебя хватит мозгов в первую же ночь сбежать отсюда к чёрту, если тебе дорога твоя жизнь».

     Дослушав запись, Майкл тут же в ужасе хватает фонарик и проверяет коридор, но он оказывается чист. Затем герой проверяет камеры и, дойдя до сцены, видит, что исчез Toy-Бонни. Афтон в страхе принимается искать его и попутно замечает, что Мангл и Баллун Бой поменялись местами. Toy-Бонни обнаруживается в комнате для вечеринок с гитарой в руках. Он не двигаясь смотрит в камеру. Вдруг начинаются помехи и аниматроник исчезает. Майкл не понимает, что происходит. В вентиляции слышится какой-то шум. Открыв камеру, герой видит, как беглец ползёт по трубе, пытаясь попасть в офис. Майкл вскакивает на ноги и со стволом начинает ждать незваного гостя. Звуки всё ближе. Вдруг из глубины ресторана доносится музыка из шкатулки. Вентиляция затихает. Стоит мёртвая тишина. Майкл в замешательстве. В этот миг, напугав героя, тишину прерывает будильник – 6:00. Майкл пережил вторую ночь…

                *

     В пиццерию вновь приходит сменщик Джереми Фитцджеральда и находит его роящемся в компьютере. Герой говорит коллеге: «Брат, ты уже можешь идти». Джереми отвечает: «Да, да. Секунду». Выключив компьютер, ночной охранник, забрав свои вещи спешно покидает офис. Мужчина садится за стол, включает компьютер и видит последнюю вкладку – база данных FAZBEAR INT. Герой в недоумении.

     Днём в детском саду дети гуляют на улице. У входа стоит охранник Дэйв, весело общающийся с двумя детьми. Вдруг к ним подходит какой-то незнакомец. Герой спрашивает: «Кто вы? Что вам нужно?». Юноша швыряет ему в руки кассету. Дэйв ловит её и с серьёзным лицом поднимает взгляд.

     Герои садятся на скамью. Майкл спрашивает у бывшего ночного охранника: «Так что же там происходит… по ночам?». Дэйв говорит, что он не знает: «Я продержался там три ночи и сбежал. Пока эти твари не напали на меня в моём офисе, я до последнего думал, что у меня просто крыша едет». Майкл уточняет: «То есть вы не знаете в чём тут дело?». Мужчина кивает: «Никто не рискует связываться с FAZBEAR INT. Все помнят историю агента Диллона Келли: он пытался вывести компанию на чистую воду и погиб. Тебе то зачем это всё? Беги. Беги, пока не поздно». На этот совет Майкл отвечает, что он не может бежать: «Я должен найти Уильяма Афтона – он мой отец…». Дэйв поражённо поворачивается к собеседнику: «Забудь. У тебя есть шанс начать всё с чистого листа». Майкл отворачивается и бросает взгляд на детей, играющих на площадке. Дэйв добавляет: «Они такие счастливые… Но времена сейчас неспокойные. Дети пропадают, и никто не может это остановить». Вдруг юноша говорит: «Именно поэтому я не могу отступить. Я должен остановить его… ради них». Герои продолжают сидеть, любуясь беззаботно играющими детьми.

                *

     Ночь 3. 2:47. Майкл сидит в офисе, пялясь в тёмный коридор и изредка переводя взгляд на часы. На камерах всё спокойно. Вдруг герой начинает улавливать звук музыкальной шкатулки, но почти сразу понимает, что ему показалось. Майкл, ещё раз проверив камеры и остановившись на сцене, встаёт из-за стола и отправляется в туалет. Вдруг, когда герой уже покинул офис, на экране появляются помехи, а когда они проходят, становится видно – Toy-Бонни исчез.

     Пройдя по тёмному и подозрительно тихому коридору, Майкл заходит в нужную комнату. Сделав свои дела, герой выходит к умывальнику. Ополоснув лицо, он открывает глаза и видит в зеркале за собой какого-то мальчика, что невероятно пугает его. Майкл, сказав дрожащим голосом: «Ты кто? Ты что здесь делаешь?», разворачивается. На месте незнакомца оказывается Toy-Бонни, который тут же бросается на охранника. Герой дважды уворачивается: сперва кулак аниматроника попадает в зеркало, а затем нога застревает в пробитой стене. Майкл в ужасе бросается к выходу и, покинув туалеты, захлопывает за собой дверь, принимаясь тяжело дышать. Вдруг дверь пробивает рука Toy-Бонни. Майкл сбегает по тёмному коридору и попадает в главный зал, где видит, что на сцене остался лишь Toy-Фредди. Слыша шаги преследователя, Майкл прячется под столом, прикрывшись скатертью.

     Toy-Бонни медленно заходит в зал. По комнате проносятся механические шаги аниматроника. Майкл закрывает рот и нос, чтобы не было слышно его дыхания. Toy-Бонни проходит мимо стола, под которым притаился Афтон. Герой видит его ступни. Вдруг Toy-Бонни останавливается и через пару секунд резко заглядывает под стол, подняв скатерть. Под столом оказывается пусто: Майкл тихо сбежал под соседний. Toy-Бонни уходит дальше. Пользуясь этим, герой покидает главный зал и устремляется в офис, но тут в коридоре замечает какую-то день, идущую вперёд. Майкл успевает заскочить в комнату, прежде чем Toy-Чика оборачивается.

     Сердце Майкла бешено стучит. Оглядев комнату и убедившись, что она пуста, он пытается успокоиться. Вдруг до него вновь доносится секундный звук музыкальной шкатулки. Герой медленно поднимает голову и видит пустую шкатулку. Его глаза наполняются ужасом. Он решает бежать отсюда. Прислушавшись, Майкл выглядывает в тёмный пустой коридор. Где-то в глубине ресторана слышатся механические звуки. Афтон тихо выскакивает из комнаты и снова бросается в сторону офиса.

     Майкл забегает в свою комнату и, схватив ствол, начинает проверять камеры, пока не находит сбежавших Toy-Бонни и Toy-Чику: они недвижимо стоят и смотрят в камеры. Периодически возникают помехи, после которых аниматроники меняют свои комнаты, становясь всё ближе к офису. Наконец, они оказываются в соседних от офиса комнатах. Майкл в ужасе, трясущимися руками держа ствол, начинает пятиться назад, пока не врезается в стеллаж, который, покачнувшись, падает на героя, придавив его к полу.

                *

     Майкл приходит в себя. Он понимает, что его придавило чем-то тяжёлым, а на голове у него что-то надето. Герой с трудом выползает из-под стеллажа и кучи вещей, что рассыпалось по полу. Майкл снимает с себя маску и видит, что это маска Фредди. Герой бросает взгляд на часы – 5:52. Тут Майкла пробивает: если сменщик увидит этот бардак, ему влетит.

     Через 10 минут приходит дневной охранник и, приняв вахту, остаётся в убранном кабинете. Майкл покидает пиццерию полный решимости совершить задуманное.

     Афтон возвращается в квартиру Пола и днём начинает своё расследование касаемо происходящего в FAZBEAR INT. Он собирает все газетные вырезки с упоминаниями всех пропавших за последний год после открытия пиццерии детей: их пятеро – две девочки и три мальчика. Первой была девочка, затем мальчик, потом снова девочка и два мальчика. Майкл раскладывает все газеты на столе перед глазами. Пол заглядывает в комнату к другу и, увидев, что там происходит, просит его остановиться, пока не поздно. Майкл отвечает: «Все знают об этом, но никто ничего не делает. Дети могут начать пропадать снова, если его никто не остановит». Пол опускает голову и, уходя, добавляет: «Этот путь не приведёт тебя к отцу».

     Афтон продолжает копать: ему попадается новость из его прошлого: убийство Шарлотты Эмили, дочери Генри Эмили – бывшего директора FAZBEAR INT. Когда он видит фото девочки, до героя доходит: именно её он видел в свою первую ночь в пиццерии. Майкл в ступоре. Он вновь убеждается, что компания скрывает множество мрачных тайн. Вдруг Афтон натыкается на женщину Кейтлин Шоу – два года назад она была лидером движения против FAZBEAR INT. Майкл решает встретиться с ней.

     Майкл приезжает по адресу и, поднявшись на 4-й этаж, начинает звонить и стучать в дверь квартиры. Почти сразу объявляется соседка, угрожающая вызвать полицию. Герой пытается объяснить, что хочет поговорить с Кейтлин Шоу, но тут ему заявляют, что её уже год как не стало: после ареста Уильяма Афтона к ней заявились адвокаты FAZBEAR INT. Они покрыли её долгами и отсудили практически всё. У неё не осталось никаких средств к существованию, и она покончила с собой. Шокированный этой новостью Майкл уезжает.

     По дороге домой он переваривает всё, что сегодня узнал. Когда автобус останавливается, взгляд Афтона падает на рекламный стенд FREDDY FAZBEAR’S PIZZA. Герой со злобой смотрит на него…

                *

     Ночь 4. 0:56. Майкл напряжённо, задумчиво сидит пялясь в пустоту. Вдруг ему приходит мысль: он открывает базу данных FAZBEAR INT., принимаясь изучать различные разделы. Почти сразу герой замечает папку «Спецпроекты». Майкл хочет открыть её, но ему отказано в доступе. Афтон разочарованно закрывает вкладку, и на мониторе появляется камера со склада, где стоит Фокси. Майкл подскакивает от испуга. В этот момент отключается всё электричество в здании. Компьютер, как и свет в комнате, вырубается. Герой решает проверить электрощит. Схватив фонарик и ствол, Майкл отправляется в тёмный коридор.

     Герой проходит по мрачным коридорам и находит электрощит. Открыв его, он видит, что провода внутри перегрызены, а блоков питания и вовсе нет. Майкл в ступоре. Вдруг где-то сзади доносится механический скрежет. Афтон медленно оборачивается и успевает заметить, как чья-то роботизированная нога скрывается за углом. У Майкла перехватывает дыхание. Он заглядывает за угол и видит, как Мангл прячется в вентиляции, после чего из люка в потолке выглядывает морда. Ужаснувшись, Майкл бросается бежать.

     Майкл вламывается в тёмный офис, в поисках оружия начиная рыться в стеллажах и коробках, стоящих на полу. Вдруг в одной из мягких игрушек аниматроников он находит ещё одну кассету. Услышав какие-то тяжёлые звуки в вентиляции, Майкл в ужасе хватает свою находку и сбегает из офиса.

     В коридоре Майкл понимает, что стало подозрительно тихо. Герой притормаживает. Тут начинает слышаться музыкальная шкатулка, которая доигрывает свою мелодию. Парень осторожно заглядывает в комнату и видит, что шкатулка пуста. В этот момент с обеих сторон коридора начинают доносится тяжёлые шаги – аниматроники нашли его. Герой готовится к своей неизбежной участи, но вдруг какая-то маленькая девочка, схватив за одежду, затаскивает ночного охранника в подсобку (где лежат вещи уборщиков) и захлопывает дверь. Афтон в замешательстве. Шаги в коридоре приближаются, Майкл затихает. Кто-то пытается ломиться в дверь, но будто убедившись, что она заперта, уходит. Герой включает фонарик и у своего левого плеча обнаруживает Марионетку, из-за чего в ужасе отпрыгивает в угол тесной маленькой комнаты. Кукла парит в воздухе, медленно приближаясь к Майклу, который пытается сдерживаться, чтобы не привлечь аниматроников, бродящих снаружи. Вдруг Марионетка своей ручкой показывает в сторону. Майкл, переведя фонарик, обнаруживает на полке кассетный плеер и после подсказки куклы вспоминает о кассете, которую только что нашел. Всё ещё не понимая, что происходит, герой медленно вставляет кассету в аппарат и запускает запись:

     «Эй! Привет! Слышно? В общем, в предыдущей записи я не всё успел сказать, поэтому здесь я закончу. Если ты всё ещё в этой пиццерии, скажу снова – БЕГИ ОТСЮДА. Я не шучу. Пришлось немного спрятать эту кассету, чтобы компания не нашла её, ведь то, что я дальше скажу, покажет тебе FAZBEAR INT. в не самом лучшем свете.

     И так, вся это хрень, что происходит в этом ресторане по ночам, связана с тем, чьё имя ты безусловно знаешь, чьё имя вызывает мурашки по телу и заставляет оглянуться – Уильям Афтон. Да-да, именно с ним. Он же сбежал два года назад и его до сих пор не нашли, и он продолжает убивать… дети продолжают пропадать, а FAZBEAR INT. пытается всеми силами скрыть свою причастность. Для них это невыгодно, чтобы серийного убийцу связывали с сетью их ресторанов. Будто бы они забыли, что тела детей так и не нашли, даже тех, которые были убиты ещё до 1985 года. Они где-то там… в глубинах пиццерии, где орудует этот монстр. И мне кажется… я видел одного из них. Когда я ночью сбежал из этого проклятого здания, в окне я видел ребёнка. Он как тень спокойно стоял и махал мне вслед. До сих пор дрожь по телу от этого воспоминания. Я надеюсь, эту пиццерию скоро закроют, но возникает следующий вопрос: «Остановится ли на этом ОН?».

     Пока проигрывается запись, Toy-аниматроники бродят по всей пиццерии, а старые, сломанные аниматроники, восстают со своих мест. Когда запись завершается, Майкл бросает взгляд на Марионетку, которая продолжает парить в воздухе. Герой вспоминает девочку, которая в первую ночь положила ему руку на плечо и сейчас затащила его сюда, и до него доходит, где он её видел прежде. Герой шепчет: «Шарлотта? Шарлотта Эмили? Это ты?». Кукла грустно опускает голову. Майкл продолжает: «Господи… что он сделал с тобой?». Марионетка берёт с полки рисунки и вручает собеседнику. Парень берёт листы и видит на них аниматроников (оригинальную четвёрку), над которыми написаны какие-то имена. Герой не сразу, но осознаёт, что это имена детей, которые были убиты его отцом в начале 80х, следовательно их души сейчас заперты в телах аниматроников, и они не могут уйти на покой. Майкл, продолжая непрерывно смотреть на детский рисунок, слышит тяжёлые механические шаги за дверью, которые разносятся эхом по всей пиццерии. На его глазах наворачиваются слёзы…

                *

     Наступает утро. В пиццерию приходит дневной охранник и не находит своего коллегу.  Герой принимается бродить по зданию, выкрикивая имя Джереми, но безуспешно.

     Через некоторое время в пиццерию заявляется уборщик. Он замечает, как из вентиляции капает вода. Тяжело вздохнув, мужчина открывает подсобку, чтобы взять там швабру, но за дверью оказывается ночной охранник, спящий в углу с рисунками в руках. Фитцджеральд просыпается и принимается тараторить, рассказывая, как его пытались достать дети, которые заперты в аниматрониках. Уборщик и подоспевший охранник пытаются вывести параноика, но тот всё активнее продолжает свой рассказ, что в итоге выливается в драку.

     Кабинет директора пиццерии. Майкл с ссадинами на лице сидит перед мужчиной, который нанял его несколько дней назад и который перечисляет ущерб, нанесённый пиццерии в последние смены Джереми, заканчивая фразой: «Вы понимаете, что мы должны вас уволить за такое? Видимо, что-то вымотало вас в этой работе…». Герой поднимает глаза: «Что-то вымотало? ЧТО-ТО вымотало? ЧТО ЗА ЦИРК ВЫ ТУТ УСТРОИЛИ?! ВАШИ АНИМАТРОНИКИ САМИ ХОДЯТ ПО НОЧАМ! САМИ! А СЕРИЙНЫЙ УБИЙЦА, КОТОРЫЙ ОРУДОВАЛ В ВАШЕЙ ПИЦЦЕРИИ, ВСЁ ЕЩЁ НА СВОБОДЕ И ПРОДОЛЖАЕТ УБИВАТЬ ДЕТЕЙ! И ВЫ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ВЕРИТЬ, ЧТО В ВАШЕЙ ПИЦЦЕРИИ ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ!». Директор просит работника успокоиться, но Майкл срывается: «НЕ НАДО МЕНЯ УСПОКАИВАТЬ! ЛУЧШЕ ОБЪЯСНИТЕ ЧТО ЗА ХРЕНОТЕНЬ У ВАС ТУТ ТВОРИТСЯ?! ПРОСТО ОТКРОЙТЕ КАМЕРЫ, ПРОВЕРЬТЕ И ВЫ ПОЙМЁТЕ, ЧТО Я НЕ ВРУ». Мужчина, подойдя к своему сотруднику говорит: «Послушайте, все эти ваши истории… вот в кого вы себя превращаете? У меня же не остаётся другого выхода, кроме как отправить вас к психиатру. Вы, конечно, можете заявить на нас в суд, начать разбирательство, но чем оно закончится? Вас признают психически неуравновешенным, и вы с треском проиграете, да ещё и попадёте в психушку. Вам это надо? Давайте так сделаем: у вас по договору осталась одна ночь. Я вас сейчас отпускаю домой, вы отдыхаете, и вечером с вами свяжется мой агент и спросит, готовы ли вы выйти на крайнюю смену». Джереми слегка заметно кивает. Директор в восторге. Тут в кабинет заглядывает секретарша и просит мужчину выйти на встречу.

     Майкл остаётся в кабинете один. Он собирается уходить, но тут его взгляд падает на компьютер. Судорожно обернувшись и убедившись, что голоса далеко, герой бросается к нему. Майкл начинает рыться в файлах директора пиццерии, где хранится база данных всей FAZBEAR INT. Он заходит в папку «Спецпроекты», и ему попадается раздел «Инциденты», которых, на удивление, очень много. Тут герой обнаруживает знакомый случай – Мангл набросилась на охранника, и тот забил её топором. Майкл открывает личное дело этого охранника и осознаёт, что у него знакомый взгляд, от которого у парня мурашки – это взгляд его отца, Уильяма Афтона, серийного убийцы. Майкл берёт листок и что-то записывает.

     Дверь открывается. В кабинет заходит директор. Мимо него, прощаясь, проходит Джереми и скрывается за углом. Директор подозрительно бросает взгляд в сторону своего компьютера.

     На улице Майкл снова вспоминает взгляд Уильяма, и у него начинается паническая атака: перед глазами проносятся самые страшные моменты, связанные с отцом. Герой сползает на землю, облокотившись на стену дома. В этот миг к нему подбегает Пол и помогает встать. Афтон с невероятным страхом в глазах бросается к нему в объятия. Друг, хлопая Майкла по спине, говорит: «Всё-всё-всё. Успокойся. Я здесь. Всё хорошо».

     Дома, придя в себя, Майкл рассказывает Полу обо всём, что узнал о пропавших начале 80х детях (их души заточены в старых аниматрониках и теперь не могут обрести покой). Пол, снова услышав эту безумную страшилку, не воспринимает её в серьёз и вновь пытается успокоить друга, но Майкл, вскочив со стула, просит Пола ничего не говорить и просто сперва выслушать его: «Что мы имеем: дети пропали. Их тела никто не может найти, но их души в аниматрониках. Тогда где дети, пропавшие за последний год?». Повисает напряжённое молчание. Пол боится раскрывать рот. Майкл вспоминает, как Мангл по непонятным причинам набросилась на его отца, который, вырвавшись на свободу, походу сделал себе пластическую операцию, из-за чего его теперь никто не узнаёт. Тут до юноши доходит – в Мангл душа убитого ребёнка, который попытался отомстить. Следовательно, в Toy-аниматрониках души детей, убитых за последнее время. Пола пугает вся эта история, и он в который раз просит Майкла перестать разбираться в этом. Афтон говорит, что он освободит души детей, которые нуждаются в помощи. Пол вновь намекает на то, что в этой одержимости Майкла виновато то, что с ним произошло в «Мире Цирковой Бэйби», о чём тот до сих боится рассказывать. Майкл снова вспоминает тёмные коридоры, множество аниматроников и Бэйби, которая его преследует. Он приказывает другу заткнутся: «Я никогда не расскажу об этом, потому что хочу забыть». В этот миг раздаётся телефонный звонок. Майкл поднимает трубку и говорит: «Да. Я согласен выйти на смену». Пол встаёт перед входной дверью и заявляет, что не отпустит друга на верную смерть. Герой просит пропустить его, но безуспешно. В итоге между друзьями завязывается драка, в ходе которой они разносят всю кухню и в конце которой Майкл разбивает вазу об голову Пола. Парень теряет сознание. Герой в ужасе проверяет пульс, который оказывается очень слабым. Майкла охватывает паника. Он хватает телефон и вызывает скорую.

     Через некоторое время приезжают врачи и забирают раненого Пола в больницу с сотрясением. Майкл наблюдает за этим, спрятавшись за угол. Он понимает, что натворил, но также осознаёт, что его сегодняшние планы важнее. Он должен освободить души невинных. Майкл отправляется в пиццерию на свою последнюю ночную смену…

                *

     Ночь 5. 0:00. Майкл принял вахту и молча сидит в офисе, собираясь с силами. Он даже не смотрит на монитор с камерами. Вдруг из глубины пиццерии доносится детский смех. Герой поднимает голову, берёт топор, лежавший рядом с креслом, и, медленно встав, осторожно направляется в главный зал, забыв в офисе дробовик. Пока парень шагает по коридорам, за ним наблюдают призраки детей, выглядывая из-за дверей.

     Майкл, включив свет, встаёт напротив сцены, где неподвижно стоят Toy-аниматроники. Он сжимает кулак с ручкой топора, собираясь уничтожить роботов, но в этот миг из-за его спины доносится знакомый голос: «Майкл!». Герой теряет дар речи: он медленно разворачивается и роняет оружие: «Отец…». В центре главного зала стоит Уильям Афтон…

     Вдруг электричество отключается. Повсюду слышатся тяжёлые шаги. Майкл в панике включает фонарик и видит, что его отец исчез, затем он поворачивается на сцену, которая оказывается пустой. Герой шепчет: «Вот чёрт». В коридоре кто-то топчется. Майкл устремляет свет фонаря туда – из темноты выбрасывается Фокси. Герой с трудом уворачивается и бросается к топору. Фокси продолжает нападать, ранив охранника своим крюком прямо под глазом, но Майклу удаётся серьёзно поломать робота, хоть в итоге топор застревает у аниматроника в голове. Фокси отбрасывает Майкла в сторону, после чего герой в ужасе прячется под столом, пытаясь перевести дыхание.

     В тени в глубине под столом слышатся механические звуки. Майкл оборачивается и через несколько секунд оттуда выползает Баллун Бой. Герой с криками ногами отбивается от него и покидает комнату. В коридоре он натыкается на двоих аниматроников, но успевает заскочить в туалет, где прячется в кабинке. Toy-Фредди и Toy-Чика заходят в комнату и принимаются медленно бродить. Майкл притихает. Тут аниматроники начинают пробивать двери кабинок, и беглецу приходится выскочить, чудом избежав удара. В коридоре Майкл хватает со стены огнетушитель и заливает содержимым головы Toy-аниматроников, что позволяет ему сбежать.

     Майкл, задыхаясь от паники, забегает в офис и начинает судорожно искать дробовик, как вдруг из глубины коридора доносятся тяжёлые шаги. Герой успевает занырнуть под стол и забиться в угол, зажав лицо руками. В комнату медленно заходит старый Фредди и принимается бродить по ней. Тут он натыкается на маску Фредди, лежащую на полке шкафа, и любопытно наклоняется к ней. Герой осторожно выглядывает из-под стола и замечает это. Вдруг аниматроник резко оборачивается к столу, но там никого не оказывается – Майкл успел спрятаться. Осмотрев всю комнату, Фредди, переваливаясь с ноги на ногу, скрывается в коридоре.

     Майкл покидает укрытие и поднимает с пола дробовик. Он собирается взять маску, но в этот миг из вентиляции доносится шум, и через мгновение оттуда выскакивает Toy-Бонни и набрасывается на охранника, пытаясь задушить его. Дробовик отлетает в сторону. Из коридора выходит Баллун Бой и, смеясь детским смехом, подходит к Майклу. Герой в состоянии аффекта хватает маленького аниматроника за ногу и отбивается им от Toy-Бонни, после чего дотягивается до дробовика и поднимает его. Дуло ствола упирается в нос аниматроника, и Майкл спускает курок. Выстрел сносит Toy-Бонни голову, а его тело падает назад. Герой вскакивает невероятно быстро дыша. Тут Баллун Бой встаёт. Майкл медленно поворачивает на него голову. Вдруг аниматроник резко бросается на бедолагу, и парень стреляет второй раз. Баллун Боя сносит в сторону.

     Майкл, глубоко вздохнув, поднимается и, подойдя к шкафу, берёт маску. Герой осознаёт, что в ней что-то есть. Он вспоминает, как в третью ночь эти твари окружили его, но его придавило шкафом, а на утро он оказался в этой маске. Видимо, она делает человека невидимым для аниматроников. Парень, собравшись с мыслями, надевает маску, берёт побольше патронов и отправляется вглубь тёмного коридора.

     Первой из-за угла выходит Toy-Чика, но герой не спешит атаковать: он решает проверить свою теорию. Аниматроник медленно сближается с ним, а затем просто проходит мимо. Майкл, полный уверенности, поднимает дробовик и, приставив дуло вплотную к голове Toy-Чики, нажимает на курок. Голову аниматроника сносит. Тут за своей спиной Майкл слышит шаги. Обернувшись, он видит в темноте Мангл и пытается её застрелить, но промахивается. Она карабкается по стене, как паук, и, увернувшись от трёх выстрелов, скрывается в вентиляции. Герой прислушивается и понимает, что аниматроник ползёт в офис. Парень бросается туда и, оказавшись там первее, подсвечивает трубу зажигалкой. В вентиляции озаряется зубастая морда Мангл, и Майкл наконец застреливает её.

     Герой перезаряжает ствол. Тут из коридора выскакивает Фокси, и Майкл, вовремя уклонившись, стреляет ему в голову, но тот не отключается, продолжая нападать на охранника. В итоге, потратив на Фокси все патроны, Майклу удаётся вывести его из строя. Отбросив теперь бесполезный дробовик, герой забирает из головы Фокси свой топор и отправляется дальше освобождать души детей.

     Зайдя в главный зал, Майкл сталкивается с Toy-Фредди, от неожиданности уронив топор. Аниматроник не видит его и медленно уходит в сторону. Герой, осторожно подняв своё оружие, нападает на Toy-Фредди со спины и с трудом забивает его топором (аниматроник успевает смахнуть с головы героя маску Фредди).

     Майкл переводит дыхание. В этот момент его с трёх сторон окружают выжившие старые аниматроники – Фредди, Чика и Бонни. Герой нападает на последнего с топором, но его лезвие застревает в руке Бонни, и аниматроник отбрасывает его в сторону. Парень оказывается безоружным и, в ужасе упав у стены, говорит, заикаясь: «Ребята… я пытаюсь вам помочь, освободить вас. Пожалуйста, остановитесь». Троица становится всё ближе и ближе. Герой, уже не сдерживая слёз, продолжает умолять о пощаде и сворачивается калачиком, как вдруг из неоткуда появляется Марионетка. Она закрывает собой парня. Аниматроники успокаиваются. Майкл, подняв голову, замечает, что они как будто мысленно разговаривают с куклой, которая продолжает парить в воздухе, но не надолго: вдруг Фредди хватает Марионетку и отрывает ей голову. В этот миг из тела куклы вырывается какое-то яркое свечение, которое испаряется через пару секунд. Аниматроники опускают головы и видят, что парень сбежал.

     Майкл со всех ног несётся к выходу и у самых дверей сталкивается с дневным охранником. Мужчина говорит, что его прислал босс присмотреть за ночным сменщиком и, видимо, не зря: «Ты что тут устроил, придурок?! Что с аниматрониками (указывая на сломаную Toy-Чику)? Ты понимаешь, что босс нас прихлопнет, если увидит?». Герой пытается объяснить коллеге, что тут творится, но тот не слушает. Из-за ссоры они не замечают, как за ними появляется Бонни. Майкл первый его замечает и с воплями пятится назад. Коллега оборачивается, но уже поздно: аниматроник с размаху бьёт по голове мужчины, разбив ему лицо в кровь, и тот замертво падает на пол. Майкл в ужасе убегает и прячется в подсобке, о которой не знал до 4й ночи.

     От тяжёлых механических шагов, раздающихся за дверью, Майкла накрывает паническая атака. Перед глазами снова проносится, как 2 года назад его преследовали аниматроники в «Мире Цирковой Бэйби». От этого его сердце сжимается ещё сильнее. Он принимается плакать и просить помощи. В итоге ему приходит идея: герой вспоминает, как справился в тот раз – огонь (он сжёг роботов). Майкл решает закончить начатое здесь.

     Парень медленно открывает дверь и, убедившись, что путь чист, бросается в главный зал, где осталась маска Фредди (его маскировка). Тут из-за угла выходит Чика. Майкл успевает натянуть маску и лечь на пол. Аниматроник медленно проходит мимо, чудом не наступив на парня. Охранник вскакивает и забегает на кухню (которой не было на камерах из-за неисправной системы видеонаблюдения) – троица замечает его.

     Майкл включает газовые плиты и, услышав шаги, прячется. В зал заходят механические преследователи и принимаются бродить по комнате. Герой, прячась между столами, замечает, что у Бонни и Чики оголена проводка. Зайдя в слепую зону, он подносит свою зажигалку к датчику дыма, из-за чего срабатывает система пожаротушения – с потолка льётся вода, которая затекает в провода Бонни и Чики. Через пару мгновений их коротит, и они оба падают на пол. Майкла замечает Фредди и встаёт прямо перед ним. Герой швыряет зажигалку на плиту. Огонь попадает в газ и происходит мощный взрыв. Майкл успевает выпрыгнуть в коридор через затонированное окно.

     Через несколько секунд парень приходит в себя от звучащей пожарной сирены. Он поднимает голову и, увидев пылающую кухню, говорит себе: «Они сгорели». Выдохнув, герой ложится на пол, но тут раздаётся какой-то шум. Майкл со страхом поднимает голову: из кухни, тяжело качаясь, вываливается Фредди, продолжающий гореть, издавая ужасающие звуки скрежета и скрипа металла. Парень, безумно перепугавшись, начинает отползать назад, где рядом лежит топор. Он хватает его и с трудом встаёт на ноги, готовясь к схватке, но тут, пройдя несколько метров, Фредди падает на пол. Пользуясь моментом, Майкл подбегает к последнему аниматронику и яростно добивает его топором. Он отрубает его голову, после чего, отбросив оружие подальше, падает на колени, чтобы отдышаться.

     Когда пламя на теле аниматроника затихает, Майкл осторожно подползает к нему, чтобы удостовериться, что он «мёртв». Рассматривая тело, парень вдруг замечает слой непонятной субстанции внутри Фредди. Тронув пальцами и понюхав, Майкл осознаёт, что это старая кровь вместе с чем-то ещё. Героя посещает ужасающая мысль – внутри Фредди был труп; следовательно, во всех старых аниматрониках были тела пропавших в начале 80х детей. От этой мысли Майкл в ужасе отползает в противоположную сторону зала. Отдышавшись, парень, заметив останки Марионетки, берёт её на руки, понимая, что в ней была душа Шарлотты Эмили. Парень, закрыв глаза, вспоминает начало 80х, когда его ещё полная семья дружила с семьёй Эмили.

     Через некоторое время в пиццерию приезжают пожарные. Проникнув внутрь, они начинают тушить разгорающийся пожар. Один из них отходит в сторону и замечает ночного охранника. Герой бросается к бедолаге, спрашивая: «Эй, парень, ты в порядке? Что с тобой? Что здесь произошло?». Майкл с опустошённым взглядом молча поднимает голову.

                *

     На утро пиццерию оцепляет полиция. Пожарные заканчивают свою работу. Эксперты в мрачных коридорах изучают поломанных Toy-аниматроников и сгоревшие тела старых. Из здания вывозят труп дневного охранника. За этим наблюдает Майкл под присмотром врачей.

     Через несколько дней Майкл, навещающий уже идущего на поправку Пола, всё-таки рассказывает другу, что с ним произошло два года назад на нижних этажах комплекса «Мир Цирковой Бэйби», куда его отправил родной отец: «Я там наткнулся на всех Fantime-аниматроников, что были на открытии в 1984 году, когда самый главный из них – Бэйби – забрал мою сестру. Самое ужасное, что Элизабет не умерла… телом да, но не душой. Она говорила со мной, сводила с ума все 5 ночей, что я там пробыл, запертым. Они преследовали меня, все четверо. Я никогда не забуду эти голоса… Мне удалось устроить пожар, который спровоцировал обвал, что позволило мне выбраться на поверхность, навсегда похоронив этих тварей там. Я надеюсь, ты поймёшь, почему я не рассказывал об этом». Пол понимающе кивает и затем спрашивает: «А что с пиццерией? Что с ней теперь будет?». Майкл рассказывает, что полиция нашла следы трупов внутри старых аниматроников, хотя где сейчас тела пропавших и в начале 80х, и в 1986-7 годах до сих пор неизвестно: «Скорее всего, FAZBEAR INT. уже избавилась от тел, но я думаю, что они всё свалили на Уильяма Афтона. Но закрыть эту пиццерию компании пришлось. Это колоссальный удар по их репутации. Директор FREDDY FAZBEAR’S PIZZA на пресс-конференции заявил, что тела всех аниматроников утилизируют ради общественного спокойствия. Туда им и дорога. Надеюсь, хотя бы души детей теперь свободны…». Майкл ещё раз просит прощения за то, что причинил боль другу. Пол говорит, что прощает его, но в дом больше не пустит. Майкл понимающе кивает, пытаясь скрыть огорчение, и, ещё раз попрощавшись, покидает палату друга. Пол бросает печальный взгляд в окно.

     Майкл стоит напротив наполовину сгоревшей и оцепленной FREDDY FAZBEAR’S PIZZA, где работал последние несколько ночей. Он напряжённо смотрит на неё. Затем герой достаёт из кармана бумажку, на которой написан адрес (ФЛЕШБЭК: Майкл, когда рылся в компьютере босса, переписал адрес охранника (предположительно, своего отца),на которого накинулась Мангл). Парень разворачивается и уходит.

     Через некоторое время герой на автобусе добирается до ничем не примечательного жилого дома. Майкл поднимается на 3-й этаж и несколько раз звонит в 28-ю квартиру. Никто не открывает. Оглядевшись, парень выбивает дверь и проникает внутрь.

     Майкл обнаруживает, что квартира заброшена: всё пыльно и грязно, повсюду разбросаны вещи, свет не включается. Герой в надежде найти хоть что-нибудь обходит все комнаты, но тщетно. Если Ульям Афтон тут и был, то уже давно. Опечаленный Майкл, сдерживающий слёзы, достаёт из кармана своё старое семейное фото, где видит счастливые лица его когда-то большой семьи. По щеке героя катится слеза. Парень приседает и начинает горько плакать. Почти сразу он резко вытирает слёзы, поднимается, бережно кладёт фото на тумбу в прихожей и, в последний раз взглянув на своё семейство, неспешно покидает квартиру. (крупный план – тумба с фотографией).

                *

     Тем временем на складе FAZBEAR INT. лежат тела старых аниматроников, которые на самом деле не были утилизированы. Вдруг начинают слышатся детские голоса и смех. Внутри голов Фредди, Бонни, Чики и Фокси загорается яркое свечение…


Рецензии