Аморсоло и Куэто Фернандо жанровые сцены и

     30 мая 1892 года – 24 апреля 1972 года.

Фернандо Аморсоло родился в Манильском метро.

Его родителями были Педро Аморсоло и Бонифация Куэто.

Его отец быстро нашел работу в Даэте, Камаринес-Норте, через несколько месяцев после

рождения Фернандо, и семья жила там до смерти отца, когда Аморсоло было 11 лет.

Пока он учился в государственной школе в Даэте, родители учили его читать и писать

по-испански дома.

После смерти отца семья вернулась в Манилу, где они остановились у одного из его дядей,

дона Фабиана де ла Росы, кузена его матери, который также был филиппинским художником.

В возрасте 13 лет Аморсоло стал учеником Де ла Росы, который в конечном итоге стал

защитником и наставником в карьере художника Аморсоло.

В это время мать Аморсоло занималась вышивкой, чтобы заработать деньги, в то время как

Аморсоло помогал, продавая акварельные открытки в местный книжный магазин по

10 сентаво за штуку.

Его младший брат, Пабло Аморсоло, также стал художником.

Первый успех Аморсоло как молодого художника пришел в 1908 году, когда его картина Leyendo

el per;dico заняла второе место на Bazar Escolta , конкурсе, организованном Asociacion Internacional

de Artistas.

Между 1909 и 1914 годами он поступил в Художественную школу Лисео де Манила.

Его самой заметной работой как студента Лисео была картина молодого человека и молодой

женщины в саду, которая принесла ему первую премию на художественной выставке школы

в год выпуска.

Окончив Лицео , он поступил в Школу изящных искусств Филиппинского университета,

где в то время преподавал Де ла Крус.

Во время учебы в колледже на Фернандо Аморсоло оказали основное влияние художники

Диего Веласкес , Джон Сингер Сарджент  Андерс Цорн, Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, но в

основном его современные испанские мастера Хоакин Соролья Бастида и Игнасио Сулоага.

Чтобы заработать деньги во время учебы в школе, Аморсоло участвовал в конкурсах и делал

иллюстрации для различных филиппинских изданий, в том числе для первого романа Северино

Рейеса на тагальском языке « Parusa ng Diyos» («Наказание Божье»), I;igo Ed. «Мадалинг Арав»

Регаладо («Рассвет»), а также иллюстрации к изданиям Pasyon.

Аморсоло окончил Филиппинский университет с медалями в 1914 году.

После окончания Филиппинского университета Аморсоло работал чертежником в Бюро

общественных работ, главным художником в Pacific Commercial Company и внештатным

преподавателем в Филиппинском университете.

Он преподавал в университете в течение 38 лет, в том числе 14 лет в качестве директора

художественного факультета.

После трех лет работы преподавателем и коммерческим художником Аморсоло получил грант

на обучение в Академии Сан-Фернандо в Мадриде , Испания, от филиппинского бизнесмена

Энрике Зобеля де Айялы.

В течение семи месяцев в Испании Аморсоло делал зарисовки в музеях и на улицах Мадрида,

экспериментируя с использованием света и цвета.

Благодаря гранту Зобеля Аморсоло также смог отправиться в Нью-Йорк, где он столкнулся с

послевоенным импрессионизмом и кубизмом , которые оказали большое влияние на его

творчество.

Аморсоло открыл собственную студию по возвращении в Манилу и писал картины в 1920-х и

1930-х годах.

Его картина «Посадка риса» (1922), которая появлялась на плакатах и ;;туристических брошюрах,

стала одним из самых популярных изображений Содружества Филиппин.

Начиная с 1930-х годов работы Аморсоло широко выставлялись на Филиппинах и за рубежом.

Его работы позже появились на обложках и страницах детских учебников, в романах, в

коммерческих дизайнах, в карикатурах и иллюстрациях для филиппинских изданий, таких

как The Independent, Philippine Magazine, Telembang, El Renacimiento Filipino и Excelsior.

Он занимал должность директора Колледжа изящных искусств Филиппинского университета

с 1938 по 1952 год.

В 1950-х годах вплоть до своей смерти в 1972 году Аморсоло в среднем заканчивал 10 картин

в месяц.

Аморсоло, признанный «художником филиппинского солнечного света», наиболее известен

своими освещенными пейзажами, которые часто изображали традиционные филиппинские

обычаи, культуру, праздники и занятия.

Его пасторальные работы представляли «воображаемое чувство государственности в противовес

американскому колониальному правлению» и были важны для формирования филиппинской

национальной идентичности.

Аморсоло использовал естественный свет в своих картинах и разработал технику подсветки

«Кьяроскуро» , которая стала его художественной визитной карточкой и его величайшим

вкладом в филиппинскую живопись. [

Аморсоло также написал серию исторических картин о событиях доколониального периода и

испанской колонизации.

Аморсоло также писал маслом портреты президентов , таких как генерал Эмилио Агинальдо,

Мануэль Л. Кесон и Эльпидио Квирино, а также других выдающихся личностей.

Он также создал портрет американского сенатора Уоррена Гранта Магнусона (1905–1989.

После начала Второй мировой войны типичные пасторальные сцены Аморсоло были заменены

изображениями охваченной войной нации.

Во время японской оккупации Филиппин во время Второй мировой войны Аморсоло проводил

дни в своем доме недалеко от японского гарнизона , где он рисовал военные сцены из окон

дома или с крыши.

Во время войны он документировал разрушение многих достопримечательностей Манилы,

а также боль, трагедию и смерть, пережитые филиппинским народом, среди его объектов

были «женщины, оплакивающие своих погибших мужей, вереницы людей с ручными

тележками и самодельными сумками, покидающие темный горящий город, окрашенный в красный

цвет от огня и крови».

Аморсоло часто изображал жизнь и страдания филиппинских женщин во время Второй мировой

войны.

Через четыре дня после смерти Аморсоло был посмертно удостоен звания первого

национального художника Филиппин в Культурном центре Филиппин .

Считается, что объем картин, эскизов и исследований Аморсоло достиг более 10 000 произведений.

Аморсоло оказал большое влияние на современное филиппинское искусство и художников,

даже за пределами так называемой «школы Аморсоло».

В 2003 году дети Аморсоло основали Фонд искусств Фернандо К. Аморсоло, который занимается

сохранением наследия Фернандо Аморсоло, продвижением его стиля и видения, а также

сохранением национального наследия посредством сохранения и популяризации его работ.


14 сентября 2024 года работа Аморсоло 1929 года «Под манговым деревом», ранее находившаяся

в коллекции американского промышленника Эдварда Дж. Нелла, была продана по рекордной цене в

57,676 млн филиппинских песо в галерее Leon в Маниле, став, таким образом, мировым рекордом

цены для художника.

В музее Хорхе Б. Варгаса и Исследовательском центре Филиппинианы в Маниле представлена

;;большая коллекция работ Аморсоло.

1908 — 2-я премия, Bazar Escolta tea and taki ( Asocacion Internacional de Artistas ), за Levendo

Periodico;

1922 г. — 1-я премия, Торгово-промышленная ярмарка на Манильском карнавале;

1929 г. — 1-я премия на Всемирной выставке в Нью-Йорке за «Полдник рабочих рисовых плантаций»

( также известный как «Полдник рабочих рисовых плантаций »);

1940 г. — Премия выдающемуся выпускнику Филиппинского университета;

1959 г. — Золотая медаль Национальной комиссии ЮНЕСКО;

1961 — Премия «Ризал Про Отечество»;

1961 г. — почетный доктор гуманитарных наук Дальневосточного университета;

1963 г. — Почетный диплом Филиппинского университета;

1963 - Патнубай нг Сининг на церемонии вручения премии Калинангана от города Манила;

1963 г. — Республиканская премия за вклад в развитие культурного наследия;

1972 — Гавад КПК для Сининга, из Культурного центра Филиппин.

В 1972 году Фернандо Аморсоло стал первым филиппинцем, удостоенным звания

«Национальный художник Филиппин в области живописи».

Его назвали « Великим стариком филиппинского искусства » во время открытия художественного

центра Manila Hilton, где 23 января 1969 года были выставлены его картины."

(с)


html#google_vignette

https://en.wikipedia.org/wiki/Fernando_Amorsolo

Фернандо Аморсоло не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он популярен в мировой паутине.

Картины художника высоко ценятся на аукционах.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Фернандо Аморсоло любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.

Импрессионизм.

Жанр: жанровая живопись, пейзаж, портрет и другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (7) (700x561, 527Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (4) (700x581, 471Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (5) (700x518, 446Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (9) (700x545, 444Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (10) (700x541, 486Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (11) (700x538, 456Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (12) (700x520, 444Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (13) (700x504, 483Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (14) (700x500, 435Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (15) (700x498, 374Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (16) (700x497, 447Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (17) (700x495, 476Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (18) (700x491, 447Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (19) (700x488, 445Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (20) (700x486, 455Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (21) (700x484, 473Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (22) (700x473, 478Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (24) (700x470, 416Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (25) (700x494, 420Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (27) (700x518, 349Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (28) (700x521, 451Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (29) (700x523, 456Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (30) (700x535, 447Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (31) (700x544, 456Kb)

Fernando Amorsolo Tutt'Art@ (35) (700x536, 445Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии