Имрама

Иллюстрация: созлана на основе фотографии и нейросети Starriay
Лиитературная редакция: Милар Оманова


 История, рассказанная Волшебным Зеркалом эльфа Эриеса об удивительном путешествии Хранителя Источника великолепного Мака Хилариуса.

Однажды, когда в Призрачном Лесу выдался по-особенному теплый осенний день, а все деревья были усыпаны разноцветными огнями опадающих листьев, Хранитель Источника задумался. Как долго он находится на одном и том же месте, пусть прекрасном и удивительном, но все же… Дивный пейзаж почему-то перестал радовать глаз, и Целитель впал в задумчивость.

 
Больше всего на свете уважаемый Мак Хилариус любил путешествовать. При виде новых мест, удивительных миров, при встречах с новыми чудесными существами душа его наполнялась новыми силами и всегда радовалась и пела. В тот день, когда случилось его Великое путешествие, он, как водится, сидел в своей резной беседке недалеко от Источника и грезил о новых странствиях. В его дневнике, в который он вносил важные мысли, появилась запись о том, что как бы хорошо и спокойно ни было ему у Источника, душа его желала обновлений и новых встреч.


Поразмыслив немного об этом, Мак Хилариус вытащил свою волшебную корзинку и начал в ней что-то искать. Когда гора невиданных сокровищ уже практически скрыла его самого, он наконец обнаружил то, что так долго искал — это был небольшой хрустальный шарик, который, если правильно покрутить его, мог перенести своего владельца в любое место, где тот когда-то побывал. Этот шарик достался ему от его Учителя, Великого Целителя Мастера Гориуса, который однажды просто исчез из этого Мира, а куда он отправился, никому не было известно.


Крутя пальцами переливчатый шарик, Мак Хилариус немного взгрустнул, ведь в шарике отражались те места, которые он когда-то посетил вместе со своим Учителем, а потом и другом. Воспоминания, щедро сдобренные изрядной порцией ностальгии и легкой печали, обуяли душу Хранителя Источника. Сердце же его, согретое воспоминаниями, застучало сильнее в ожидании чего-то совершенно необычного, и тогда…. Хрустальный шарик в его руках загудел, засверкал и, превратившись в зеркальный портал, утянул изумлённого Хранителя Источника внутрь.


«Смотри, как чудесно все получилось, — из эвкалипта вышли, держась за руки, его Божественные обитатели. «Это он еще не знает, куда ему предстоит попасть», — хмыкнул мужчина, а женщина, хитро сощурив глаз, посмотрела на него и сказала: «Думаешь, не вернется?» «Вернется, конечно, — пожал плечами Хранитель эвкалипта, — мы в силах растянуть и закрутить Время так, чтобы и часа не прошло, сколько бы он ни отсутствовал». «Ах, как чудесно!» — рассмеялась женщина, и они вдвоем уселись на любимую Маком Хилариусом скамеечку возле самого Источника и, развлекаясь беседой и чудесами, принялись его ждать.

                * * *


Мак Хилариус стоял на берегу кристально прозрачной реки. Она журчала и переливалась всеми цветами радуги, то и дело игриво подбрасывая на солнечный свет маленьких золотых рыбок. Вдохнув полной грудью запах свежей травы, недавно появившейся из недр потной после дождя земли, Целитель ощутил небывалый прилив сил и засмеялся. Ему казалось, что прожитые годы слетели с него, как ветхие одежды, и ему снова открываются неизведанные ранее пути, а впереди — как в юности — манящие тайны Вселенной и новых Миров.

 Оглядевшись, он заметил неподалеку небольшую лодку, ожидавшую своего путника под кустом плакучей ивы. Не обнаружив хозяина, Мак Хилариус подошел поближе. Лодка, будто живая, подплыла к нему и качнулась, приглашая его на борт. Недолго думая, он забрался внутрь. Обнаружив на дне два весла, он отправился вниз по течению дивной реки в сопровождении все так же выпрыгивающих из воды золотых рыбок.


 Спустя некоторое время он заметил, что река стала шире, течение ее усилилось, и Целителю не нужно было даже грести. Казалось, что лодка сама знает, куда нести своего пассажира. Закрыв глаза, Мак Хилариус расслабился, улегся на дно и незаметно заснул. Открыв глаза, он не сразу смог понять, куда принесла его волшебная лодка. Вокруг него сгустился легкий туман, а сама лодка, как выяснилось, находилась посреди какого-то большого озера, в центре которого был небольшой остров.


 На этом острове изумленный Мак Хилариус увидел очертания огромного Древнего Храма с удивительными окнами, украшенного странными письменами и разноцветными узорами. Лодка зарылась носом в песок, и Целитель сошел на берег.
Отчего-то сердце его защемило, как будто он уже где-то когда-то видел этот Храм, но никак не мог вспомнить, где и когда. Зато он слишком хорошо помнил с кем.
«Видно, заработался ты совсем, друг мой», — раздался где-то в недрах Храма голос, и Мак Хилариус застыл, как будто его неожиданно заморозили. Ноги его стали ватными, а сердце, казалось, замерло в раздумье: стоит продолжать биться или уже нет. Медленно, очень медленно он повернулся на голос, и слезы покатились из его глаз: ему навстречу шел его любимый учитель и друг, незабвенный мастер Гориус собственной персоной, улыбаясь несколько хитро. В его глазах горел характерный огонек, который Мак Хилариус помнил так хорошо.


 Ноги Целителя подкосились, и он бы, конечно же, упал прямо на каменный пол Храма, но Мастер Гориус успел подхватить его и осторожно усадил на невесть откуда взявшуюся подушку. «Но…как? Как это возможно?» — у Мака Хилариуса тряслись руки, голос звучал сдавленно; ему хотелось то плакать, то смеяться, и он совершенно растерялся.


Мастер Гориус вздохнул, усадил друга поудобнее и распорядился кому-то невидимому, чтоб тотчас же явился ароматный чай, который укрепит силы его друга и соратника. Мак Хилариус никак не мог прийти в чувство и постоянно ощупывал то себя, то мастера Гориуса, пока окончательно не удостоверился в том, что все происходящее с ним — истинная правда.


«Понимаешь, я ведь попал сюда совершенно неожиданно, — рассказывал тем временем Мастер Гориус. — Помнится, заснул я в одном месте, а проснулся уже здесь, вот в этом Храме. Поначалу и сам не понял, что такое приключилось, а потом удивился и, знаешь ли, даже обрадовался. Я долго исследовал возможности этого Храма и позже понял, что это удивительное по своим свойствам место, из которого можно путешествовать куда душа пожелает. Наверное, в той части жизни я бы и помыслить не мог, что мне так повезет». «А люди? Сюда попадают люди?» — поинтересовался Мак Хилариус, на которого чай оказал самое что ни на есть успокаивающее действие. «Люди? Людей здесь практически не бывает, друг мой. А вот ты смог сюда добраться… Видишь ли, в этот Храм может попасть только тот, кто умеет слышать зов души, кого ведет Имрама. По всей видимости, — заключил Мастер Гориус, — ты и правда хотел меня увидеть». Глаза его испытующе посмотрели в самое нутро Мака Хилариуса, отчего тот осознал окончательно: его наставник, друг и соратник жив, просто обитает он в Другом Мире, где ему хорошо и весьма интересно.

 
«Я вижу, ты все понял, — удовлетворившись сканированием душевных переживаний Мака Хилариуса, произнес Мастер Гориус. — Ну, что же, друг мой, раз уж ты полностью здесь, то мы с тобой можем отправиться в путешествие, раз тебе этого так не хватало. Эх, —
хрустнул он пальцами, — вспомним былые времена! Куда бы ты хотел отправиться?»
Мак Хилариус уже и сам не знал, куда ему надо. Душа его пела от радости встречи с бесценным для него человеком, память о котором он бережно хранил. «Да куда угодно, куда душа пожелает», — ответил он и улыбнулся.


И два Великих Целителя отправились путешествовать по таким мирам, о которых Мак Хилариус даже не подозревал. Мастер Гориус проводил его тропами сталкеров сотен магических миров, они скользили по лентам Времени и навещали древние цивилизации, едва только зарождающиеся и уже гаснущие в глубине веков, разглядывали цветастые узоры на Храмах в далекой солнечной стране, видели, как джунгли поглощали целые города и как впоследствии на их месте рождались новые. Посетили они и Темные миры Асуров, подивившись изысканнейшему уровню технологий и душевного коварства, изрядно сдобренного жаждой и желаниями ахамкары. Навестили они и предрассветные миры Божественных существ, рождающихся на утренней и вечерней заре. Много чего диковинного и удивительного видели они, перемещаясь из одного мира в другой, не в силах наговориться и насытиться новыми знаниями, умозаключениями и исследованием бесконечного множества дорог Вселенной.


Время от времени Маку Хилариусу казалось, что путешествия их длятся вечность, а может статься, даже не одну. Но в какой-то момент они оба, уставшие и изрядно почерневшие от светил и звезд разных миров, снова появились в Храме Мастера Гориуса. Глаза у обоих горели, Мак Хилариус был абсолютно счастлив. Но в то же время ему захотелось снова очутиться в своей беседке, услышать журчание Источника, обнять своих друзей-Хранителей. «Значит, — подумал он, — пришло время возвращаться».


«Ты прав, друг мой. — Мастер Гориус, как всегда, внимательно следил за своим другом и подмечал малейшие изменения в его настроении. — Любое путешествие должно закончиться, чтобы началось новое, не менее удивительное. Пришло время отправиться в обратный путь, туда, где ждут тебя друзья и работа. Я горжусь тобой, ученик, — став вдруг очень серьезным и величественным, изрек Мастер Гориус. — То, что ты стал Истинным Хранителем чудесного Источника, означает, что ни одной минуты не было потрачено зря. Ты Великий Целитель, друг мой, и я, как твой Наставник, с бесконечной радостью в сердце провожаю тебя Домой.


«Сможем ли мы увидеться еще раз, Гориус?» — спросил Мак Хилариус, которого охватила печаль. «Сие нам неведомо, но твоя душа и твое сердце всегда знают дорогу к Храму, в котором я теперь живу. Я буду ждать тебя здесь в любое время, когда душа позовет тебя в путь. Вот, возьми, — протянул он Маку Хилариусу небольшую стеклянную колбу, в которой сверкала чистейшая вода. — Это вода из Колодца Мудрости, на которой нам заварили чай. Это для твоего Источника. А теперь иди!» — Мастер Гориус посмотрел куда-то вправо, а Мак Хилариус заметил что-то подозрительно похожее на слезу, скатившуюся по щеке наставника.
Выйдя из Храма, Целитель увидел все ту же лодку, терпеливо дожидавшуюся его. Тем же путем она доставила его на берег реки и, тихонько качнувшись, исчезла из виду. Мак Хилариус шел по вечнозеленому полю и, нащупав в кармане шарик, снова достал его и покрутил в пальцах. «Я хочу домой», — подумал он, и вмиг портал затянул его внутрь, открывшись прямо около его беседки, в которой отдыхали Хранители Души Эвкалипта.


«О, смотри, он вернулся!» Женщина подбежала к Маку Хилариусу и восторженно заявила: «Несколько тысячелетий! Я выиграла пари!» «Меня что, не было тысячу лет?» — испугался Мак Хилариус, озираясь кругом. Вроде все было так же, и ничего не исчезло и не изменилось. «Конечно же, нет, уважаемый Хранитель, — мужчина вышел ему навстречу и продолжил: — Время — слишком гибкая субстанция, чтобы позволить вам исчезнуть так надолго. Здесь прошел всего лишь час. Добро пожаловать домой, Мак Хилариус, Хранитель Источника здоровья».
Спустя некоторое время, когда Мак Хилариус решил записать в дневнике историю своего путешествия, он обнаружил в нем следующее послание:


Иногда ты не знаешь, куда идешь, но это знает твоя душа. Пускаясь в такое странствие, мы можем попасть в места, памятные нашей душе, и тогда происходит некая перемена — и внутри нас, и на всей планете. На своём пути ты можешь совершить паломничество, восхождение на гору, насладиться безлюдьем пустыни или попасть в Священный храм и испить воды из древнего кладезя мудрости. Посети новые места или устрой встречу со старыми друзьями, которые всегда рады тебе.
Я знаю: тебя еще ждут
 непредвиденные путешествия».
Внизу стояла подпись: «Твой друг Гориус».


                * * *


«Мы будем жить вечно. И неважно, на каких путях и перекрестках мы встретимся с теми, кто остался дорог нашему сердцу в том мире, главное – помнить о том, что внутренний компас всегда приведет нас в правильное место и к правильным людям», — изрекло напоследок Зеркало, замерцало и растаяло, как призрачный дым еще не совершенных путешествий.


Рецензии