Глава 3. 3 Пансион
Виталий проснулся на полчаса раньше, открыл «внутренние» глаза, убедился, что он в своей сфере и перед ним виртэ. Он снова закрыл глаза и попытался вспомнить основные моменты своей будущей жизни в Приюта, на основе рассказов учителей, и выделил 3 таких момента: полная свобода, защита и удовольствия, но удовольствия только заработанные! Он был доволен своими выводами, но, как всегда в таких случаях – «включил» вирус сомнения, но… придраться пока ни к чему не смог и сделал из этого вывод, что не надо расслабляться, и надо продолжать всё анализировать … Ещё он вспомнил, что сегодня должна была быть поездка, а точнее полёт на экскурсию в город, и это, конечно, его очень будоражило, ведь это, было бы, как путешествие в своё прошлое… Ну, и конечно, сегодня был последний день в Пансионе и подписание Договора и телефон, хотя звонить сегодня ещё некому…
– И, в общем, всё прекрасно, – подытожил он свои рассуждения!
И вот Виталий снова в классе.
Учитель объявил, что урок будет: о Детских Душах и душах – «Неучей». Он уточнил, что это – необязательный урок, но для общего понимания устройства Приюта и его различных служб, он – нужен. И так:
– Вам уже рассказывали, что у детей до 5 лет, души - это ещё маленькие ростки, и они очень редко воспаряют, а воспарившие – ничего не могут делать. Они ничего не понимают, так же, как и малые дети, и просто медленно поднимаются вверх, как мыльные пузырьки, и со временем улетают далеко в космос. Они незрелые и поэтому не могут переродиться, а значит не могут, ни летать, ни видеть, ни слышать самостоятельно, и если им не помочь, то они обречены на гибель, потому что без мыслительной деятельности и подпитки светом они гибнут.
Такие маленькие зачатки душ, очень трудно увидеть в просторах земной атмосферы, и если их удаётся найти и доставить в Приют, то это считается большой удачей! И конечно, у этих ростков душ есть большой шанс на то, что попав в Приют они могут вырасти до взрослого размера и получить нормальную жизнь в Приюте.
Конечно, их ещё надо долго доращивать, чтобы они стали полноценными и это делают в специальном секторе Приюта – в «Яслях». В Яслях, малюткам создают необходимые условия для выживания и роста, и постепенно обучают всем жизненным навыкам, но не человеческим, так как они им и не нужны, а сразу – тем, что нужны для жизни души в Приюте.
Были многочисленные попытки выращивать их, моделируя ускоренную жизнь в теле человека, и некоторые попытки были удачные, но в большинстве случаев, малыши, не воспринимали такое обучение…
И поэтому, сейчас, их сразу воспитывают уже – как «душу», минуя стадию – «человек».
Сначала малышей обучают говорить и понимать сказанное и услышанное. Потом развивают зрительные навыки, для возможности пользоваться виртэ и панорамным экраном, а в дальнейшем уже дают простейшие знания в виде игр, и прочее – и прочее. В свободное время малыши могут «общаться» с родителями или другими близкими родственниками, или волонтёрами, если их родителей и бабушек в Приюте ещё нет, или они от них отказались. Некоторые родственники берут таких сирот на попечение, поселив их рядом с собой в специальных «семейных ячейках».
Мирохран в своё время, много времени затратил на решение проблемы детских душ, его учёные планировали и испытывали разные способы их спасения и развития. Они подсаживать эти ростки детям, и взрослым людям как вторую душу, и даже разным животным, но это не дало нужного результата. И хотя некоторые эксперименты закончились положительно, в смысле выживания таких душ, конечный результат был печальный, души выживали, но не развивались в полноценную душу, и было решено прекратить такие попытки.
– Души детей, от 5 до 15 лет, – продолжал рассказывать Учитель, – тоже, сразу направляются в Приют, и поселяются в отдельном секторе «Дети». Их тоже надо доращивать, и обучать, и по мере их созревания им создаются особые условия при которых они могут трансформироваться, приобретя и внешнее зрение, и ауру, и они могут стать – полноценной душой. Обучать и растить такие детские души конечно гораздо проще, чем «ясельные», ведь они уже хорошо понимают слова Учителей и воспитателей, и легко осваивают пользование виртэ и инетом. И хотя эти души мало жили в теле человека, они могут ощущать человеческие чувства с помощью виртуальных сервисов…, хотя, у них нет такой сильной ностальгии по телам, которая присуща душам взрослых людей. Им также помогают расти и развиваться родственники (иногда очень дальние), а иногда и чужие души, взявшие на себя заботу о них. Повзрослев, детские души могут так же, как и остальные жители Приюта влюбляться и даже создавать семейные пары, и даже принимать в свою семью других детей.
– Отдельная группа душ в Приюте, это души «Взрослых детей» – «Неучей», это души взрослых людей, но живших – примитивно, не знающие даже грамоты, не имеющие доступа к информации, или просто не принимающие её. Такие взрослые души, получившие минимальные статусы после сканирования, тоже минуют школы, и если они неповреждённые, то с их согласия, сразу, направляются в Приют в свой сектор. В дальнейшем с ними работают учителя и психологи, в основном – программы ИИ, так как охватить заботой миллионы таких душ, могут только они.
Учитель закончил урок тем, что выразил глубокое сожаление, тем людям которые умерли в детстве, ведь они не успели ни пожить людьми, ни вырастить свои души…
Есть ли у вас вопросы? – уже бодро спросил он, готовый продолжить урок.
И опять у учеников было много вопросов, потому что мало кто из них, до этого, знал и понимал, то, что и в Приюте есть нерешаемые проблемы с душами. И ещё, многих потрясло то, что если бы Учитель не рассказал так подробно о детских душах, то они бы никогда и не вспомнили о них, ведь в раю, вроде бы можно только наслаждаться вечной жизнью, а значит и всё что ей мешает должно быть отринуто…, а оказывается, что – нет! Попав в рай – нельзя терять того, что было ценно в них как в людях – «человечность» душ должна быть – всегда и даже в раю…
Виталий мысленно отметил, что это был самый грустный урок, жалко было всех, и детей и Взрослых детей, но больше всего конечно ясельников. Ведь вырастить полноценную душу из крошечного зёрнышка, и дать ей возможность жить – это только пол дела, а вот найти их всех, или хотя бы половину всех, наверно вообще невозможно. И Виталий задал вопрос Учителю:
– А что разве нельзя поставить посты на Земле возле роддомов, детских больниц и прочих вероятных мест возможного воспарения детских душ, пока они ещё не улетели на небеса?
– Да, это конечно возможно, и есть такие пункты по сбору Детских душ, и делается ещё очень многое для их спасения. Но это очень большая тема, и вы можете почитать об этом в инете, и возможно даже сможете сами поучаствовать в решении этой очень большой проблемы.
Но напоминаю, что у новорождённых детей ещё нет даже зачатков душ, так что над роддомом душ детей нет, и что только после 5 лет, у ребёнка есть небольшой шанс выжить, став душой…
Виталий остался недоволен ответом, тем более что он помнил слова другого учителя о том, что недоразвитые души могут даже и не воспарить, а наоборот уйти вниз, под землю и там погибнуть… но это было бы совсем ужасно, и он отверг такие мысли…
Многие ученики задавали ещё много вопросов, и в основном все были поражены тем, что существует такая проблема, ведь земные варианты того, что умершие дети становятся ангелами, то есть вполне зрелыми душами, оказалась заблуждением… а у умерших малюток – вообще не было никакого будущего!
Виталий после этого урока, конечно, почитал ещё в инете про Детские души, и узнал много интересного. Например, то, что на некоторых участках городов, на небольшой высоте, раскинуты специальные сети, которые улавливают Детские души, не давая им улетать высоко. Эти сети регулярно проверяют, и собирают попавшие туда души. И что есть специальные, и добровольные сборщики которые летают и собирают души и доставляют их в Приют, и получают за это плату. Что есть сборщики, которые узнают про гибель ребёнка и зная то, что душа воспаряет строго вертикально, они могут примерно вычислить и место, и высоту расположения её…
Но судя по услышанному от Учителя, Виталий сделал вывод, что эта работа вряд ли будет кому-то полезна, ведь вырастить из зачатка души полноценную человеческую душу – уже невозможно…, а это уже будет душа ИР – с искусственным разумом?
Виталий хотел уже немного вздремнуть, чтобы снять с себя эту тяжёлую тему, но вдруг его мысли нашли продолжение. Он подумал, что если, пусть и только теоретически, любую душу можно поймать на траектории взлёта, то наверняка этим могут пользоваться и в Приюте, и не только сейчас, но и тысячи лет назад – могли, а значит все души людей (теоретически) могут быть собраны без потерь?? Виталий опять задумался: «почему же с этим, сейчас, есть такая проблема, что специально работают Сборщики и они ищут не на траектории полёта, а везде? Хотя… наверно сейчас, дело в количестве и поэтому души легче собирать сетью…, но ведь 2000 лет назад народу на земле было гораздо меньше…»
Виталий вызвал Стаса и узнал, что тогда, на всей земле, было примерно 100 млн. человек. И если, например, умирало по 1млн в день (это 1 из 100), то тогда конечно Приют не справился бы таким способом со сбором всех душ, и даже если 1из 1000, то и тогда это было невозможно…
Виталий пришёл к выводу что Приюту этот способ сбора был невыгоден даже 2 тысячи лет назад, а значит и теперь, когда сбор увеличился в сто раз, то тем более! Но зато, Приют, наверняка, забирал к себе таким способом выдающихся людей всех времён, а значит и сейчас в раю живут все великие и умнейшие люди всех времён и народов!
Виталий был очень горд таким «открытием» и хотел даже уточнить верность своих выводов у Стаса, но передумал, в основном потому, что не знал, стоит ли это делать сейчас, или лучше повременить… и поэтому он решил сперва вздремнуть, что и сделал.
(Практика по пользованию инетом.)
Виталий был уверен в том, что хорошо умеет пользоваться инетом, но даже ему этот урок оказался весьма полезным.
Предварительно, Учитель, рассказал о истории пользователей инетом в Приюте:
– В древние Века души людей, попавшие в Приют, инетом не пользовались, как вы, наверно, и сами догадываетесь. Сказывалась их безграмотность, страх перед богами и прочие запреты, которые крепко сидели в их головах. Конечно, и в древние века, всех желающих жителей, Приют и его учителя старался обучить, но таких было очень мало, не больше 1%. В абсолютном большинстве они не хотели ни учиться, ни вообще чем-либо заниматься. Души полагали, что раз они уже в раю, то должны получать только удовольствия. И они охотно засыпали на тысячелетия, не задумываясь о том, что их ждёт в будущем, ведь сон для большинства из них, был самым главным удовольствием. Как, впрочем, и для некоторых нынешних душ тоже…
– Большинство людей на Земле, даже в 20-м веке, ещё не умели пользоваться компьютером. И поэтому вновь поступающие в Приют души пользовались в основном только телефонами для общения друг с другом. Но умные и развитые души, довольно легко осваивали инет. Хотя технологии Босса, с самого основания Земного Приюта были «на высшем уровне» и уже и 100 тысяч лет назад могли всё тоже, что и сейчас, но спрос на услуги высшего порядка, для большинства душ был недоступен из-за недостатка знаний. Вам, жителям эры компьютеров, повезло гораздо больше, и большинство душ научились пользоваться инетом, имея даже малейшее образование.
– В наше время, уже, почти все желающие осваивают и виртэ и инет. А технологии Приюта позволяют опытным душам пользоваться и безклавиатурным инетом, и другими технологиями, но вам их изучать ещё рано. Вам надо, пока, освоить пользование встроенным телефоном, виртэ-экраном с клавиатурой и внешним визуальным экраном.
Учитель закончил свою речь и предложил переключиться на свои виртэ.
Так начались практические занятия, и хотя телефоны молодым душам ещё не «встроили», они могли потренироваться и без них. Роль телефонов выполнял Босс Пансиона. Сперва, для тренировки, надо было ввести в память телефонов имя соседа по ячейке, и Виталий ввёл имя Олег. Когда абонент уже был отмечен в телефоне, достаточно было произнести фразу: «Телефон. Олег», и с ним можно было поговорить. Отключался телефон сам, при любой паузе, но при возобновлении разговора сам снова подключался. Так что выключать его не приходилось.
Затем все ученики начали выполнять специальные задания на виртэ, которые сильно пополнили возможности работы с ними. Это были и возможности настройки панели виртэ, и возможности по поиску нужной информации в инете, и по копированию информации, и по загрузки её в память своей души. Все тексты и переходы на другие темы, набирались на клавиатуре на самом виртэ, но можно это было делать и голосовыми командами, хотя для этого надо было соблюдать дополнительные требования.
Внешний экран был где-то около метра в диаметре, а для души он выглядел по объёму, как маленькая сферическая комната. Но его возможности поражали, особенно в демонстрации живой природы. Учитель включил сюжет природы и у Виталия было ощущение того, что он находится на вершине небольшого холма. При взгляде вниз, была видна трава и камушки и какой-то кустарник, а при повороте головы можно было увидеть панораму того что было со всех сторон. И хотя не было ветерка, и трава не шевелилась, и тучки не двигались, и не летали бабочки и птицы – ощущение было прекрасным. Учитель тоже обратил внимание учеников на то, что картинка не живая, и предложил посмотреть и «живой» её вариант. И правда, природа ожила, и в добавок ко всем движениям, и туч и птиц, добавились ещё и запахи, и холодок от ветерка, и ещё много разных ощущений живого человека. Ученики взорвались возгласами восторга от такого эффекта. Учитель всё выключил и пояснил, что «живой вариант» – это прекрасно, но он конечно платный, и не надо им злоупотреблять. Что хоть он и кажется реальным, но это лишь иллюзия, и это надо помнить, что бы не «подсесть» на тягу к таким картинкам. Ещё Учитель показал, как с помощью виртэ можно менять диаметр внешнего экрана, хотя делать этого часто он не советовал, достаточно было один раз подогнать его размер под своё наилучшее восприятие. Можно было придать и некруглую форму этому экрану, и даже форму просто большого полотна, для просмотра кинофильма, или концерта любимого исполнителя на далёкой сцене.
В конце занятий Учитель напомнил
– Не нужно воспринимать виртэ и внешний экран как настоящие. Внешний экран — это не плёнка, и виртэ — это не экран, и они даже не проекции. На самом деле их нет, это только зрительное ощущение в сознании души. И поэтому, когда вы видите на внешнем экране ручей, текущий вам под ноги, то не бойтесь «замочить ноги». Ученики дружно рассмеялись, оценив эту шутку.
Одна из учениц извинилась и явно нервничая сказала:
– Я не понимаю, как может быть не настоящим большой экран! Маленький, тот что виртэ, понятно, он полупрозрачный и его можно убрать. А ведь большой не убирается, он есть всегда?
– Спасибо за вопрос, и не надо смущаться. В действительности многие этого не понимают и просто стесняются спрашивать. Сейчас я уберу у вас большие экраны….
Большой экран класса вместе с лицами учеников, исчез, а вместо него появилась абсолютная чернота, весь класс ахнул от неожиданности, а Учитель выразил удивление, извинился, и через секунду включил другой экран, тоже чёрный, но не совсем, и на нём были видны звёзды! Ученики опять ахнули, но теперь от красоты, это было самое настоящее звёздное небо, которое они видели будучи людьми. Учитель опять «удивился», и включил экран голубого неба, с небольшими облачками по всей поверхности. Небо было со всех сторон, даже «под ногами». Этот экран тоже всем понравился, но было немного жутковато от того, что нигде не было Земли, или другой планеты, не говоря уже о солнце. Было ощущение что они висели в каком-то странном мире.
Потом Учитель показал ещё несколько экранов, и в конце концов просто светло-серый, но он выглядел так далеко, что это пугало.
Ученики опять разволновались, и кто-то выкрикнул:
– Но ведь невозможно создать такой большой экран!
– Вот и вы, как я погляжу тоже ещё не поняли, что экрана никакого нет. – сказал Учитель, обращаясь к крикуну, – Любое изображение которое вы видите внутренним зрением, это иллюзия которую создаёт Босс… Абсолютно всё – создаёт Босс! И как вы сами можете убедиться делает он это – идеально.
– Но иллюзия – это же не совсем честно, – высказался кто-то осторожно, и сразу затих.
– Вам не нравится иллюзия? Я вас понимаю, ведь это что-то не соответствующее истине! Но хочу заметить, что она не вредная, а наоборот работает на ваше благо. И ещё надо заметить, что и при жизни человеком на земле вы тоже ежедневно и большим удовольствием пользовались иллюзией.
– На Земле всё было реально, – опять раздался выкрик.
– Это большое заблуждение! – сказал чуть насмешливо, но убеждённо Учитель, – Например, человеческие глаза видят всё «перевёрнутым», и мозг вынужден поворачивать изображение чтобы люди видели всё нормально. То есть люди видят уже преобразованное изображение.
– Извините это я спрашивал, – сказал один из учеников, подняв руку, – меня зовут Олег. И я с вами не согласен. Ведь изображение остаётся абсолютно тем же, что и было, но только повёрнуто!
– На это я могу ответить, что любое преобразование искажает изображение, хоть немного. Но это был лишь один пример. А у меня их ещё много. Например, все люди видят голубое небо, и очень гордятся им. И конечно все гордятся тем, что и планета Земля называется голубой планетой! Но так ли это на самом деле?
– Конечно, это же все видели…
– Да видели и сейчас видят, но это иллюзия, на самом деле небо чёрное, а Земля серая, и вы наверняка согласитесь, с этим, если видели землю, с не очень большой высоты, например, из иллюминатора самолёта.
– Земля может быть и серая, но небо точно голубое и даже иногда синее, опять возразил Олег…
– Да человеческий глаз воспринимает небо синим, но только благодаря атмосфере Земли, она является своеобразным светофильтром. И именно атмосфера создаёт иллюзию голубого неба.
– Ну хорошо, небо выглядит не так. Но на Земле мы же видели всё естественно!
– Нет, это тоже заблуждение! То, что вы видели – это тоже не настоящие цвета. Всё что видит человек он видит в определённых частотах спектра, на которые настроен глаз. Настроен – это значит реагирует определённым образом на комбинацию цветов спектра. Так что человек видит не реальные цвета, а те, которые позволяет ему видеть настройка его «колбочек и палочек», если вы помните, что это такое...
Ученики разволновались, не успевая понять такие новые для них понятия реального земного мира…
– Это весьма интересная тема, – продолжил Учитель, – но вы меня извините, я немного увлёкся и вышел за пределы нашей программы обучения. Инет вам ответит на любые ваши вопросы. А теперь я должен объявить вам, что все ваши уроки закончены! На этом я с вами прощаюсь! Желаю найти своё место в новом мире, и жить там счастливо!
И небольшое напоминание: «Через час вы можете совершить экскурсию в город. Желающие должны ждать в центре класса, но вас конечно ещё предупредят, за 5 минут до сбора».
Свидетельство о публикации №224112700666