de omnibus dubitandum 2. 17

ЧАСТЬ ВТОРАЯ (1575-1577)

Глава 2.17. ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ

     Загадку Церковного Раскола 17 века разгадать в рамках традиционной истории (ТИ) невозможно, ибо эти рамки лживы и противоречивы. Попробуем решить эту задачу в русле нашей реконструкции.

    Сначала о самой сути раскола. Главная причина реформ Никона – это введение православного троеперстия вместо двуперстия.

    Сегодня считается, что это сугубо внутрироссийские события. Якобы двуперстие было на Руси издревле, и лишь при Никоне было введено троеперстие. Усомнимся в этом.

    Древлеписьменная Кормчая, написанная еще в 1519 году для Василия III Ивановича, лаконично свидетельствует: «Сице три персты равны имети вкупе: большой да два последних, по образу троическу. Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. Не трие бози, но един Бог во Троице…» {Древле-письменная Кормчая, в Московской Синодальной библиотеке, № 985 по стар. катал., по новому № 237, лист 67 и 69 (2-я) рукопись № 76 лист 156}.

    Из текста следует, что троеперсие - есть древний православный символ, который символизирует Святую Троицу. Максим Грек в начале XVI века объясняет, как надобно молиться православным христианам: «раскрыти тебе силу тайнаго апостольскаго предания, сиречь, образа крестнаго (ниже) совокуплением бо триех перстей сиречь, пальца, еже от средняго и малаго, тайну исповедуем богоначальных триех ипостасей: Отца, и Сына, и Святаго Духа, единаго Бога трое» {Максим Грек. Слово о крестном знамении}.

Рис. Новообрядческая церковь учит, что пальцами можно показать греческие буквы

    В дошедших до нас церковных разъяснениях говорится, что троеперстие есть главный православный символ Святой Троицы.

    Никону незачем было вводить троеперстие, ибо троеперстие было на Руси с самого принятия христианства. Оно было всегда, вплоть до времен Никона, ибо оно символизирует главный русЬкий церковный символ – Святую Троицу.

    Оттого и «аллилуйя» на Руси пелась всегда трижды. Испокон веков. Надо отметить, что двуперстное, пятиперстное и имянословное сложения не отрицались русЬкой церковью как евангельские, но при этом обрядность всегда проходила троеперстным сложением.

    А вот в латинской вере Святую Троицу отрицали и поклонялись папе римскому. Человеку, олицетворявшему бога на земле. Папа является якобы живым апостолом, наместником Бога на земле. Оттого католическая вера называется апостольской. Поэтому католики, лютеране и все другие концессии Западной церкви крестятся двуперстно и поют «аллилуйя» дважды.

    Во имя отца-Бога и человека-Спасителя. Святой дух отсутствует, его олицетворяет Спаситель. В этом и есть главное отличие латинского учения от православного.

    Читаем изложение из лютеры от 1625 г.: "Протяжением же двоих перстов - вышняго и средняго, показуется таинство Самого Господа нашего Исуса Христа, иже есть совершен Бог и совершен человек, бысть нашего ради спасения". {Изложение на лютеры, составленное в 1625 г. Рукопись библиотеки Московской Академии, №178, лист 36 обор. Православное обозрение, 1888 г., т. 3, стр. 108}..

    Современные исследователи раскола, базирующиеся на романовской истории XVIII-XIX веков, пытаются скрыть очевидный след латинства в Расколе. Они ссылаются на «древнегреческие» книги, где указывается на истинное двуперстное сложение.

    Мол, Никон и все патриархи ошибались – двуперстие есть древнегреческий символ от Византии. Мол, латинство здесь ни причем, во всем виноваты раскольники и малообразованный Никон. И приводят «греческие» книжицы о двуперстном сложении.

    Об этом подлоге очень хорошо заметил профессор Н. Каптерев: «В Риме в конце XVI века папою Григорием XIII была уже основана специальная греческая коллегия, где в духе латинства, под руководством отцов иезуитов, воспитывались молодые греки, которые потом должны были сделаться поборниками и проводниками латинства среди православных.

    Из этой римской греческой коллегии вышли, между прочим, и известные нам деятели Арсений грек и Паисий Лигарид... При упомянутой выше коллегии в Риме печатались и греческия книги, прошедши предварительно чрез руки и цензуру отцов иезуитов. Сами венецианские греки не прочь были в печатаемыя ими греческия книги вносить некоторыя латинския нововведения» {Н. Каптерев, Характер отношений. Cтр. 297 и 298, изд. 1896 г.}.

    Вот такие «греческие книжицы» с латинской начинкой нам сегодня преподносят последователи романовской исторической школы. Обратите внимание, Арсений грек и Паисий Лигарит являются римскими шпионами-иезуитами.

    То есть под учеными «греками» скрываются сторонники латинского просвещения. Запомните этот подлог. Именно эти «греки» будут судить Никона, и отстранять его от патриаршества. Для пущей убедительности они и привезут с собой целый ворох поддельных «греческих» книг о двуперстном сложении. Прямиком из папских типографий.

    В XIX веке все эти подделки вызывали у серьезных историков только улыбку. Я говорю не о придворных писателях Соловьевых-Карамзиных, я имею в виду профессиональных исследователей.

    Замечательный историк, профессор Алексей Корнилович Бороздин пишет по поводу «древнегреческих» книг: «Латины и лютеры, пользуясь тем, что у греков нет своих типографий, печатают их богослужебныя книги, творения святых отцов, и наполняют их разными своими искажениями, вмещают лютое зелие, поганую свою ересь» {"Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни русского общества XVII века" СПб., 1898, стр. 28-29}.

    Поэтому ТИ-миф о первоначальном двуперстном сложении есть очевидная пропаганда Ватикана. О том, какое сложение было в Византии, лучше всего расскажет следующее свидетельство: «Григорий митрополит говорит, что в храме св. Софии в Царьграде, нет двуперстнаго сложения ни у одного из святителей» {Григорий, митрополит. Истинно-древняя и истинно-православная церковь. М., 1883. Ч. I. С. 118}.

    Для полноты картины приведем заключение по этому поводу В.О. Ключевского: «На миниатюрах нач. XVII в. можно встретить изображение молящихся у Чудотворцева гроба совершенно по-старообрядчески; в биографии одного святого XVI в. изображено было так же, как он складывал персты для крестного знамения; мы находим, что он их складывал по-нашему; то же самое было и с «аллилуей». Таким образом, никто дотоле не обращал на это внимания» {Ключевский. Лекции по русской истории. Лекция 6}.

    Очень верное замечание нашего классика: никакого повода для раскола на самом деле не было. По-моему, вполне достаточно, чтобы понять истинные причины Раскола и выдвинуть другую версию происходящего.

    Все дело не в реформах Никона, не в упрямых староверах и не в малозначительных различиях обрядности. Все намного радикальнее: причина Раскола в столкновении латинства и православия. Никон выступал против латинства и нещадно искоренял чужеродные ереси. РусЬкие раскольники-староверы есть православные люди, которые выступили за спасение древних канонов православия в 1676 году. Выступили на стороне Никона. В XVII веке староверами, фактически, стали все руские люди. Кроме прозападной верхушки заговорщиков и клики тайных иезуитов священников.

    А как же сегодняшние сектанты-староверы, скажете вы? У них, вроде бы, двуперстие. Но это не совсем верно. На самом деле староверческое двуперстие - это пятиперстие, или скрытое троеперстие. Два пальца (средний и указательный) вытянуты, но при этом большой палец сходится с мизинцем и безымянным пальцами, образуя троеперстие. Стоит отметить, что подобное перстосложение никогда не отвергалось руской церковью и считалось не двуперстным, а пятиперстным: два вытянутых пальца символизируют две ипостаси Спасителя, а три сомкнутые означают Святую троицу.

    Так что раздувать Раскол из-за подобных вещей было попросту абсурдно. По всей видимости, во времена Петровского просвещения и гонений на православие, русЬкие люди были вынуждены креститься только подобным «скрытым троеперстием». Со стороны, кажется, что двуперстие, но на самом деле лба касается троеперстное сложение пальцев.

    За открытое каноническое троеперстие во времена клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] попросту сжигали. Сжигали массово, десятками тысяч людей. Подвиги немецких зондеркоманд – это продолжение петровских изуверств. Пример для фашистов был положен их немецким предшественником клоном лжеПетра [Исаакием (Фридрихом Петером Гогенцоллерном)]. Мы еще подробно поговорим об этих кровавых исторических моментах.


Рецензии