Институтские истории. Комендант Антошка
Антошка - комендант нашей общаги на Перевозке - была женщиной весьма дородной, которой, в соответствии с должностью и ответственной физиономией, подошли бы кожанка и наган, да боюсь не нашлось бы кожанки нужного размера.
От Антошки зависело благополучие нашей жизни на сессии, поэтому, чтобы киевлянам получить желаемую комнату, было необходимо: во-первых - привезти киевский торт, во-вторых - бутылку украинской перцовки, и в-третьих - вести себя с Антошкой исключительно вежливо и заискивающе.
Мы так и поступали до поры, пока кто-то из нашей четверки, почти под конец обучения в институте, не предложил Антошку надуть. Приехав в очередной раз на сессию и заявившись в общагу, мы – Шура, Юра и я - зашли в кабинет комендантши, а Вовка с тортом и бутылкой остался за дверью. Мы втроем начали упрашивать Антошку выделить нам комнату на четверых, а не расселять по свободным койкам в других комнатах. Антошка недовольно бурчала, что, мол, нет таких комнат – берите алкаши что есть. В этот момент дверь приоткрылась, и в нее наполовину залез Вовка, держа перед собою торт с бутылкой и вежливо спросил: «Ребята, ну скоро?», при этом заманчиво помахав тортом в сторону Антошки и ласково ей улыбнувшись. Антошка была известной сластеной и пьяницей, но еще больше она была известна, как охотница за мужиками, а громадный голубоглазый красавец Вовка всегда производил на женщин неотразимое впечатление.
Увидев Вовку, которого Антошка не могла забыть с предыдущих сессий, она сразу смягчилась и начала нам заливать, что да, мол, есть одна комната на верхнем этаже под вроде бы немного протекающей крышей. Однако, протекающая крыша в январском гнилом Питере, ничего хорошего не предвещала, и мы продолжали настаивать на своем. Через несколько минут в кабинет снова с тортом наперевес заглянул Вовка, по-прежнему сверкая располагающей улыбкой и сияя ясными, заманчивыми глазами.
Антошка поняла, что надо пойти нам навстречу, пусть даже переселив каких-нибудь бедолаг под текущую крышу. Она выдала нам направление, написала записку и отправила свою заместительницу к переселенцам. Мы от души ее поблагодарили и спешно вышли из грозного кабинета - нам надо было поторопиться, пока договорняк не сорвался.
А что же торт? – спросите вы. А ничего. Вечером пригласили девочек из нашей группы, которых не видели с предыдущей сессии. Под перцовку отметили встречу, закусывая, как обычно, вермишелью и копченой салакой, а потом съели торт, запивая грузинским чаем №36.
Однако, Антошка осталась в памяти всех студентов нашего времени, если и не своим комиссарским обликом, то по крайней мере, как героиня песни неизвестного студента-заочника, в которой один из куплетов был ей посвящен.
Исполняется на мотив песни Кукина «Гостинница»:
И Антошкины шаги злой угрозою,
Ждет подарочек от нас – перчик розовый,
А как выпила она - стала ласковой,
Высоко теперь живем, скалолазки мы.
25 ноября 2024 года
Свидетельство о публикации №224112700119