Образование, культура, спорт

В настоящее время Россия, в связи с изменением социально-экономического курса развития находится в состоянии очень резких перемен. И чтобы быть готовыми к этим переменам нужно в первую очередь говорить об образовании людей. В большей степени это относится к процессу обучения в школе, к подрастающему поколению. Именно в это время на протяжении многих лет ребенок не только растет физически становясь взрослым человеком, получает посредством даваемой ему информации набор необходимых знаний, но и впитывает в душу нравственные принципы общественного жития. И то, как ему преподнесут эти принципы и как  он «впитает» их в себя, будет зависеть его отношение к дальнейшей жизни и к обществу в целом – будет определена будущность страны.
«Модернизация» и «информатизация» образования, – каких только слов не нахватались горе-реформаторы, говоря о приоритете современной школы. Какая скажите, нужна «модернизация» и сколько миллиардов денег, чтобы воспитать в ребенке чувство родины, долга, ответственности за свои поступки, обязанности перед своими товарищами, наконец, стать «обладателем» такой нравственной категории, как совесть? Что собираются «модернизировать?» Замену старых парт на новые, буквари на ноутбуки – это не модернизация. Не надо уровень «модернизации» связывать с материальной базой. Школа не готовит специалистов для дальнейшего проживания и трудоприложения молодых людей в социуме, школа должна растить человека нравственно для этого социума. А в настоящее время из школ выходят не новое поколение грамотных и ответственных молодых граждан – а армада грамотных циников. Которые, без спорно возможно все до одного могут учиться в университетах, но они невоспитанные должным образом для проживания в социуме так, чтобы в будущем, строя свое счастье не погрешить против чувств справедливости и не посягнуть на права других.
Образование – это тема, которая всегда будет всплывать над всеми государственными проблемами, ибо образование это «лечение» и «приведение» головы в порядок, поскольку от  головы и все проблемы в нашем обществе. Тут ничего нового заумного сказать больше нельзя. Говоря образно – образование, это тот ручей-речка, по которой плывут все проблемы государства и то, как сейчас «гребет» правительство страны, пытаясь выбраться на «берег», а не утонуть в пучине  проблем – все безнадежно. В народе в таких случаях говорят: «Не трать кума силы, та спускайся на дно».
Самый острый вопрос, стоящий в школьном образовании – самостоятельность каждой школы. Каждая школа представляла сама себе.
Принцип: больше свободы – больше ответственности не срабатывает.
Хотя по большему счету перед школами хозяйственные вопросы по закупке инвентаря, учебных пособий, хозяйственных средств – вообще не должны стоять. Этими вопросами должны заниматься местные административные власти. Дело пед.коллектива образовательный процесс – духовное насыщение своих подопечных. Сейчас пожалуй самым главным критерием – верхом оценки работы пед.коллектива школы является то, чтобы все выпускники поступили в ВУЗы. При таком подходе вряд ли приходиться рассчитывать на нравственное «здоровье» их подопечных. Что касается зарплаты педагогов, то все чаще поднимается вопрос норматива финансирования школ. Эти нормативы должны быть таковы, чтобы средняя зарплата  педагогов была приравнена к средней оплате труда в экономике данного региона. Это в корне неверно. Не должно отражаться на зарплате педагогов от того, что регион является донором экономики или сидит на дотации федерации. Заработная плата педагогов так же не должна состоять из двух частей – базовой и «стимулирующей». Это на руку для финансовых злоупотреблении, что и происходит повсеместно. Что касается нового законопроекта «Об образовании в РФ»  - то он полностью загубит все то доброе и позитивное, что еще хоть как-то теплится в стенах школы. Закон «Об образовании в РФ», разрешает зарабатывать на детях и экономить на учителях. И хотя этот закон  вступил в силу еще в 2013 году, вводить и ссылаться на него стали постепенно-частями делая пилотные программы, чтобы не спровоцировать социальный взрыв у населения. И уже в 2015 году действия чиновников все агрессивше – раз финансирование школ полностью отдано на откуп регионам.
Большое значение в воспитании ребенка помимо школы и это надо особо подчеркнуть, влияет та среда, в которой он находится вне школы – это семья и доступность к средствам массовой информации. В частности родители не должны своим отношением к ребенку показывать ему, что он у них лучше всех в школе. Одни родители могут, собирая в школу «упаковать» свое чадо вещами на тысячу долларов, другим дай бог собрать на 2-3 тысячи рублей. У детей не должно в их возрасте складываться чувство социального неравенства, поскольку это не зависит от их самих.
Поэтому необходимо рекомендовать введение школьной формы, чтобы хотя бы внешне, проявлять признаки равенства между сверстниками.
Дети это четко улавливают и болезненно воспринимают. К тому-же введение одинаковой формы не влияет и не уравнивает их в интеллектуальном развитии, чего так боятся состоятельные родители, поскольку хотят, чтобы их дети непременно были на «голову выше» своих сверстников, устраивая их, таким образом, по их мнению, перспективное будущее. В этой связи многие кто располагает средствами отдают детей в частные школы, в которых хоть и дают приличный уровень образования, но имеет денежный – коммерческий подоплек. Что непременно при случаи родители не упустят момент напомнить об этом «ребенку». Родители – противники введения школьной формы (ШФ) считают, что социальное неравенство можно будет увидеть и по таким «мелочам»  как: какие на ребенке часы, какой сотовый телефон, наличие ноутбука и т.д.
А это уже господа родители зависит от Вас, от того, кого вы хотите воспитать и вырастить – честного добропорядочного человека или грамотного циника. Во втором случае может в будущем для вашего ребенка и лучше – но для общества большая проблема. Нет необходимости отправляя ребенка в школу «упаковывать» его тем, что перечислено выше. В школе есть все необходимое, что нужно для обучения. Дома можете позволить и сверх того – делая это корректно.
Возвращаясь к школьной форме – ШФ воспитывает чувство принадлежности к образовательному учреждению, (вспомните реальные училища, гимназии и т.д.). Как уже сказали ШФ смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей. Оказывает дисциплинирующее воздействие. При всем этом – ШФ не должна реализовываться через школу, путем поборов с родителей.
В современных условиях средства массовой информации (СМИ) не в меньшей степени правят умами подрастающего поколения.
Доступность к интернету и получение более легкой информации, чем через книги – порой, которую ребенок не может осмыслить. Из-за обилия информации получается человек с «короткими мыслями». Если не контролировать СМИ, то воспитаем, простите, страну дураков. В дальнейшем с такими людьми властям будет проще этой страной управлять, но будущего у этой страны не будет. И дело здесь не в цензуре, а в ответственности за распространение информации. Свобода должна быть ответственная. За тридцать лет выросло поколение людей, которые видят по телевидению красивую богатую жизнь и естественно им хочется заполучить все и сразу – любой ценой. В общественном телевидении беспрестанно поддерживается состояние агрессии. Изо дня в день показывают кровь, убийство, оружие, насилие, а дети как никто другой быстро привыкают и в реальной жизни насилие их уже не пугает и тогда это все что показывают, начинает превращаться в бытовое явление.
Преступность молодеет с каждым годом. Что касается профессионального образования в университетах в средних учебных заведениях, то уровень подготовки имеет почти те же корни что и в общем образовании. Недофинансирование и неумелое использование даже того что есть – привело к «коммерческому» образованию, что весьма сильно сказывается на подготовке кадров, а по бюджетным местам к финансовым злоупотреблениям и коррупции. Сейчас в этой связи поднят вопрос об «слабых» и «неэффективных», которым руководство страны пытается вроде как повысить уровень образования. Но если вы посмотрите, по каким критериям предлагают осуществлять отбор и как будут выставляться «оценки» этим ВУЗам говоря об их эффективности – то вы убедитесь что к процессу образования они практически не имеют никакого отношения.
По таким «заумным» критериям в основном пострадают ВУЗы регионов, которые явно уступят столичным.
К тому-же в регионах обучаются в основной своей массе студенты не богатых родителей. Говоря обобщенно, ВУЗы будут закрывать в виду их плохих социально-экономических условий. Хотя есть примеры, когда в науке в региональных ВУЗах дело обстоит не хуже столичных, а может даже в чем-то и лучше.
Москва и Питер до такой степени заиграли эту тему, если не сказать большее: обнаглели – что уже просто становится неприлично.
На самом деле чиновники хотят решить, подняв этот вопрос несколько проблем:
 – Всем понятно, что высшее образование, какое оно не было уже почти у каждого пятого взрослого молодого россиянина.
Такое количество людей с высшим образованием не нужно. Уже некого поставить на заводе за станок.
 – Во вторых сэкономить на этом бюджетные деньги.
В-третьих, высвободившиеся площадь квадратных метров и территорий имеют коммерческий интерес. В силу выше перечисленных обстоятельств, государство намерено поддерживать только ведущие ВУЗы, в основном столичные и частично периферийные, как правило, технические.
Был такой академик В. Тредиаковский – сподвижник М. Ломоносова по созданию Российской академии наук. На заседании коллегии в присутствии попечителя академии графа Разумовского высказался по поводу скудных выделений средств, на академию доложенных графом:
- Ну что-ж самое время подняться в небеса и жить на небе.
- Торопитесь стать великим – ответил ему Разумовский.
- Ну что Вы, Ваше сиятельство! – просто там не надо не есть, не пить.
Актуально высказывание и в наши дни в вопросе финансирования и обеспечения ВУЗов.
В последние годы создано общество, которое все может, но не знает, что делать, и скатывается назад.
Образование – это культура общества. Когда смотришь по телевидению разного рода развлекуху затеянную шоу-бизнесом, то ловишь себя на мысли, что смеющаяся и прыгающая публика более ничего и не требует, ей больше ничего и не надо, и при мысли о правовой морали этой публики становится не по себе, что деньги заменяют все доброе, разумное и правят обществом.
Все телеведущие передачи вещают страсть к убийству, блуду, обжорству – это и есть основное поле его работы, которое заслуживает общественное порицание. Если бы государству были нужны здоровые во всех смыслах граждане, то уже давно бы сделали все чтобы думающему и честному человеку жилось в стране хорошо.
Говоря о культуре нельзя не поговорить еще об одной сфере занятости в основном молодежи, причем искусственно созданной человеком – это спорт.
Под видом национальной идеи, людям впаривают спортивное достижение
 Спортивные «победы» стоят дорого для общества во всех отношениях и в материальном и в моральном аспекте. Так называемый профессиональный спорт-стал источником зарабатывания денег. Престиж страны, о котором говорят поборники спорта – это от лукавого. Спорт стал источником выращивания циников и самых молодых миллионеров. Кто-то забил мяч, кто-то шайбу, ну и что? – от игры в мяч и шайбы, простите за наивность, ВВП страны не будет прирастать.
Спорт вносит в общество только поголовный психоз, нестабильность, отмывание бюджетных денег. Спорт не должен быть приоритетом в программах по развитию страны. В США нет, как в России министерства отвечающего за спорт, а национальный Олимпийский комитет не получает не цента бюджетных денег. Средства дают спонсоры, компании и просто частные лица. А за всю историю Олимпийских игр больше всего завоевано медалей американцами. Разве не безнравственно потрачены миллиарды бюджетных средств на никому ненужную большинству людей Олимпиаду – «Сочи 2014», когда 2/3 страны влачат нищенское существование. Спорт в том же США, считается делом гражданского общества. Спорт там хоть и дает некий стимул, если повезет заработать деньги, но главное все-таки массовость, а не соревновательность-именно оздоровление людей Олимпийский комитет США, за «золото» игр платит скромные 25 тыс. долларов. А  в России миллионы рублей, да к тому же дарят дорогие автомобили и квартиры и т.п. Выделение средств на спорт за счет государственной казны, идет нескончаемым потоком. Но многие забывают, что дорога в спорт – это в «некуда». Ни одно государство в мире не тратит столько средств на это в «некуда». Создано специальное министерство спорта, готовое оплачивать любые капризы и сборы «чемпионов». Все деньги, деньги – вот и в очередной раз они утекли рекой, еще быстрее, чем нефть-газ по трубе в Европу, чтобы продемонстрировать возможность «Сочи – 2014». Ну, провели Сочи – 2014, а дальше что? Опять кормят народ бездарными прожектами в виде национальных проектов. Чем на сегодняшний день может похвастать Россия с точки зрения вклада в современную цивилизацию, прогресс, развитие той же демократии?
Что касается нашей культуры – то все величие её из 19 века. Что касается нашей техники – то все из 20 века. Качать нефть и газ из труб ума много не надо. Да и то, к слову сказать, по деловому не могут распорядиться.
Время диктует свои требования к происходящим событиям в нашей жизни. Так оно по-видимому и должно быть. Только вот что-то меняться, стало все не к лучшему. И нужно многое менять, в том числе и в образовании. Нужны новые подход к этой проблеме. А проблема стоит в желании молодежи учиться. Дети родившиеся уже в новых социально-экономических условиях (90-е годы), сегодня являются год от года – выпускниками. Самое страшное то, что это поколение почти сплошь физически недоразвитое со своеобразным воспитанием, что привело к отклонению в психике молодых людей. Нет пожалуй (за редким исключением) старшеклассника (цы) которые не пробовали курить, употреблять алкоголь (пиво), да и сексуальные отношения уже сплошь практикуют со школьной скамьи. Это вызвано прежде всего доступностью, СМИ, откуда льется масса негативной информации, опять-таки компьютерная зависимость. Молодежь практически ничего не читает. Это связано с процессом воспитания и прежде всего в домашних условиях. Их родителям в новых условиях труда надо зарабатывать на жизнь. Поэтому воспитание со стороны родителей практически сводится лишь к тому, чтобы дети были сыты и хоть как-нибудь одеты.
Сами родители зачастую имеющие приличное образование, из-за не востребованности часто занимаются не своим делом. (торговля на рынке, различные сомнительные агентства, службы и т.д.). И они сами когда-то погрузившись в эту пучину с головой во время перестройки и становления страны в экономике на «новые рельсы», пришли к выводу, что учиться не совсем обязательно. Можно и так зарабатывать, если будешь хоть немного вертеться. И вот они вертятся уже более трёх десятков лет. За это время народ перестал понимать, современный мир создан для него именно благодаря науке. А он (народ) должен знать и понимать, что есть разум человеческий который неустанно заботиться о его жизни, о его интересах, чтобы облегчить его труд, украсить жизнь.
Однако нет страны в современном мире (не будем брать Африку), где с людьми науки обращались бы более отвратительно, чем в России. Политика своими грязными руками постоянно препятствовала и препятствует  ее развитию. И мы поэтому уже привыкли к тому, что пагубно для нас. Веками жили в дерьме по уши и с закрытым ртом и продолжаем жить. От «культуры» у нас неразвитость чувств собственного достоинства, а порой трусливость, все это привело к неуважению к ближнему и потери гордости собой.
России в первую очередь нужны достижения в культуре и социальной жизни, чтобы выглядеть нам достойно перед всем мировым сообществом.
И судя по настроению в обществе власть не знает, как это правильно сделать. И наверное еще долго будем блуждать в поисках смысла, потому что нет ясности в том какая нам нужна Россия. У власти и у народа в этом вопросе разные суждения. И к слову сказать сам народ тоже уже размежевался – разделившись на несколько равных частей.
Одни за западную демократию. Со всеми ее атрибутами.
Другие за «особую» - Российскую демократию. Правда что это такое, толком никто до сих пор не знает.
И последние мечтают вернуться туда, где опять всем «сестрам по сергам» - в «Советскую демократию». Сегодня только «нездоровый»  не может говорить о кризисе культуры в стране. Звучит открыто даже слова об «оскотиновании людей» - но власть все равно не слышит или не хочет слышать. И проблема здесь не только в нехватке денег на образование и социальную сферу. Кризис в культуре развивается на фоне морального кризиса власти – роста общественного недоверия. Чтобы изгнать «скотство» из нашей жизни недостаточно одних денег. Нужно изгнать «скотство» в первую очередь из власти: ложь, воровство, некомпетентность. Но правительство неспособно победить ворье (а коррупция, это воровство) даже в своем окружении. Опыт показывает, что исторические сломы политических систем совершают молодые – они главная движущая сила. И сейчас уже подросло и входит в зрелую жизнь молодеть родившиеся в новых политико-экономических условиях, которые будут вершить судьбы народов России.
Дождетесь господа, «Власть придержание» - событий «октября 17 года».


Рецензии