Периодическая таблица. Часть 2. Раздел 2

Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности.

1. Тело (Сфера разума, чувств и видения);

ОР 2. Имя: Тело

Знак: Изображение Силуэт человека

Синонимы: соматика, физическое тело, внешняя оболочка.


ОР 8. Места Писаний (М/П):

А) "Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела." 1Кор 6:13;

Б) "Дано мне тело -- что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?" О. Э. Мандельштам


***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности.

1. Тело (Сфера разума, чувств и видения);

ОР 3. Цели:

:love3: Хорошее самочувствие.

:love3: Подготовка к практикам.

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

1. Тело (Сфера разума, чувств и видения)

ОР 9. Слоган-практики (Сл/пр):

А) "Телесное упражнение мало полезно" 1Тим 4:8,
мало полезно, но всё же полезно!

Б) "Телесное упражнение мало полезно,
а благочестие на всё полезно" 1Тим 4:8,
благочестие полезно и для тела!

В) Расслабься;

Г) Займи удобное положение;

Д) Двигайся // бездействуй;

Е) Танцуй, в танце -- жизнь!

Ж) Есть время работать и время отдыхать.


***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

1. Тело (Сфера разума, чувств и видения)

ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):


......... Тело 1 (См/пр в РИМ) ...........

Физическое тело человека
созидается Высшими Иерархиями Вселенной
в союзе с его монадой и тонкими телами,
менталом, астралом и эфиром.

Наша видимая земная оболочка --
внешнее выражение их творческого труда.

Также надо помнить, что физическое тело
имеет демонические включения эйцехоре;
в других телах, тонких, его нет,
но оно может влиять на них,
на проекции ментала, астрала и эфира во плоти.

За исключением людей с тёмными миссиями,
у которых и тонкие тела могут быть поражены включениями материальностей миров нисходящего ряда, от рождения.

Это же может происходить и с воплотившимися на земле,
в процессе жизни,
когда они начинают заигрывают с грехом
и костенеть в нём --
тогда эйцехоре может распространиться и дальше,
и тогда червоточина поражает и внутреннего человека.

Это можно назвать, по-другому,
одержимостями разной степени.

Благая Весть для человека в том,
что есть способы
действие эйцехоре в нашей плоти подавлять
и разрушать его влияние
на светлое творчество монады.


.......... Тело 2 (См/пр в РИМ) ............

Все наши способности и потенции,
заложенные в монаде и тонких телах,
имеют проекции в физическом теле,
через которые мы можем пользоваться ими
в наших органах чувств, восприятия, рефлексии:

например, свобода выбора монады --
доступна нам через нашу волю,
в способности принимать решения, двигаться;
глубинная память -- через память
дневного бодрствующего сознания.


.... Тело 3 (См/пр в РИМ) ......

Наше тело может
исполнять решения нашей воли, свободы выбора,
двигаться или не двигаться
(действовать или бездействовать),

видеть, слышать, осязать,
обонять, воспринимать и различать вкус пищи,
помнить, анализировать, представлять,
чувствовать, желать, дышать, говорить, петь --

всё это деятельность внутреннего человека,
выражение его разноматериальной энергетической структуры,
во внешней инкарнировавшейся оболочке.

Человек не может контролировать автономные,
вегетативные, системы нашего организма,
но в состоянии положительно или отрицательно влиять
на их работу своим образом жизни.

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

1. Тело (Сфера разума, чувств и видения)

ОР 15. Упражнения:


Упр 1:

Может положительно влиять на человека --
бег, обливание, купание, босикомхождение,
прогулки на свежем воздухе,
силовые упражнения, упражнения на гибкость,
массаж-самомассаж, правильное питание,
отдых-бездействие, сон, пост,
участие физического тела в духовных практиках,
асаны и мудры, танец.


Упр 2:

почувствуй вибрацию и движение
Силы Присутствия Бога
на уровне физического тела,
как она живёт в тебе сейчас,
концентрируясь на этом.


Упр 3:

Во время физических упражнений
любого плана следить за дыханием --
оно должно быть полным и по возможности ровным,

общее правило для всех телодвижений,
связанных с наклонами, --
на выдохе наклоняемся, на вдохе выпрямляемся.


Упр 4:

А) Расслабление тела в положении лёжа на спине,
снятие всех зажимов.

Б) Расслабление тела при ходьбе,
естественное свободное движение всех членов;
если пеший ход без зажимов,
то должна подниматься вверх вибрация
по всему телу от соприкосновения с землёй
до макушки головы без помех.

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

2. Дыхание (Сфера духа)

ОР 2. Имя: Дыхание

Знак: Изображение Вертикальные синие полосы

Синонимы: столп дыхания, газообмен, воздухообмен, вдох-выдох, апана-пана, респираторная функция.

ОР 8. Места Писаний (М/П):

А) "Всё дышащее да хвалит Господа!" Пс 150:6

Б) "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою." Быт 2:7

В) "Дух дышит, где хочет." Ин 3:8

Г) "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого." Ин 20:22

Д) "Очищение сознания (достигается)... благодаря выдоху и задержке дыхания. (Полный) выдох есть удаление воздуха из груди через обе ноздри посредством особого усилия; его удержание есть пранаяма, (то есть контроль над дыханием)." Йога-сутры Патанджали 1.33,34 пер. В.И. Рудого, Е.П. Островской

Е) "11. Как птица ловится сетью,
Так и ум подчиняется
Сдерживанием дыхания внутри.
Это есть средство сдерживания (ума)."
"Суть Наставления" Шри Рамана Махарши

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

2. Дыхание (Сфера духа)

ОР 9. Слоган-практики (Сл/пр):

А) Само дыхание -- молитва Богу.

Б) Уравновешенное дыхание -- уравновешенные мысли.

В) Дыхание -- это питание.

Г) Отдай Богу своё дыхание.

Д) Дыши Словом.

Е) Погружение в дыхание:
дыхание -- это всё, что у тебя есть,
ты само дыхание.

Ж) Не сопротивляйся дыханию.

З) Мы дышим, потому что дышит наша духо-монада на небесах
в Дыхании Творца.

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

2. Дыхание (Сфера духа)

ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):


......... Дыхание 1 (См/пр в РИМ) ...........

Если изменить свой взгляд на дыхание,
то оно само, как процесс,
может стать молитвой Богу,

приношением Творцу с благодарностью воздуха,
как жертву мирную -- за жизнь,
которую имеет творение в каждом вздохе и выдохе!

Прими Отец и Мать всего видимого и невидимого
мой простой дар от всего сердца,
глубокое и спокойное дыхание,
мой выдох и мой вдох.


......... Дыхание 2 (См/пр в РИМ) ...........

Дыхание имеет силу к очищению нашего
и внешнего человека и внутреннего,

такая способность в нас заложена Творцом,
что воздух -- наш друг в этом,
освобождении и пробуждении духа
в жизни тела!

оно, дыхание, одновременно и питает,
насыщая нас жизненной силой, и очищает,

но прежде -- освобождает наш сосуд,
чтобы в чистый кувшин была излита небесная влага!

проблему можно "выдышать".


......... Дыхание 3 (См/пр в РИМ) ...........

Дыхание насыщает нас жизненной силой, праной,
по энергетическим мельчайшим каналам, нади,

наше праническое тело,
с каждым вдохом и выдохом принимает силу,
которая невидимо пронизывает всё вокруг,
отдавая продукты газообмена.

Жизненные токи-ветра двигаются от горла
к голове и сердцу, потом в район пупка и ануса,

далее движение праны распространяется во всём теле,
до пределов границ нашей ауры
и с продуктами обмена возвращается к своему истоку,

при этом часть её поступательной энергии
остаётся в организме для жизнеобеспечения,
другая часть, в процессе бытия дышащего,
идёт в материю стихиального мира.

На тонком плане вайю как бы дублирует
физический процесс газообмена человека
через дыхательный аппарат,
находясь с ним в связке,
само встроенное, в свою очередь, в масштабные потоки
энергетической циркуляции Божьего Дыхания
во Вселенной и творении.

Прана -- стихиальная сила,
но через неё, по каналам её движения,
может приходить и Сила Духа Святого;

и хоть она, прана, порождение Гун Природы,
витальность Элементалей,
но по мере просветления,
её Пронизывает и Присутствие Параклета.

В человеке встречаются три силы:
его собственная, монадическая,
стихиальная прана Элементалей и Сила Духа Святого.


......... Дыхание 4 (См/пр в РИМ) ...........

Пранические ветра наполняют силой
нашу способность говорить,

поэтому доброе исповедание веры
без правильного дыхания затруднено;

в произношении всегда участвует дыхание жизни,
без него невозможно никаких духовных практик!

Всё опирается на деятельность этого органа
и живительной силе,
несущей этим инструментом телу.

Способности человека взаимосвязаны между собой,
и все необходимы для качественной духо-работы.

Не только исповедание,
но и память и аналитика, вся работа разума,
нуждается в участии этого состава нашего организма.

Дыхание обеспечивает не только
нормальную функциональную жизнедеятельность людей,
но и духовное делание в практиках.

Хотя кажется просто механическим перекачиванием воздуха.

Внутренние процессы как бы усиливаются,
обретают устойчивость и опору через внешнее дыхание,
а без него -- угасают!

Правильное дыхание --
необходимая составляющая любых упражнений Таблицы.

В каждой компоненте действенности шлок,
и внешней, и внутренней,
на всех ступенях открытости.


......... Дыхание 5 (См/пр в РИМ) ...........

Внутреннее дыхание

Внутреннее дыхание в замке кумбхака,
движение духа тишины,
можно заметить,
когда отделяешь память о внешнем дыхании,
звук, образ, течение-колебание воздуха,
от искомого, проявление Непроявленного,

тогда вечное Дыхание Творца в творении открывается,
создаваемое Им движение духо-монады,
и далее -- по всем разноматериальным оболочкам человека.

Дыхание высшего "я" невидимо,
но оно есть,
в молчании плоти и создаваемых им плотских формах --
открывается дух.

Оно сопутствует правильному дыханию
и исповеданию Истины Жизни.

Движение духа можно почувствовать
в вибрациях энергии тела.


......... Дыхание 6 (См/пр в РИМ) ...........

Дыхание -- компонент вербализации Слова.

Оно животворит душу,
как и было от начала, в момент творения:
"И создал Господь Бог человека из праха земного,
и вдунул в лицо его дыхание жизни,
и стал человек душою живою." Бытие 2:7

Очищает нас и имеет власть над грехом,
аффектированным сознанием,
потому что не имеет опоры в нём.

Источник нашего дыхания -- вибрация Вселенной,
Перводыхание Творца.

И как объект медитации помогает достичь освобождения
от сансарных проявлений.

Четыре аспекта дыхания для сосредоточения:
звук, ощущение, движение, образ --

оно звучит, ощущается, движется и имеет проявленную форму.

Дыхание -- инструмент эффективности любой шлоки.


......... Дыхание 7 (См/пр в РИМ) ...........

Органы дыхания относятся к физическому телу,
внутреннее дыхание -- к тонким телам.

Между ними есть посредники,
условно назову их микровиты,

которые как проводники становятся
мостиками коммуникации, взаимодействия,
внешнего и внутреннего движения ветров человека.


......... Дыхание 8 (См/пр в РИМ) ...........

Наша способность дышать
связана с таким важным для жизни
органом чувств, как обоняние.

Благоприятное для практик место
должно иметь нейтральную палитру запахов,
обычную для практикующего,
чтобы ничто не отвлекало от главного,
зачем человек и приходит в "тайную комнату",
или приятную для вдоха-выдоха, газообмена лёгких,

но не резкую,
потому что такой атмосферный фон
будет забирать всё внимание на себя,
к тому же диссонансные по восприятию
обонятельные перцепции
чаще всего вредны для физического тела.

Некоторые консонансные ароматы
способствуют занятиям практиками,
которые хорошо,
при наличии соответствующих знаний,
использовать во благо делу.


......... Дыхание 9 (См/пр в РИМ) ...........

Дыхание участвует в нашей способности размышлять,
вспоминать-запоминать, видеть и представлять,
чувствовать и желать, произносить и молчать,
молиться и медитировать,
в физической деятельности.

Во всём -- чтобы мы не делали,
дыхание наш помощник на пути Богопознания.


......... Дыхание 10 (См/пр в РИМ) ...........

В восточных школах пранаямы
дыхание называют вайю пранического тела (Ци кит.),
воздушные ветра энергетического поля.

Ветров несколько, основные из них:
Прана, Апана, Самана, Удана и Вьяна.

Прану-вайю можно соотнести со вдохом,
входящим потоком,
Апану-вайю с выдохом --
исходящим потоком.

Удана находится в области головы,
Прана в области горла и груди,
Самана в животе,
Апана в тазовой части человека,
Вьяна -- по всему телу.


......... Дыхание 11 (См/пр в РИМ) ...........

Энергия Праны бывает:
непосредственно сама, земная, планеты Земля,
и "Смешанная", пронизанная другими энергиями, --

Изначальной, из Обители Духа Святого,
Звёздной, из смежных Звёздных Систем,
Солнечной, Солнечной системы.

Все Энергетические потоки Вселенной
имеют свои проекции в человеке, уровни-слои,
где происходит уже взаимодействие
с жизненной силой организма дышащего.

***



Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

2. Дыхание (Сфера духа)

ОР 15. Упражнения:


Упр 1:

Дыши с осознанием,
что правильным дыханием приносишь жертву Богу,
посвящай это время,
вдохов и выдохов в безмыслии,
присутствия тебя в Боге, а Бога -- в тебе,
во время пранаямы, -- Ему.

Упр 2:

Сдержи мысли уравновешенным дыханием.

Упр 3:

Попытайся почувствовать питание,
которое идёт через дыхание
во все органы твоего тела,
как ты оживаешь праной.

Упр 4:

Дыши Словом,

то есть соедини Его с безмолвным дыханием,
потом со своей чувственной жизнью
и видением следующего шага.

Упр 5:

Прими от Бога,
с любовью и благодарностью,
Его воздух,

отдай Богу,
с любовью и благодарностью,
этот воздух.

Каждый цикл апаны-праны
делай с осознанием Любви Божьей к тебе

и с благодарностью за Жизнь,
которую Он тебе дал.

Упр 6:

В апане и пране созерцай,
концентрируясь последовательно на этом,
своё сознание, жизнь и видение.

В молчании дыхания есть Невидимый Бог,
в Трёх Лицах,
Итины, Блаженства и Движения многообразия Форм.

Упр 7:

Погружение в Дыхание:

есть только ты
и Мировое Вайю Бога.

Упр 8:

На принятие Жизни Праны воздуха --

А) вдыхать носом,
а выдыхать ртом достаточно медленно,
чтоб почувствовать Энергию,
которую Бог разлил везде;

Б) дыша глубоко носом,
насколько возможно замедлять дыхание
и впитывать Энергию Духа Жизни в дыхании жизни,
и на вдохе, и на выдохе, и в кумбхаке,
паузе между апаной и праной.

упр 9:

"Выдыши" проблему, мысль о проблеме;
есть только Бог, в Котором есть все ответы.

Упр 10:

Во время физических упражнений
сосредоточься только на дыхании
и его энергии во внутреннем теле;

на выдохе наклоны, сгибания, опускания рук,
все движения вниз,
на вдохе -- выпрямления, поднятия рук,
все движения вверх,

следя лишь периферийным вниманием, зрением,
за внешним телом.


Упр 11:

Соедини дыхание с Языками и Мантрами.


Упр 12:

Дыхание "младенца"

Полностью выдохни и задержи дыхание сколько можешь,
но чтоб после этой паузы вдох оставался ровным и спокойным;

сделай глубокий вдох и задержи дыхание сколько можешь,
но чтоб после этой паузы выдох оставался ровным и спокойным;

так дышит младенец в утробе матери,
поэтому и такое название.


Упр 13:

Анапанасати -- буддийская практика памятование о дыхании,
или осознанное дыхание.

Осознанно созерцай процесс дыхания,
но не контролируй его,
отпусти своё дыхание
в свободное естественное чередование
вдохов, выдохов и пауз,
просто наблюдай какое оно есть.

Анализируй дыхательный процесс
в опыте тела, чувств и ума,
при котором дыхание становится
посредником между ними.

Отдели этот опыт от самого дыхания
и энергии жизни вне опыта.

Созерцая, осознавать непостоянство всего остального,
кроме реальной действительности.

Внимательность по отношению к дыханию
осуществляется с целью:
через наблюдение за ним
достичь просветляющих состояний, дхьяны и самадхи.


Упр 14:

Естественное дыхание

А) Просто наблюдай со стороны
за своей праной и апаной,

исследуй, что сопротивляется им,
следи сам за собой,

чтоб убрать то, что мешает,
спокойному и ровному, течению вайю;

Б) не препятствуй дыханию,
не сопротивляйся ему,
просто наблюдай за ним, какое оно есть,
не пытаясь повлиять на его ход,
смотри, как оно живёт
в своём естественном состоянии.


Упр 15:

Холотропное, интенсивное дыхание
через связки или нос.


Упр 16:

А) Дыхание через зубы --
вдох через нос, выдох через сжатые зубы.

Б) Дыхание через губы "трубочкой" --
вдох через нос, выдох через губы;

можно поимпровизировать
и сдувать воображаемую пыль с полок в своей комнате
или играть на воображаемом духовом инструменте.

***



Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности.

2. Дыхание (Сфера духа);

ОР 3. Цели:

:love3: Расслабиться и отдохнуть,
снять "зажимы" во внешнем и внутреннем человеке.

:love3: "Отпустить" проблемы.

:love3: Энергия.

:love3: Научиться хорошей привычке --
всегда правильно дышать.

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

3. Произношение (Сфера духа и разума)

ОР 2. Имя: Произношение

Знак: Изображение Фонтан

Синонимы: речь внешнего и внутреннего человека, формулирование, озвучивание мыслей, вербализация, исповедание, аффирмация, провозглашение.


ОР 3. Цели

:love3: Научиться владеть своим языком.

:love3: Применять слово во благо.

:love3: ...


***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

3. Произношение (Сфера духа и разума)


ОР 8. Места Писаний (М/П):

А) "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет." Быт 1:3

Б) "Открой уста твои, и Я наполню их." Пс 80:11

В) "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Ин 1:1



***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

3. Произношение (Сфера духа и разума)

ОР 9. Слоган-практики (Сл/пр):

А) Думаю, потом говорю.

Б) Формулируя осознаю.


***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

3. Произношение (Сфера духа и разума)

ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):


.............. Произношение 1 (См/пр в РИМ) ...........

Речь бывает внешняя и внутренняя.

Способность говорить вовне обеспечивает
голосовой аппарат физического тела,

говорить внутри -- голосовой аппарат внутреннего человека,
который состоит из ментального, астрального и эфирного тела,
или разумного, чувственного и образного.

Вербальную речь, слово вовне,
все легко могут отделить от своей умственной деятельности,
мозг мыслит, речевой аппарат озвучивает эти мысли.

С внутренней речью, словом внутри, сложнее,
потому что наш микрокосм -- область невидимого,

но тут всё то же самое,
разум мыслит, производит мысли,
а внутренний человек их озвучивает,
в своих тонкоматериальных телах,
которые мы воспринимаем в теле физики.

Для практик и владения собой нужно научиться определять,
когда ты просто размышляешь во внутреннем человеке,
а когда "включаешь" свой внутренний голос,
произносишь что-то:
это разные инструменты человеческих способностей,
хотя они относятся к одной локации, разума!

Также надо осознавать,
что и во внешнем произношение и во внутреннем
участвует дыхание,
физическое, газообмен, и тонкое, вайю.

Потом, слышим мы свой внутренний голос,
потому что у нас есть
не только физический слух, но и духовный
(эта тема будет разбираться в 7-й шлоке Раздела II).


.............. Произношение 2 (См/пр в РИМ) ...........

Вербальное мышление

Когда мы разговариваем,
мы одновременно и мыслим,
в значении осознаём, понимаем, размышляем,
потому что происходит течение источника ума.

Но, естественно, сама речь не имеет аналитических способностей,
она -- просто вибрации, отражающие деятельность мозга,
мыслит мозг, произносит -- голосовой аппарат.

Чем выше, истончённее, просветлённее
деятельность разумной сферы,
тем выше, тоньше, просветлённее вибрации произношения!


.............. Произношение 3 (См/пр в РИМ) ...........

Дух разума произносит,
и Слава Богу за эту нашу способность!

Слово и Языки становятся явными
как раз через этот инструмент.

Если б у нас не было способности к речи,
то мы бы слышали мысли,
но не могли б воспроизвести их по памяти,

и внутри тоже:
диалог бы с собой закончился по причине отсутствия
речевого аппарата у внутреннего Адама, духовного тела.

Внутренний и внешний язык -- это одно и то же,
разница только в каких оболочках происходит произношение,
во внешних, физических, или внутренних, тонкоматериальных.

В практиках молчания тут нужно добиваться
не просто прекращения диалога с навязчивыми мыслями,
а способности владения этим инструментом,

то есть когда ты считаешь нужным -- уметь молчать,
а когда считаешь нужным -- говорить!


.............. Произношение 4 (См/пр в РИМ) ...........

Практик связанных с этим инструментом
огромное количество,

он едва ли не самый нагруженный орган,
в этом отношении.

Чтение, пение, прославление, молитва,
рассуждения, общение, исповедание,
памятование, практика мантр, проповедь --

всё это в первую очередь действие
этого инструмента нашего микрокосма!

Весьма необычно,
что жизнь самой громкой нашей способности,
возникает из молчания
и существует благодаря тишине.

Только в тишине становятся различимы звуки,
которые произносит наш голос;
в гуле сливаются в одну кучу все слова и ноты,
и уже непонятно -- есть отдельная вибрация или её нет.

Произношение рождается в безмолвии,
окружено безмолвием и умирает в безмолвии.


***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

3. Произношение (Сфера духа и разума)


ОР 15. Упражнения:

Упр 1:

Пройти по диапазону громкости звука вашего произношения

от молчания -- шёпота (без связок) -- приглушённого слова --
нормальной обычной громкость в общении --
повышенного тона -- к крику -- и снова к молчанию.

Если вы сделали это, то значит можете контролировать
громкость вашего произношения.

Упр 2:

Помолчи внешне и внутренне какое-то время,
теперь нужно говорить,
хоть внешне, хоть внутренне, какое-то время,
потом снова помолчать и после паузы говорить.

Сделать таких 3 цикла: пауза -- произношение.

Если вы смогли это сделать,
то ваш речевой аппарат под вашим полным контролем.

Упр 3:

Глубоко вдохни всеми отделами лёгких,
верхним, средним и нижним, -- выдохни.

Теперь тоже самое сделай
с произношением любой аффирмации,
например: "Бог Благ", потяни гласные.

Нужно почувствовать,
как дыхание участвует в озвучивании слова.

Правильное дыхание также необходимо
контролировать во время практик,
связанных с этим составом нашего микрокосмоса,
потому что мы часто сбиваемся на апану и прану --
по разным причинам --
только одним или двумя отделами лёгких.

Упр 4:

Пройтись по "пересечениям",
связанных с этим инструментом.

Скажи слово, что ты чувствуешь, что желаешь,
что видишь, что планируешь,
что есть твоя мантра сейчас и неизреченное слово,

что ты слышишь сейчас, что помнишь, что понимаешь,
что сейчас читаешь, твоё последнее откровение,
твоя песня сейчас, о чём была твоя последняя проповедь,
согласуй свой голос с чьим-нибудь,

в чём ты был неправ, что тебе надо поменять,
в чём ты обновился, какое слово ты хочешь сохранить,
какое слово ты исполняешь,

истолкуй своё неизреченное слово,
о чём важном ты говорил с людьми и с Богом,
твои ассоциации на слова, которые произносишь,
скажи о своих текущих затруднениях,
скажи во что ты веришь и на что надеешься,

скажи самому себе, как нужно поступить правильно,
скажи себе слово справедливого суда,
скажи, что нужно исправить в твоём исповедании,
скажи, что ты делаешь сейчас,
чему тебе надо противостоять и исправлять.


Упр 5:

Плоть сопротивляется Истине,
поэтому иногда нужно говорить
через сопротивление, принудительно;
полное дыхание здесь хороший помощник.

Преодолей помехи слову!

Упр 6:

Почувствуй действие Сакрального Слова на себе,
попереживай Его жизненную Силу,
оттенки его вибраций, послевкусие,
круги на воде от произношения,
как оно медленно походит через тебя,
вместе с дыханием,
оставляя Свои Атмосферные Следы,
Благодать, Любовь, Веру.

Попребывай какое-то время в этих ощущениях,
эмоциях, связанных со Словом Рема.

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

4. Чувства (Эмоциональная сфера)

ОР 2. Имя: Чувства

Знак: Изображение Сердце


Синонимы: жизнь, переживания, любовь, энергия, желания, эмоции, праническое тело, сердце, душа, Психе, психика, нервная система, ощущения, впечатления, настроение, сентимент.

ОР 3. Цели

:love3: Привести в норму чувства.

:love3: Найти свои истинные желания.

:love3: "Вырастить" хорошие эмоции, очиститься от плохих.

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

4. Чувства (Эмоциональная сфера)

ОР 8. Места Писаний (М/П):

А) "И сказал Нафан Давиду: всё, что у тебя на сердце, делай, ибо с тобою Бог." 1Пар 17:2

Б) "Пути Её -- пути приятные, и все стези её -- мирные." Притч 3:17

В) "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера." Гал 5:22

Г) "В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе." Флп 2:5

Д) "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению." Флп 2:13

Е) "И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле." Кол 3:15

Ж) "Все, что вызывает тягость, –- от тьмы. И мысли от них же. Тяжкие мысли от тьмы." Грани АЙ 1962 БА.

З) "Я здесь, от суетных оков освобожденный,
Учуся в истине блаженство находить,
Свободною душой закон боготворить..." "Деревня" А.С. Пушкин

И) "Мы живём в век управляемых ракет и неуправляемых чувств." Л. Пенни

К) "Счастье -- это ваша природа. Вы ошибаетесь, когда жаждете счастья. Разве можно искать вовне то, что находится внутри вас самих?" Р.Махарши

Л) "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить!" В. Лебедев-Кумач

М) "Когда люди отрывают свои чувства от Всемогущего Бога, тогда их чувства становятся всемогущими, и они погружаются в чувственную жизнь." автор?

Н) "Правильный ответ тот, который вас приводит в спокойное состояние." автор?

О) "Нет счастья, кроме как на общих путях." Французская пословица

П) "Я чувствую, следовательно, я существую." Джон Локк, романтики

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

4. Чувства (Эмоциональная сфера)

ОР 9. Слоган-практики (Сл/пр):

А) Опасно думать, что есть какое-то наслаждение большее, чем Бог.

Б) Чистая совесть -- здоровая психика.

В) Исцеление чувств -- плод духа (Духа).

Г) Нет закваски "эйцехоре" (греха), нет и плохих эмоций.

Д) Совершаю своё спасение и в действиях и в желаниях.

Е) Да произведёт Бог мои желания по Своему благоволению!

Ж) Божьих чувствований достигать,
пребывать в них и реализовывать.

З) Не люби абстрактного Бога,
полюби Слово, Которое Он сказал.

И) Пока чувства вменяемы,
"я хочу" -- самый понятный голос Бога в человеке.

К) Хочешь жить -- наполнись Богом!

Л) Чувства -- вагончики моего поезда,
а Бог и Его Слово -- локомотив.

М) Душа всегда что-то желает, что-то чувствует,
она так сотворена -- желать и чувствовать;
так пусть душа желает и чувствует чего-нибудь хорошего.

Н) Счастья иногда нет, но его можно организовать.

О) Почувствуй Иисуса.

П) Если Бог даёт наслаждение, нужно ценить это наслаждение, --
и наслаждаться с благодарностью.

Р) Нет интереса -- нет и знания об этом.

С) В желании -- сила стремления!

Т) Счастье в Чистом Сознании.

У) Учи свои чувства,
приучай их навыком к жизни по Истине.

Ф) Не расточай энергию сердца куда попало,
копи её, как масло для светильника,
чтоб гореть духом всегда, -- сохраняй в душе.

Х) Нельзя игнорировать чувственный опыт --
уж какой есть, таковы эмоции.

Ц) Смирение -- то есть с миром Божьим!

Ч) Неудовлетворённость -- двигатель прогресса!

Ш) Будь счастлив этим моментом.

Щ) Создавая проблему -- ты создаёшь боль.



***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

4. Чувства (Эмоциональная сфера)

ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):


.............. Чувства 1 (См/пр в РИМ) ...........

Наша Чувственная сфера
состоит из двух частей, эмоций и желаний.

Что бы мы ни переживали внутри --
это либо одно, либо другое,
деятельность души эмоций или души желаний.

Также чувства могут "исходить" из разумной Сферы,
душевной и телесной,
то есть определяться мыслью,
чувством самим по себе, как оно есть, или телом.

Например, переживания во время прочтения книги --
это мысле-чувства,
симпатия к живым существам -- душа как есть,
а чувство голода -- тело-чувство.

Мы привыкли к тому,
что всегда что-то эмоционируем или желаем,
но эта способность в нас потому,

что у человека есть группа органов
как генерирующих переживания,
так и воспринимающих их.

На уровне физического тела --
это деятельность мозга и нервной системы,
на уровне тонких тел
основную нагрузку здесь несёт астрал,
проецируя во плоти свою жизненную силу.

И так мы эмоционируем и желаем чувственный мир!

На более высоком плане эта наша Сфера,
сердечная энергетическая система организма,
определяется Деятельностью Души Мира,

мы просто сосуды,
воспринимающие импульсы Сердца и Любви Вселенной,
конечно, при Служении Высших Иерархий, через монаду.

Если кратко подытожить,
то чувство-знание, чувства души и тела в эмоциях и желаниях
есть содержание нашей Психо-энергетической сферы.


.............. Чувства 2 (См/пр в РИМ) ...........

Нет чувств самих по себе, отдельно существующих,
вне других инструментариев человека,
хотя они и могут быть автономны через безличностные структуры,

но в реальном бытии эта сфера нашего микрокосма
всегда живёт во взаимосвязи с другими элементами
антропологического устройства,
прежде всего с разумной и образной Сферой.

Это и открывает возможности в практическом ключе
воздействовать на наши эмоции и желания.

Иерархически всегда превалирует Единое,
потом разум и далее -- чувственное...

Взаимосвязи наших эмоций с более Высокими Объектами
или просто с душеполезными вещами
внешнего и внутреннего мира
и будут использоваться в упражнениях,
чтобы позитивно влиять на нашу психику.


.............. Чувства 3 (См/пр в РИМ) ...........

Пространство вовсе не пустое,
в нём незримо Присутствуют Силы Божьи,

Которые только и могут помочь нам овладеть
нашей, столь страстной, Чувственной сферой.

Эти Силы открываются в молчании человека,
в Едином Духе -- Они в Пространстве тишины,

невидимы, но есть в Своей Триипостасности,
и Истина и Жизнь и Образ.

Божество Жизни, Душа Мира,
как раз и есть Источник
всякого нашего духовного чувства во Христе!

Она поможет по Своей Любви и Милости
привести нашу психо-эмоциональную сферу в норму,
в Союзе с Другими Ипостасями:

аффектированные состояния преобразовать,
а в Божественных чувствах возрастать.

"Молюсь о том, чтобы любовь ваша ещё более и более
возрастала в познании и всяком чувстве." Флп 1:9


.............. Чувства 4 (См/пр в РИМ) ...........

То, что любовь, радость, мир -- чувства от Бога,
не вызывает ни у кого сомнения.

Но есть и другие эмоции, которые также от Бога,
не столь однозначно считающиеся возвышенными и святыми.

Например, чувство уверенности,
когда в нас берётся неизвестно откуда твёрдое знание,
что именно так правильно
и надо делать определённым образом,
и идти туда, куда подсказывает
логически недоказуемая вера,

или интерес к чему-либо,
когда нас необъяснимо захватывает какое-либо дело:
творчество, чтение, музыка или ещё что-то,

чувство чистоты, праведности чего-то,
чувство прекрасного, чувство единства,
чувство сопричастности или отстранённости,

невыразимое ощущение внутренней правды,
что вот это именно и есть истина, а не подделка,
и так оно и есть на самом деле,

чувство справедливости, чувство доброго и благого,
чувство надёжного, основательного и устойчивого,

чувство сказочного, волшебного и романтичного,

чувство величественного и высокого,
чувство Божьего Присутствия, Сакрального и Неприкосновенного,

чувство теплоты и душевности, уютности,
чувство устремлённости и увлечённости творческими планами,

чувство стыда и раскаяния,
чувство жажды Богопознания,

чувство мягкого и милостивого,
широкого и просторного,
чувство удовлетворения и чувство свободы,

позитивный внутренний отклик на вещь,
чувство интуиции, оптимизма, энтузиазма, воодушевления,
чувство сознания себя!

(Также у каждой эмоции есть свои противоположности,
которые являются ориентирами от обратного,
знаки, подсказывающие нам держаться от этого подальше.)

И многое многое другое...
Количество оттенков наших переживаний бесконечное множество,
я сформулировал только некоторые.

Тут главное научиться с ними работать
в духоподъёмном практическом ключе
и не потеряться в различных переживаниях.

Эти чувства могут быть свидетельствами, маркерами
Жизни Божьего Духа в нашей эмоциональной сфере
и Ориентирами в следовании за Ним.

С их помощью можно получить навык,
как двигаться в Провиденциальном,
определять для самого себя --
на правильном ли ты пути в океане жизни.

То что поможет нам выбирать Божьи дороги
и отвергать пустые или опасные и деструктивные.


.............. Чувства 5 (См/пр в РИМ) ...........

Шлоки, которые относятся к Сфере чувственного,
в своей практической части,
в первую очередь обращаются к познанию
Женского Начала Бога, Второй Ипостаси,

Которая не просто покровитель этой Сферы,
но Сама является Персонифицированным Чувством,
Первоединым Космическим Психе
и Жизнью во всех Её формах
и Переживаниями с Нею связанных.

И наши разнообразные желания и весь спектр эмоций
находятся в Её непосредственном ведении;
и если человек этого хочет,
чтоб его энергетическое тело пришло в норму
и развивалось эволюционно и поступательно,
то как раз к Душе Мира можно и обращать свои молитвы
и просьбы по этому поводу.

Если кратко выразить, одним предложением,
смысл духовного делания в этой области, то это будет:

Чувствований Души Мира достигать,
в них пребывать и возрастать.


.............. Чувства 6 (См/пр в РИМ) ...........

Должно что-то сильно желаться,
гореть звездой,

путеводные звёзды сердца --
это мотивационный мотор Жизни,

то, что интересно,
когда происходит "духовный захват", --

по совести, по праведности, по миру Господнему и радости
просто люблю это делать, переживать,
эмоционировать, пребывать в том,
даже думать об этом и предвкушать!

В чём твоя отдушина, "сок жизни",
"магнит" -- то к чему тянет и притягивает?!
нерв жизнеспособности?
когда взыграл твой младенец? Лк 1:41

радость в себе, которую не отнимешь,
которая сквозь обстоятельства,

что делаешь без принуждения,
по зову души и расположению, наитию,
бесплатно, ради самого дела,

где твоё сердце, твоё сокровище?
видимое предпочтение перед всем остальным?

Сердце не обманешь!
особенно в длительной перспективе,
на больших временных промежутках,
лицемерить какой-то срок, наверно, можно и притворяться,
что тебе это нравится,

но в конце концов руки опустятся,
момент истины придёт,
и человек понимает, что это не его,
а желает он совсем другого!

Твоя судьба, колея, твой Крест,
твоя душа сына Божьего во Христе.



.............. Чувства 7 (См/пр в РИМ) ...........

Совесть

Совесть относится к чувственной сфере;
независимо от наших знаний, на эмоциональном уровне
она подаёт нам сигналы о добром и злом
в поступках нашей жизни,
относительно Вселенского Кармического Закона.

Находится она в астральном теле, душе,
и проецирует на физическом уровне своё действие,
маркеры распознавания того, что мы сеем своими делами.

Естественно, "эйцехоре" пытается исказить эти сигналы,
и у человека, который не прислушивается
к голосу этического в себе,
постепенно совесть как бы "сгорает" в грехах,
перестаёт отличать доброе от злого
(канал доступа засоряется),
и до него доходят только звуки аберраций,
и он думает, что делает доброе, а творит злое,
или наоборот, думает, что делает злое, а делает доброе,
как пьяный уже становится бесчувствен к тому,
что такое хорошо, а что такое плохо.

Но рано или позно прозрение наступает,
совесть "прогрызает" дыру в сознании человека,
небесные окна открываются,
и он вдруг понимает, что чувствовал неправильно.

Почему и практики, связанные с этим составом нашей души,
связаны, в первую очередь, с очищением, праведностью и святостью,
или содержанием себя в чистоте, импульсного канала
и восприятия совести на физическом плане,
потом, учиться слышать и прислушиваться в своих решениях
к голосу этого помощника
на пути наших Странствий по мирам и мирам.

В индуизме её зовут точка "вивека",
в христианстве -- совестью, голосом Бога в человеке.


.............. Чувства 8 (См/пр в РИМ) ...........

Плоть своих позиций так просто сдавать не будет,
она привыкла генерировать эмоциональное болото,
и человеку даже кажется,
что лучше оставаться в этом застоявшемся водоёме.

Поэтому придётся побороться,
чтоб приобрести Чувствования Новой Жизни,
поискать Высоких Эмоций, Небесных,

в христианстве это называется -- Чувствований Христовых:
Блаженств Следования за Спасителем,
Переживаний Милосердной и Жертвенной Любви,
Твёрдой Преданности и Верности, Кротости и Смирения,

через отождествлении со Спасителем и Церковью,
ибо Жизнь Явилась и Пребывает между нами,
Невеста Его, Любовь и Блаженство Его, во Святом Духе.


***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

4. Чувства (Эмоциональная сфера)

ОР 15. Упражнения:


Упр 1:

Плюсы

Всегда есть плюсы, в любой ситуации есть польза.

Посмотри на ситуацию в позитивном ключе,
найди эти плюсы в твоей ситуации
и поэмоционируй на положительном.


Упр 2:

Огни

Бог даёт нам огни надежды,
то, что реально нас "греет" сейчас,
даёт силу жить, -- чувственные огни духа,
путеводные звёзды вдохновения;
нужно просто их найти в себе.

Вспомни "звёзды", поищи огни духа --
и сформулируй их для себя.


Упр 3:

Маркеры-ориентиры

Есть Высокие Чувства,
которые говорят о Жизни Духа в нас,
в эмоциональной Сфере.

Попробуй принимать решения
с учётом таких маркеров-ориентиров:

любви, мира, спокойствия, радости,
веры, надежды, вдохновения, оптимизма, позитива,
святости и праведности, совести, интереса,
единства, справедливости и милости,
интуиции, удовлетворения, счастья.


Упр 4:

Боль

Нам в жизни иногда приходится переживать боль,
физическую или эмоциональную.

Никто не ждёт её, но если уж она пришла,
то можно превратить это в упражнение:

1) подумай, чему хочет научить тебя судьба через это страдание?
опыт познания чего можно извлечь в твоих мытарствах?

2) постарайся преодолеть её в терпении так,
чтоб она не диктовала тебе своих условий,
не управляла твоими поступками на эмоциях,
и ты не жил так, как хочет боль,
просто хладнокровно, учитывая, что она есть,
с корректировками немощи в данное время,
иди своим путём.

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.5. Концентрация внимания (Образная сфера)

ОР 2. Имя: Концентрация внимания

Знак: Изображение Точка


Синонимы: сосредоточение, внимание, внимательность, дхьяна, дхарана, экаграта, однонаправленность, устремлённость к одному, собранность, централизация, аккумуляция, фиксация, сфокусированность, локализация, взгляд в одну точку.


ОР 3. Цели

:love3: Собраться для достижения результата.

:love3: "Вырастить" свою способность к концентрации.

:love3: Успокоиться.


***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.5. Концентрация внимания (Образная сфера)


ОР 8. Места Писаний (М/П):

А) "Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твоё; да не отходят они от глаз твоих;" Притчи 4:20,21

Б) "Знай, что отрада каждого кольца --
В том, сколько зренье в Истину вникает,
Где разум утоляем до конца;" Данте А. "БК" Песнь 28 "Рай"

В) "Внимание –- это основной питательный орган души". М.Пришвин


***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.5. Концентрация внимания (Образная сфера)


ОР 9. Слоган-практики (Сл/пр):

А) Концентрация внимания -- условие эффективности любого дела.

Б) То, на что человек смотрит, тем он и становится.

В) Снимаю своё внимание со второстепенного на главное.


***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.5. Концентрация внимания (Образная сфера)


ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):


........ Концентрация внимания 1 (См/пр в РИМ) ...........

Образная сфера человека состоит из трёх частей:
способности видеть, представлять и концентрироваться.

То есть рассматриваемая здесь шлока, "Концентрация внимания",
относится к этой нашей сфере.

Можно сказать, что способность видеть --
это базовая её часть,
единство с которой составляют остальные две.

Понятно, что мы говорим как о внутреннем, так и о внешнем,
проявления в которых этих инструментов имеют свои особенности.

Поскольку речь здесь идёт о Видении
(синонимичном Сфере Образов понятии),
то всё что касается концентрации внимания,
в более широком смысле, можно отнести
к Богу Третьей Ипостаси, Богу Формы и Образов.


........ Концентрация внимания 2 (См/пр в РИМ) ...........

Концентрация внимания -- только одна сторона
нашей способности владеть своим зрением;

если брать шире инструмент, о котором здесь идёт речь,
то нужно говорить и о рассеянном взгляде, ни на чём,
и о периферийном зрении, и о взгляде как бы целиком,
когда мы смотрим, например,
на картину в общем обзоре, панорамно,
и о владении нами направлением внимания,
умении снять сосредоточенность, "расконцентрироваться",
и отдать её другому объекту или не отдать ничему.

Всё это в совокупности и есть Дар Внимания,
без других его сторон -- он бы просто не смог служить нам
и приносить пользу;

нас бы просто или "заклинило" на чём то одном,
или наоборот -- рассредоточило на всё,
и мы бы не смогли полноценно
осуществлять свою жизнедеятельность,
если б вообще смогли.

То есть более полно этот состав нашего организма
можно назвать: дар концентрации на одном,
обзорного, панорамного взгляда,
рассеянного внимания и периферийного восприятия,

или способность владения своим зрением
во всех диапазонах его действия.


........ Концентрация внимания 3 (См/пр в РИМ) ...........

Включение основных органов восприятия
в жизненный процесс, "окон" для мира,
у нас связано с концентрацией,

то есть слышу, вижу, чувствую то,
на что обращаю внимание.

Всем знакомы, наверно, случаи,
когда они проходили мимо "слона" --
и не замечали его
или сидели в лекционном зале --
и совершенно не слышали преподавателя.

Потому что сконцентрированы внутренне были на другом,
и линейка внешних потоков жизни
просто проходила мимо,
не оставляя никакой рефлексии.

И даже на периферии восприятия
тоже никаких следов перцепции может не оставаться.

Тут зависит от степени погружённости в то,
что вам интересно (или неинтересно,
но просто необходимо сделать) на данный момент.

В данном случае можно говорить
о притуплённом и обострённом восприятии.

Чем выше дхьяна, степень вовлечённости в познаваемый объект,
тем ярче краски, зеленее трава и красивее поют птицы, --
в прямой прогрессии,

а на периферии ориентированности наоборот --
угасание восприятия,
вплоть до исчезновения каких-либо следов
об объектах материального и нематериального мира, --
в обратной прогрессии.

Надо сказать, что и то и другое
нам необходимо для полноценной жизни,
и обострённый и приглушённый режим
"снятия показаний" с наших органов чувств,

иначе бы мы всё воспринимали очень близко к сердцу
или "не догоняли" о чём идёт речь.

То есть в идеале нужно научиться
открываться или закрываться от поступающей к нам
внешней и внутренней информации,
когда это бывает необходимо.

Например, на природе --
можно "включиться" в общение со светлыми стихиалями,
и отодвинуть на второй план малозначимые для этого вещи,
а при встрече с подозрительным человеком -- быть на чеку.


........ Концентрация внимания 4 (См/пр в РИМ) ...........

Эффективность сосредоточенности в духовном делании
зависит не только от умения погружаться в познаваемый объект
и степени этой погружённости,
но и от правильного выбора объекта.

Что толку просто смотреть в точку,
если на этом нет благословения Учителя и Его водительства?
знака свыше, благодати?

Вообще, осознанности того,
что ты делаешь и зачем?

Ты просто будешь сидеть... и смотреть в точку,
но результатов в высоких целях вряд ли достигнешь.

Почему прежде чем использовать этот инструмент,
хорошо сначала попытаться понять для себя,
что необходимо тебе сейчас в работе над собой,

общее направление движения на пути к поставленным задачам,
в чём твоё сотрудничество с Силами Неба?

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.5. Концентрация внимания (Образная сфера)

ОР 15. Упражнения:


Упр 1:

Осознание инструмента

Способность к концентрации --
часть Сферы видения человека.

В тренинге 1 нужно отделить эту способность от других,
пробуя управлять ей:
направлять и снимать однонаправленность внимания,
чтобы осознать, что такое есть, концентрация.

То есть почувствовать, как ты видишь
и сосредотачиваешь внимание на том, что видишь,
потом снимешь концентрацию, переводя её на что-то другое.

В этом, трудно уловимом ощущении
управления своей ориентированностью на чём-то, --
и есть инструмент внимания.

Смысл упражнения не в степени погружённости в дхьяну,
а в осознании, что такое есть эта наша способность.


Упр 2:

Опустошение

Концентрируюсь на бездействии,
на доверии Богу -- Он делает всё;

не вмешиваюсь ни мыслью в процесс духовного делания,
ни пожеланием, ни образами внешнего мира,
в созерцании моего опустошения,
отсутствия, неведения, бесстрастия, чистого ока.

Полностью отпускаю внешнюю действительность
в руки Провидения, не цепляясь ни за что.

Пусть всё будет так, как есть сейчас,
в моей концентрации на моём неучастии;
что Бог наливает в сосуд человека -- того и достаточно!


Упр 3:

"Пройтись" по шлокам,
по предметам познания периодизаций,
концентрируясь на них последовательно, например:

на энергетических центрах Сфер разума, чувств и видения,

на внутреннем шуме, звучании энергетических тел,
нада, дхананджая,

на произношении Языка, на Его истолковании, "вычитывании",
на Мантре,

на том, что помнишь из Слова, -- воспоминание,
на Присутствии Бога в разуме,

на присутствии Бога в чувствах, плодах духа,

на созерцании, я вижу,
на визуализации Слова (и Языка, и Мантры),

на дыхании: процессе, видении, звуке,

на биении сердца,
на расслабление тела, вертикальности позвоночника,

на внешней оболочке.


Упр 4:

Ромашка

Концентрируясь на выбранном объекте,
внимание через некоторое время
как бы уплывает от него, от объекта концентрации,

поэтому стараюсь во время медитации
вернуть своё внимание на благоприятный объект,
на место концентрации,

по схеме, которую можно нарисовать,
как абрис ромашки,
где лепестки -- возвратные стрелочки к центру.


Упр 5:

Сконцентрировавшись на чём-то локально-небольшом,
например, на мелкой детали какой-то картины,
потом посмотри на более крупный элемент произведения
и посозерцай его,

затем обозри её в целом, панорамно,
как картина выглядит вообще;

завершает упражнение --
рассеивание взгляда, ни на чём, полная расконцентрация,
то есть экаграта на безобъектной пустоте.

Мы прошли по стадиям владения инструментом этой шлоки,
от концентрации на маленьком предмете
до рассеивания внимания.


***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.6. Способность видеть и представлять (Образная сфера)

ОР 2. Имя: Способность видеть и представлять

Знак: Изображение Рама для картины

Синонимы: духовное зрение, визуализация, видение, видение, сны, мечты, планы, воображение, фантазия, представление, образ, вид, картина, форма, "третий глаз".


ОР 3. Цели

:love3: Планировать свою жизнь.

:love3: Развивать творческие способности.

:love3: Применять творческие подходы к решению проблем.


***



Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.6. Способность видеть и представлять (Образная сфера)

ОР 8. Места Писаний (М/П):

А) "Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло." Мф 6:22

Б)

В) "Йогину следует созерцать именно то, что ему приятно." Патанджали "Йога-сутры" I.39.



***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.6. Способность видеть и представлять (Образная сфера)

ОР 9. Слоган-практики (Сл/пр)

А) Смотрю и вижу! Видение само по себе, как есть!

Б) Созерцание того, что есть, до угасания образов.

В) Рассматриваю, просто смотрю.

Г) Образное понимание: чтобы что-то понять образно,
нужно сначала это представить, визуализировать.

***



Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.6. Способность видеть и представлять (Образная сфера)

ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):


... Способность видеть и представлять 1 (См/пр в РИМ) ........

Образную сферу человека составляют три инструмента,
которые обеспечиваю его три способности:

инструмент концентрации,
который делает возможным нашу способность
к сосредоточенному или рассеянному взгляду,

инструмент видения,
который обеспечивает нас способностью видеть
как внешне, так и внутренне

и инструмент визуализации,
который делает нас способными
мыслить и чувствовать -- образно
и представлять то, что нам необходимо.

В этой Сфере они, эти три инструмента,
действуют в единой спайке
и отражают деятельность на Небесном плане
Третьей Ипостаси Бога, в Имени Формы и Образов,
Бога-Сына (и Бога-Дочери).

Ранее мы уже касались темы концентрации,
в данной шлоке будем рассматривать
два оставшихся инструмента, видение и представление.


.... Способность видеть и представлять 2 (См/пр в РИМ) .....

Человек может представить любой предмет видимого мира
и даже такой, какой не существует, -- нафантазировать!

Происходит это в нашей Образной сфере.

С этой нашей способностью
связана очень важная функция уже разумной сферы --
образное мышление, понимание смыслов
через символы, архетипы, творческое воображение.

Происходит это потому, что образ -- это не просто картинка,
он несёт определённые коды смыслов!

Ранее уже давалось определение:
Образ это совокупность Жизненной Силы Матери
и Разумной Силы Отца;

так получается Образ Сына!
Который и несёт в Себе Форму Своих Родителей!


.... Способность видеть и представлять 3 (См/пр в РИМ) .....

Ещё одна функция наших представлений
связана с воспоминанием.

Сфера разума фиксирует нашу жизнь или автоматически,
или когда мы сознательно что-то запоминаем,

но затем мы можем воспроизвести по памяти
представления прошлого;
тогда Сфера Образов воспроизводит Сферу Разума!

Практики, связанные с этой шлокой, касательно памяти,
заключаются в том, чтоб вынести
доброе сокровище из сердца и выбросить злое,

то есть вспоминать хорошие Образы, для практик концентрации,
и не вспоминать, не отдавать своего внимания -- плохим.

"Добрый человек из доброго сокровища сердца
своего выносит доброе, а злой человек из злого
сокровища сердца своего выносит злое, ибо от
избытка сердца говорят уста его." Лк 6:45.


***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.6. Способность видеть и представлять (Образная сфера)

ОР 15. Упражнения:


Упр 1:

Осознание инструмента

Смотрю, рассматриваю то, что есть,
всегда смотрю и что-то вижу;
скажи себе, сформулируй, что ты видишь?

осознаю инструмент видения, "третий глаз".


Упр 2:

Чистое око

Смотрю, рассматриваю со стороны,
как сторонний наблюдатель,
внутренние образы -- до угасания,
пока око не станет чистым.


Упр 3:

Созерцание образов Слова произнесённого.


Упр 4:

Образное мышление

Стараюсь понять Образы
при прослушивании аудио или чтения,
через образное мышление:

представляю -- потом понимаю!

Упр 5:

Полезные Образы

Вспомни душеполезные,
вдохновляющие лично тебя Образы
и помедитируй на них!

Образы, угнетающие тебя,
приводящие тебя в смятение, -- отбрасывай,
сконцентрировавшись на душеполезном
и вдохновляющем видении.


Упр 6:

Визуализация

Визуализируй Высокое Слово!

Они действуют на нас благотворно и духоподъёмно
Самим Своим Существованием и Бытием в нас,

визуализации Слова.

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.7. Способность слышать (Сфера разума)

ОР 2. Имя: Способность слышать

Знак: Изображение Ухо

Синонимы: Духовный и физический слух, шрути.


ОР 3. Цели

:love3: Воспринимать нужную информацию через эту способность.

:love3: Развивать духовное слышание, навык.

:love3: Очищение слуха.


***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.7. Способность слышать (Сфера разума)

ОР 8. Места Писаний (М/П):

А) "И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим." Мк 4:24

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.7. Способность слышать (Сфера разума)

ОР 9. Слоган-практики (Сл/пр)

А) Берегите д(уши) -- слушайте хорошее слово!

Б) Тишина -- друг нашего слуха.

В) Отдельные звуки слышны только в тишине, из тишины они исходят и в тишину возвращаются. В гуле все звуки сливаются и становятся неразличимы.

Г) Слушание -- это почти то же самое, что чтение, если делать паузы.

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.7. Способность слышать (Сфера разума)

ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):


.. Способность слышать 1 (См/пр в РИМ) ........

Наша Сфера разума имеет четыре основных инструмента,
которые обеспечивают её работу:

это аналитический центр, память,
способность произносить и слышать.

То есть рассматриваемый в данной периодизации состав
относится к Первой из Трёх Сфер
человеческого устроения, Разумной локации.

Все наши духовные дары находятся в тонких телах;
изначально исходя из монады,
при посредничестве Высших Иерархий,

они имеют свои выражения на уровне физики,
которыми человек может воспринимать
в дневном сознании или неосознанно духовный мир.

Дар слышать располагается в ментальном теле,
в теле инкарнации -- это органы слуха
как внешнего, так и внутреннего,

с той только разницей, что внутренний слух
состоит из более тонкой материальности
мозга и центральной нервной системы,
а внешний из более грубой, вещества плоти,
но оба находясь в постоянной связи с шельтом.

То есть восприятие звуков --
отражение творческой жизни Сферы разума:

в локации двух ушных раковин и акустического аппарата,
улавливающих и посылающих импульсы вибраций физического мира,
данного нам в экстравертных ощущениях,
в наши системы восприятия -- внешнее слышание,

и в локации тонких аналогов ушных раковин
и акустического аппарата человека микрокосма,
улавливающих и посылающих импульсы вибраций миров "внутренних",
данных нам в интровертных ощущениях,
в наши системы восприятия -- внутреннее слышание.


.. Способность слышать 2 (См/пр в РИМ) ........

Внешний и внутренний слух находятся в одной спайке,
хотя первичен внутренний, внешний же его дублирует,
"на земле, как на небе";

отличие тут простое, всем известное и понятное:
одним мы слышим вибрации микрокосма,
другим -- физический мир;

тут же отметим, что внутренний слух бывает духовный и плотской.

Духовный слух -- это способность слышать голос монады,
слово небесных Иерархий Света и Святого Духа;

а плотской -- искажённый звук всё того же
изначального дара человека слышать,

в итоге -- это просто более узкий спектр восприятия,
слух соматики падшего Адама,
это слышание голоса слишком человеческого,
а такжезов ослушания греха, импульсы эгоцентризма,
шум и суета марионеточных манипуляций иерархий тьмы,
что также укладывается в понятие
восточных религий о круговороте сансары.

Развитие этого дара -- это слышание ушами нового человека,
возрождённого Адама,
имеющего полноценную связь с монадой
в физическом теле,
если говорить в категориях христианского богословия,

и слух пробуждённой природы Будды,
слышание высшего ума, буддхи, если говорить о Дхарме.

Новый человек имеет язык, он -- говорит!
а духовные уши слышат этот голос,
голос обновлённого разума, ума Христова.

Небо обращается к нему в Логосах Отца,
и духовный ребёнок воспринимает этот язык,
вибрации миров восходящего ряда,
язык духоводительствующих Ангельских Иерархий.

Не нужно думать, будто духовный слух не слышит земного,
он всё воспринимает, бытие также в его спектрах перцепции,
но воспринимает в свете Чистого Разума,
в Рассудительной Истине Духа Святого,
его инструмент настроен на достаточно широкий диапазон,
и он точно улавливает гармонии ментала,

плотской же слух -- всё воспринимает так,
как инструмент, который испорчен,
диапазон восприятий его узок
и музыка, которую он доносит до нашего сознания,
получается какофонической, искажённой,
"музыка" загрязнённого разума,
несогласованного оркестра падшего бунтующего ума!
грязные датчики, в аберрации эйцехоре,
дают неверную информацию о реальности
или не слышат совсем!

На уровне физики нечист и ум и аппарат слышания,
и в практиках этой шлоки нужно стремиться "настроить" оба,
и ум и слух, его воспринимающий,
-- вымыть точки съёма информации!

Это причина, почему люди не слышат Евангелия или "РМ",
вообще духовные тексты, высокую прозу, поэзию --
потому что их тонкий слух закрыт,
а плотской такие вещи не воспринимает.

Об этом Иисус Христос сказал:
"Имея очи, не видите? имея уши, не слышите?" Мк 8:18

Духовный слух может слышать всё!
плотской -- только шум круговорота сансары.

К духовному слуху можно отнести:
восприятие опытной мудрости, трезвое видения ситуации,
понимание своего жизненного пути, предназначения,
также откровение, озарения глубинной памяти, анамнесис --
всё, что связано с обращением Истины к нам!


.. Способность слышать 3 (См/пр в РИМ) ........

О важности этого инструмента говорит уже тот факт,
что без него мы бы не могли получать информацию,
живя во внешнем теле, о деятельности ментала,
выражением которого на уровне земной инкарнации
является физический мозг.

Иными словами, наш разум бы работал,
анализировал и хранил информацию,
но мысли, которые он генерирует --
мы бы не слышали!

Как раз это наше привычное свойство микрокосма
не просто различать знаковую систему мысли,
а элементарно её воспринимать на уровне слуха
и обеспечивает этот инструмент нашей Сферы разума,
дар слышания.

Например, при чтении книги, гипотетически предполагая,
что нам удалось что-то произнести,
мы бы не услышали ни одной буквы.

Инструмент произношения озвучивал бы текст,
но мы бы слышали только тишину глухих.

***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.7. Способность слышать (Сфера разума)

ОР 15. Упражнения


Упр 1:

Уши нового человека

У меня есть уши нового возрождённого человека,
слушаю себя и окружающий мир слухом ментала,
чистое сознание, которое открывается для меня в слове.

Для этого достигаю безмыслия, очищаю слух молчанием;
в тишине, в тихом веянии дыхания говорит Вечность,
слово раскрывает свой потенциал.


Упр 2:

Разделение

Отделяю то, что я слышу духовным слухом,
и то, что слышу плотским.

Сначала различаю, потом отделяю,
чтобы далее жить Духом Святым,
а не иллюзиями мира.


***


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

;.8. Память (Сфера разума)


ОР 2. Имя: Память

Знак: Изображение Флешка

Синонимы: воспоминание, анамнезис, запомненное, смрити, запас сведений, интеллектуальный багаж, сохранность информации, информационный ресурс, архив, Мнемозина, эйдетизм, опыт, наследие, эрудиция, кругозор знаний, образование.


ОР 3. Цели


:love3: Активировать свою память для практик.

:love3: Перезагрузка памяти -- трансформация личности.

:love3: Сохранить нужную информацию.

:love3: Не забывать о негативном опыте.


***


Рецензии