Право на бессмертие продолжение

ГЛАВА 27

Алик сошел с 35 автобуса и, уже стоя на остановке, увидел на 9тиэтажном доме  номер 41. Он перешёл через дорогу, свернул под арку. А теперь направо или налево? Пошел налево, внимательно рассматривая надписи на подъездах. На самом крайнем подъезде были искомые цифры, и он зашел в этот подъезд, Посмотрел почтовые ящики, вычислил этаж, поднялся на 6й. Позвонил в 343 квартиру.
-Кто там?- раздался музыкальный женский голос.- Это я,- неоригинально ответил  Алик.- Мне нужна Лена Ромашкина.

Дверь открыла красивая женщина средних лет в цветастом китайском шелковом халате. «Это её мама»,- пронеслось в голове у Алика,-«как она похожа на дочь».— Кто вы?- спросила женщина,- как Вас зовут? - Александр,- представился Алик,  - Я Александр Арамян, мне нужна Лена. Простите, а Вы её мама?- Да, я мама Лены, меня зовут Галина Михайловна.- Очень приятно! Галина Михайловна, мы с Вашей дочерью учимся вместе, и я пришел взять у неё тетрадку.
-Заходите.

Алик вошел, хотел разуться, но хозяйка удивила его, сказав: «Разуваться не нужно, проходите так».
- Спасибо.

Алик прошёл за хозяйкой в большую, уютную комнату. Заднюю часть комнаты полностью занимала большая «стенка». В «стенке» обращали на себя внимание большой музыкальный центр с цветным телевизором, видео, проигрывателем и магнитофоном – и книги. Целое море книг. Справа от «стенки» стоял большой полированный стол, слева, рядом с балконом стоял большой диван, на диване сидели двое – гладко выбритый мужчина средних лет и усатый молодой пареньв очках.Причём хозяином в доме выглядел именно парень: он был одет  в синий  спортивный костюм и домашние тапочки,а мужчина выглядел в этом доме скорее желанным гостем: cерый костюм «с иголочки»,  лакированные ботинки, прическа с идеальным пробором.

Прямо перед диваном стоял красный мини  - гарнитур:  журнальный столик и два мягких кресла.  Хозяйка жестом пригласила Алика сесть в одно из кресел, а во второе села сама. – Галя, кто это? – спросил старший мужчина.- Коля, познакомься, это Александр, друг Лены, она ему обещала, по его словам, какую-то тетрадку.

-Лена скоро придет,- сказал молодой парень.- А я её брат, Коля.
 
Алик пожал протянутую парнем руку.- Я Александр,друг Лены. - А меня зовут Николай Николаевич,- представился отец Лены.— Вы учитесь с моей дочерью?
Не совсем,- признался Алик, я …- Вы армянин?- продолжал спрашивать глава семьи.  Под его испытующим взглядом Алик почувствовал себя немного неловко, тем более, что Николай Николаевич задал свой вопрос с той неповторимой интонацией, с какой незнакомые армяне спрашивают друг друга при первой встрече: «Hay es?» - Да, я армянин,- сказал Алик, - я из Кировакана.-  Коля, ну что ты сразу со своими вопросами?

Галина Михайловна обращалась к мужу, но смотрела на Алика и улыбалась ему.- Хотите  чаю, молодой человек? Мы как раз собирались пить чай. - С удовольствием.

Галина Михайловна вышла из комнаты. Николай Николаевич открыл рот, чтобы задать гостю очередной вопрос, но его опередил его сын: - Александр, а можно на ты?- Конечно! Ты можешь называть меня Аликом- Алик, скажи, а ты давно знаком с Леной? – Давно, - отозвался Алик,- мы познакомились на установочной сессии, осенью.- Так вы учитесь вместе с Леной? -Мы …- начал было Алик, но тут в комнату вернулась Галина Михайловна с тяжелым подносом, и  он встал с места ,чтобы помочь хозяйке поставить этот поднос на столик. Галина Михайловна, поблагодарив его милой улыбкой, расставила чашки и налила чай ему  первому.- Угощайтесь!- Спасибо!

Алик взял в руки чашку, сделал глоток, и сразу сделал комплимент хозяйке: - Очень вкусный чай, Галина Михайловна! Честно говоря, я предпочитаю кофе, но ваш чай действительно очень хорош.- Хотите, я сделаю вам кофе?- спросила Галина Михайловна. – Нет, спасибо, не стоит, ваш чай мне действительно очень понравился.- Это Коля сам собирал! - с гордостью сказала Колина мама,- он каждый год ездит в стройотряд, в Краснодарский край.- А ты где учишься, -спросил Алик у Коли. - В политехническом,- негромко ответил Ленин брат,- я только что восстановился на 2 курс, месяц назад я вернулся из армии.- Да, я знаю, ты служил в Армении,- кивнул Алик,  - Лена мне говорила.-А ты в каком институте учишься?- спросил Коля. –Я учусь в лесотехническом, заочно, только что поступил на 1 курс. - А вы служили в армии, молодой человек?- спросил Николай Николаевич. - Да, я служил в ВВС,  - ответил Алик. – А где?- В Польше, в Германии, а перед тем -в Паплаке. Это в Прибалтике.- Да, я знаю,- сказал Ленин отец.- А вы учитесь заочно? - Да.- А где вы работаете?- В лесхозе, в Кировакане. – В лесхозе, понятно.И живете вы тоже в Кировакане?

 Это уже спросила Ленина мама. – Да, в Кировакане.- А сюда приезжаете только на сессии? – Да, на сессии .— А здесь вы живете в общежитии?- Нет, я снимаю квартиру у одной бабули, на Березовой Роще. - На Березовой Роще, понятно,- задумчиво протянула Галина Михайловна, и вдруг взглянула на него так, как будто знала все про них с Леной и как будто видела их вчера …

-Извините, мне пора ,-сказал Алик ,- пора и честь знать. Я пойду. До свидания. Очень приятно было познакомиться.

Алик встал с места. Тут же поднялся с дивана Ленин брат. – Заходи еще, я буду рад тебя видеть. Если ты захочешь, например,  с Леной сходить как-нибудь в кино, я буду не против.- Спасибо. - Алик пожал протянутую ему руку.- До свидания. – До свидания, молодой человек,- нахмурил брови Николай Николаевич.- Всего хорошего.

-Я провожу Вас!

Галина Михайловна открыла пред ним дверь, протянула ему руку, которую он вежливо поцеловал. Он далеко не каждую женщину удостаивал такой чести, но эта определённо заслуживала особого уважения.

- Жаль, что Вы не дождались  Лену,- сказала её мама. – Да, очень жаль,- согласился Алик,- До свидания! И спасибо Вам!

ГЛАВА 28

Лифт отсчитал 5 этажей вниз и остановился. Алик вышел из тёплого подъезда в морозную, снежную пургу. И тут же увидел Лену, подходившую  к дому. В ярком свете фонаря он отчетливо разглядел её всю: от мерцающих серебром снежинок на её пушистой песцовой шапке до  носочков её модных рыже-коричневых сапог. Он вспомнил, как снимал эти сапожки с неё вчера вечером, и чуть не задохнулся от счастья видеть её.  Но её слова окатили его, как холодным душем:
-Что ты здесь делаешь?

Алик смотрел на неё  и не мог вымолвить ни слова, а она продолжала говорить со всевозрастающим напряжением: - Зачем ты пришел? Что ты им сказал? Ты что, рассказал им о нас? Зачем? Как ты мог? Я бы сама к тебе завтра пришла, и мы могли бы… О Боже! Отец здесь! Что я ему скажу?

Алик проследил за её взглядом и увидел припаркованную к тротуару ярко-красную машину, наполовину запорошенную снегом. Лена всплеснула руками, покачала головой, обошла его и почти бегом направилась к подъезду.  Дверь  за ней с треском захлопнулась.

Алик  какое-то время стоял, не в силах сдвинуться с места. Он стоял и смотрел на захлопнувшуюся дверь, а в голове у него звучали слова Лены, произнесенные вчера всё тем же нежным, музыкальным голосом: «Я люблю тебя, Алик, я хочу быть с тобой и только с тобой…» Неужели она так обиделась за вчерашнее? Он, конечно, был слишком смел, придя сюда сегодня,   но почему она так рассердилась? И  не только рассердилась: он отчетливо слышал в её голосе нотки страха. Может, она боится реакции своих родных? Но ведь он объяснил ей, что пока они вместе, ей не надо  бояться ничего  и никого,  он сможет защитить её ото всех,  в том числе, если надо, и от родственников. Он попробует объяснить ей это завтра, решил Алик.  Завтра, после своих занятий он приедет к ней в университет: он успел заглянуть в  расписание её курса и увидел, что завтра она учится во 2 смену, с двух и до полдесятого вечера. Его пары кончаются в четыре, и к 6ти, максимум к 7ми он будет там.

Алик  уверенно повернул к арке. И всё же - почему она так боится реакции своих родных? Армянке на её месте, внезапно подумалось ему, пожалуй,   действительно стоило бы бояться, признал он. Но здесь, в России, нравы всё-таки чуть помягче? Или нет? Или не везде, не во всех семьях? Ему вспомнилось вдруг, как Лена застывшим взглядом смотрела на машину своего отца, как дрогнул у неё голос, когда она сказала: «отец здесь», неужели она боится своего отца? Нет, вряд ли. Николай Николаевич не произвёл   на  него впечатления излишне сурового отца. Да и о родителях  она говорила ему скорее  с любовью, чем со страхом. Может, она чувствует себя виноватой перед ними из-за их отношений? Но почему она не сказала ему? ...


…-Ты почему не сказала мне вчера, что твой друг  - армянин? Что он заочник, что он живет в другом городе, в другой республике, за 2 тысячи километров отсюда?  Почему сказала,что он живет с бабушкой,но не сказала,что он снимает у этой бабушки квартиру,  а сюда приезжает только   на сессию?

Мама была не на шутку рассержена, и, что  ещё хуже, чуть не плакала.- Лена, как ты могла? Как ты могла влюбиться в нерусского,  встречаться с приезжим? Как ты могла?  Разве ты не понимаешь, что он на тебе не женится? Как только у него хватило совести прийти в твой дом? Сначала врал, что учится с тобой,  наплел про какую-то тетрадку. Потом, правда, когда отец взял его в оборот, сразу признался, что учится в лесном. – Галя, успокойся! - отец встал со своего места. –Что ты кричишь на неё? Дай ей опомниться, дай ей хоть раздеться!

Отец взял из рук Лены  портфель, снял с неё шубку, усадил в кресло.- Выпьешь чаю, дочь? 

-Спасибо, папа, я не хочу.  Мама, ну почему ты со мной так? Что я такого сделала? – Что ты сделала? Ты влюбилась в мужчину, который относится к тебе несерьезно, вот что ты сделала! Не о таком я мечтала для своей дочери!  Он красив, кто ж спорит. Парень, как  с картинки. Он напомнил  мне одну кинозвезду старого американского кино, забыла его  фамилию.  Но надо  же и гордость иметь! Если мужчина  не видит в тебе свою невесту, свою будущую жену,  с ним не стоит встречаться,  даже если он красив, как Ален Делон! -



Нервы у Лены не выдержали, и она закричала: - Неправда! Мама, ты не права!  Алик  любит меня, слышишь, любит! Любит больше всех  на свете, и я его люблю, и мы обязательно будем вместе! Он женится на мне, вот увидишь! Он любит меня! ...


Лена заплакала. Тут  за сестру вступился Коля:- Ну что вы к ней прицепились?  Что вы на неё насели? Мам, пап, оставьте Лену в покое! Может, она сама его бросит! Ну, видный, ну, высокий,  ну,  в классных джинсах, ну  и что? Наша Ленка  тоже красавица! Я ей отличного парня найду!  Знаете,  сколько у меня друзей? Русских и, что еще лучше,  воронежских!   У нас на курсе полно хороших ребят, я её познакомлю! До сих пор она ни с кем не встречалась, все учеба, работа, книжки, музыка ... Да она парней толком  не видела! А  встретила его, этого нерусского – а что: красивый, симпатичный, умный, одет с иголочки - вот она и растаяла. Ничего, ещё увидит – узнает - таких умных и симпатичных –море! И  каждый будет рад на ней жениться!  Она  еще выбирать будет! Отстаньте от неё! Лен, ты есть хочешь?

 
Брат взял её за руку и отвел на кухню, усадил на табуретку, достал из холодильника сковородку с мясом:  - Я тут приготовил тебе телятинку, помнишь, мы в детстве готовили? Вот сегодня я пораньше пришел из института и  тряхнул стариной.
 Лена улыбнулась.  – Пойди, помой руки, умойся, я сейчас тебя покормлю.

Когда Лена через 10 минут вышла из ванной,  на столе уже стояла тарелка с жареной телятиной с яйцом, блюдце с отварным холодным языком, стакан томатного  сока и тарелочка  с бутебродами с сыром и с колбасой. Лена с  аппетитом принялась за еду, а брат, наливая ей чай в большую  чашку, сказал: -Лен, а если серьёзно, знай: я всегда на твоей стороне. Хочешь быть с этим приезжим - будь и ничего не бойся: я согласен с отцом: по – моему, он к тебе явно неравнодушен. Надо будет - я помогу тебе с ним встретиться. Хочешь бросить его – бросай. Я тебе реально хорошего парня найду, на нем свет клином не сошелся, что бы ты сейчас ни думала. Ты только дай мне время – и я познакомлю тебя с моими друзьями, с самыми лучшими.  Я скажу маме, чтобы она на тебя не наседала, и она послушает меня, ты же знаешь, отец и так на твоей стороне, иначе  такие анекдоты не рассказывал бы. А ты на маму зла не держи, ладно? Она просто хочет тебя защитить и очень за тебя волнуется.

Лена молча кивнула, а брат продолжал:- Перетерпи, Лен,  я тебя прошу. Помнишь, что ты мне говорила, когда я зимой шапку не хотел надевать? И с шапкой, кстати, она  была права, Лен.   Ну ладно, я пойду в комнату к родителям, а то они во второй раз разведутся или  посуду переколотят, а мне потом палас чистить.

Лена улыбнулась и кивнула. Коля  встал из-за стола и пошел в коридор. На пороге кухни он обернулся и сказал ей:  - Помни, Лен, что  я люблю тебя, я у тебя есть и я всегда на твоей стороне, что бы ни случилось.
 
Лена засмеялась, брат вернулся, обнял её, поцеловал в макушку и сказал: «Не кисни, Ленка, все будет хорошо»,- и вышел из кухни. Лена выключила в кухне свет, включила тихо радио, подошла к окну и стала смотреть на снег…

ГЛАВА 29
…Алик  встал с лавочки, сделал несколько нетвердых шагов по направлению к зданию института, но тут же, почувствовав легкое головокружение и тошноту, вернулся обратно. Снова сел на лавочку под заснеженной ивой и снова зачерпнул рукой снег. Он  не ел снег с того самого дня в армии, когда ему в госпитале дали неправильный наркоз и тут же, поняв по виду пациента свою ошибку,  этот наркоз отключили. Тогда у него тоже кружилась голова,  и было так же сухо и горько во рту. Доктор потом объяснил - интоксикация. Яда надышался, то есть. Только  тогда не болело так сильно сердце…

(продолжение следует...)


Рецензии