Шумеры и Paramongolica

Шумеры и Paramongolica

Мы ограничены в возможностях изобретать собственные названия, поэтому приходится довольствоваться тем, что представлено в научном сообществе. Под термином "пара-монголика" мы имеем ввиду языки типа монгольских. В данном случае нами используются данные нахско-дагестанских языках имеющих то или иное отражение в монгольских языки. Советско-российские лингвисты загнали нас в полнейший тупик, поэтому не так просто из него выводится. Пользуемся тем, что в наличии и "парамонголика' здесь вовсе не чингизиды несущиеся по Евразии. Это в нашей статье исключительно условное обозначение.

1. Шумер. КА "дверь, ворота". КА.GAL "ворота города" ( букв. "большие двери"). Широко распространённый термин без особой значимости. Это ав. КЪА-зе "закрывать, запирать". Присутствует в халхаском с начальным "х-". В тюрк. яз. КЪАПЫ.

2. Шум. KANKAL "суровая необжитая местность". Основа QwANK присутствует нахско-даг. языках. Значение твёрдый, выносливый, крепкий ( о напитке); горбатый, вогнутый или выгнутый".

3. KASH "пиво". Смысл понятен.Это ав. КВАС "шерсть, вата", которое в мнг. Я зыках дало значение "пена"- kos и т.п. В тюркских языках отсутствует, но в индоевропейских имеется - до.-греч. KOAS "руно, овечья шерсть" и т.п., афг. КОСЫЙ "бурка".

4. GIR "кинжал, нож". В нахских и мнг. языках ИР, ИРИ и т.п. "остриё, острый", ав. ГIЕР "копьё, жердь". Сюда же кельтское заимствование в немецком GAER "корьё". В тюрк. яз. отсутствует.

5. RA "бить, ударять": ав. РАГЪ "битва, бой, война". В ауарском мы предпологаем изначальное D-  в анлауте по типу дарг. "дяв" ("битва, бой"). С начальным "д-" имеется монг. соответствие.

6. SHU "рука, кисть": ав. ЩУ "пять". В мнг. употребляется для обозначения конечности. Кроме того схожие формы имеет обозначение 5 дня недели.

7. ZUH "воровать, красть": ав. ЦОГЬ "воровство". Имеет соответствие в халхаском в значение "продырявливать; убавлять в количестве".

Список можно продолжить, но вот только мы не горим желанием этим заниматься. Зачем нам это? Пусть тюркские нарциссы-графоманы этим занимаются. С привлечением монгольских языков от тайны шумерского языка камня на камне не останется. Но нам перебирать эти списки банально не интересно. В Дагъестане кто-бы о чём ни писал, в результате какие-то фантомные "леки" появляются, как у Тенглика бесконечные чуваши в десятках обличий. В реальности же что "леки", что "великочуваши" - пустячная тематика.


Рецензии