Дед Мороз про него не забыл

Ванька проснулся ни свет не заря. Ещё бы! Как вообще можно долго спать в первый день Нового года? Подарки под ёлкой сами себя не распакуют. В этом году Ванька попросил у Деда Мороза нечто особенное. Он спрыгнул с кровати и, шлёпая голыми пяточками по прохладному деревянному полу, спустился на первый этаж.
 
Нарядная, источающая яркий смолянисто-хвойный аромат ёлочка стояла у заснеженного окна и переливалась всеми цветами радуги. Видимо, взрослые совсем позабыли выключить на ночь гирлянды. Но Ванька смотрел совсем не на новогоднюю красавицу. Его взгляд сразу же привлекла большая квадратная коробка в синей блестящей обёртке. Не дожидаясь, когда проснутся родители, мальчик начал нетерпеливо распаковывать подарок.

Ванька угадал. Эта коробка точно для него. Стоило ему сорвать обёртку, как он увидел, что же ожидало его внутри. Это не просто железная дорога, какую он просил у Деда Мороза… Это же настоящая страна Чух-чух, о которой он так много рассказывал маме по дороге в детский сад! Вот как соберёт сейчас Ванька с папой все детали вместе, как помчатся разноцветные паровозики по блестящим, сверкающим словной иней рельсам. Будут гудеть, свистеть, стучать колёсами, а вокруг – горы, леса, реки. И маленький Ванечка – главный машинист поезда. И только он решает, куда помчится поезд и какие приключения будут ждать впереди.

С нетерпением Ванька высыпал всё содержимое из коробки на пол. Множество деталей, как и следовало ожидать, рассыпались по всей комнате, а одна вдруг провалилась в щель между половицами. Немного отодвинув одну из них, Ваня аккуратно просунул пухлую ручку и стал на ощупь искать пропажу. Наконец маленькие пальчики нащупали укатившийся пластиковый домик, а вместе с этим и что-то ещё. Сначала Ваня всё-таки вытащил домик и положил его к другим деталям из новогоднего подарка, а затем – старый пожелтевший опутанный мелкой паутинкой бумажный конверт. На нём красовалась выцветшая со временем марка с изображением космического корабля-спутника. Что же написано на конверте? Буквы Ванька знал уже все, всё-таки шесть лет как-никак! И читать понемногу умел. А потому произнёс по слогам:

— Де-ду Мо-ро-зу… Деду Морозу! – воскликнул радостно мальчик и продолжил. – От Во-вы Пет-ро-ва.

«Кто такой Вова Петров? Почему здесь было спрятано его письмо?» - задумался Ванька. Он разглядел конверт со всех сторон и побежал будить родителей.

— А я нашёл письмо Вовы Петрова! – победно крикнул Ваня, запрыгивая на родительскую кровать. – Пожалуйста, давайте скорее почитаем. Я знаю, что нехорошо читать чужие письма, но ведь я его нашёл у нас дома. – Он протянул конверт. – Только оно для Деда Мороза…

— Ванюша, ещё же так рано, ты чего вскочил? – не открывая глаз, мама прижала Ваню к себе.

— Мама, ну давай же срочно читать письмо! – освобождаясь из объятий, Ванька снова потряс в воздухе конвертом. – Оно же для Деда Мороза, понимаешь? А Новый год уже пришёл.

— И что?

— Как что? А если Вова не получил свой подарок? – Ванька в расстроенных чувствах посмотрел на жёлтый конверт. И так грустно ему стало от того, что кто-то, из таких же мальчишек и девчонок как он, мог не получить желанный подарок от самого Деда Мороза.

— Машуля, - зевая, подключился к разговору папа. – Ну прочти, что там. И откуда оно к нам только попало?

— Я его нашёл на первом этаже под половичкой, - сказал Ванька.
Мама, окончательно проснувшись, потянулась, приподнялась. Затем взяла конверт в руки, стряхнув с него остатки паутинки, и наконец бережно его вскрыла. Пробежавшись глазами по тексту, она сначала нахмурилась, а потом Ваньке показалось, что мама сделалась какой-то грустной.

— Ну что там? – нетерпеливо вопрошал он.

— Дорогой Дед Мороз, – начала мама, – меня зовут Вова Петров. Мне семь лет. Я живу вместе с бабушкой в деревне Рябиновка. В этом году я пошёл в первый класс. Бабушка сказала, что у меня будет много друзей. Но они совсем не хотят со мной играть, а только смеются над дыркой в валенке и заштопанным тулупом. Я бы хотел попросить у тебя на Новый год железную дорогу как у Миши Карпова. Может быть, тогда ребята будут со мной дружить? Но если не получится, подари тогда моей бабушке пуховый платок, чтобы она не мёрзла, пока продаёт молоко. Только через два дня мы переезжаем к тёте Кате в город. Мой новый адрес – город Зиминск, улица Полевая, дом 55, квартира 8. Ты ведь меня найдёшь, правда? Не забудешь? С Новым годом!

— 25 декабря 1962 год? – ошарашенно прошептал папа, заглядывая маме через плечо. – Больше 60 лет письмо пролежало в этом доме! Надо же какая интересная находка.

— Значит, Вова так и не получил свой подарок? – В голубых Ваниных глазках заискрились маленькие слезинки. – Дед Мороз его так и не нашёл!

— Ну что ты, мой хороший! – запереживала мама, ласково поглаживая Ваню по макушке. – Это же Дед Мороз! Он ведь всех девчонок и мальчишек в мире знает. Его волшебные сани всех-всех могут найти.

— Мама, ты не понимаешь, Дед Мороз так и не прочитал это письмо. И он не знает, что Вова мечтал о железной дороге. А если Вова подумал, что Дед Мороз про него забыл? - Из Ванькиных глаз покатились слёзы.

— Иван, переставай реветь, – папа шутливо щёлкнул мальчика по носику. – Этому Вове уже 69 лет! Он, небось, таких железных дорог сколько угодно купил. А давай-ка и мы с тобой пойдём собирать твой подарок, а?

***
Когда папа спустился в гостиную, Ванька успел аккуратно сложить все детали обратно в коробку.

— Ты чего это? – спросил папа. – Надо было наоборот всё вытащить, а ты убрал зачем-то.

— Пап, – Ванька серьёзно посмотрел отцу в глаза. – А поехали в город? Мы же знаем, где Вова живёт. Я хочу подарить ему свою железную дорогу. Дед Мороз ведь не обидится, правда?

Папа от неожиданности поперхнулся и зашёлся в кашле.

— Маша, кхе-кхе, Маш, подойди, пожалуйста.
 
— Что случилось? – Мама вошла в комнату с чашкой ароматного кофе.

— Я предложил отдать свою железную дорогу Вове, - ответил вместо папы Ванька. - Мам, ну у нас же есть его адрес? Поехали в город?

Мама, не успев сделать глоток, удивлённо вскинула брови.

— Ванечка, ты понимаешь, что ты говоришь, дорогой? Этому Вове уже 69 лет! Да он за это время столько раз мог поменять место жительства, переехать в другой город, страну. Кого мы будем в этом Зиминске искать?

— Мам, ну пожалуйста! Это ведь Новый год, – захныкал Ванька. – Ты ведь сама говорила, что в это время самые чудесатые чудеса случаются. Вдруг Вова никуда не уезжал, и он больше не верит в чудо и в… в Деда Мороза? Ведь он так и не дождался своего подарка.

Мама с папой переглянулись. Папа убрал руки в карманы штанов и пожал плечами. Мама снова тяжело вздохнула и решила:

— Хорошо. Давай съездим. Только пообещай нам с папой не расстраиваться, если окажется, что никакой Вова по этому адресу не проживает. Столько лет прошло, всякое может быть!

— Урааа! – закричал Ванька и крепко обнял маму.

— Вань, железную дорогу-то свою не жаль отдавать? – подмигнул папа.

— Нет, – беспечно ответил Ванька, убегая в свою комнату. – Мне Дед Мороз ещё подарит.

Мама с папой загадочно переглянулись и вдруг одновременно громко рассмеялись. Ванька так и не понял, что на них нашло. Но это же взрослые, у них свои секреты.

***
Старинный городок Зиминск к обеду ожил. На улицах было многолюдно. Взрослые встречали друг друга, обмениваясь поздравлениями и радостными новостями, а детвора, красная от мороза, стремительно мчалась к снежным горкам, волоча за собой санки и каталки, линолеумы и пакеты – всё, на чём только можно было с ветерком скатиться. 

Ванька с родителями припарковались недалеко от нужного им дома. Пока папа доставал коробку с железной дорогой, мама с Ванькой осмотрелись.

— Кра-со-та! – восхищённо произнесла мама. – Просто сказка какая-то.

Двухэтажные деревянные дома, украшенные затейливыми наличниками и заснеженными ставнями, стояли плотно друг к другу, словно старые друзья, согревая друг друга теплом и воспоминаниями. Из труб поднимались столбы пара, рисуя на холодном воздухе причудливые узоры. Вдалеке виднелись два небольших частных продуктовых магазинчика. Казалось, даже стоя далеко от них, можно почувствовать запах хвои, специй и мандаринов.

— Ну что, волшебники-путешественники, идём? – Папа захлопнул багажник и уверенно пошёл в сторону одноподъездного дома. На заснеженном крыльце их встретил лениво потягивающийся закормленный кот. Он проводил внезапных гостей таким взглядом, словно знал о всех секретах этого уютного городка. Но обещал никому ничего не рассказывать.

Ванька с родителями оказались перед массивной дубовой дверью, потемневшей от времени и покрытой сетью тонких трещинок. Под ней лежал потёртый коврик, уже столько переживший, что его цвет было трудно определить. Резкий пронзительный звон нарушил устоявшуюся тишину дома. Это папа нажал на звонок, который был прикреплён к двери на двух шурупах. По всей видимости, он служил своему назначению верой и правдой много лет, немного поцарапанный и потёртый, но всё ещё рабочий. 

Дверь открыла молодая девушка. Папа многозначительно посмотрел на маму, мол, «я же говорил, что это бессмысленно».

— Здравствуйте, вам кого? – вежливо поинтересовалась хозяйка квартиры, вытирая руки кухонным вафельным полотенцем.

— А мы ищем Вову Петрова, - опустив приветствие, выпалил Ванька.
Брови девушки удивлённо поползли наверх, затем она добродушно усмехнулась и крикнула куда-то вглубь квартиры:

— Пап, иди сюда, пожалуйста!

Из комнаты вышел невысокий седовласый мужчина. Направляясь ко входной двери, он поправил воротник рубашки, стряхнул невидимую пыль с кардигана и засунул руки в карманы брюк.

— Добрый день, молодые люди, чем обязаны?

Ванька, вдруг смутившись, спрятался немного за маму и уже тихонечко повторил:
— Нам нужен Вова Петров.

Родители ещё не успели ничего сказать, как мужчина присел перед Ванькой на корточки и спросил:

— Позвольте узнать, молодой человек, а зачем же вам нужен Вова Петров?

— Я просто хотел сказать… - Ванька вдруг запнулся. У него задрожали губы, словно он вот-вот заплачет. – Я просто хотел сказать ему, что Дед Мороз про него не забыл. Он просто... Он правда не забыл, – и всё-таки не сдержавшись, Ванька разревелся. Он забрал у папы железную дорогу и протянул её мужчине, который всё ещё удивлённо перед ним сидел. – П-п-пожалуйста, передайте её Вове. Это его железная дорога. Скажите, что это от Деда Мороза. Он нам случайно под ёлку положил, но это Вове. Только скажите, что Дед Мороз его не забыл.

Папа взял Ваньку на руки. Мама успокаивающе похлопала мальчика по спинке.

— Извините, – сказала она седоватому мужчине и его дочери. – Понимаете, наш сын нашёл сегодня утром старинное письмо. Оно, видимо, когда-то давно провалилось между половицами в нашем доме. Ещё до того, как мы стали в нём жить. И вот Ванька его достал и так расстроился, что Вова Петров не получил свой подарок на Новый год, что решил отдать свою железную дорогу. Мы понимаем, что никакой Вова тут и не живёт давно. Хотели, чтоб Ванечка в этом убедился. Извините, мы пойдём. С Новым годом!

Мужчина вдруг взволнованно пригладил волосы дрожащими руками, посмотрел на дочь, потом на внезапных гостей, затем покрутился вокруг себя, словно что-то вспоминая и приговаривая: «Так-так-так-так…».

— Вы живёте в Рябиновке, переулок Лесной, дом 11? – спросил он.

— Да-а-а, - протянули одновременно нараспев мама с папой.

— Заходите же, заходите, не стойте на пороге. Настёна, ставь чайник. Ну история, ну дела…

— А что происходит? – насторожился папа Вани.

— Вы понимаете, какое дело, – аккуратно убирая верхнюю одежду гостей в шкаф, начал мужчина, – Вова Петров – это я. Ну точнее теперь уж Владимир Семёнович Петров. И вы, я так понимаю, моё письмо нашли. Точнее ваш Ванечка. Да вы проходите, я сейчас всё расскажу.

***
Владимир Семёнович пригласил всех за круглый обеденный стол, где в изящном фарфоровом сервизе дымился ароматный чай. Настёна угощала всех тортом по собственному рецепту и настойчиво предлагала абрикосовое варенье.

— Это мама летом варила, просто пальчики оближите! Она к сестре уехала с утра, вы её, к сожалению, не застанете сегодня. Ох, она у нас страсть как любит такие истории… Пап, ну рассказывай, как так получилось?

Владимир Семёнович громко отхлебнул горячего чаю и начал свой рассказ:

— Дом, в котором вы сейчас живёте, принадлежал моей бабушке Глафире Макаровне. А ей он достался от родителей. Так уж вышло, что родителей моих рано не стало, вот бабушка-то меня на воспитание и взяла. Хорошо с ней жили… Да, бедно, голодно, но такая она у меня была жизнерадостная, такая оптимистка. Только на этом и держались. Помнится, в 62-ом году пошёл я в первый класс. И как-то не заладилось моё отношение с одноклассниками. У меня-то что – валенки разодраны, носки штопаны-перештопаны, на тулупе заплатка на заплатке. Ну вот ребята и посмеивались, и догнать поколотить после школы могли ради удовольствия, и, бывало, в сарай загонят да запрут, а бабушка вечером ходила, искала, куда я запропастился.

А как-то раз однокласснику Мишке Карпову привезли железную дорогу. Да такую, что вся деревня завидовала. Все к нему в гости напрашивались, за одной партой с сидеть хотели, до дома провожали. Уж откуда ему такую редкость достали, я сказать не могу, но Мишка так возгордился тогда. А дело это было под Новый год…
Прихожу я как-то домой – никого. Сел я, значит, на кухне и так старательно начал писать то самое письмо Деду Морозу, которое вы нашли. Думал, вот получу сейчас такой же подарок, и все ребята со мной дружить начнут. Тут бабушка вернулась. Говорит: «Вовка, пляши! Я тебе с почты конверт принесла. Небось пишешь уже Деду Морозу? Только гляди, адрес-то поменяй, мы к тёте Кате переезжаем в Зиминск». Какая тётя Катя? Почему переезжаем? Ничего не пойму. А бабушка и говорит: «С печкой тяжело мне тягаться, дом остывает быстро, да ты ещё мал. А задержусь надолго, вдруг ты замёрзнешь? А полезешь печь топить да подпалишь всё? Продавать буду дом после Нового года. Жаль, а куда деваться». Я и поревел, и бабушку умолял остаться, но она всё решила. Вот и написал я тогда адрес для Деда Мороза, чтобы не потерял он меня. А потом, кто его знает, как так получилось. Переезжали, может, и письмо выпало. А может, я сам его спрятал для лучшего случая да забыл.

— Вы очень обиделись на Дедушку Мороза? – спросил Ванька, внимательно слушая историю Владимира Семёновича. – Когда подарок не получили, обиделись?

— Да как сказать… Проснулся я в первый день Нового года, побежал быстрей под ёлочку глянуть, а там.. Там всего лишь одна шоколадная конфета. Как я рыдал, как рыдал. В три ручья! Бабушка выбегает: «Вовка, чего ревёшь?». А как не реветь-то, когда я так хотел эту железную дорогу? Как я хотел перед ребятами похвастаться, думал, может, так и друзья появятся. Ну бабушка и говорит: «Тебе ж самый волшебный подарок достался, Вовка! Твои одноклассники ещё завидовать будут. Это ведь конфета из сказочного мира. Каждое утро ты будешь прибегать к ёлке, и каждое утро тебя будет ждать здесь конфета». А тогда мы с бабушкой о сладостях и мечтать не могли. Бывает, пару раз в год что-то шоколадное домой принесёт. Мы и растягивали удовольствие как могли. Нам и сахар за радость был, а тут конфета. Шоколадная. Я подумал-подумал и решил, а может, и правда волшебство произойдёт? И представьте себе, пока ёлку не убрали, каждое утро я получал свою конфету!

— А конфета и правда волшебная была? – удивился Ванька?

— Ты знаешь, дружок, думаю да. Конечно, когда я подрос, то узнал, что это тётя Катя с бабушкой всё подкладывали. Но тогда же я понял, что любовь семьи – вот самое настоящее волшебство, которое помогает нам пережить все печали и невзгоды, делает нас счастливыми.

— А как же железная дорога? – всё никак не мог понять Ванька. – Вы же её так и не получили.

— Не получил. Но говорят, что у человека должна оставаться мечта, чтобы когда-нибудь она исполнилась. У меня так и вышло, – Владимир Семёнович загадочно улыбнулся. – Я стал машинистом поезда.

— Вот это да! – восхищённо протянула мама. – Как же непредсказуема наша судьба. Владимир Семёнович, вы нам какое-то настоящее новогоднее чудо сегодня подарили, наверное, сами того не ожидая.

— А знаете что, гости дорогие? – Владимир Семёнович хлопнул в ладоши. – А не собрать ли нам с вами железную дорогу? Ну раз уж вы её с собой прихватили?

— Да-а-а! – крикнули одновременно Настёна с Ваней и засмеялись, глядя друг на друга.

— Тогда вот, Иван, тебе для вдохновения, – Владимир Семёнович вышел в коридор, а вернувшись, надел Ваньке на голову фуражку машиниста.

— Ух ты, настоящая, – Ванька довольно улыбнулся. – Пора отправляться в путешествие! Идём собирать железную дорогу.

***
Сумерки опустились на старинный городок Зиминск, окутывая его мягким полумраком. Окна двухэтажных домов озарились ярким тёплым светом. В каждом окне свой мир: вот семья собралась перед телевизором и смотрит новогодний фильм, в соседнем доме кто-то за чашкой чая читает книгу, иногда задумчиво глядя перед собой. Но в одном из окошек происходило нечто волшебное. Там, у новогодней ёлки, среди мишуры игрушек и шариков, расположилась железная дорога. По блестящим рельсам с удивительной скоростью мчались миниатюрные поезда. Время от времени они останавливались на станциях, где, выстроившись в ряд, их встречали маленькие домики с заснеженными крышами. А управлял всем этим чудом маленький помощник машиниста Ванька.


Рецензии
Красивая новогодняя сказка!

Элина Шуваева   12.12.2024 13:16     Заявить о нарушении