Судьба выпускников Пермского ВАТУ. Глава. 8 Мемуар

Фото из архива автора

Глава. 8                Жёсткая посадка ИЛ 76.


Облако не знает, почему оно движется именно в этом направлении и именно  этой скоростью, оно просто следует какому – то импульсу …
 Но небу причина известна…
И ты тоже будешь знать её, если поднимешься достаточно высоко, чтобы заглянуть за горизонт.

Ричард Дэвид Бах — американский писатель, философ, прозаик и публицист. Родился 23 июня 1936 года в Ок-Парке, Иллинойс, США.



Прежде всего, он приковывал внимание необычностью конструкции фюзеляжа.

Самолёт не имел следов заклепок на борту, с неправдоподобно тонкими крыльями и с огромными по диаметру двигательными соплами, куда свободно залезал человек.

И уж совсем мифическим был тот факт, что это единственный самолёт, с которого после посадки сливалось 200 литров 40-градусного водно - спиртового раствора.

Его вкус слегка отдавал резиной и за всенародную аэродромную любовь прозванного Массандрой.

Позднее в 1989 году Хайдара в звании старшего лейтенанта направили служить в Северную группу войск в пос. Хайнувка, воеводство Подляское в Польшу.

Там он обслуживал многоцелевые всепогодные истребители  четвёртого поколения марки СУ-27.

Их разработали в ОКБ Сухой и они предназначались для завоевания превосходства в воздухе. Административным центром воеводства является город - Белосток. Хайдара назначили на должность техника по авиационному оборудованию во 2-ую авиационную эскадрилью.

Однажды Хайдара и группу офицеров срочно направили в служебную командировку на военно -транспортном самолёте ИЛ-76 в г. Гданск. При возвращении с командировки борт совершил аварийную посадку.

Несколько офицеров, включая Хайдара, при посадке в экстремальных условиях, получили тяжелейшие травмы после которых, он проходил длительное лечение в военном госпитале.

После выписки из лечебного учреждения  он служил вплоть до 1993 года в качестве старшего авиационного техника на учебно - тренажёрном комплексе для боевых самолётов СУ-27.

Осенью 1993 года Советские части СГВ размещались в 180 военных городках.

На апрель 1991 года СГВ насчитывала 56 000 военнослужащих, из которых 38 000 - сухопутные силы, 13 000 - ВВС, а 500 - ВМФ и 7 500 гражданских служащих. Они располагались в 59 гарнизонах 29 -ти воеводств.

Группировка насчитывала 20 пусковых установок оперативно-тактических ракет, 599 танков, 485 боевых бронированных машин, 390 артиллерийских установок, а также 202 самолёта и 114 вертолётов.

26 октября 1991 года был подписан договор о выводе частей и подразделений Северной группы войск из Польши до конца 1993 года. 05 мая 1992 года начался постепенный вывод войск.

К тому моменту уже не советских войск, а российских. 15 сентября 1993 года СГВ расформировали. 17 сентября 1993 года последний российский солдат покинул пределы Республики Польша.

С осени 1993 года по 01 декабря 1993 года Хайдар продолжал служить в армии. Но вскоре на здоровье сказалась травма, полученная при аварийной посадке на Ил-76 и он уволился на гражданку.

Таким образом, общий военный стаж службы в ВВС страны у капитана - Залялетдинова Хайдара составил 9 календарных лет.

В столь непростые и сложные времена необходимо было, поддерживать свою семью экономически и он некоторое время занимался куплей и продажей одежды.

С 2006 по 2013 годы трудился в ООО "Сибур Химпром"  в качестве охранника.

В 2013 году пройдя жёсткий отбор он поступил на государственную службу в специализированный отдел судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в г. Перми по адресу: ул. Пушкина, 112 на должность судебного пристава референта 1-й категории.

В этой должности Хайдар успешно трудится и по настоящее время. Он женат на Зиле и имеет дочь - Юлю. Сын в 10-летнем возрасте трагически умер.


Продолжение следует …


Рецензии